Главная » 2013 » Март » 23 » 23. 03. 2013 г., 1 див, 27 тур,..ЛФК"Заря ПРОМЕТЕЙ" - ЛФК"Пер. дружина"..1-6..гол:Ры.
23:47
23. 03. 2013 г., 1 див, 27 тур,..ЛФК"Заря ПРОМЕТЕЙ" - ЛФК"Пер. дружина"..1-6..гол:Ры.
 

От равнодушия людского,
То тут, то там снуёт беда.
Трус скажет, ну и что такого,
А равнодушный - ерунда…

..мы сеня были полное г...о...решающий момент матча, я считаю, был еще в первом тайме, нам ставят точку, кипер наш тащит, мы быстро убегаем в отрыв и не забиваем..как и в повторной атаке...а после второго гола, с нашей сегодняшней психологической обреченностью, нам было ужо не отыграться...

Благодарю соперника за игру, показательная порка для меня, хорош был Колос, Дима, по моему три забил и был лучшим, так же отменный матч на счету, рыженького парня, если не ошибаюсь Вани Кондрашова, да гол пяткой, раз в три года, такой бывает, поздравляю, так же радовал уверенной игрой полевой в раме ..благодарю и Леху за свисток, право как всегда последнее время, плывет в обе стороны...гол Охматенко забил, на добивание..мы атаковали, но не забивали, оппонент контратаковал и весьма успешно, еще и пенальти не забили...отсутствие основного последнего защитника(Исакова), очень сказывается на игре в центральной зоне с упорными и играющими соперниками, как и плохая форма центрального полузащитника, сразу проявляется..но надо было сразу сказать, шо почти вся команда наша, сеня грешила неточностями в передачах, то действовали прямолинейно, то наоборот усложняли слишком и без агрессивности, да должного рвения..потом, пол команды - психи, как шо не идет, так сразу сквозит на поле обреченностью...

СЛАВЯНСКОЕ ПРИВЕТСТВИЕ.



Значим в инициационном плане ритуал приветствия. Так от формы приветствия можно понять, уважаем или нет собеседник, можно понять пол и социальный статус человека, к которому назначается приветствие. Много таинственного и интересного таит в себе этот обычай. У славян прошлых и нынешних, тут тоже не всё однозначно.
Но, кое о чём поведать стоить. Так основным, стержнеообразующим, является пожелание здоровья собеседнику. Так скажем, самое известное приветствие «гой еси». Это пожелание здоровья славянину. Всё помнят былинное «гой еси, добро молодец»?
Вот из былин это выражение и пошло. Объяснять, что слово «здравствуйте», – это пожелание здоровья, думаем, не стоит. Так же, пожелание здоровья можно услышать и в приветствиях «Здрав будь», «Здоровеньки Булы» и многие другие. Пожелание здоровья собеседнику, является признаком хорошего тона и уважения. Если хотели поприветствовать дом и всех его родичей то говорили «Мир вашему дому!». Представляется, что это восходит к ритуалу приветствия Домового и Чура. Под фразой «Мир вашему дому», скорее всего, подразумевали приветствие Домовому. Домовой, не просто хранитель очага и порядка в доме, но и позднее воплощение бога Рода. Просто это процесс трансформации Рода – Пращура – Домового, был не быстрым. Рода начали забывать в 10 веке, а последующих веках уже почитали Рожаниц. Но культ пращура остался на Руси. Помните выражение при нахождении бесхозной вещи: «Чур, моё!». Это древний призыв к Роду засвидетельствовать находку.
Славяне приветствовали не только друг друга, но и Богов. Отсюда происходит и гипотеза о самоназвании Славян от слова «Славить».
Славяне не только славили Богов, но и всегда корректно и вежливо относились к окружающей природе. В былинах это сохранилось в том явлении, что герои часто приветствуют поле, лес, речку. Как уже говорилось выше, Славяне верили в то, что мир живой, а с каждой живой душой нужно поздороваться. Вы не удивлялись, почему в деревнях, до сих пор здороваются даже с незнакомым человеком, все, даже дети? Славянин может не назвать своего истинного имени, но поздороваться он обязан. Это, восходит к тому явлению, что если ты человеку пожелал здоровья, то он тебе его пожелает тоже. А соответственно, люди, даже ранее не знакомые, становятся психологически ближе. И это сближение уже как бы выставляет обережный круг. И от незнакомца уже не ждут худого.
Приветствие уважаемого в общине человека, всегда сопровождалась низким поклоном до земли. Знакомых и друзей встречали поясным поклоном. Незнакомцев могли встречать по-разному, но чаще всего рука прикладывалась к сердцу и потом опускалась вниз. Упрощённый вариант первых двух видов. Хотя и в первых двух случаях рука прикладывалась к сердцу, так выражали сердечность намерений. Так же, незнакомца могли встретить простым кивком. Характерно, что движения в этом приветствии идут не к солнцу, как пытаются это трактовать некоторые современные родноверы, а к земле. И это более чем логично, учитывая тот момент, что славяне землю почитали за Божество. При изучении этого вопроса, характерным и знаковым является название христианскими священнослужителями славян язычников, как «идолопоклонники». Идолу кланялись, выражая тем самым приветствие и уважение. Что характерно для мировоззрения славян, так как Идолы это умершие предки, а о них или уважительно или ни как. Нет ни одного письменного источника описывающего движение от сердца к небу как приветствие.
Приветствие было как инициация собеседника. А что он пожелает в ответ? Свой или чужой (это про пример «гой еси»)? И сегодня приветствия применяется строго по отличительному признаку. Так скажем, ритуал приветствия через пожатие не кисти, а запястья. В родноверие, это не просто характерное приветствие, но и самоидентификация. Такое приветствие объясняется древностью его использования, так проверяли, нет ли в рукаве оружия.
Эзотерический же смысл, в таком виде приветствия заключается в том, что при соприкосновении запястий передаётся пульс, а значит и биоритм другого человека. Это приветствие как бы считывает код другого человека. Сегодня можно встретить множество приветствий и «Слава Роду!», «Доброго времени суток!» и многие словосочетания из вышеперечисленных. И сегодня, родноверы желают здоровья и процветания роду. И все словоформы приветствия, передают теплоту и участие в судьбе другого человека. Радует, что такое разнообразие приветствий, хотя частично и подзабытое, но всё же дошло до наших дней и мало видоизменилось!


Загадка гибели князя Игоря.

Великий князь Руси Игорь (время правления 912 - 945 гг.) - это одна из фигур нашей истории, на которую вылили немало грязи. Его смерть в изложении «Повести временных лет» наложила негативный отпечаток на всё его правление, в котором было пролито много пота и крови для укрепления русской державы.



В летописи о последних днях князя сказано следующее: «Сказала дружина Игорю: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдём, князь, с нами за данью, и ты добудешь, и мы». И послушал их Игорь – пошёл к древлянам за данью, и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его. Взяв дань, пошёл он в свой город. Когда же шёл он назад, поразмыслив, сказал своей дружине: «Идите домой, а я возвращусь и пособираю ещё». И отпустил свою дружину домой, а сам с малой дружиной вернулся, желая большего богатства». Дальше сюжет всем известен по школьным учебникам истории, древляне на вече решили: «Если повадится волк к овцам, то вынесет все стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит». Древляне организовали засаду и убили князя и его дружинников, «так как было их мало».

Картина образная, яркая, запоминающаяся. В результате мы с детства знаем, что великий князь русский Игорь – это алчный и глупый грабитель (сунулся с малым числом воинов к уже ограбленному племени), бездарный полководец (сюжет сожжения русского флота «греческим огнём» в 941 году), никудышный правитель, который не принёс пользы Руси.



Князь Игорь собирает дань с древлян в 945. Художник К. В. Лебедев

Правда, если рассуждать здраво и помнить о субъективности исторических письменных источников, которые всегда писались под заказ, то можно заметить несколько несоответствий. Дружина говорит великому князю, «а мы наги». Всего год назад – в 944 году византийцы, испугавшись мощи войска Игоря дали ему огромную дань. Князь «взял с греков золота и шелка на всех воинов». Да и вообще смешно говорить о том, что дружина великого князя (военная элита того времени) «нага». К тому же летопись сообщает, что Игорь взял с Византии «дань, какую Олег брал и ещё». Олег брал по 12 гривен серебра на брата (гривна равнялась примерно 200 грамм серебра). Для сравнения хороший конь стоил 2 гривны. Боевая морская ладья с набойными бортами – 4 гривны. Понятно, что после такого богатства, «сокровища» древлян – мёд и меха – это обычная дань (налог).

Следующее несоответствие – образ «неудачливого князя», бездарного полководца. За долгие годы своего правления (правил с 912 года – погиб в 945 году), Игорь проиграл всего одну битву – в 941 году. Причём соперником русов была мировая держава того времени, обладавшая передовыми военными технологиями – Византия. К тому же, победа была одержана византийцами из-за отсутствия фактора неожиданности – греки успели хорошо подготовиться к битве (о нападении русов сообщили болгары), и использования мощнейшего оружия того времени. Это был т. н. «греческий огонь» - горючая смесь, которую применяли в военных целях, его точный состав неизвестен. От этого оружия не было защиты, горючая смесь горела даже на воде. Надо учесть и тот факт, что военная кампания в целом была выиграна Игорем. Уже через три года великий князь собрал новое войско, пополнил его варягами, заключил союз с печенегами и двинулся на врага. Византийцы испугались и направили посольство с просьбой о мире. Князь взял богатую дань и заключил мирный договор. Игорь проявил себя не только как воин, но и как дипломат – зачем воевать, если враг сам предлагает выгодный мир? Не забыл он и предательство болгар, он «повелел печенегам воевать Болгарскую землю».

Почему князь Игорь приказывает печенегам? Ответ есть и также не укладывается в образ «грабителя и авантюриста». В 915 году, когда «пришли впервые печенеги на Русскую землю», великий князь смог принудить их к миру. Понятно, что если бы Русская земля была слабой, ситуация сложилась бы иным образом. Как в те времена, так и сейчас, народы понимают только язык силы. Печенеги откочевали к Дунаю. В 920 году в летописи о печенегах есть ещё одна фраза – «Игорь воеваша на печенегов». Обратите внимание – не отбил набег, не в Русской земле сражался с ними, а «воевал на печенегов», т. е. сам пошёл на них и победил. В результате печенеги решатся испробовать силы Руси только в 968 году. К тому же, если участь тот факт, что Игорь мог в 944 году «повелеть» печенегам воевать Болгарскую землю, они были в вассальной зависимости от Руси. По крайней мере, часть племён. Это подтверждает и участие вспомогательных печенежских сил в войнах Святослава. 48 лет (два поколения) печенеги не смели трогать русские земли. Это говорит о многом. Всего одна строка – «Игорь воеваша на печенегов», и целый забытый подвиг русского воинства. Удар был такой мощи, что смелые воины степей два (!) поколения боялись нападать на Русь. Для сравнения, половцы, пришедшие позже печенегов, за сто пятьдесят лет сделали только пятьдесят крупных нападений на русские земли. Это не говоря о мелких рейдах, которые и не считали. А если взять период правления крестителя Руси Владимира Святославича, то ему пришлось сооружать линию крепостей по южным рубежам государства, сгонять туда ратников со всех концов державы. При Владимире отношения Руси со Степью резко ухудшились – шла непрестанная «великая брань» с печенегами, которые почти ежегодно прорывались к киевским предместьям. По данным византийского императора Константина VII Багрянородного, печенежские орды кочевали на расстоянии всего одного дня пути от Руси.

Иноземные источники подтверждают мнение о мощи Руси во времена правления великого князя Игоря. Арабский географ и путешественник X века Ибн-Хаукаль называет печенегов «остриём в руках русов», которое Киев обращает куда захочет. Арабский историк, географ Аль-Масуди называет Дон – «Русской рекой», а Чёрное море – «Русским, потому что по нему, кроме русов, никто не смеет плавать». Это во время правления Игоря Старого. Византийский писатель, историк Лев Диакон называет Боспор Киммерийский (современная Керчь) русской базой, оттуда Игорь водил свой флот на Византийскую империю. Из договора с Византией от 944 года понятно, что Русь при Игоре контролировала и устье Днепра, и проходы в Крым из степи.

Спрашивается, кто великий государственный деятель? Игорь, которому платила дань могучая Византийская империя, печенеги были «острием его оружия» и два поколения не смели тревожить русских пределов, правитель сделавший Дон «Русской рекой». Или Владимир «Святой» - участник братоубийственной междоусобной войны, владевший сотнями наложниц и строившим остроги на Десне от печенегов, которые кочевали в дне пути от русских городов.



Спрашивается, как великий государь, полководец и дипломат, бравший с греков золотом, серебром и шелками, попался в ловушку, созданную жадностью его воинов? По мнению историка Льва Прозорова, Игоря убили не древляне, а варяжская дружина, которая преимущественно состояла из христиан. Об этом говорят несколько фактов. Во-первых, настоящая русская дружина не оставила бы князя. Дружина и князь были единым целым. Дружинники не могли оставить князя во враждебной земле. Дружина князя понесла значительный урон в 941 году. Поэтому для сбора дани он взял варяжские отряды и «малую дружину». Во-вторых, войско Игоря перед походом на Византию 944 году была пополнено варягами. После второго похода на Византию в договоре 944 года упоминается, что значительная часть русов присягает в соборной церкви Ильи-пророка на Киевском Подоле. Летопись поясняет: «Ибо многие варяги христиане». В-третьих, жадность (официальная причина гибели Игоря и малой дружины) не была свойственна русам и вообще язычникам севера Европы. Русы, славяне всегда изумляли инородцев своей щедростью и бескорыстием, которая часто переходила в расточительность. Христиане-германцы, христиане-поляки наоборот отличались жадностью к добыче. В-четвертых, византийский автор Лев Диакон пишет, что Игоря убили «германцы», а христианство на берегах Варяжского моря тогда называли «Немецкой верой».

Интересен и факт возвращения дружины в Киев, князь и его ближайшие соратники убиты, а воины живые и здоровые вернулись. Их не наказывают, и их нелепая история становится официальной версией. Ясно, что у убийства был заказчик. Христианская община Киева в то время чувствовала себя хорошо, ещё князь Аскольд принял христианскую веру, при Игоре появляется соборная церковь. Был у христианской общины и высокий покровитель – княгиня Ольга, жена Игоря. Официально считается, что в то время она была язычницей, и приняла крещение от рук византийского императора Константина. Но византийские источники не подтверждают эту версию.



Княгиня Ольга встречает тело князя Игоря. Эскиз неосуществленной картины. В. И. Суриков

Ещё больше вопросов вызывает «месть» Ольги. Она якобы мстила за мужа «по жестокому языческому обычаю». Надо отметить, что по языческим обычаям кровная месть была делом узкого круга мужчин – это брат, сын, отец убитого, сын брата или сын сестры. Женщины как мстители не рассматривались. Кроме того, в то время дела христиан были не менее (а то и более ужасны), чем язычников. К примеру, христианский император Юстиниан Великий на столичном ипподроме приказал вырезать 50 тыс. восставших христиан, а император Василий II приказал казнить 48 тыс. пленных болгар (также христиан).

Удивляет число погибших, только на «кровавом пиру», согласно летописи, убили 5 тыс. упившихся греческим вином древлян. По тому, как Ольга спешит и числу убитых, складывается впечатление, что это не месть, а «зачистка» возможных свидетелей. Правда, видимо, мы никогда не узнаем, была ли Ольга среди организаторов этого убийства, или её использовали «втёмную» агенты Константинополя, которые действовали через христианские общины Киева и Древлянской земли.

http://topwar.ru/15175-velikiy-knyaz-rusi-igor-ryurikovich-i-tayna-ego-gibeli.html

И.МАСЛОВ И ЕГО СТИХИ.


  • Илья Маслов, родился 1 декабря 1984 года. Проживал в Великом Новгороде. Трудился врачом. Интересовался историей, ведичеством, оккультизмом, эзотерикой. Умер 15 января 2008 года.
    (его забили насмерть на улице)
    Стихи неимоверной силы и красоты! Жила в нем Душа Русская-Славянская!
    И бесконечная боль за свою землю и народ!!! Земля ему пухом!!! Слава Роду его!!!
    Уверен, он в Сварге!

  • РОДНОЙ ЗЕМЛИ ГОЛОС

    Как много тайн под этим древним небом!
    И бесконечной кажется Земля.
    Но если ты в моей России не был,
    То не понять без этого меня.

    Моей земли таинственная сила
    Наперекор всем силам Зла живет.
    И лишь такая мать одна родила
    Великий, грешный и святой народ.

    И он идет в объятиях Восхода-
    Солдат и пахарь, уж который век,
    Бросаясь в пламя и рождаясь снова,
    Святой и грешный, Русский Человек!

    К ЗАБЫВШИМ ПОТОМКАМ

    Вам расскажут, что были мы темным и диким народом,
    Что нам немец и грек несли мудрость в болота да глушь.
    Вы не верьте, потомки! Внимайте сквозь бури и годы
    Вечной Правде славянских напевов прадедовских душ.

    Нет! Мы были народом, украшенным честью и славой!
    И о нас написал, содрогнувшись, сионский пророк:
    «Горе нам! Слышу глас я военной трубы величавой!
    Это россов народ наступает, к злодеям жесток!»

    Мы ковали клинки, и младенцев той сталью касались,
    Чтоб росли они гордыми турами яростных сеч.
    Мы схлестнулись с тевтонцами, что на Восток злобно рвались,
    И снесли их рогатые шлемы с их кованых плеч!

    Мы губами касались знамен громовержца Перуна,
    И знамена те пахли росой и простором родным .
    И с утра длилась брань, и встречали мы новое утро,
    Гордо высясь во поле, сжигаемом ветром степным.

    У нас было, во имя чего мы сражались и мы умирали:
    Наша Родина . Русь, край богатых, больших городов,
    Наши жены и дети, что песням суровым внимали,
    Что бояны слагали, вернувшись из дальних краев.

    И наследие наше в веках никогда не угаснет,
    Прорываясь всему вопреки в каждом слове и деле славян .
    Под Полтавой, Очаковом, Ельней и в Сталинграде,
    Когда в панике ворог от нас убегал по полям!

    Вам расскажут, что подвиги наши никто не сподобился видеть,
    что мы были рабами, и вы должны ими же быть.
    Мы любили свой край, и умели врага ненавидеть,
    Потому, что без Яри в сердцах невозможно по правде любить.

    Наше слово, наш дух, наша воля в вас вновь воскресают,
    И убогим покровам не скрыть волчью шерсть и стальные мечи!
    Вам, потомки, вновь вспомнить сердцами седые печали.
    Вам, славяне, добыть в грозных сечах от Русского Неба ключи.

    РУССКИЕ ГЕРОИ

    Кто такие русские герои?
    Знает лес, и речка, и поля,
    Даст ответ бушующее море,
    Помнит наша древняя Земля.

    В ком был дух Славянский непокорный,
    В чьей крови — наследие веков,
    Это были русские герои,
    В бегство обращавшие врагов.

    Много раз захватчики лихие
    Шли на нас со всех концов земли,
    Полыхали небеса России,
    Пламя Правды сковывали льды.

    И тогда голубоглазый витязь,
    Отложив рубанок или плуг,
    Без пощады с ворогом рубился,
    Точно в цель пускал свою стрелу.

    Бури пронесутся над страною,
    И врагам отмериться стократ:
    За насмешки — озеро Чудское,
    За дела их — новый Сталинград.

    Коль ты Русь зовешь Землей Родною,
    Так рви путы дьявольской судьбы!
    Кто такие русские герои?
    Русские герои — это мы.

    СТАРОВЕРЫ

    Как в старину лихих годин,
    Исконно русское Ведение
    Хранил отец, потом и сын,
    В родах передавал ученье:

    Мы суть Славяне, славим Правь,
    Даждьбожьи внуки мы и дети,
    Стремимся душами мы в Славь
    И свято чтим Богов заветы.

    Несем благую сущность Веры -
    Познанья истинного Света,
    Мы изначально – староверы,
    У врат Сварожьего рассвета,

    Огнем сердец поднимем Русь,
    Нас крепость рук объединяет,
    Сплотим в единственный Союз
    Родов Славянских, воссияет

    Мудростью Богов родных.
    Из пепла возродятся Храмы,
    Зажгутся именем Светых
    Отцов и дедов наши длани.

    Наследие былин вещает:
    «Как Феникс возродится Вера,
    Лучами славы освещает
    Свобода Духа старовера!»

    ПОБЕДА

    Боги ушли,
    И за ними уходят Герои,
    В пламени градов прощается с ними Земля.
    Прялка Судьбы
    Заливает историю кровью
    В блеске сносящего головы вражьи меча.

    Время застыло,
    И тыла у нас не осталось –
    Всюду лежит лишь пылающий яростью фронт…
    Мы еще живы,
    И мы презираем усталость,
    Пусть Даль Небес наши души еще подождет!

    Выживет мало…
    Но мертвые сраму не имут!
    Пусть захлебнутся захватчики кровью из ран!
    Вечная слава!
    Смотрите, как РУССКИЕ гибнут!
    Вам все равно никогда не заставить склониться славян!

    …Меч остывал,
    И бессмертное Солнце смотрело,
    Как, издыхая, ползла в свою степь кочевая орда.
    Те, кто не пал,
    Кто сражался за правое дело,
    Тихо стояли. И вновь оживала Земля…

    Я СКИФ

    Я скиф, горжусь своей землею,
    Где я рожден под сенью гор,
    Не даром славится молвою
    Та красота что видит взор.

    Когда любуешься закатом
    На вышине поросших скал,
    То представляешь что когда то
    Сам Мудрый Велес здесь стоял.

    Словно вчера все это было…
    Те битвы с пекельным врагом…
    Когда с Небес Святая Сила
    Сошла… и эхом грянул гром!

    И как поведано жрецами
    Хранимое под тайной рун,
    Что завалил Врата горами
    И в землю Меч вонзил Перун.

    Как мир избавился от скверны,
    Что зло несло Вселенной всей
    И Меч хранили Предки верно!
    Теперь же меч в руке моей!!!

    Тот сбережет свою Державу -
    Достоин кто в делах Отцов,
    И чьи деяния во Славу
    Всех Белых четырех Родов!

    К ЛЮБИМОЙ.

    Вновь дорога длинная
    К дому привела:
    Здравствуй, моя милая,
    Звездочка моя.

    Долгими ночами
    Ты устала ждать -
    Я ушел с врагами
    Злыми воевать.

    За твою улыбку,
    За простор Руси -
    Лег бы я в могилу,
    Чтобы все спасти.

    Где снаряды рвались,
    Звездочка моя,
    Я не сомневался,
    Что ты ждешь меня.

    Что горит в окошке
    Яркий огонек,
    Что мурлычет кошка,
    Что уснул сынок.

    Краткими привалами,
    Коль костер горел,
    Я на фотографию
    На твою глядел.

    Я вставал под пулями,
    Грудью шел на смерть:
    С кличем «В бой за Родину!»,
    С мыслью о тебе.

    Что солдату нужно?
    Каша да привал,
    Да чтоб дома кто — то
    Из похода ждал.

    Пуля меня минула,
    Бомба не взяла.
    Я вернулся, милая,
    Звездочка моя.

    КЛИЧ

    Боги, славные предки наши!
    Духи могучие славянских земель!
    Вас призываем мы, дети ваши,
    Стать на защиту родов и семей!

    Крови священной нерушимые узы,
    Крепче сплочайте братьев славян!
    Скинь, человек, кривды грязные путы
    И обернись к своим древним корням.

    Ярость священная пусть полыхает
    Против губителей наших детей!
    Светом Ярило пусть пробуждает
    Силу и честь, гордость вольных людей!

    Сила – сплоченье, честь наша воля.
    Родина светлая в наших сердцах.
    Счастье в рода возвратить наша доля.
    Снова пусть реет Солнечный стяг!

    Дух непреклонный ведет нас к победе
    Над ненасытным и хитрым врагом,
    Встань, славянин, за тобой твои земли,
    Вспомни от предков идущий покон!

    ГИМН

    Мне б знать свое Предназначенье
    И Долг пред Родом не забыть,
    Взрастить Всевышнего Свеченье,
    В гармонии с Природой быть.

    И вспомнить прежние явленья,
    Заполнить Мудростью тела
    И Светочем избыть сомненья,
    Разлиться в мире Бытия.

    Благодарю, родные Боги!
    Я Славу Предкам возношу,
    С любовью устремись в чертоги,
    Предстань, как гордый Сын, прошу!

    А там, я знаю, ждет Обитель,
    Родной Очаг, моя Семья,
    И Прадед, Бог мой Покровитель,
    Отец земной и Бог-судья.

    Мне рады здесь и нет тут лести,
    Узрел Отцовский, Отчий дом,
    Я жил по Совести и Чести,
    Я знаю, мы так проживем!


    http://www.russkoedelo.org/poetry/maslov.php

    http://ppgsf76.narod.ru/new_page_197.htm

    http://ulis.liveforums.ru/viewtopic.php?id=806

    http://www.perunica.ru/tvorchestvo/4499-stihi-ili-maslova.html
    Фото

18 - 24 марта Масленица (Комоедица, Медвежий праздник)




18 по 24 марта - в день весеннего равноденствия славяне отмечают великий праздник "Масленицы". Второе название этого праздника "Комоедица" (бел.), которые празднуют когда день становится длиннее ночи, когда пробуждается приРОДа и Солнце-дитя Хорс становится юношей Ярилой. (20 марта). Будучи сугубо языческим праздником, Масленица была принята и христианством, но не по солнечному (языческому), а по лунному календарю, потому в христианстве у Масленицы плавающая дата. Христиане отмечают Благовещенье 25 марта, кое почиталось третьими Закличками Весны. В народе говорили: "На Благовещенье Весна Зиму поборола", чему радуется всё живое: "Красна девка косы не плетёт, птица гнёзда не вьёт", и даже само Солнце "играет"; "С Благовещеньем медведь из берлоги встаёт", "Благовещенье - птиц на волю отпущенье". Знаменитая русская поговорка "Не всё коту Масленица", наилучшим образом даёт характеристику (упомянутого) благодатного времени. Будучи Великим Праздником, Масленица именуется также - Весёлой, Широкой, Честной, Обжорной и т.п. Среди великих языческих славянских праздников, Масленица - первая не только по значимости и порядку, но и в сакральной сфере обрядового действа.

По одной из версий название этого праздника является одним из имён богини Лели. Подстать своему игровому имени, Леля является одной из самых многоликих Богинь, представая перед людским родом - то в облике любвеобильной девочки (аналоге Амура), то ликом бледным - нежной девушки, а на весеннее равноденствие - в пышном теле с румяными щеками (Масленицы). Сама же Масленица, как гласит Традиция - сорока бабушек внучка, тридцать братьев сестра, трёх матерей и одного отца дочка. По древнему преданию Масленица с обликом хрупким ухаживала за владениями своего Отца (Мороза), до тех пор, пока её не заметили люди - попросившие помочь им согреться, скоротать суровые будни и развеять зимнюю печаль. С наступлением весеннего равноденствия Леля нарядилась Масленицей, явилась к людям и устроила честной пир на весь Мир.

Главным яством великого праздника Масленицы является блин - в славянской языческой традиции символизирующий Солнце.

Утром люди торопятся на капище, высокое место, где подсохла земля. Возле капища на перекрёстке дорог рассыпают зерно. Это делается для того, чтобы навьи (черти, нечистая сила), принявшие образ сорок, поедали зерно и не мешали празднику. Это один из древнейших русских праздников - день почитания Медвежьего Бога: принесение жертвы (требы) великому Медовому Зверю.

На столы, покрытые скатертью, ставят печенье, горячие блины и пироги, овсяный кисель, меды, квасы и закуски. Угощение делится на пять частей, и пятую часть помещают на открытое место возле священного Огня, приговаривая: "Честные наши родители! Вот для вашей души блинок."

Торжественно везут к капищу на соломенной "кобыле" куклу Марены (куклу вяжут из соломы и обряжают только женщины). Все стоят вдоль дороги, кланяются в пояс и величают богиню:

"Приезжай ты к нам на широк двор, на горах покататься,
В блинах поваляться, сердцем потешиться.
Масленица - красная краса, русая коса,
Тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка,
Трёх матерей дочка, кветочка, ягодка, перепёлочка".


Масленица выезжает на "семидесяти сами санях" в гости к "честному Семику" (бог огня Семаргл, его священное число 7), который "бьёт челом на салазочках, в одних портяночках, без лапоток" (богу Огня совсем не холодно на салазочках, то есть дровах). "Честной Семик" зовёт её "во тесовый терем" (домовину или погребальную краду), где она, после того, как в "блинах повалялась" (блин - поминальная треба), сгорает на седьмой день святок. До сих пор сохранившейся обряд сжигания масленичного чучела (а там где вскрылись реки, его остатки бросают в воду) есть не что иное, как торжественные похороны богини Смерти (то есть Мары) со всеми почестями. Нельзя не почтить богиню, с которой каждому из участников обряда когда-нибудь придётся встретится.

Начинают угощать друг друга блинами. Первый блин комам (медведям), его относят в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса. После проводят зачин.

Возжигают Огонь. Славя богов и предков, весь славянский РОД. Посолонь (то есть по Солнцу, по часовой стрелке) закручивают хоровод, надевши личины и хари, дабы не узнали злые духи. Скоморохи показывают представление, им помогают колоброды.

"Как на масленой неделе из трубы блины летели!
Вы блины, блины, блины, вы блиночки мои...
И сыр, и творог, всё летело под порог!
Вы блины, блины, блины, вы блиночки мои..."


Величают молодых, вступивших в брак в течение прошедшего года. Незамужним и неженатым повязывают на руку повязку или верёвку. Чтобы снять её, необходимо откупиться, принеся с собой на общий стол угощение. Всем наливают сурью. Первую чашу сурьи жрица Марены несёт к жертвеннику. Жрица Живы выбивает эту чашу, следя за тем, чтобы ни одна капля не попала на жертвенник, ибо тогда вновь похолодает, вернётся Марена.

"Уходи, Зима холодная! Приходи, Лето жаркое!
Со страдной порой, с цветами, с травой!"


Вот уже первый снежок летит в чучело, вызывая за собой целый залп. "Марена" падает, что должно означать её "смерть". "Усопшую" со всеми почестями возлагают на погребальную краду, читая погребальные молитвы. Затем торжественно сжигают чучело Марены, подбрасывая в костёр мусор, солому и старые вещи: "Марена загорела, всему миру надоела!"

Заводят хоровод противосолонь (против Солнца, против часовой стрелки) и провожают сгорающую Зиму песней:

"Ты прощай, прощай, наша Масленица!
Ты прощай, прощай, да кургузая!
Ты не в середу ушла и не в пятницу,
А ушла в неделю, кончилось веселье,
Со блинами, пирогами, да оладьями,
Со хмельным да пивом, со курным пирогом."


Прыгают через небольшой костёр, сложенный "шалашиком", обращаясь к Семарглу, чтобы он зажёг снега, а после обязательно умываются снегом или талой водой. Считается, что талая вода придаёт лицу красоту. Затем прославляют Ярилу, скатывают горящие колёса с горы в честь разгорающегося Солнца: "С горы катились, с весной воротились!"

С этого дня солнце-юноша Ярило начинает яриться, жарить. Солнечные лучи становятся всё жарче, всё ярче. Текут вовсю ручьи. Приход Весны неумолим. Однако, хозяин леса, чьим древним именем и назван праздник, всё ещё спит в берлоге.

Комоедицы можно перевести как "праздник поедания комов" (или "поедающий комы"), особых блинов, посвящённых этому зверю. Подобный праздник в Древней Элладе назывался "комедиа" (медвежий праздник), откуда пошла античная комедия. Нужно пояснить, что современное название зверя является иносказательным ("настоящее" имя нельзя произносить вслух, чтобы не призвать невзначай): "медведь" - ведающий мёд. Кроме того, оно достаточно древнее: не мёдведь, а медведь. Но и это имя прижилось, став "настоящим". После чего начало было уже вытесняться новыми иносказаниями: мишка, топтыгин, косолапый и т.п. "Ком", возможно, тоже иносказательное: медведь похож на большой шерстяной комок из-за кажущейся неуклюжести. Может быть, исконное имя содержится в названии медвежьего дома: берлога - "логово бера", отсюда берендеи?.. Начинается обряд "Пробуди". Люди, вооружившись горящими головнями, идут "будить медведя". В яме, укрывшись валежником, лежит ряженный, изображающий спящего медведя. Участники праздника водят вокруг берлоги хоровод, крича, что есть мочи, стараясь разбудить косолапого, затем начинают бросать в него ветки, снежки, прутья (дошедший до наших дней в виде обряда способ первобытной охоты). "Медведь" не просыпается, пока одна из девушек не сядет ему на спину и не попрыгает на нём. Вот тогда "медведь" начинает пробуждаться. Девушка убегает, оторвав кусок медвежьей шкуры или медвежью "ногу". Ряженый встаёт и начинает плясать, подражая пробуждению медведя, затем идёт искать свою потерю, опираясь на костыль, распевая "медвежью" песню:

"Скрипи, нога, скрипи, липовая!
И вода-то спит, и земля-то спит,
И по сёлам спят, по деревням спят.
Одна баба не спит, да на шкуре сидит,
Мою шёрстку прядёт, моё мясо варит,
Мою кожу сушит."


Поймав свою обидчицу, "медведь" пытается задушить её в своих объятиях медвежьей хваткой.

После пробудей начинаются игрища. Первая игра - городок. Девушки становятся на высокое огороженное место (городок), вооружившись длинными палками, и отбивают нападение парней, колотя их нещадно. Парни "на коняшках" пытаются ворваться в городок, взять его приступом. Тот, кто первый прорывается в городок, получает право перецеловать всех девушек-защитниц.

После взятия городка начинается пир горой, а затем остальные масленичные забавы: кулачки, коняшки, качели, лазание на столб за подарком, ручеёк...

"Кулачки", как и "городок", олицетворяют победу весны над зимою, масленичный столб является земным воплощением столба небесного, "мирового дерева", на котором находится Ирий, попасть туда не просто. "Ручеёк" это отголосок тех давних времён, когда, по мнению учёных мужей, в первобытном племени каждый мужчина был мужем каждой женщины, а каждая женщина была женою каждого мужчины. Как видно, время было непростое, тяжёлое. О нём монах-летописец, не разбиравшийся в таких тонкостях, написал "аки скотъ блудяху". По прошествии тысячелетий порядок восторжествовал, обычай переродился в обрядовую игру, с которой начинались первые весенние попытки найти суженных. Кроме того, "ручеёк" служил ещё одной цели - отбору молодых людей с девиантным (отклоняющимся от нормы) половым поведением, с последующей выбраковкой. Вообще все игры, с виду напоминающие обычные забавы, были важными средствами социального (естественного) отбора, подготовки будущих воинов и охотников. Это сейчас мы не видим смысла в качании на качелях (народный обряд, призванный придать силу пробудившейся растительности), но более 300 лет назад царь Алексей Михайлович Тишайший такое качание запретил.

Духи Великих Предков, незримо присутствуя на празднике, радуются месте с нами. Не угас ещё РОД славянский, как и тысячи лет назад приходят славяне на праздник, чтобы соблюсти обычай. Что есть праздник? Память человека о себе через богов и о богах через себя, очищение души от суетных забот и пустой памяти. Под взорами Неба завершается праздник, стихают песни, гаснет Огонь. Звучат слова Велесовой Книги, будя в душах память предков:

"И Сварог Небесный промолвит:
Ты ступай-ка, сын мой, до красы той вечной!
Там увидишь ты деда и бабу.
О! Как будет им радостно, весело вдруг увидеть тебя!
До сего дня лили слёзы они,
А теперь они могут возрадоваться
О твоей вечной жизни до конца веков!"


При прощании одаривают друг друга пряниками, говоря: "Прости меня, пожалуй, буде в чём виноват перед тобой". Прощание заканчивалось поцелуем и низким поклоном.

Общий ход действа: 1. Подготовка празднества (построение снежной крепости, изготовление чучела Морены и т.д.). Общий сбор. Необходимые пояснения. Представление гостей и остальных участников обряда друг другу.
2. Торжественное открытие праздника. Языческое богослужение на Капище. Принесение общей требы. Слава РОДным Богам, первым - Яриле-Весеню и Деве-Леле. Краткая тризна во Славу Предков.
3. Заклички Весны, совершаемые девами.
4. Игра-мистерия: взятие снежной крепости, охраняемой окрутниками в личинах, изображающими собой выходцев из Нави - слуг Мары-Морены (ибо пока не взята крепость - Весне нет ходу к людям). Захват штурмующими чучела Морены-Зимы, спрятанного в крепости.
5. Проводы Старухи-Зимы. Сжигание её чучела на Огне (вместе с окрутными личинами).
6. Встреча Девы-Весны. Паление огненного колеса, знаменующего собой торжество победившего Солнца. Общее пожелание блага на грядущее время.
7. Братчина - праздничный пир.
8. Игрища, народные гуляния.


Просмотров: 571 | Добавил: Прометей11 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]