Единственной незыблемой основой современного
"национально сознательного украинства" является миф, согласно которому
украинцы - это прямые потомки (и, стало быть, и наследники) русских
Новгородско-Киевской Руси - у которых клятые угрофинномоскали украли во
время оно их национальное самоназвание, и вынудили зваться теперь
украинцами.
В связи с этим я позволил себе сформулировать несколько простых и ясных вопросов на эту тему:
1.
Каким образом древнерусская "изба" (она же "изба" в болгарском и
сербохорватском, словенском, древнечешском, польском и т.д.) исчезла из
"украинского языка" и причудливым образом превратилась в сугубо
угрофиннскую "хату" - от венгерского "ház" (дом), или финского "kotiin"?
Было -
Стало -
Как
вышло так, что якобы тот же самый народ резко прекратил рубить
общеславянские избы, и начал из самана (тюркского,турецкого,
крымско-татарского "sаmаn" ("солома") ) в смеси с глиной и навозом
лепить "хаты"?
2. Почему этот же якобы тот же самый народ также
резко прекратил рубить свои обычные бани (сербоховатские "ба̏ња",
болгарское "ба́ням" ("мою"), вот эти самые:
И начал мыться в неведомых на Руси, но известных полякам "ɫaźnia" - "лазнях"?
3. Почему этот якобы тот же самый народ вдруг заменил распространенные по всей древней Руси гусли - вот эти:
на вполне себе тюркскую кобзу (она же - турецкий "kорuz", или казахский, киргизский, караимский, татарский "kobuz" - "кобыз")?
(Рекомендую, кстати, припомнить и название первого сборника стихов Т.Г. Шевченко - "Кобзарь" (или, по-русски, "Кобызник").
4. Откуда на Руси появились изображенные выше с кобызом "украинские" "козаки" (см. Гимн Украины - "І покажем, що ми, браття, козацького роду"),
и какое отношение они имеют к "украинцам", если в турецком,
крымско-татарском, казахском, киргизском, татарском языках "kаzаk" -
""свободный, независимый человек, искатель приключений, бродяга"? Вместе
с которыми на бывшую Русь пришли "кош", "атаман", "майдан", "казан",
"бунчук",
"чумак", "кавун", "тютюн", "шаровары", и пр., и пр.? Как вышло так, что
любимым народным персонажем (вместо Ильи Муромца, Добрыни Никитича или
Алеши Поповича) вдруг стал ... козак Мамай (причем непременно - с
кобызом в руках)?
5. Как насквозь угорский (венгерский) köles (просо, жидкая кашица или похлебка из проса) вдруг превратился в национальное блюдо бывшей Руси Киевской "кулíш" ("кулеш")?
6.
Почему якобы тот же самый народ напрочь вымарал из своего языка
исконные русские щи, заменив их польским "капустняком", с добавкой того
же самого проса?
7.
Как вышло так, что русский идеал женской красоты - статной русоволосой
голубоглазой или сероглазой белокожей красавицы с румянцем ("кровь с
молоком") вдруг у якобы того же народа превратился в "чорнобривіх" и "кареокіх"?
Как женский образ-идеал якобы того же самого народа превратился из вот этого:
в этот:
Как так все это вышло, "братья", га?