Главная » 2012 » Август » 8 » Русские спортсмены бегут из России...
19:36
Русские спортсмены бегут из России...


Русские спортсмены бегут из России

Мы не думаем, что от 50 до 90% кавказцев в составе сборных команд России по силовым видам спорта (к примеру, в греко-римской борьбе Россию представляют шестеро: Мингиян Семёнов, Рустам Тотров, Заур Курамагомедов, Роман Власов, Алан Хугаев и Хасан Бароев) - это случайность, наоборот, это выглядит как целенаправленная политика, равно как и оккупация силовых секций (особенно связанных с борьбой) кавказской молодежью, причем не только на Кавказе, но и вообще по стране. Как целенаправленная политика выглядит и заявление губернатора Калужской области Артамонова, что в Калужской области надо запретить вольную борьбу, потому что она "развивает агрессивность и может привести к неповиновению властям".

Как часть целенаправленной политики выглядит недавний олимпийский поединок "армянина" Юрия Патрикеева с "россиянином" Хасаном Бароевым (Патрикеев победил). До 2005 чистокровный русский "армянин" Юрий выступал за сборную Россию, но затем был выдавлен из сборной из-за того самого Бароева, не сломался, переехал в Армению, принял армянское гражданство и в конце-концов Бароева победил, причем победил на этой Олимпиаде. Вот вам русский победитель - точнее, "армянский", вряд ли Юрий вернется в предавшую его ради Бароева Россию.

Как часть целенаправленной политики выглядит и такая новость: 17-летняя русская теннисистка Юлия Путинцева приняла гражданство Казахстана, сообщает Sportlive.kz.В ближайших планах спортсменки - попадание в сборную Казахстана, с которой в дальнейшем она намерена успешно выступать на Кубке Федераций и Олимпийских играх. Напомним, предложение выступать за Казахстан поступило Путинцевой в октябре 2011 года. Ранее подобную процедуру уже прошли другие теннисистки - Ярослава Шведова, Галина Воскобоева и Сесиль Каратанчева. Отметим, что в рейтинге WTA Путинцева располагается на 124-м месте, это самая молодая спортсменка в рейтинге и потенциальная первая ракетка мира, сбежавшая из России в Казахстан.

Иначе говоря, силовой спорт, кавказский спорт финансируется по усиленной программе ("Братуха-борцуха жи есть!"), образовавшиеся в нем кавказские мафии выталкивают немногочисленных русских спортсменов, всеми правдами и неправдами тянут наверх своих (Патрикеев). Остальные виды спорта финансируются кое-как, "через губу", и русские спортсмены, собрав манатки, бегут из матушки-России в тот же Казахстан, в малоразвитое деспотичное азиатское государство, где сделать им профессиональную спортивную карьеру реальнее, чем на Родине. В итоге получается такая вот понятная картинка: от дикого государства степных кочевников на пьедестале стоят арийские полубоги, будто бы сошедшие с кадров "Олимпии", а от России (где русских - 83 процента, на минуточку) призовые места занимают горные люди с безумными взглядами, танцующие победную лезгинку, каковая лезгинка на Манежной площади стала одним из символов русского национального унижения.

Задумайтесь, до чего надо было довести ситуацию, что нашему народу уже лучше в забытом богом степном государстве, что лучшие представители нашего народа, его генетическая элита, собирает пожитки и, затыкая уши от звуков лезгинки, образует очереди на международные рейсы? Ученые и инженеры бегут в США и Европу, хипстеры и дизайнеры бегут в Юго-Восточную Азию и Индию, рантье и буржуазия бегут в Средиземноморье, олигархи и крупный бизнес бегут в Англию, спортсмены бегут в Казахстан, военные и спецназовцы бегут в частные американские армии, даже пенсионеры уже бегут в Китай, покупая в Приморье дешевую недвижимость через границу. В РОССИИ-ТО, В РОССИИ-ТО КТО ТОГДА ОСТАЕТСЯ?

Лезгинка и остается. Чего ж вы не радуетесь? Слушайте. Гордитесь. "Наши победили".


Нужно ли нам копаться в истории?

Совсем недавно президент Д.Медведев стал инициатором создания Комиссии по борьбе с фальсификацией истории. Как выразился один из членов комиссии: «Цель комиссии – противостоять тем, кто чрезмерно политизируя историю, спекулирует на искажениях фактов именно в ущерб интересам России». Но мне, например, смешно, ведь вся история мира это сплошная фальсификация и подгонка фактов в угоду правящей элиты и зачастую она писалась под диктовку «сильных мира сего». Беспристрастное рассмотрение исторического события удел немногих историков и зачастую их работы сокрыты за семью печатями, о них знают весьма малый круг специалистов. Кроме этого существуют показания современников событий излагающих свою точку зрения в летописных источниках и многочисленные документы, которые находятся в засекреченных архивах и не каждому историку разрешается до них добраться. В 90-е годы некоторые российские ученые начали более детальное изучение нашей истории и надо сказать, что многое открытое ими не очень согласуется с официальными канонами. Уж не выпустим ли мы джина из бутылки, коли комиссия действительно начнет правдивое освещение всех исторических периодов России, начиная с древнейших времен? На некоторых неизвестных большому кругу моментах нашей истории я бы хотел остановиться.
В конце 2008 года состоялись бурные дебаты по обсуждению великих людей России. Среди них были Дмитрий Донской, Александр Невский, Петр Первый, Иван Грозный, Сталин и т.д. Давайте детальнее рассмотрим, что из себя в действительности представляла каждая из личностей, утверждаемых на «лучшего человека России». Всем известно, что Дмитрий Донской (Московский) прославился победой в великой Куликовской битве. Хочу сразу сказать, что битв подобно этой в то время было множество, но почему-то именно Куликовская битва, как сейчас принято говорить, наиболее «пропиарена». А на самом деле суть битвы – меркантильный денежный интерес. В то время основными сборщиками дани на Руси были русские князья получившие «ярлык», которые везли собранные деньги в Орду или сдавали их доверенным лицам хана. Естественно около половины собранного оседало в руках «сборщика». Именно в связи с этим произошло возвеличивание Москвы, уж больно изворотливыми оказались ее князья. А начало всему положил отец Александра Невского Ярослав Вселодович, княживший с 1236 г. в Киеве, а затем после взятия татарами Владимира и смерти брата Юрия на р. Сить в 1238 г. взял себе Владимир. Необходимо отметить, что в то время, когда объединенные отряды русских князей оказывали сопротивление захватчикам, князь и пальцем не пошевелил и ни в одном сражении участия не принимал. В то время, когда русские города (1239 г) утопали в крови (Киев еще не взят) князь Ярослав собрал огромные средства, дары и приехал к татарскому наместнику Кутлу-Буга в г. Булгар для коленопреклонения. По свидетельству очевидца тех событий (впоследствии отразившего их в своих летописях) булгарского эмира Гази-Бараджа Ярослав «явился с обритыми в знак покорности головой и подбородком и выплатил дань за три года». Именно с этого момента началось явление получившее название «иго» (хомут). В мир истории этот термин запустил Н.М. Карамзин. «Государи наши торжественно отреклись от прав народа независимого и склонили выю под иго варваров» - так он характеризовал поступок Ярослава Всеволодовича. В 1242 г. он в инициативном порядке посещает Орду, ставку Батыя и получает от него благословение: «Будь ты старший между всеми князьями в русском народе». В это время он уже вовсю командовал вотчиной своего убитого брата Юрия Всеволдовича г. Владимиром. После этого посещения Орды Ярославом все русские князья наперегонки побежали туда для «засвидетельствования своего почтения». Вскоре, буквально через несколько лет, многие стали оставаться там на службе и участвовали в набегах на русские и булгарские земли (Андрей Городецкий – сын А.Невского, Константин Ростовский, Михаил Каша и др). В особенности знаменит князь Федор Чермный, который всю жизнь прожил в Орде и умудрился через сотню лет после своей смерти приобщиться к лику святых. Ей-богу если бы я был режиссером, то непременно снял бы фильм об этом авантюристе. То, что эти русские князья творили на русской и булгарской земле описано в летописях. В результате действий наших князей (элиты) Русь была ввергнута в бесконечную череду братоубийственных междоусобных войн, впрочем, не меньше доставалось и Булгарии (народам нынешнего Татарстана, Мордовии). Вообще судя по описаниям того периода Орда представляла собой скопище головорезов всех национальностей, не имевших представление о высоких чувствах. Необходимо отметить, что основной состав монгол в 1242 г. откочевал в свои земли и Орда в своем составе ко второй половине 13в. была многонациональна. В ней были представлены практически все национальности: монголы, кипчаки (в большинстве), булгары, русские, башкиры, ясы, буртасы, черемисы и пр. Основным занятием этого «интернационала» был грабеж мирного населения и сбор ясака. Честно говоря, невозможно читать свидетельские показания летописцев о том периоде отечественной истории без омерзения. Но ничего не поделаешь, такие были времена и нравы. Итак, банальной причиной Куликовской битвы явились деньги. Мамай, бывший темник, затем эмир (гурген, т.к. был женат на дочери хана Бердибека), содержавший в своей ставке в Крыму одного из чингизидов проводил свою политику к продвижению к власти и враждовал с наследником ордынского престола Тохтамышем. Мамая материально всячески поддерживали генуэзские купцы, делая на него ставку. Одной из веских причин их спонсорства было, то, что он пообещал итальянцам передать в их руки сбор дани с русских городов. Вы представляете, какой куш могли иметь итальянцы на Руси? Именно поэтому в 1380 г. и состоялась Куликовская битва. Необходимо отметить, что русские князья без боязни выступили в поход навстречу войскам Мамая, т.к. знали об отношениях его и Тохтамыша. Я думаю, что многим небезынтересно будет узнать о внешности «былинного героя» Дмитрия Донского, а то в нашем представлении это такой «чудо-богатырь», как его изображают писатели и художники. Сохранилось описание князя в 30-ти летнем возрасте (как раз в аккурат битвы, он род. 1350, ум. 1389 г). Телом он был велик и широк, плечист, «чреват» (т.е с животом), очень тяжел, имел черные волосы и бороду. Летописцы указывают на болезнь Донского, скорее всего сердечную, наверно от которой он так рано и умер. Биограф Дмитрия Ивановича отмечает также полнейшую безграмотность князя: «..аще бо и книгам не научен он добре» (вот что, с людьми дармовые деньги делают). Вместе с тем политические противники Дмитрия – Ольгерд Гедеминович, Олег Рязанский, Дмитрий Суздальский и др. были людьми высокообразованными. Но надо отметить, что у него были в окружении довольно толковые люди, среди них митрополит Алексей, воевода Михаил Бренок, двоюродный брат Владимир Андреевич Серпуховской (Хоробрый) и др. Именно два последних человека и стали истинными героями Куликовской битвы. Как мы видим из описания внешности нашего князя, он не представлял собою настоящего бойца. Больной, грузный и к тому же безграмотный человек, посвятивший себя сбору дани для Орды он сделал ставку на Тохтамыша именно потому, что сбор ясака мог уплыть из его рук и перейти к ганзейцам если бы в битве победил Мамай. По официальной истории у Мамая было 300 тыс. войска, у Дмитрия Донского 150 тыс., что в общем является явным бредом и это математически доказано. Татары ходили в походы с войском не превышающем 40 тыс. чел, поэтому говорить можно, что с обеих сторон в битве могло участвовать не более 80 тыс. чел. (наиболее вероятной цифрой считают по 15-20тыс. с каждой стороны). Даже при таком раскладе на территории сражения должны были находиться следы наконечников копий, стрел, кольчуг и т.п. металла. Но найдено всего 8 предметов (главным пиарщиком битвы помещиком С.А. Нечаевым в 1821 г), из которых только два можно отнести к той эпохе. Мало того, Мамай ожидал подмоги от Олега Рязанского и литовского князя Ягайло (Рюриковича, впоследствии ставшего польским королем), что указывало на его неуверенность в численности войска. По свидетельству летописца войско Мамая состояло из татар, армян, генуэзцев (итальянцев), булгар (по булгарской летописи составлявших костяк войска – ок. 6000 чел.), черемисов и прочего сброда. Ополчение Дмитрия возглавили Владимир Андреевевич Серпуховской (Хоробрый), воевода Михаил Андреевич Бренок, литовские князья Андрей и Дмитрий Ольгердовичи. Все летописи описывают, что Дмитрий Донской снял с себя княжий шлем, приволоку (плащ) и передал все Бренку, а сам удалился с засадным полком в лес, где и наблюдал весь ход сражения 8 сентября 1380 г. Естественно Михаил Андреевич был видной мишенью в битве и пал смертью храбрых на поле боя. Прекрасно проявил себя и Владимир Андреевич, организуя битву. Начало битвы, как и описывается в официальных источниках, ознаменовалось схваткой Пересвета и Челубея, в результате которой оба погибли. Сеча стояла действительно жестокая. По свидетельству летописцев русские войска потеряли половину состава, а войско противника было уничтожено практически полностью. Засадный полк завершил разгром уже уставшего и деморализованного татарского войска. По свидетельствам же булгарских источников Дмитрий, вместе с сопровождением, в снаряжении простого ратника ворвался в лес, тут воины, сидевшие в засаде, приняли их за татар и свалили подрубленное дерево, которое рухнуло на князя и чуть не придавило его. Раненного таким образом его отхаживали до конца битвы. Правда это или нет, не представляется определить точно, но факт переодевания подтвержден во всех источниках и преподается как «военная хитрость». Честно говоря, от такой «хитрости» чем-то попахивает. Как такие дела с переодеваниями заканчивались во время Великой Отечественной войны всем известно. Кому надо было из князя делать героя, судите сами. Можно было на этом поставить точку, но я хочу указать на другой момент истории, связанный с именем князя Дмитрия. Это 1382 год, Москва. Московский народ бунтует, войско тоже. Князь бросает жену и малолетнего сына на произвол судьбы и бежит в Кострому. Это было накануне похода хана Тохтамыша на Москву. Позже официальные источники напишут, что князь «поехал собирать войско». Не буду вдаваться в подробности данного инцидента, хочу лишь отметить, что на любимца армии и народа это не похоже. Видно по сему, что не уважала его ни дружина, ни народ, да наверно и было за что. Так получилось, что оборону Москвы организовал один из литовских Ольгердовичей - князь Остей. В городе царил страшный беспорядок. Простой люд грабили, насиловали свои же москвичи. При подходе татар «защитники» все перепились и пьяные со стен крепости оскорбляли татар. Не овладеть таким городом просто было невозможно. За все свои грехи москвичи расплатились сполна. 24 000 человек были изрублены в куски. Князь Дмитрий с братом Владимиром Андреевичем 7 сентября (бойня была 26 июня) приехал хоронить своих непослушных подданных и давал по полтине за похороны 80 убитых. По некоторым версиям неофициальной истории Тохтамыш пришел на выручку князю Дмитрию и наказал восставших.
Я не собираюсь огульно охаивать «национального героя», но мое личное мнение таково: если правительство действительно провозгласило борьбу с фальсификацией истории, то не пора ли вспомнить действительных героев страны той эпохи. Ведь понятно, почему нужен был герой князь для царской фамилии, но времена-то другие. Кто например сегодня знает, помнит Евпатия Коловрата, того же Михаила Бренка, ушкуйников во главе с воеводой Александром Абакуновичем и Степана Лепу наводивших ужас на Орду в середине 14 века. «Уймите ушкуйников!!» - таков был приказ хана Хидербека русским князьям, в том числе и Дмитрию Ивановичу. Действительно, князьям эти «разбойники» были костью в горле. Они нарушали установленный порядок платежа дани, вызывали гнев хозяев – ордынских ханов. Ведь можно было и ярлыка лишиться, а претендентов на княжение уйма. Поэтому и посылались карательные отряды для уничтожения истинных борцов с игом. Почему не возвеличить, не сделать национальным героем Руси черниговца Евпатия Коловрата? Русский боярин Евпатий с князем Ингваром Ингваревичем отправился на помощь рязанцам с «малой дружиной», но опоздал «..и увидел город разоренный, государей убитых и множество народа полегшего: одни убиты и посечены, другие пожжены, и иные в реке потоплены. И воскричал Евпатий в горести души своей, распаляясь в сердце своем». Евпатий собрал всего лишь тысячу семьсот всадников и с этой горсткой бойцов он напал на стан Батыя. Они все знали, что идут на верную гибель, но тем ценнее их подвиг. Пользуясь внезапностью, русские всадники внесли смятение в татарском войске. «И начали сечь без милости, и смешалися все полки татарские. И стали татары точно пьяные и безумные. И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сек ими. Почудилось татарам, что мертвые восстали. Евпатий же, насквозь проезжая полки татарские бил их нещадно» - так описывал летописец последний бой Евпатия. Батый, видя доблесть воина, повелел взять его живым и направил на него отборный отряд во главе со своим шурином Хостоврулом «..и съехался Хостоврул с Евпатием. Евпатий же был исполин силою и рассек Хостоврула на-полы до седла». В общем, одолеть Евпатия смогли только при помощи стрел. Когда его тело принесли Батыю, он послал за всеми военачальниками, чтобы они посмотрели на героя. И сказали они Батыю: «Мы со многими царями, во многих землях, на многих битвах бывали, а таких удальцов и резвецов не видали, и отцы наши не рассказывали нам. Это люди крыластые, не знают они смерти и так крепко и мужественно, на конях разъезжая, бьются – один с тысячею, а два со тьмою». Батый тоже посетовал: «Если бы такой вот служил у меня, - держал бы его у сердца своего». Тело Евпатия Коловрата было отдано остаткам захваченных в битве дружинникам «.. и велел царь Батый отпустить их и ничем не вредить им». Что можно здесь сказать? Лишь то, что не знает Россия истинных своих героев.
Извращенная и политизированная история была отшлифована умельцами в угоду верхушки царской России, а затем по инерции перенесена в советские учебники. А где же в этот момент находится Александр Ярославович (в будущем знаменитый Александр Невский)? Много вопросов у здравомыслящих людей возникало по поводу обхода стороной татарскими полчищами Великого Новгорода, где правил молодой Александр. Каноническая версия – распутица, в результате которой татары не могли достичь Новгорода. Ну хорошо, распутица помешала в 1237, в то время когда татары при молчаливом созерцании Новгорода разоряли соседний Торжок. Причем жители Торжка заранее запросили помощи новгородцев, а те и пальцем не пошевелили. А в последующие годы? На этот вопрос могут дать ответ булгарские летописи, где указывается, что в конце 1237 г. в Новгород была прислана грамота Великого хана с обещанием не трогать город, если новгородцы будут соблюдать нейтралитет. Поэтому-то князь и новгородские бояре не предпринимали никаких шагов для оказания помощи своим соседям. В то время Александру было порядка 18-19 лет (род. 1219-1220 гг.), но это не имело значения, т.к. «зрелыми» князья считались в возрасте 14-15 лет, когда они уже женились (невестам было 12-14 лет). Скорее всего «семейный совет» принял решение принять татарскую сторону, что в общем и подтверждается дальнейшими действиями всех родственников, кроме брата Александра Андрея. Мало того Александр стал побратимом Сартака сына Батыя и всячески помогал впоследствии татарам (в частности по организации переписи населения для сбора ясака). Необходимо отметить, что в отличие от Дмитрия Донского по свидетельству историков Александр был статен, красив и умен, что собственно было отмечено Батыем при личной беседе с ним в Орде и который «понял, что Александр, о котором уже он много слышал, выходит по уму своему из ряда прочих русских князей» (Костомаров).
В июле 1240 г. Александр Ярославлевич получает сообщение о выдвижении шведов на р. Нева. Вел их ярл Биргер. Для отдыха он разбил стан на южном берегу Невы у впадения в нее р. Ижора. Александр был предупрежден о вторжении и 15 июня с объединенным отрядом, его и ладожская дружина, племена ижоры, напал на лагерь. Внезапность сыграла свое дело, шведы были разгромлены и отступили к своим судам. Ярл Биргер был ранен Александром в лицо. Количество шведов в разных источниках указывается разное ( в некоторых говорится о пяти тысячах), но судя по убитым русским воинам (в летописи всего 20 чел., ижоры неизвестно) наиболее достоверными сведениями является 1000 шведов не более. Даже если учесть, что русские воины напали внезапно и сражались как «ниньзя», убитых шведов (а ведь это были воины) могло быть человек 100-150. Но, тем не менее, шведы надолго запомнили этот бой. Именно с этого момента Александр получает прозвище Невский. В том же 1240 г. рыцари ордена меченосцев, тевтоны под командованием магистра Андреаса фон Вельвена начали наступление на Русь. Немцы взяли крепость Копорье, Изборск. Псков его жители после недельной осады, по договору с немцами, сдали сами и туда был введен немецкий гарнизон. Немцы приближались к Великому Новгороду и в 35 км от него захватили город Тесов. Александра в Новгороде не было, он уже успел поругаться с верхушкой города и был у отца во Владимире. Новгородцы послали делегацию и упросили Ярослава дать им Александра (он дал им только Андрея). В 1241 г. Александр вступил в Новгород, и для начала вспомнив старые обиды «повесил многие крамольники». Потом взял Копорье и часть пленных рыцарей отправил в Новгород (некоторую часть отпустил за выкуп). Зато перевешал всю чудь (эстонские племена). Тут необходимо дать пояснение. В летописях указывается, что в нашествии на Русь участвовала многочисленная рать рыцарей и племена чудь, эсты, чухонь (фино-эстонская группа). На самом деле многочисленной рати рыцарей быть не могло т.к. в ливонских источниках сообщается, что всего в ордене меченосцев, тевтонов состояло не более 100 рыцарей. Необходимо помнить, что каждый рыцарь составлял «копье», в которое входило его многочисленное окружение для снаряжения его перед боем и наблюдения за господином в процессе боя. Помимо дорогостоящего вооружения у рыцаря должен был быть специально обученный конь. Каждый рыцарь должен был иметь поместье со всей челядью и т.п. Поэтому большого количества настоящих рыцарей-меченосцев при нашествии на Русь быть не могло и об этом говорят многие историки. За рыцарей же принимали именно конное и пешее сопровождение оруженосцев, кнехтов одетых в латы, кольчуги и прочую защиту. В 1242 г. Александр и Андрей взяли Псков. Согласно ливонской хронике Александр приказал казнить шесть рыцарей. Из Пскова Александр двинулся во владения Тевтонского ордена. Авангард его войск под предводительством новгородца Домаша Твердиславовича попал в засаду и был уничтожен. 5 апреля 1242 г. на Чудском озере состоялось сражение. Не буду в даваться в подробности сражения, которое описано во многих источниках (очевидцев не найти). Остановимся на документах. Так историки (свыше 10 чел) занимавшиеся этим сражением указывают различные места. Площадь разброса составляет сотню километров! Т.е. практически никто не может указать конкретное место боя. Мало того ливонские и немецкие хроники приписывают победу суздальским полкам закованным в латы, которых привел в Новгород и командовал ими в бою князь Андрей Ярославович. И наконец, в суздальской летописи написано следующее: «Великый князь Ярославь посла сына своего Андреа в Новьгород Великыи в помочь Олександрови на немци и победиша я за Плесковым (Псковом) на озере и полон мног плениша и възратися к отцу своему с честью». Остается сказать, что вскоре немцы прислали послов с покаянием и просьбой отпустить пленных. Был заключен очень выгодный для Новгорода мир. Итак, вернемся к вопросу: сколько «псов-рыцарей» участвовало в битве? Согласно исследованию ливонских хроник набралось порядка 28-30 человек. По документам в сражении погибло 20 рыцарей, шесть попало в плен. На эту же численность указывает расследование группы Андрея И. (передача «Искатель» 1 канал). В поисках следов «побоища» группа облазила все Чудское озеро, но явных следов металла обнаружено нигде не было. В документах поднятых группой в западных источниках также было насчитано не более трех десятков рыцарей. В общем можно сказать, что обыкновенная шайка разбойников-рыцарей имела своей целью поживиться на Руси. Как всегда головной отряд сопровождали различные «лихие люди» - племена чуди, эсты, чухонь. В общем, Александр в полной мере должен был разделить победу на Чудском озере со своим братом Андреем. В связи, с чем произошло возвеличивание Александра понятно. Нельзя не согласиться с высказыванием военного историка А.Б. Широкограда по этому поводу: «А.Невский нужен был всем. Московским князьям, начиная от Ивана Калиты, был нужен святой и великий предок для обоснования своих претензий на владение Русью. Петру Первому он понадобился для обоснования войны со Швецией и строительства Санкт-Петербурга. А для чего понадобилось снимать в 1938 г. фильм «Александр Невский», а через 6 лет утверждать орден его имени, вряд ли нужно объяснять». Необходимо отметить, что Андрей Ярославлевич не разделял политики родственников по отношению к Орде. В 1249 г. он получил ярлык на княжение во Владимире (Ярослав Вселодович умер в 1247г.). Александр правил в Новгороде, что его не устраивало. Как помним, этот своенравный город постоянно указывал зарвавшимся князьям на дверь (вот бы сейчас также мэрам и губернаторам). И здесь он совершает совсем не благовидный поступок. В 1252 г. он едет к своему побратиму сыну Батыя Сартаку и говорит, что Андрей не исполняет обязанностей по отношению к татарам и просит ярлык на княжение во Владимир. Об этом с сожалением писал один из лучших русских историков С.М. Соловьев. Александр вместе с войском хана Неврюя вторгается в земли брата. Андрей выступил против Неврюя, но был разбит и бежал сначала в Новгород, а затем ушел в Швецию, где в общем-то был принят достойно. Александр стал княжить во Владимире. Такая вот нелицеприятная история. Впоследствии в 20 в. историки пытались реабилитировать Александра или полностью замалчивают данный факт. Некрасиво вел себя князь и в 1257-59 гг. при переписи населения для уплаты Орде дани. Он явился в Новгород с татарами и начал шантажировать население. Как отметил другой наш великий историк Н.И. Костомаров платеж привязал город «к особе великого князя, который был посредником между ханом и князьями и русским народом всех подчиненных земель». Т.е. попросту князь надеялся на часть выручки от дани. Не разделял мнение отца по поводу уплаты дани правивший в то время в Новгороде его сын Василий. И видать они крепко повздорили. «Василий, с одной стороны, не смел противиться отцу, с другой - стыдился изменить новгородскому делу и бежал во Псков. Новгородцы наотрез отказались платить дань, но ласково приняли ханских послов и отпустили домой с честью и дарами. Этим Великий Новгород заявлял, что он относится с уважением к ханской власти, но не признает ее над собою. Тогда Александр выгнал своего сына из Пскова и отправил на суздальскую землю, а некоторых новгородских бояр, стоявших заодно с меньшими и имевших, по его мнению, влияние на Василия, схватил и наказал бесчеловечным образом: иным обрезал носы, другим выколол глаза и т. п.
Такова была награда, какую получили эти защитники новгородской независимости в угоду поработителям от того самого князя, который некогда так блистательно защищал независимость Новгорода от других врагов».- пишет Н.И. Костомаров
В 1263 г. он последний раз съездил в Орду и вскоре умер. Версия об отравлении, на мой взгляд, не имеет под собой никакой почвы. Как видим, Александр был нужен Орде и убивать верного слугу не имеет никакого смысла. Из всего следует, что князь Александр личность неординарная, но не без греха. Действовать ему приходилось в чрезвычайно трудное для Руси время и не нам его судить. Но для полноты истории необходимо, я думаю, иметь более полное представление об этом человеке. Прах князя впоследствии много раз тревожили и перезахороняли, пока наконец по указанию Петра Первого не перенесли мощи в Санкт-Петербург. Вот уж во истину, что для достижения своих целей политики и мертвого из гроба поднимут.
Так что это за люди – «ушкуйники», которые вопреки всеобщему унижению и предательству большинства русских князей наводили смертный ужас на татар и были предметом раздражения и тех и других? Для того, чтобы понять как были унижены русские князья процитирую одного историка 16 века: «князь их наряду с прочим раболепием выходил навстречу любому послу императора и ежегодно приходящему в Московию сборщику налогов за стены города и, взяв его коня под уздцы, пеший отводил всадника ко двору. И посол сидел на княжеском троне, а он сам коленопреклоненный слушал послов». Церковь также приняла покровительство ханов, молилась и заставляла молиться верующих за здравие «татарского царя». Рабская покорность захватчикам впитывалась уже с молоком матери, «ужасом отцов, переживших бурю заражались дети родившиеся после нее…. Внешняя случайная беда грозила превратиться во внутренний хронический недуг, панический ужас одного поколения мог развиться в народную робость, в черту национального характера». (В.О. Ключевской). Зародилось движение «ушкуйников» в свободолюбивом Новгороде. Новгородские ватаги передвигались на маломерных судах ушкуях и с конца XIII в. совершали набеги на шведские и норвежские земли. В 1348 г. король Магнус напал на новгородские земли и захватил крепость Орешек. В ответ ушкуйники на своих судах в 1349 г. Халоголанд и взяли крепость Бьяркей. С этого времени на период до ста лет наступило затишье в военных действиях в Северном море и ушкуйники обратили свой взор на Золотую Орду. Первый свой поход ватаги ушкуйников предприняли в 1360 г. С боями прошли по Волге до Камского устья, взяли штурмом татарский город Жукотин. Захватив огромные богатства они прибыли в Кострому, где начали праздновать победу. Хан Орды Хидербек приказал русским князьям изловить и выдать ему ушкуйников. Суздальский, нижегородский и ростовский князья с дружинами схватили и выдали «разбойников» на расправу хану. Но после этого ушкуйники спалили Нижний Новгород, а Кострому стали грабить постоянно, как только проплывали мимо. В 1366 г. рать под командованием воеводы Александра Абакуновича совершает набеги на татарские поселения в средней части Волги. Хан опять требует утихомирить ушкуйников князя Дмитрия Ивановича (Донского). Оружием ушкуйников снабжали новгородские купцы, затем те щедро расплачивались с ними. Возглавляли ватаги «ватаманы» - новгородские воеводы. Наиболее известны Осип Варфоломеевич, Василий Федорович, Александр Абакунович, Степан Лепа. Ушкуйники имели отличное вооружение и военное снаряжение, доспехи. В общем это были профессиональные воины. В 1374 г. ушкуйники в третий раз взяли город Булгар, а затем Сарай – столицу Золотой Орды. С 1360г по 1375 г. ушкуйники совершили восемь походов на среднюю Волгу. Заметим, что все это происходили задолго до «пропиаренной» Куликовской битвы. То, что ушкуйники были настоящими «профессионалами» характеризует следующее событие. В 1375 г. новгородцы на семидесяти ушкуях под началом воевод Прокопа и Смолянина появились под Костромой. Московский воевода Александр Плещеев выступил против них с пятитысячным войском. Ушкуйников было всего полторы тысячи. Прокоп разделил ушкуйников на две части и одну из них поставил в засаде в лесу. Когда начался бой с «карателями» из леса выскочили ушкуйники сидевшие в засаде и ударили в тыл нападавшим. Москвичи в панике разбежались, а Кострома в очередной раз была взята. После этого ватаги двинулись вниз по Волге и ударили по городам Булгар и Сарай-Берке. Правители Булгара откупились, а Сарай-Берке был взят штурмом и разграблен. Но бесшабашность подвела отряд. В устье Волги они подошли к городу Хазторокань (Астрахань), где их с дарами встретил хан Салгей и устроил пир. Как обычно русские перепились и потеряли бдительность. В разгар празднества отряд вооруженных татар напал на ушкуйников. Прокоп, Смолянин и почти вся дружина погибла, лишь немногим удалось спастись. Это было самое большое поражение ушкуйников. Москва тоже не жаловала ушкуйников, ведь они нарушали установленный уклад жизни (сбор дани), указывали путь к свободе, что никак не устраивало «правящие круги». В 1386 г. «великий борец за свободу русского народа от татарского ига» Дмитрий Донской решил наказать Новгород за очередные набеги ушкуйников на татарские вотчины. Большая княжеская рать подошла к городу и начала грабить окрестности, «много было убытку новгородцам и монашескому чину, великокняжеские ратники много волостей повоевали, у купцов много товару пограбили, много мужчин, женщин и детей отослали в Москву». Пришлось новгородцам выплатить 8000 рублей «защитнику земли русской» князю Дмитрию, чтобы только он оставил город в покое. Несмотря на противодействие московских властей ушкуйники продолжали досаждать татарам. В 1392 г. они взяли Жукотин и Казань (задолго до И. Грозного). В 1409 г. воевода Анфал водил 250 ушкуев на Волгу и Каму.
В 70-х годах 14 в. центром и опорным пунктом ушкуйников становится крепость Хлынов на р. Вятке. Высшая власть в городе принадлежала вечу. Здесь впервые командуют не князья а «ватманы» - атаманы избираемые войском. Много раз на Хлынов нападали татарские войска и рати московских князей, но ничего сделать не могли. Окончательно покончил с вольным городом Иван III в 1489 г. когда направил 64000-е войско. Наряду с русскими в нападении участвовали казанские татары под предводительством князя Урака. Город был взят, «крамольники» казнены, а население выселено в московские земли. Но многим ушкуйникам удалось спастись. В общем, историки отмечают, что впоследствии большая часть остатков ушкуйников смешавшись на Дону с черкасами, с другими вольными дружинами положила основанием Великому Войску Донскому. Новгородцы занесли на Дон названия: атаман, стан, ватага, ильмень (озеро) и мн. др. В официальной истории ушкуйники признаются разбойниками, грабителями и т.д. Одно не могу понять, чем они отличаются от своих современников «святого» князя Федора Чермного, Андрея Городецкого и прочих князей принимавших участие в карательных походах татар на русские, булгарские города, на Кавказ и Осетию.


 
Просмотров: 388 | Добавил: айталла_хамейни | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]