Главная » 2012 » Август » 18 » Истоки славянского миропонимания.
16:23
Истоки славянского миропонимания.


Всё в мире и Вселенной подобно друг другу и пронизано тончайшими взаимосвязями. Как нельзя лучше эта идея находит своё отражение именно в славянской Традиции. Наши Великие Предки жили в полном согласии с окружающим их миром, который когда-то был создан Родом и Рожаницей, единством двух начал, первоэнергий. Отсюда всё то, что нас окружает, мы издревле называем «природой», то есть той, что всегда находится при Роде, Великой Рожаницей, Праматерью, олицетворённой и воплощённой женской энергией Вселенной: Мир един и многолик одновременно, как и сам Род. Человек - часть мира и существует по его законам. Следовательно, жизнь мира и человека, материального и духовного, тесно связаны. Это твёрдо знали наши прапрадедушки и прапрабабушки, поэтому то, что окружало их в повседневной жизни, являлось самым необходимым, составляло основу этой жизни, и становилось самыми главными символами и архетипами.

Древние славянские легенды повествуют нам о том, что весь мир, космос организован по типу яйца, как источника, из которого зарождается жизнь. Центр «яйца» - желток отождествляется с землей, верхняя часть желтка - земной мир, а нижняя часть - подземный. По легенде, яйцо окружено мировым Океаном, символом стихии жизни. А весь мир окружен девятью небесами, которые приравнивались к девяти пленкам яйца, к сферам, среди которых каждая обладает своим смыслом.
Отсюда и устоявшееся выражение о седьмом небе. Седьмое небо - это «твердь небесная», т.е. прозрачное дно небесного Мирового океана. По поверью, в нем находятся «хляби небесные» - запасы дождевой воды, когда они прорываются, вода словно потоком льется на землю, вот и получаем выражение «разверзлись хляби небесные».

Основную же ось мира составляет Мировое Древо (Древо Жизни), чаще всего отождествляемое с дубом. Оно связывает все пространство - небо, землю и подземный мир.

Крона дерева олицетворяет «верхний мир», в котором находятся 9 небес, солнце, звезды, обитают птицы, также это мир Богов и Предков, мир Прави, Сварга Небесная (отсюда слова и понятия - правда, правило, правильный:).

Ствол дерева - это «средний мир», который включал в себя весь наш земной мир, мир Яви (явный, явление, проявленный).     
    
Корни же дерева достигали «подземного мира», с обитающими там хтоническими, темными, то есть неведомыми нам существами, мира Нави.

Метафора Мирового Древа отражает неразрывную связь миров, «круговое движение в природе», смену времен года, принцип «вращения коло года» (круговорот времен года и цикличность времени в целом) и сакральный смысл жизни человека.

Наши предки обладали очень глубокими знаниями об окружающем мире, космосе и вселенной. Природные силы и стихии получали названия, исходя из своих функций и свойств. А затем образность, метафоричность нашего мышления и языка олицетворяли их и превращали в Богов и Богинь.

Всё в мире наделяется душой, одухотворяется, находится в постоянном и непрерывном взаимодействии, мир целостен и разнообразен. «Нет худа без добра», «Не было бы счастья, да несчастье помогло» - вспоминаем мы наши пословицы, которые отражают дуализм окружающего мира, как и понимали его наши пращуры. Жизнь и смерть, добро и зло, любовь и ненависть, мужчина и женщина - две стороны одной медали, две половины единого целого и не существуют по отдельности. Так и Боги у нас все парные - Род и Рожаница, Сварог и Макошь, Перун и Перуница и т.д.

У каждого человека есть свои творцы - создатели - это его РОДители, у которых тоже есть свои родители, и у тех, в свою очередь, тоже есть свои родители. А кто же был в начале и где оно? А в начале были у нас у всех общие создатели, первопредки, прародители - Род и Рожаница. Род - прародитель всего сущего он един и многолик одновременно. У него много имён (как и у наших родителей), главное из которых Сварог - отец небесный, а имя Рожаницы - Макошь - Мать-Сыра Земля, Мать-Природа или Лада (ладно, ладить, лад, улаживать:). Все остальные - дети и внуки Сварога, Сварожичи.

Миф о Роде и Рожанице рассказывает, что любовь Земли и Неба была такой сильной, что ожила и распалась на двое: на Любовь женскую (Лада) и Любовь мужскую (Род).

Отсюда и вытекают представления наших предков - славян о Богах и Богинях. Славяне понимали Бога, как существо предвечное и вечно творящее. Бог есть везде и всюду - в ветре, дожде, громе, в траве, камне, воде и огне. Вот и получается, что наши Боги - это наши Предки, а мы - славяне их дети и внуки, а не рабы, как позже христиане. И всё, что нужно нам для жизни наши Боги-Предки уже дали (вселенную, землю, огонь, закон, знания и различные орудия труда), теперь дело за нами. Каждый человек сам выбирает себе судьбу, по какой дороге пойти - по пути правды или кривды, созидания или разрушения. И только наша Со-Весть нам судья. Наши Предки редко обращались к Богам с просьбами, а только славили их и воспевали в своих стихах и гимнах, именно потому, что не к лицу Славянину - потомку великих Предков и Богов что-то у кого-то просить-выпрашивать, сам всё сделать сможет. И только в самых исключительных случаях - когда дело зависит не только от воли человека, но и от воли природных сил и стихий (Богов), можно к ним обратиться с сыновьей нуждой.


Лиханова Татьяна
Статья интересна конешно...наши Предки жили как ИМ Душа подсказывала не, отделяя себя от ПРИРОДЫ, так и должно быть, Жить в ЛАДУ и гармонии с природой и миром, в Гармонии не нарушая законов БОГА ,не сотворяй себе кумиров-химер и ложных богов ,а ОНИ нарушили и по незнанию или по неведении но насотворяли разных кумиров -богов и воплотили ИХ искуственных в физическую ЖИЗНЬ планеты и РОДА поколений ,а настоящего ЕДИНСТВЕННОГО БОГА предали и заменили просто сотворёнными и кумирами дав ИМ свои названия и предопределив ИМ свои человеческие способности и поведения ,вот это то и есть Главной ОШИБКОЙ наших далёких Предков ,что нарушили Равновесие Энергий и СИЛ как Природы так и самого Человека.А ведь нельзя ничего во Вселенной и на планете и среди Жизни ни разделять ни дестабилизировать .то к одному богу относиться ,ТО к другому богу относиться!!! ЭТО просто разрушение и дисбалланс всех Энергий и СИЛ БОГА и СЕБЯ!!!
Вот почему и пришли МЫ ВСЕ к нашему разрушению и дисбалансу ,что началось и грубейшей ОШИБКИ наших Предков и позволили паразитам найти в нас союзников и предателей разрушениям и Химерам т.К. поклонялись ВСЕ разным самими выдумаными и создаными БОГАМ.Хоть положительные боги ,хоть негативные ,но ОНИ все Созданы Человеком с ИХ пытаются возродить прошлое и не нужное вовсе в БУДУЩЕМ!!!
Да изучать надо ,чтоб не повторять прошлых ОШИБОК в дисбаллансе Энергий и разделении ЕДИНСТВЕННОГО БОГА на тысячи ложных и выдуманых ..
Вот и есть Грубейшая Ошибка прошлых миллионов лет наших Предков и сейчас ,чтоб исправить ИХ ОШИБКУ надо ,чтоб были ЧИСТЫ и свободны наши МОЗГИ от всего прошлого и навязанного учений и Словянами предками и Роботолюдьми -евреями-жидами инопланетянами ,Когда будут Чисты МЫСЛИ и начинать Сотворения Своего и планетарного БУДУЩЕГО ,то прошлое ни в коем случае нельзя тянуть за собой Т.К. только в ЧМСТОТЕ МЫСЛЕЙ и Образов можно Сотворить БУДУЩЕЕЕ Прекрасным и в ЛЮБВИ ,без прошлого ,ЕГО просто надо изучить и ОТПУСТИТЬ с МИРОМ ,в прошлое там ЕМУ и место..
Только с ЧИСТОГО листа и Чистого Фундаметна надо начинать СОТВОРЯТЬ БУДУЩЕЕ .не иначе !!!
А не тогда когда мозги загажены всяким Хламом прошлым и религиями и учениями разными .это просто потянет ВАС всех назад ,нельзя идти вперёт с повёрнутой назад головой!!!!И тануть за собой ВОЗ хлама пустого и ненужного в Будущее РАЯ Божественного!!!!
БОГ-БЫСШИЙ-РАЗУМ ЕДИН и нет никого ,чтоб могли ЕГО заменить!!!!Есть ещё множество Энергий -богов ,чьи частички Энергии есть как в нашем БОГЕ ,так и в ЧЕЛОВЕКЕ и во всей Вселенной и больше такого равновесия и балланса нет ни у одного БОГА в космосе ..Только у БОГА нашего и у его детей ЧЕЛОВЕКА!!!! И Любовь Энергия тоже БОГИНЯ и смлужит только Человеку и БОГУ нашему Единому во всей ВСЕЛЕННОЙ что ИМ ВСЁ Сущее Сотворенно изначально,а остальные ничего подобного и Вечного не могут сотворять и только пользуются Сотворениями нашего БОГА!
вот почему ВСЕ учения и доктрины всех религий и верований очень опасны в развитии ОСОЗНАНИИ и вспоминании СЕБЯ Человека как дитя БОГА нашего! независимо какое верование и учения ,толи Словянские ,толи еврейские или ещё какие ВСЕ они направлены ,на разделение и дисгармонию ,абсолютно ВСЕ до Единого!!!!
Пока каждый этого не поймёт и не очистит свой РАЗУМ от пустых и ложных прошлых и нынешних верований .так и останутся в тупике и тьме!
только ЧИСТОТА Мыслей и ГАРМОНИЯ- равновесие ВСЕХ ЭНЕРГИЙ как в самом ЧЕЛРОВЕКЕ так в МИРЕ приведёт в Будущее Прекрасное и в ЛЮБВИ и Радости!!!!
А Прошлое надо изучить и ОТПУСТИТЬ с БОГОМ и Миром навсегда навечно!!!
Мы сами себя спутали путами разрушений и дисгармонии. Самим и надо очистить себя ото ВСЕГО прошлого!!!!!

ПАТРИАРХАЛЬНАЯ СЕМЬЯ-ОСНОВА ОБЩЕСТВА


 
Для того чтобы иметь нормальное, по-настоящему цивилизованное общество, нужно тщательно заботиться о его основе – семье. Только люди, выращенные и воспитанные в нормальных и здоровых семьях, смогут создать нормальное общество...

Патриа́рх (греч. Πατριάρχης, от греч. πατήρ – «отец» и ἀρχή – «господство, начало, власть»)

В современном мире налицо кризис всего общества, практически во всех его проявлениях, об этом сейчас говорят все и везде, спорить об этом не имеет смысла, разве что с каким-нибудь дикарём, живущим где-то очень далеко от цивилизации и едва умеющим ясно что-то вообще говорить. Кстати говоря, в русском языке слово «мир» имеет ещё и обозначение как общество. Так что известное произведение Л.Н. Толстого «Война и мир» из вышесказанного на современном языке должно звучать как «Война и общество».

Из чего же или кого же, какого же первоначального кирпичика состоит общество? Многие скажут, из людей, естественно. Несомненно, это так. Но полный ли это ответ? Только ли из одних индивидуумов состоит наше общество? Думаю, что не совсем так. Можем ли мы утверждать, что образовалось общество, когда индивидуумы образуют семью? Нет, мы так и говорим, образовалась семья, ячейка общества. Вот мы и подошли, к первичному кирпичику, из которого и строится любое человеческое общество. Следуя этому, если кризис общества имеет место быть, то это кризис в первую очередь семьи, т.е. отношения как внутри семьи, так и взаимодействия семей друг с другом.

Немного истории (из стари). Наши предки тысячелетиями обкатывали механизм взаимодействия людей, как внутри семьи, так и вне её. В результате появилась семья, ячёйка общества, которую сейчас называют греческим словом патриархальная, и, соответственно, «законы чистоты рода» (законы Рита). Семьи, как самостоятельные единицы, могли объединяться в рода, либо общины. Главой семьи, рода, общины и, соответственно, государства – державы был муж. «Муж» буквально означает: «моя жизнь». То есть, парень, от слова «пар» (извращённо искажено в современной армии понятием «дух»), осознавший, что может взять ответственность за свою жизнь и жизнь других людей и готовый к этому, мог стать мужем, если создаст свою семью. Для этого нужно было найти девушку, которая вступила бы с ним в союз и создала семью. Начинался всем известный процесс, который назывался сватовство. Подбиралась девушка, готовая к семейной жизни веста (ве – ведение, ст – стоять), и если девушку устраивал жених, происходила свадьба. Девушка становилась женой, буквально означающее: «жизнь на», т.е. отдающая, вверяющая свою жизнь и судьбу своему мужу под его ответственность. Поэтому к выбору жениха относились всегда очень серьёзно. Но иногда девушка была не готова к семейной жизни и такую девушку называли невестой, буквально не готовой, не ведущей. Мог и жених оказаться не совсем ответственным. В любом случае такой союз называли браком, что было большим позором для всех участвующих в сватовстве со всех сторон.

Испорченную девку замуж никто не брал, так как по закону чистоты рода, первый мужчина являлся, как бы отцом всех последующих её детей, даже не им зачатых. Это неспроста, девственницу можно сравнить с чистым листом бумаги, на котором мужчина оставляет свой отпечаток, со всей информацией, которая у него имеется в генах. Происходит это на уровне сущности, духа или души, как кому понятнее.

Первый мужчина оставляет самый весомый отпечаток, последующие тоже оставляют свои отпечатки, что может приводить к негативным последствиям для будущих детей, в виде увеличения возможности иметь врождённые, как физические, так и психические заболевания. В современном мире есть наука телегония, которая подтверждает это явление передачи генов.

Так что современным молодым девушкам надо знать, что за их приключения будут расплачиваться их дети. Да и парням, следует помнить, что дети от таких девушек будут не совсем их детьми. Отсюда же и может исходить непонимание, складывающееся между детьми и отцом в современном мире. В связи с вышеперечисленными обстоятельствами, законы чистоты рода блюли, что называется, всем народом. Девушки до замужества соблюдали целомудрие, после – хранили верность. Нарушение законов чистоты рода строго каралось и осуждалось всем обществом, так как вред причинялся детям, генетическому будущему всего народа.

Если же всё складывалось успешно, а я так думаю, в большинстве своём так и было, иначе мы не просуществовали бы попросту столько тысячелетий. Молодые как говорится, стали жить поживать, да добра наживать. Добро – добыча рода. Что же является добычей рода? Всевозможные материальные блага? Знания об окружающем мире и природе? Да, но и ещё «маленькое» и не сразу видимое приобретение – генетическое развитие, эволюция рода, что, на мой взгляд, является даже более весомым, чем всё остальное. Об этом хорошо написано Николаем Викторовичем Левашовым в его книгах «Последнее обращение к Человечеству», «Неоднородная Вселенная», «Сущность и разум», том 1 и 2.

Хорошая наследственная генетика – это хорошо, это одно из условий слияния сущности с соответствующей ей генетикой. Но надо её ещё и пробудить, то есть пройти эволюцию заново, так сказать в ускоренном темпе. Вот здесь и выступает семья, как первый, а для некоторых и основной гарант успешного прохождения, пробуждения, разворачивания сущности, и её отождествления с полученной генетикой и взаимным обогащением эволюционными преобразованиями друг друга.

С момента рождения и до 7 лет детей называли «чадами», и их воспитанием преимущественно занимались женщины. Так же прививали послушание перед старшими детьми, а не только перед взрослыми, соответственно, у старших воспитывали ответственность за младших. В этом возрасте детей не делили по половому признаку. Это происходило после 7 лет. За детьми наблюдали и выявляли их качества, в соответствии с которыми впоследствии было их воспитание. Неразумных детей, чад, особо не наказывали, можно сказать баловали, поэтому мужчин к их воспитанию старались не допускать. Прерогатива наказания была в мужских обязанностях.

Зато после 7 лет, когда дети становились отроками (РОК – жизненный путь, судьба; от РО (рода) К) воспитывались в строгости (СТ (стоять) – РО (род) – ГА (путь)). Из мальчиков воспитывали парней, будущих мужчин, а из отрочиц – девушек, будущих женщин, матерей. Соответственно, старались воспитывать, мужчины – мальчиков, женщины – девочек, но образование, как таковое, всегда сохранялось в ответственности за женской половиной. Кстати, и имя наречение, по утверждению некоторых хранителей памяти народа и исследователей славянства, происходило после 7-летнего возраста.

По достижению подростками 14-15-летнего возраста, они становились парнями и девушками. Молодые люди готовились получить общественный чин (мужа чин и жены чин), который они могли получить при достижении ими 21 года. Но кто-то мог засидеться в девках или парнях. В словаре Даля: парневать – жить, быть холостяком. Такие люди не были самостоятельными и числились за отцами своих семейств, кроме мальчиков, которых забирали, как сегодня говорят, «Родину защищать». Такие мальчики воспитывались в казачьих ордах (армиях), которые стояли на границе. Это, по сути, была одна дружная семья, где все были братьями, старшими и младшими, а главенствовал «Батя» (батя-атаман). Верховным командующим орды был Хан, в военное время занимал также и должность мирского князя. Казаки не женились, только по возращении к мирной жизни они заводили семьи. После разгрома Великой Тартарии, Екатерина вторая переженила всех казаков, наверное, для того, чтобы иметь над ними контроль.

Такая возрастная градация была неслучайна. Это связано с развитием тел сущности. Академик Николай Викторович Левашов хорошо это описал в своих книгах. До семи лет разворачивается эфирное тело, до 14-15 лет – нижнее астральное, до 21 года – верхнее астральное, до 33-36 – ментальное, и недаром говорят, что только после 21 года начинают жить своей головой. От момента рождения и до 33-36 лет происходит процесс разворачивания сущности в новом физическом теле, со взаимным влиянием друг на друга. Наши предки об этом говорили: «в себя восстать, собою стать». Только по восстановлении, разворачивании сущности полностью, можно в принципе говорить о дальнейшем развитии или, как говорят «восточные учения», самосовершенствовании. Но нужно отметить, что изменения в сущности, как положительные, так и отрицательные происходят и в процессе восстановления, разворачивания сущности в новом физическом теле.

Вот так вот и жили всем миром, по сути, одной большой семьёй. Земство – это, по сути, структура общества, созданная по типу патриархальной семьи. Вот такая крепкая единая держава не давала покоя нашим врагам. Можно проследить, как происходило разрушение нашей державы и семьи, её первичной структуры.
 
Основное воздействие было в виде замены миропонимания (ВЕ – ведать, РА – свет, истина) на религию (собрание догм). Надо сказать, вначале не очень это им удавалось. Только при воздействии на глав держав, с использованием, так называемого, института еврейских невест и других методов, или же подмены глав на их двойников, им удалось при поддержке таких глав держав или их руками насильственно насадить своё искажённое миропонимание. По сути, происходил и происходит процесс оболванивания народа.

Пример продолжения этого мы видим и сейчас в виде, так называемой, реформы образования. Но традиции и опыт, что хранились в семьях и передавались от отца к сыну, не давали процессу оболванивания идти так, как хотели наши враги. Кроме того, культура, хранимая в семьях, влияла как на выбор глав управления обществом, так и на самих глав, на их культуру и миропонимание. Поняв это, наши враги при очередном насильственном захвате власти, революции в Европе раньше, а у нас это было во время великой иудейской революции 1917 года, поставили задачу уничтожения патриархальной семьи.

Для этого под видом борьбы за права женщин сформировалось движение, называемое феминизм, но, по сути, это движение за уничтожение семьи, как таковой. Плюс ослабление всего населения, мужчины перестают быть ответственными, и им не нужно быть сильными, чтобы защищать свои семьи, а женщины перестают выполнять самое главное предназначение, данной ей природой – исполнять обязанности матери. Но больше всего страдают дети, которые остаются без надлежащего воспитания отца и ласковой заботы матери, а это, по сути, искалеченные судьбы. По статистике в США 80% преступников росли в неполноценных семьях. В фильме «Дух времени» было озвучено, что феминизм дал две вещи. Это развал семьи, что дало больший контроль над каждым членом общества, и плюс женскую половину населения обложили налогами.

Но на этом наши безумные враги останавливаться не хотят. Начался новый этап, теперь якобы по защите прав детей. Так печально всем известная ювенальная юстиция является примером этого этапа. Прекрасно, феминизм разделяет отца и мать, а ювенальная юстиция отбирает детей. До этого отделили глав управления от тела народа. Принцип разделяй, стравливай, а оставшихся добивай и порабощай в действии, и всё под благовидными предлогами: забота о народе, защита прав и свобод и т.д., и т.п.

Что нам нужно делать в этой ситуации – это осознать всё, что сейчас происходит с нами и нашим обществом и начать действовать. Далее, как говорили наши предки, наша сила в единстве. Это может быть достигнуто только просветлением знанием всех членов общества и укреплением всего общества, в первую очередь, семьи, как элемента общества. Мы должны не только не допустить уничтожение нашей Родины и народов, её исконно населяющих, но и привести их к процветанию.
«Да примет сын Божий в Семейном Союзе супругу нареченную свою и любить-почитать будет её, как Богиню-Хранительницу домашнего Очага своего и продолжительницу Рода своего…» («Славяно-Арийские Веды», Заповеди Лады-Богородицы)
Мальчикам же постоянно говорилось о том, что девочки – это будущие прекрасные (при красе) женщины (жена-чин-её), призванные продолжать древние традиции великой РАСЫ (РАСА – это аббревиатура, составленная из слов «Роды Асов Страны Асов», а Ас – это бог, живущий на Земле), терпеливые создательницы лада на родной земле предков, любящие и нежные супруги, многодетные и заботливые матери, трудолюбивые хозяйки, богини-хранительницы домашнего очага, и поэтому мальчики должны уважать и почитать девочек, как богинь.

Русь была богаче Запада. Надо изменить методику изучения истории

 

http://ndpr.ru/images/im/istrus1.jpg

В нашей стране внедрилась весьма своеобразная методика изучения истории. Отдельно преподносится всемирная (а на самом деле, история западной цивилизации) и отдельно - отечественная.


Зачем ей требовалось играть в догонялки, подразумевается автоматически. С одной стороны – «сонное царство», невежество, грязь, нищета, рабство. С другой – блестящая Франция, мудрая Англия, роскошная Италия, деловая и аккуратная Германия… Но если от «общепризнанных» стереотипов перейти к реальности, подобное сопоставление сразу даёт трещины.
 
Дело в том, что все западные авторы имели (и имеют) вполне понятную тенденцию приукрашивать и лакировать своё прошлое. Для российских историков, заражённых либерализмом и «западничеством», было характерным обратное стремление – принизить собственных предков, подстраиваясь к зарубежным мнениям. Но на формирование массовых стереотипов оказали определяющее влияние даже не предвзятые исторические труды, а художественные романы и кинофильмы.
 

Возьмем хотя бы допетровский XVII век. В России, как предполагается, полное «варварство», которое начнёт выправлять только царь-реформатор, прорубая «окно в Европу». А за границей – сразу предстают перед глазами образы куртуазных дам, галантных кавалеров, учёных.
 
Ну, кто не помнит яркие картинки, как храбрые и изысканные мушкетёры щелкают каблуками по паркету Лувра или по парижским мостовым? Хотя стоило бы учитывать, что подобные картинки имеют слишком мало общего с истинными фактами. Запад любил роскошь и блеск. Но достигались они вовсе не за счёт научного прогресса или более совершенных общественных систем, а за счёт чрезвычайно крутого выжимания соков из собственного простонародья и начавшегося ограбления колоний.
 
http://ndpr.ru/images/im/istrus5.jpg


Да и блеск, если разобраться, оказывался сомнительным. Например, если уж говорить о тех же мушкетёрах, то их было всего 2 роты, они составляли личную охрану короля. Кроме них, во Франции было 2 полка гвардии. Только они получали жалованье и носили форму – никаких иных регулярных частей во Франции ещё не существовало.
 
Остальная армия собиралась из личных отрядов вельмож, из наёмников и представляла собой разномастный сброд.
 
В отличие от России, где имелся десятитысячный великолепный корпус стрельцов, а с 1630 года начали формироваться полки «нового строя»: солдатские, драгунские, рейтарские, гусарские. В 1660-х гг. их было уже 75.
 
Цокать каблуками по паркетам мушкетёрам было бы трудновато. В их времена полы во дворцах устилали соломой. А солому меняли раз в неделю. Туалетов ещё не было. В Англии они появились в 1581 г. – британцы торговали с русскими и турками и позаимствовали полезное новшество.
 
Но другие европейские государства перенимать его не спешили. Во Франции даже сто лет спустя пользовались горшками, с ними по дворцу ходили особые слуги. На балах и приёмах их не хватало, господа аристократы справляли нужду по углам, дамы присаживались под лестницами, и одна из германских принцесс жаловалась: «Пале-Рояль пропах мочой». Поэтому у королей было по несколько дворцов. Время от времени они переезжали, а оставленную резиденцию мыли и чистили.
 
Но и сами европейцы гигиеной не отличались. Культ чистоты они восприняли гораздо позже, в XIX в. – от китайцев (в тропическом климате грязь вела к опасным инфекциям). В общем-то, и раньше перед глазами западных граждан был пример более здорового образа жизни: русские ходили в баню не реже двух раз в неделю.
 
Но подобный обычай иноземные гости описывали как экзотический и «варварский». Даже смеялись над ним. Англичане указывали на свои поверья, что купание приводит к тяжёлым болезням, сокрушались, что частое мытьё «портит цвет лица» русских женщин.
 
Ни бань, ни ванн не было даже в королевских покоях. Вши и блохи множились в причёсках, под париками и считались вполне нормальным явлением. В Англии вошь называли «спутник джентльмена».

А во Франции уже в конце XVII в., в эпоху Людовика XIV, сборник правил хорошего тона поучал, что в гостях за столом не надо причёсываться, дабы не поделиться своими насекомыми с соседями. Тот же сборник наставлял кавалеров и дам, что не мешает хотя бы раз в день (!) помыть руки. А ещё лучше при этом сполоснуть и лицо.
 
Нечистоплотность и породила знаменитую французскую парфюмерию. Заглушая запахи пота и немытого тела, аристократы щедро поливались духами – они тогда напоминали крепкие одеколоны. А чтобы скрыть грязь, прыщи и угри, дамы обсыпали лицо, плечи и грудь толстенным слоем пудры. Увлекались и притираниями, кремами и эликсирами из самых сомнительных компонентов, нередко доводя себя до экзем и рожистого воспаления.
 
Кушали в Европе, как правило, руками. В нашей стране вилки употреблялись ещё со времён Киевской Руси, они найдены и при раскопках Москвы. В Италии вилки появились в конце XVI в., а во Франции внедрились лишь в XVIII в.
 
А кровати делались огромных размеров. В них укладывались муж, жена, дети, вместе с семьёй могли положить и гостя. А слуги и подмастерья ночевали на полу, вповалку.
 
И речь европейцев очень отличалась от изысканных оборотов, привычных нам по романам и фильмам. Так, один из мемуаристов передаёт диалог тогдашних аристократов. Герцог де Вандом интересуется: «Вы, наверное, примете сторону де Гиза, раз уж вы (непристойное слово)... его сестру?» На что маршал Бассомпьер отвечает: «Ничего подобного, я (непристойное слово)... всех ваших тёток, но это не значит, что я стал вас любить».
 
http://ndpr.ru/images/im/istrus2.jpg

Что касается рыцарского отношения к дамам, то и эти представления перекочевали в наше сознание из романов XIX в. А в эпоху Возрождения германский поэт Реймер фон Цветтен рекомендовал мужьям «взять дубинку и вытянуть жену по спине, да посильнее, изо всей силы, чтобы она чувствовала своего господина и не злилась». Книга «О злых женщинах» учила, что «осёл, женщина и орех нуждаются в ударах».
 
Даже дворяне откровенно, за деньги, продавали красивых дочерей королям, принцам, аристократам. Подобные сделки считались не позорными, а крайне выгодными. Ведь любовница высокопоставленного лица открывала пути и к карьере, и к обогащению родных, её осыпали подарками. Но могли подарить другому, перепродать, отлупить.
 
Английский король Генрих VIII в приступах плохого настроения так избивал фавориток, что они на несколько недель «выходили из строя». А на простолюдинок нормы галантности вообще не распространялись. С ними обращались, как с предметом для пользования.
 
Хозяйство европейских стран оставалось преимущественно аграрным. Крестьяне составляли 90–95% населения. Крупных городов было мало — Париж (400 тыс. жителей), Лондон (200 тыс.), Рим (110 тыс.). Стокгольм, Копенгаген, Бристоль, Амстердам, Вена, Варшава – 20–40 тыс. жителей, а население большинства городов не превышало 5 тыс. Но характерной их чертой была грязь и скученность (до 1000 человек на гектар).

Дома втискивались в узкое пространство крепостных стен, их строили в 3–4 этажа, а ширина большинства улиц не превышала 2 метров. Кареты через них не проходили. Люди пробирались верхом, пешком, а богачей слуги носили в портшезах.
 
Даже в Париже была вымощена только одна улица, бульвар Соurs lа Rеinе являлся единственным местом прогулок знати, куда выбирались «себя показать». Прочие улицы не мостились, тротуаров не имели, и посреди каждой шла канава, куда прямо из окон выбрасывались отходы и выплёскивалось содержимое горшков (ведь в домах туалеты тоже отсутствовали). А земля в городе стоила дорого, и чтобы занимать меньшую площадь, второй этаж имел выступ над первым, третий над вторым, и улица напоминала тоннель, где не хватало света и воздуха, скапливались испарения от отбросов.
 
Путешественники, приближаясь к крупному городу, издалека ощущали смрад. Но горожане привыкали и не замечали его. Антисанитария нередко вызывала эпидемии. Оспа прокатывалась примерно раз в 5 лет. Наведывались и чума, дизентерия, малярия. Только одна из эпидемий, 1630–31 гг., унесла во Франции 1,5 млн жизней. В Турине, Венеции, Вероне, Милане вымерло от трети до половины жителей.
 
Детская смертность была очень высокой, из двух младенцев выживал один, остальные угасали от болезней, недоедания. А люди за 50 считались стариками. Они и вправду изнашивались – бедные от лишений, богатые от излишеств.
 
На всех дорогах и в городах свирепствовали разбойники. Их ряды пополняли разорившиеся дворяне, обнищавшие крестьяне, безработные наёмники. В Париже каждое утро подбирали по 15–20 ограбленных трупов. Но если бандитов (или мятежников) ловили, расправлялись безжалостно.
 
Публичные казни во всех европейских странах были частым и популярным зрелищем. Люди оставляли свои дела, приводили жён и детей. В толпе сновали разносчики, предлагая лакомства и напитки. Знатные господа и дамы арендовали окна и балконы ближайших домов, а в Англии для зрителей специально строили трибуны с платными местами.
 
Но к крови и смерти на Западе настолько привыкли, что для запугивания уголовных и политических преступников их оказывалось недостаточно. Изобретались как можно более мучительные расправы. По британским законам, за измену полагалась «квалифицированная казнь». Человека вешали, но не до смерти, вытаскивали из петли, вскрывали живот, отрезали половые органы, отрубали руки и ноги и под конец — голову.

В 1660 г. С. Пинс описывал: «Ходил на Чаринг-кросс смотреть, как там вешают, выпускают внутренности и четвертуют генерал-майора Харрисона. При этом он выглядел так бодро, как только возможно в подобном положении. Наконец с ним покончили и показали его голову и сердце народу – раздались громкие ликующие крики».
 


В той же Англии за другие преступления постепенно, по одной, ставили на грудь приговорённому гири, пока он не испустит дух. Во Франции, Германии и Швеции часто применяли колесование. Фальшивомонетчиков варили заживо в котле или лили расплавленный металл в горло. В Польше сажали преступников на кол, поджаривали в медном быке, подвешивали на крюке под ребро. В Италии проламывали череп колотушкой.
 
Обезглавливание и виселица были совсем уж обычным делом. Путешественник по Италии писал: «Мы видели вдоль дороги столько трупов повешенных, что путешествие становится неприятным». А в Англии вешали бродяг и мелких воришек, утащивших предметы на сумму от 5 пенсов и выше. Приговоры единолично выносил мировой судья, и в каждом городе в базарные дни вздергивали очередную партию провинившихся.
 
Вот и спрашивается, в каком отношении наша страна должна была «догонять» Европу? Правда, мне могут напомнить, что на Западе существовала система образования, университеты.
 
Но и тут стоит внести поправку – эти университеты очень отличались от нынешних учебных заведений. В них изучали богословие, юриспруденцию и в некоторых – медицину.
 
Естественных наук в университетах не было. Проходили, правда, физику. Но она (наука об устройстве природы) считалась гуманитарной, и зубрили её по Аристотелю.
 
А в результате университеты плодили пустых схоластов да судейских крючкотворов. Ну а медицина оставалась в зачаточном состоянии. Общепризнанными средствами от разных болезней считались кровопускания и слабительные. Безграмотным лечением уморили королей Франциска II, Людовика XIII, королеву Марго, кардинала Ришелье. А ведь их-то лечили лучшие врачи! Более совершенные учебные заведения начали появляться лишь на рубеже XVI–XVII вв. – школы иезуитов, ораторианцев, урсулинок. Там преподавалась уже и математика.
 
К области «науки» европейцы относили магию, алхимию, астрологию, демонологию. Впрочем, о какой образованности можно вести речь, если в 1600 г. в Риме сожгли Джордано Бруно, в 1616 г. запретили труд Коперника «Об обращении небесных тел», в 1633 г. Галилея заставили отречься от доказательств вращения Земли. Аналогичным образом в Женеве сожгли основоположника теории кровообращения Мигеля Сервета. Везалия за труд «О строении человеческого тела» уморили голодом в тюрьме.
 
И в это же время по всем западным странам увлечённо сжигали «ведьм». Пик жестокой вакханалии пришёлся отнюдь не на «тёмные» времена раннего Средневековья, а как раз на «блестящий» XVII в. Женщин отправляли на костры сотнями. Причём университеты активно поучаствовали в этом! Именно они давали «учёные» заключения о виновности «ведьм» и неплохо зарабатывали на подобных научных изысканиях.

Что же касается России, то она в данную эпоху развивалась энергично и динамично. Её нередко посещали иностранные купцы, дипломаты. Они описывали «много больших и по-своему великолепных городов» (Олеарий), «многолюдных, красивой, своеобразной архитектуры» (Хуан Персидский). Отмечали «храмы, изящно и пышно разукрашенные» (Кампензе), восхищались: «Нельзя выразить, какая великолепная представляется картина, когда смотришь на эти блестящие главы, возносящиеся к небесам» (Лизек).
 
Русские города были куда более просторными, чем в Европе, при каждом доме имелись большие дворы с садами, с весны до осени они утопали в цветах и зелени.
 
Улицы были раза в три шире, чем на Западе. И не только в Москве, но и в других городах во избежание грязи их устилали брёвнами и мостили плоскими деревянными плахами. Русские мастера удостоились самых высоких оценок современников: «Города их богаты прилежными в разных родах мастерами» (Михалон Литвин). Существовали школы при монастырях и храмах – их устраивал ещё Иван Грозный.
 
Был городской транспорт, извозчики – вплоть до конца XVII в. иноземцы рассказывали о них как о диковинке: у них такого ещё не было. Не было у них и ямской почты, связывавшей между собой отдалённые районы. «На больших дорогах заведён хороший порядок. В разных местах держат особых крестьян, которые должны быть наготове с несколькими лошадьми (на 1 деревню приходится при этом лошадей 40–50 и более), чтобы по получении великокняжеского приказа они могли немедленно запрягать лошадей и спешить дальше» (Олеарий). От Москвы до Новгорода доезжали за 6 дней.
 
Путешественники сообщали о «множестве богатых деревень» (Адамс). «Земля вся хорошо засеяна хлебом, который жители везут в Москву в таком количестве, что это кажется удивительным. Каждое утро вы можете видеть от 700 до 800 саней, едущих туда с хлебом, а некоторые с рыбой» (Ченслер).
 
И жили-то русские очень неплохо. Все без исключения чужеземцы, побывавшие в России, рисовали картины чуть ли не сказочного благоденствия по сравнению с их родными странами!
 
Земля «изобилует пастбищами и отлично обработана... Коровьего масла очень много, как и всякого рода молочных продуктов, благодаря великому обилию у них животных, крупных и мелких» (Тьяполо). Упоминали «изобилие зерна и скота» (Перкамота), «обилие жизненных припасов, которые сделали бы честь даже самому роскошному столу» (Лизек).
 
И всё это было доступно каждому! «В этой стране нет бедняков, потому что съестные припасы столь дёшевы, что люди выходят на дорогу отыскивать, кому бы их отдать» (Хуан Персидский – очевидно, имея в виду раздачу милостыни). «Вообще во всей России вследствие плодородной почвы провиант очень дёшев» (Олеарий).
 
О дешевизне писали и Барбаро, Флетчер, Павел Алеппский, Маржерет, Контарини. Их поражало, что мясо настолько дёшево, что его даже продают не на вес, «а тушами или рубят на глазок». А кур и уток часто продавали сотнями или сороками.
 
http://ndpr.ru/images/im/istrus4.jpg

Водились у народа и денежки. Крестьянки носили большие серебряные серьги (Флетчер, Брембах). Датчанин Роде сообщал, что «даже женщины скромного происхождения шьют наряд из тафты или дамаска и украшают его со всех сторон золотым или серебряным кружевом». Описывали московскую толпу, где «было много женщин, украшенных жемчугом и увешанных драгоценными каменьями» (Масса). Уж наверное, в толпе теснились не боярыни.
 
Мейерберг приходил к выводу: «В Москве такое изобилие всех вещей, необходимых для жизни, удобства и роскоши, да ещё получаемых по сходной цене, что ей нечего завидовать никакой стране в мире». А немецкий дипломат Гейс, рассуждая о «русском богатстве», констатировал: «А в Германии, пожалуй, и не поверили бы».
 
Конечно же, благосостояние обеспечивалось не климатом и не каким-то особенным плодородием. Куда уж было нашим северным краям до урожаев Европы! Богатство достигалось чрезвычайным трудолюбием и навыками крестьян, ремесленников.
 
Но достигалось и мудрой политикой правительства. Со времён Смуты Россия не знала катастрофических междоусобиц, опустошительных вражеских вторжений (восстание Разина по масштабам и последствиям не шло ни в какое сравнение с французской Фрондой или английской революцией).

Царская армия неизменно громила любых неприятелей – поляков, шведов, татар, персов, под Чигирином похоронила две турецких армии, под Албазином и Нерчинском остановила агрессию маньчжуров и китайцев.
 
Да и правительство не обирало народ. Все иноземные гости признают – налоги в России были куда ниже, чем за рубежом. Мало того, царь реально защищал подданных от притеснений и беззаконий. Самый распоследний холоп мог передать жалобу непосредственно государю!
 
Документы показывают, что властитель реагировал, вмешивался, оберегая «правду». А в результате народ не разорялся. Купцы, крестьяне, мастеровые имели возможность расширять свои хозяйства, поставить на ноги детей. Но от этого выигрывало и государство…
 
К слову сказать, и эпидемии случались гораздо реже, чем в «цивилизованной» Европе. «В России вообще народ здоровый и долговечный... мало слышали об эпидемических заболеваниях... встречаются здесь зачастую очень старые люди» (Олеарий).
 
А если уж продолжать сопоставление, то и крови лилось намного меньше. «Преступление крайне редко карается смертью» (Герберштейн); «Законы о преступниках и ворах противоположны английским. Нельзя повесить за первое преступление» (Ченслер). Казнили лишь за самые страшные преступления, причём смертные приговоры утверждались только в Москве – лично царём и Боярской думой. И уж таких садистских безумств, как массовые охоты на ведьм, наши предки не знали никогда…
 
Вот так рассыпаются байки о дикой и забитой Руси – и о просвещённой, изысканной Европе.
 
Впрочем, хочется оговориться: автор отнюдь не стремится опорочить и оскорбить западноевропейцев. У них имелись свои свершения, достижения и идеалы. Но не стоило бы, отдавая им должное, порочить русских.
 
Валерий Шамбаров
Время создания Великой России было переломным моментом не только в отечественной, но и во всей мировой истории. В пожарищах междоусобиц скончалась некогда блестящая Киевская Русь. В агонии кровавой резни развалилась и корчилась великая степная империя, Золотая Орда. Мучительно умирала от собственных болезней самая культурная, самая славная империя Средневековья, Византия. И вдруг из общего хаоса, из месива беспомощных мелких княжеств стало подниматься нечто новое, совершенно иное. Россия. Могучая и мудрая, вобравшая в себя лучшее от всех трех предшественниц: Руси, Византии, Орды. Держава, ставшая их наследницей... Сшибались рати на Куликовом поле, обращались вспять полчища литовцев, поляков, крестоносцев. Разрастались города, расцветали дивными теремами, куполами храмов и маковками монастырей. Границы начали раздвигаться и на запад, и на восток, а герб московских государей, св. Георгий, пронзающий змия, дополнился византийским двуглавым орлом. Как произошли эти разительные перемены? Какие причины их вызвали? И почему на развалинах трёх империй возвысился не Киев, не Сарай, не Константинополь, а маленькая, скромная Москва? Об этом рассказывает новая книга известного историка Валерия Шамбарова "Начало России".
Насчёт китайцев чистоплотных - непрада. Наши офицеры, воевавшие с Японией в Китае в 1945 году. рассказывали нам после войны, что у китайцев и в 1945 году не было туалетов, что в китайские селения нельзя было зайти, не зажав носа. Даже ещё в начале 20 века у китайцев существовал канибализм. о чём в то время написал русский посол в Китае6 они выкупали трупы повешенных и поедали. И неправда, что при Романовых наш народ жил хорошо и сытно: почитайте Радищева, Белинского и других, а особенно протоколы и акты царской полиции и прокуратур - ужаснётесь - это был фашизм по отношению к простому человеку. Крепостные не могли жить хорошо -они постоянно убиали воих господ, голодали, их пытали, вешали, сжигали, а крепостных женщин и девочек насиловали целыми деревнями, загоняли их в свои гаремы - всё это описл в конце 19 века Повалишин -руководитель Ряханского дворянства.
Кушали в Европе, как правило, руками. В нашей стране вилки употреблялись ещё со времён Киевской Руси, они найдены и при раскопках Москвы. В Италии вилки появились в конце XVI в., а во Франции внедрились лишь в XVIII в..

Просмотров: 472 | Добавил: айталла_хамейни | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]