Главная » 2012 » Октябрь » 18 » Славянская Вера. «Правь—Явь—Навь»
15:22
Славянская Вера. «Правь—Явь—Навь»


Древнерусское жречество обладало целостным мировоззрением. Славянская вера формировалась на базе мудрости и знаний, полученных нашими предками через созерцание явлений природы и всего сущего, доступного органам чувств и пониманию человека в процессе его развития. Уровень понимания наблюдаемых явлений и объём знаний постоянно росли, что объективно привело к необходимости объяснения и толкования этих явлений, их обобщения и понимания. Разнородные и разрозненные понятия о явлениях окружающего мира непрерывно систематизировались и упорядочивались, что позволяло сохранять эти знания и мысли в определённых образах для потомков.

Нашим предкам на веру был представлен основной образ, возникший от обоготворения Творца Единого, Создателя всего. Бог Единый, Создатель — у славян это Сварог («сварганивший» этот мир). В понимании наших предков Создатель (Сварог) существовал и до них, а не вышел из среды человечества! То есть Сварог — это надмирная реальность. В Славянской вере эта надмирная реальность выражена также Триглавом «Правь — Явь — Навь», а почитание и обожествление Его творений и проявлений (проявлений Создателя в различных ипостасях) также были представлены через определённые образы и обожествлены.

Решился на такое обобщение всех накопленных на тот момент знаний и представлений о Мирозданьи, а также на основе собственного понимания полученных Свыше откровений, вполне конкретный человек по имени Дажьбо, родившийся и проживавший на Южном Урале, в селении под названием Сывой. Его мы по праву можем считать основателем Славянской веры, заложившим фундамент в её первооснову. Представления основателя нашей веры, в котором они были им оставлены потомкам, дошли до нас, в частности, в Велесовой Книге.

Однако не следует считать, что оставленные предками сведения были изложены на основе знаний и ведания только одного человека. Но нельзя замалчивать и тот очевидный факт, исходящий из Велесовой Книги, что основателем Славянской веры признано считать Дажьбо.

Уже на начальном этапе зарождения Славянской веры люди осмысливали различные явления, осознавали их взаимосвязь и взаимозависимость. Эту взаимозависимость они связывали с существованием какого-то единого управления всеми явлениями, нашедшего своё выражение в признании людьми Единого Бога, Творца, Создателя — Сварога. То есть надо ясно представлять, что наши предки понимали, что существует только один Бог, который управляет всеми процессами во Вселенной. Но перед людьми в разных случаях и ситуациях Он предстаёт в разных ипостасях. Проявления же действий (управления) Бога Единого в различных природных и жизненных явлениях, то есть проявления в различных образах, ипостасях, они «тоже обожествили», назвав Богами. И вот эти-то ипостаси Бога Единого (Сварога), наши предки и называли Богами, осознавая при этом их взаимосвязь с Богом Единым и взаимозависимость всех Богов между собой.

Но этого было недостаточно для полноты описания взаимозависимости и взаимовлияния действий Богов-ипостасей Бога Единого. Так появились Триглавы.

Триглавы выражают целостность вполне определённых процессов, протекающих как во Вселенной в целом, так и в жизни общества.

Основополагающий Триглав «Правь — Явь — Навь». Через него была выражена наиболее полная мера того, что мы сегодня понимаем под словом Бог, Творец, Род, Абсолют, Создатель и т. п. Этот Триглав даёт ключ к дальнейшему пониманию и правильному восприятию всех составляющих Славянской веры.

Посмотрите, какой прекрасный символ Триглава «Правь — Явь — Навь» существовал у славян. Как кованое украшение его прикрепляли на ворота, на стены домов. Этот символ применялся и в ювелирных украшениях. А кто из наших современников видел его где-нибудь в нашей стране? Мы знаем пятиконечную звезду, знаем шестиконечную, знаем «янь» и «инь»… А своего древнего символа не знаем. Его также старательно скрывают от нас.

Скрывают от нас и запутывают также и тем, что славяне — это нация. Славяне — это не нация. Славяне — это люди, исповедующие Славянскую веру Богу. Есть христиане, есть мусульмане, есть буддисты и т. д. И есть славяне. Славяне — это не национальность, а общность народов, образ жизни, основанный на вероисповедании. Причём Славянская Вера Богу — самая первая религия человечества. Что касается христианства, то все его основы созданы на базе Славянской Веры. Об этом мы поведём разговор позднее. Основополагающий смысл слова «славяне» самодостаточен — это «славление». «Славление» не предусматривает безсмысленного прошения помощи у Бога о благополучной жизни, которая уже изначально дана человеку Свыше.

В «Велесовой Книге» в Веде 4 даётся понимание Прави, Яви, и Нави.

В литературном переводе Николая Владимировича Слатина, приспособленном для современного читателя (однако слишком вольно переработанном, что вызывает вопросы по трактованию отдельных моментов), Веда 4 выглядит так (см. Влесова Книга — Москва-Омск: «Русская правда», 2005 г.):

«К чему нам помнить древние доблестные времена, идя куда-невесть. А так вот смотрим вспять и говорим, что вот, стыдимся мы Нави-Прави-Яви знать и всё вокруг ведать и понимать.

Вот, Даждьбог сотворил нам то и это — всё, что существует. Свет звёзд сияет нам, и в бездне той Даждьбог подвесил Землю нашу, чтобы она удерживаема так была. Вот души Пращуров, и светят они нам звёздами из Ира…

Но Греки напали на Русь и скверное творят от имени богов. А нам-то и неведомо, мужам, куда бежать и делать что.

Невидимо же Правь устроена Даждьбогом. А вслед за ней — как эта вот война — Явь движется, и та творит жизнь нашу. Когда та отойдет — то смерть. Явь движима и творима Правью. Навь же — после неё. Навь — до неё, и после — Навь. А в Прави ж существует Явь.

Получили мы поучения о древнем — и душами ввергнемся в него. Вот, оно ведь наше, потому как, смотри — другое уж идёт. Вот, всё, что вокруг нас, силу творит Богам. Вот, зрим в себе мы это, оно дано ведь нам как дар Богов, и на потребу Им. Ведь вот, напрасны те…

Вот души наших Пращуров из Ирия глядят на нас. И Жаля плачет там о воинах и говорит, что пренебрегаем мы Правью-Навью-Явью… Пренебрегаем ведь мы этим и истинным гнушаемся… Быть внуками Даждьбожими мы недостойны… Да молим мы Богов, чтоб чистыми у нас и души были, и тела, и чтобы получить нам жизнь со Праотцами во Богах, в Правду слившись во единую! Даждьбожи внуки будем так.

Зри, русский ум, насколь велик Ум Божеский! Един Он с нами, и ради того действуйте и с Богами обрящетесь вы воедино… Бренна ведь наша жизнь — и нам надлежит, как и коням нашим, работать, живя с телятами, овцами и нашим скотом в землях наших, от врагов спасаясь на… север… ».

Слатин даёт множество примечаний к этому тексту. Мы выделим из них только те, которые интересуют нас по рассматриваемой в главе 9 теме, а именно «Правь», «Явь» и «Навь»:

Правь — «Правящее», «Управляющее», «То, что правит» (Каузальный, Причинный, Огненный мир), одна из трёх составных частей мира. Правь невидима, в отличии от Нави, которая бывает иногда видима, а иногда и существа «с того света» — навьи (навии) появляются или проявляются в Яви (наяву).

Явь — «Явное», «Проявленное» (Физическое; то, что здесь в этом мире; «этот свет»), одна из трёх составляющих частей мира.

Навь — «Не-Явь», «Неявное», «Непроявленное» (Тонкий мир, «Тот Свет»), одна из трёх составных частей мира.

Как вы, уважаемые читатели, видите, Н. В. Слатин даёт такую трактовку основополагающих понятий, которая практически полностью совпадает с трактовкой, изложенной в КОБе:

Правь — есть единый целостный комплекс законов развития Вселенной и всего сущего, подвластный только Богу Единому.

Явь — мир, который люди в состоянии ощутить своими органами чувств и проявить его в своём сознании.

Навь — мир, существующий в природе, но не доступный нашему восприятию.

«До того есть Навь, после того есть Навь», — говорит Велесова Книга. «Он знает то, что было до них, и то, что будет после них…», — говорит Коран. И то, и другое выражение говорит об информации, неуничтожимость которой утверждал М. А Булгаков: «Рукописи не горят».

И, наконец, Навь (Информация) путём управляющего воздействия Прави (Меры) материализуется в Явь (материю).

Данным Триглавом Даждьбо утверждает, что процесс Творения носит управляемый характер и осуществляется через Правь (управление осуществляется по определенной Богом Мере).

Триглав «Правь — Явь — Навь» есть ни что иное, как древний аналог современного нам триединства «Мера-Материя-Информация», являющейся первоосновой, своего рода фундаментом Концепции Общественной Безопасности. Дажьбо сумел выразить в предельно обобщённых понятиях первооснову Мирозданья, т. е., говоря современным языком, это был величайший философ своего времени. Однако, кому-то («мировому закулисью») очень надо, чтобы у русских не было своих корней, не было своей письменности, не было своих выдающихся философов древности и т. д., а всё начиналось бы с крещения Руси.

Отрывок из главы книги Петрова К. П. «Тайна управления человечеством».
По материалам: http://www.kpe.ru/press/mera/273/1747/
..только по Славь-Ипостась Лады Богородицы забыли,а ведь в Явь через НЕЁ приходит все живое.Славяне почитали Четвертичность Мира (свастичность)-четыре стороны Света ,четыре конечности у животных и т.д.
Правь-Воздух (Высший Дух)_информация,торсионные поля (протон).Навь-Огонь(Светый Дух-Свет РА)--электрон,энергия.Славь-Вода(Время-Условие-Любовь-Богородица)--квант,квантовые поля.Явь-(материя-пространство)-атом(Аз-Творца Образ Материальный).
И непонятно, почему о Боге РОДе сказано здесь "мазком" таким незначительным, а о Свароге как о основополагающем Боге. Я ни в коем случае не хочу принизить роль наших Богов, но я, изучая наследие наших Предков, уяснил, что Бог РОД - это форма Всевышнего, в которой он рождает Вселенную, видимый и невидимый мир. Вначале Род был заключен в «мировом яйце", потом разбил его. Род - безличен, двуполый Бог, сочетающий в себе и мужское и женское начало "отец и мать всех Богов". До его появления вся вселенная находилась в состоянии "небытия", то есть не было ни Богов, ни материи, ни пространства, ни времени, ни видимого, ни невидимого мира. Потом Род выделил из себя отдельно мужское начало Бога Свáрога и женское начало Богиню Ладу.
Основная функция Рода - порождение. Участвует во всех порождениях, в том числе в рождении любого человека.
Отсюда происходят слова: "родители"; "родные"; "Родина"; "народ"; "природа" (при Роде), "плодородие" (плоды Рода); и т.д.
Когда рождается любой человек, его предназначение записывается в книгу Рода, что на роду написано, того не миновать. Эта книга не находится в одном месте, она распределена, она записана в самом человеке, в каждой его клетке в виде генетического набора. Когда Род для вновь рожденного человека пишет его книгу, то половину генетической информации он берет от отца ребенка, вторую половину от матери (генетики называют это наследственностью). А иногда Род добавляет кое-что и от себя (генетики называют это изменчивостью). Когда у человека появляются выдающиеся качества, которых не было ни у отца, ни у матери, то говорят: "Это от Бога" (а бывает и от Бога тёмных сил).
И так, древние славяне Родом называли всю Вселенную, включающую в себя всех Богов. Сварог - это небесный Бог, дед Богов, старший Бог Рода Божьего. Род выступал в двух ипостасях: как Бог Вселенной и как домашний Бог-предок, пращур. Род - Отец и Мать всех Богов. По сути, это сама Вселенная. Род редко выступал как личность, и потому славили не его, а Свáрога. Свáрог был мужским воплощением Рода.
СЛАВА РОДу! СЛАВА Предкам наша от Богов до кровных РОДителей!
...молитв у наших Предков не было, были славления, гимны, заговоры. Напомню, что славяне - это потомки своих Богов. Славянские Боги - это Наши Предки. Поэтому характер взаимоотношения древних славян и их Богов был принципиально другим, нежели в христианстве. В отличие от христианства славяне не унижались перед своими Богами. Никогда не стояли перед ними на коленях, никогда по рабски не гнули спину, никогда не целовали руки жрецам, никогда ничего не просили, а СЛАВИЛИ БОГОВ за то, что они уже сделали и у них получилось. Богов просить не надо – Они Сами знают, что и как делать и кому помочь, а кому нет.
Из разговора:
-Деда, а ты Свáрога бранить не боишься?
-Так ведь он Предок Наш, от него РОД свой ведём, а с родственником можно и побраниться".
Сильная философия!
Славления могут быть незаученные, можно своими словами, главное что бы шли от души. Наши предки славили всех Свох Богов (ипостасей РОДа) и когда шли с поле брани и когда с поля собрав урожай, и когда здравие дали и когда ….. и т.д. Каждому Богу должно быть своё славление. В качестве примера:

Реку славу Родным Богам.
Слава Богам Светлым наша, источнику силы Жизни нашей, ибо Бози наши, есть Свет во тьме безверия мира нашего.

Гимн РОДу:
Благословен будь Пращур-Род, Род Небесный! Благодарим Тя за помощь Духовну, за помощь Славну, да во всих благих деяниях наша! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Гимн Сварогу:
"Свáрог - Прародитель, всей Сварги Пречистой Хранитель! Славен и Триславен буди! Тебя все-Родно прославляем, к себе Твой Образ призываем! Да неразлучно, Ты, с нами буди, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!"

Гимн Перуну:
"Перуне! Внемли призывающим Тя! Славен и Триславен буди! Благости Светлого Мира, всей Свето Расе дажьди! Лик свой прекрасный потомкам яви! Нас наставляй на деяния благи, гридьням даруй больше Славы, отваги. Нас отврати от урока безпутства, нашим Родам подари многолюдство, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!"

Гимн Ладе-Матушке:
Государыня, Лада-Матушка, Мать Небесная, Богородица! Благословенна Ты, Покровительница Родов Расы Великой, Расы Малой, Расы Белой, Расы Новой да потомков Рода Небесного, благодарим Тебя за помощь в деяниях наших, да во все времена, пока светит нам Ярило-Солнце. Тако бысть, тако еси, тако буди!

Славление Даждьбога:
"Слава Даждьбогу, за деяния наши добрые, за деяния славные,
да за защиту Старцев наших, жен и деток наших.
Слава тебе, что защищаешь от поругания Светыни Земли Светлой нашей.
Да не будут осквернены Хоромы, Светилища и Капища наши,
ибо велика и могуча Вера Предков наших.
Ныне и присно, и от века до века. Тако бысть, тако еси, тако буди!"

Славление Даждьбога, утренняя
Встает Солнце Красное, Дажбоже наш, Мир светом озаряется, радостью полнится! Душа моя благодати хочет, ибо есть я Вну(чка)к Дажбож(ья)ый. Смотрю на небеса и несказанной утехой трепещет сердце, ведь то сам Дидо наш в жилище мое входит. Приветствую тебя, Солнышко!
Ты благословляешь Дух, Душу и тело мое, чтобы в здоровье и благодати пребывать. Без Тебя же нет и дыхания, нет и движения всякого на Земле - Матушке! Я ведаю, что благословила меня на день ясный, чтобы свершились все благие начинания мои, а Кривда чтобы канула в Яму! Слава тебе, Дажбоже!

Гимн Сварогу перед началом всякого дела
Свароже, Дидо Рода Небесного, Ты творец Богов наших, Солнца, звезд и Земли-Матушки. В Тебе сила творения великая сущая. Ты есть начало всяким деяниям благим, что в сердцах рождаются, в уме созревают и в Яви плоды свои приносят. Разве могу я начать без благословения Твоего? Славлю Отца Небесного, за благословление дела моего правого, Ты воодушевляешь меня Светом своим, чтобы сотворил я дело доброе на радость Свету Белому, роду Православному, и родичам моим. Слава Сварогу!

Славление Велеса по окончании дела
Ты венец делу всему и жизням земным, Велесе, Боже наш! Моё сердце наполнилось радостью от сотворенного, Ибо деяния мои с сердцем чистым и помыслами светлыми. Я ведаю, что проявятся дела мои плодами благостными и славой роду моему! Слава Велесе! Ныне и присно и от круга до круга!
Тако бысть, тако еси, тако буди!

Славление перед употреблением пищи
Вариант 1
Слава Родным Богам, за пищу нашу насущную, коя нам на радость и детям нашим на жизнь достойную. Угощаю и Вас Богов Родных - Предков наших. И да воцарится мир и согласие между Родом Небесным и родом земным. Слава Родным Богам!
Вариант 2
Славься Пращур-Род, Род Небесный, благодарим Тя за трапезу нашу, за хлеб-соль, что даруешь Ты нам для питания телес наших, для питания Души нашей, для питания Духа нашего, да будет крепка Совесть наша и да будут все деяния наши, да во Славу всех Предков наших и во Славу Рода Небесного. Так бысть, тако еси, тако буди!

Славление перед сном
Роде Всевышний! Славят Тебя дети кровные Твои. Яко ночь на Землю ступает, Велес по Земле светлой похаживает. И души наши в Правь через Навь идут, через сон глубокий пращуров зовут. Посему Велеса-Отца, который принес отрочат Предку земному нашему, просим души наши от Нави беречь, и в мир Яви, яко Дажбог, утром здоровым и крепким прийти. Слава Родным Богам! Так бысть, тако еси, тако буди!

Гимн родителей за детей
Род Всевышний, через Отца Сварога и Ладу Матушку, Ты бытие Всемирья рождаешь, в Богах Родных проявляешься и в творении всяком. Ныне светлым Духом Твоим наполняемся, и все силы твои праведные закликаем! Боги Родные Вы через проявления свои телесные осветили души детей рода нашего, что в Радение Сварожье становятся с Ведающими и Богами Родными соединяясь! Слава Родным Богам!
Просмотров: 1993 | Добавил: айталла_хамейни | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]