Главная » 2012 » Сентябрь » 20 » ЖИВИ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЖИТЬ.
16:53
ЖИВИ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЖИТЬ.

Вместо того чтобы ЖИТЬ, мы ЗАРАБАТЫВАЕМ деньги. Мы просто продаем свою жизнь. А надо делать все иначе !!!!

Теоретики ошибаются глобально. Жизнь устроена так, что за плодами любимого дела к вам САМИ ПРИДУТ.

Что важнее – ПРОЦЕСС или РЕЗУЛЬТАТ? Что из них главное, а что второстепенное? Добиться успеха в нашем обществе означает получить тот результат, к которому ты стремился. Множество книг, тренингов, курсов посвящены тому, как получить результат, достичь цели, быть успешным. Достижение считается главным, процесс достижения не важен – это мы слышим сплошь и рядом. Но это не так, приоритет результата – очередное заблуждение, которое отравляет нашу жизнь. Делая главным результат, мы фактически теряем свою жизнь. Ведь само достижение – это мгновение: день, час, секунда. А ПРОЦЕСС достижения, который и есть – жизнь, длится в миллионы раз дольше.

Что такое благополучие, думаю, понятно каждому безо всяких определений.

Благополучие – это когда ты живешь, получая блага, все, что тебе нужно. Здесь, как и со всем остальным. Чем больше ты позволяешь себе быть собой, чем больше делаешь то, что хочешь, тем больше в твоей жизни благополучия, в том числе и денег. Причем чистых денег – чистых от напряга.

«Если всех людей сгрести под одну гребенку, получаешь болтунов и людей дела. Большинство людей всего лишь болтуны, все, что они делают – говорят. Но когда все сказанное решено, именно люди дела изменяют Мир, и когда они это делают, они меняют нас. Вот поэтому мы их никогда не забываем. Ну, дак, кто из них ты? Ты лишь говоришь об этом? Или ты встаешь и что-то делаешь?»

Большинство современных людей получают деньги за напряг. Они делают то, чего не хотят и за это им платят деньги. Стандартная ситуация – человек ходит на нелюбимую работу, но имеет любимое занятие, хобби – для души. Причем, здесь неважно, наемный вы сотрудник, или предприниматель – в бизнесе напряга, то есть того, что делать не хочется, а НАДО, не меньше, а больше. Просто в бизнесе за больший напряг платят большие деньги. Эта схема очень прочна, настолько, что кажется законом жизни. Но это не так. Это тоже придумано, чтобы сделать нас слабыми и управляемыми.

Жизнь устроена по-другому. Она устроена так, чтобы мы не напрягались, делали то, что хотели, и имели все, что нам нужно. Естественно, чтобы наши желания исполнялись. Естественно получать блага от жизни, делая то, что хочешь, не за напряг. Жизнь на самом деле очень расстраивается, когда люди пытаются обменять напряг на деньги. В моей жизни наступил момент, когда я уже не мог зарабатывать напрягом. Просто не получалось. Мне были нужны деньги, и я попытался устроиться на работу, причем по очень серьезным рекомендациям – но меня не брали. Несмотря на профессионализм и 13-летний опыт работы. У меня на лбу было написано "Я не хочу работать!” И теперь я четко вижу, как огорчается и изумляется жизнь, когда я пытаюсь делать то, что надо, и жду за это деньги.

Одна из вреднейших разводок, в которые нас заставили поверить – это то, что любые блага надо ЗАСЛУЖИТЬ, ЗАРАБОТАТЬ. Это ложь, и она, как всегда, делает нас несчастными. Мы не обязаны доказывать, что мы чего-то заслуживаем – все то, что нам нужно принадлежит нам по праву рождения в этом мире. Но нас долго и извращенно заставляли забыть это. И в результате мы все поголовно уверены, что получить то, что нам нужно легко, без напряга – нельзя. Для этого мы должны крутиться, как белка в колесе, а то и быстрее. Как говорила королева в сказке про Алису – здесь, чтобы стоять на месте, нужно бежать изо всех сил.

Когда мы пытаемся заработать деньги, мы всегда что-то теряем. Потому что меняем деньги на то, что нам самим нужно, на то, что БЕСЦЕННО. Мы меняем деньги на время своей жизни, на напряг от подчинения, или на напряг от "ответственности за все” в бизнесе. За деньги мы добровольно наступаем на горло собственной песне. Женщины, особенно имеющие бизнес, меняют на деньги свою женственность. Вместо того чтобы ЖИТЬ, мы ЗАРАБАТЫВАЕМ деньги. Мы просто продаем свою жизнь, мы лишаемся жизни задолго до смерти. Противоестественность этого – вопиюща. А как по-другому?

Намеки на это "по-другому” рассыпаны повсюду. Даже в такой суровой книге, как Библия, Христос говорит ученикам – не заботьтесь о завтрашнем дне, он сам о себе позаботится. Птица небесная не сеет и не жнет, а Господь питает ее. Лилия не заботится об одежде, а Господь одевает ее так, как и царь Соломон не одевался. Будь собой, говорит Христос, и ты будешь процветать. Делай, что ты хочешь, делай, что тебе свойственно, и благополучие всегда будет с тобой.

Деньги должны приходить от того, что хочется делать. От того, что ты делаешь не для денег и вообще не для результата, а ради процесса, ради того удовольствия, которое доставляет процесс. Здесь требуется разоблачить еще одну "общепринятую” ложь.

Что важнее – процесс или результат? Что из них главное, а что второстепенное? Добиться успеха в нашем обществе означает получить тот результат, к которому ты стремился. Множество книг, тренингов, курсов посвящены тому, как получить результат, достичь цели, быть успешным. Достижение считается главным, процесс достижения не важен – это мы слышим сплошь и рядом. Но это не так, приоритет результата – очередное заблуждение, которое отравляет нашу жизнь. Делая главным результат, мы фактически теряем свою жизнь. Ведь само достижение – это мгновение: день, час, секунда. А ПРОЦЕСС достижения, который и есть – жизнь, длится в миллионы раз дольше.

Когда мы делаем какое-то дело, потому что нам нравится его делать, для нас главным становится процесс. Мы получаем удовольствие от процесса. Когда мы наслаждаемся своими действиями, нам не нужно ни мотивации, ни силы воли, ни прочих способов заставить себя. Мы полностью отдаемся процессу, не заботясь о результате, мы делаем свое дело не для результата, а из-за чистого наслаждения, которое нам дает процесс. Но при этом, как не парадоксально, мы легко и без напряжения получаем результат. Гораздо легче, чем если бы он был главным, и мы шли к нему любой ценой. Парадокс здесь только кажущийся, на самом деле это закон – чистое удовольствие от процесса всегда приносит результат. Только не в виде выстраданного, вымученного ценой напряга достижения, а легко и просто, как побочный эффект.

Когда мы делаем то, что хотим, мы наслаждаемся процессом. Мы уже получаем – чистое наслаждение от наших действий. Мы довольны, мы наслаждаемся, нам незачем напрягаться, и как-то незаметно приходит то, что мы хотели получить. В выпуске про неизбежность результата была ясная аналогия про гору и способы подняться на вершину. Альпинистам главное – результат, вершина. Они, жутко напрягаясь, лезут вверх по прямой. А те, кому важна сама прогулка, идут пологой тропкой вокруг горы, наслаждаясь прекрасным видом, солнцем, воздухом, приятной нагрузкой и всем, что происходит. Они наслаждаются процессом, для них он – главное. Но и они тоже ПОПАДАЮТ НА ВЕРШИНУ! Хоть это для них и не главное. Отчего вершина достигается как бы сама собой, безо всякого напряга. Вывод понятен? Если для нас главное – процесс, результат мы получим неизбежно и легко.

Если есть у вас дело, от которого вы получаете кайф и готовы им заниматься просто ради этого кайфа – делайте его, оно принесет деньги. Занимайтесь им, не думая о деньгах, наслаждайтесь им, и деньги придут. Деньги должны быть побочным эффектом от дела, которым вам ХОЧЕТСЯ заниматься не ради РЕЗУЛЬТАТА, а ради самого процесса. Потихоньку делайте то, что приносит удовольствие. Делайте ради удовольствия от дела, не думая ни о результате, ни о деньгах.

Часто в таких случаях, когда есть любимое дело, которое приносит радость, советуют "научиться зарабатывать” этим делом деньги. Это тупиковый путь, и ниже я подробно объясню, почему. При таком подходе мы опять ставим на первое место не себя и свое желание, не процесс, а результат – плоды любимого дела, то, что можно ОБМЕНЯТЬ на деньги. Нам приходится думать о продукте, о том, кому он нужен, и как и почем его продавать. Очевидно, что это ошибка – опять результат стал главнее процесса. Мы хотим делать дело – оно несет нам кайф – а не пристраивать куда-то его плоды.

Секрет в том, чтобы не зарабатывать деньги, не заслуживать их, не менять их на напряг ни при каких условиях. То, что вы делаете с радостью и для радости ОБЯЗАТЕЛЬНО понадобится другим людям. Обязательно. Когда я говорю, что не надо пытаться зарабатывать любимым делом, я имею в виду, что не надо заниматься ПРОДАЖЕЙ результатов своего дела. Различные теоретики "своего дела” говорят – найдите любимое дело, а потом продавайте результаты своего труда. А я говорю – НЕ ПРОДАВАЙТЕ! Вам нравится делать то, что вы делаете, но продавать – это СОВСЕМ ДРУГОЕ дело, и в 100 процентах случаев его не хочется делать. И правильно! Максимум, что нужно – это как-то РАССКАЗАТЬ о том, что вы делаете, заявить о себе. Но этого хочется каждому, кто делает то, что любит – рассказать о любимом деле.

Теоретики ошибаются глобально. Жизнь устроена так, что за плодами любимого дела к вам САМИ ПРИДУТ. Сами, понимаете? Не нужно искать покупателей, бегать за ними и уговаривать купить. Плоды любимого дела имеет такую ценность, что их ИЩУТ и просят продать.

Недавно видел интервью с моими любимыми участникам юмористического шоу "Камеди Клаб”. Они начинали выступать в клубе за процент от продажи алкоголя на их номерах. Получали копейки, но им ХОТЕЛОСЬ выступать. А потом все завертелось и все стали к ним приходить САМИ. Само пришло ТНТ, предложило делать программу. Сами пришли те, кто предложили выпускать Камеди Клаб на ДВД и так далее. Они делают то, что любят, и их ПРОСЯТ это продать.

А когда вы изменяете себе, и начинаете "организовывать продажи” плодов любимого дела, вы, во-первых, напрягаетесь, так как этого делать не хотите, во-вторых, тратите на это то время, которое с радостью бы отдали самому делу, а не продаже, и, в-третьих, вы ОБЕСЦЕНИВАЕТЕ плоды своего труда. Когда вы пытаетесь их продать, то есть не отвечаете на интерес покупателя, а предлагаете ПЕРВЫМ, вы как бы говорите покупателю, что сами не уверены, стоящую вещь вы продаете, или нет. Вообще, о ценности того, что вы делаете, вы не должны думать. Ее определение нужно целиком отдать покупателю – пусть он возьмет на себя ответственность за определение цены и определит ее справедливо. Вы уже свое получили – удовольствие от процесса, а сколько вам захочет дать покупатель – да его дело. Понимаю, что тут же возникают мысли, "а если он заплатит мало, на что же я буду жить” Но ведь это вы – хозяин того, что продаете. Если вам предложенная цена не нравится, вы всегда можете отказать, сказав, – мне не нравится ваша цена, я за нее вам это не продам. В таком случае у меня всегда есть ощущение – справедлива названная цена или нет.

Меня тут спросили в разговоре о деньгах: "Видимо, учиться делать деньги на "радости” не нужно, а нужно как бы "пассивно” ждать и надеяться, что деньги однажды сами придут” Ни ждать, ни надеяться не нужно. Будете ждать и надеяться – ничего не получите. Надо делать и получать удовольствие – все. Делать деньги на радости – невозможно. Как это? Вот вы полюбили женщину, хотите всегда быть с ней рядом, любовь дает вам море счастья и радости, но при этом вы думаете про себя: а как бы мне на этой любви еще и денег сделать? Так, что ли? В таком абсурде и живут те, кто пытается "делать бизнес” из любимого дела. Те, кто меняет наслаждение любимым делом на ненавистную продажу его плодов.

Возможно, что сейчас для многих из вас сами деньги важнее, чем удовольствие от процесса. Если сейчас для вас важнее иметь деньги, чем заниматься любимым делом, то просто продолжайте делать то, что делаете. Когда-нибудь вас все же стошнит от этого и станет важнее не иметь напряга, чем иметь деньги. Это не значит, что в деньгах вы потеряете, нет. Просто именно тогда для вас станет актуальным то, что я написал выше.

Кстати раздавим и еще одну ложь. Многие путают уровень жизни с качеством жизни. Современное общество стимулирует зарабатывать деньги, иметь их все больше и больше. Но с ростом у конкретного человека количества денег, то есть его уровня жизни, почти никогда не растет КАЧЕСТВО его жизни. Он начинает покупать более дорогую одежду, или более дорогие продукты, покупает машину, берет кредит на квартиру – но качество его жизни не меняется. Он все равно не получает то, что ему нужно на самом деле. Он все равно не делает того, что хочет и не имеет того, что хочет, и даже не понимает этого – настолько его желания задвинуты и забиты ложью. А хочется ему, например, не ходить на работу, жить где-то на природе в собственном доме с любимой – по-настоящему любимой женщиной и детьми. И делать дело – хорошее, мужское, любимое и востребованное. И чтобы дело это его не отрывало от любимых и нужного ему образа жизни. Это я все к тому, что рост качества жизни от количества денег зависит мало. Деньги нужны, но на по-настоящему качественную жизнь их надо не так много.

ДВОЕВЕРИЕ


1. Феномен народного православия обязан тому, что русские люди в течении столетий пребывали в состоянии двоеверия. Двоеверие — это научный термин, указывающий на то, что человек исполняет как христианские, так и языческие обряды. Но введя этот термин, этнографы как-то упустили из виду психологию двоеверца. Для нас же важен именно вопрос психологии. Чувствовал ли двоеверец свое пребывание меж двух религий как меж двух стульев? Или ничего подобного не замечал?

Описав народное христианство, мы пришли к единственно правильному выводу. Суть его в том, что народ часто осознавал, что его вера и вера официальной церкви расходятся.

Но то, что глас народа — глас божий, — не библейская мудрость. Она означает, что для каждого отдельного человека вера его народа оказывается истиной большей, чем та, которую утверждает церковь. И это означает, что народ не сомневался в истинности веры, которую по своей воле исповедовал. Вопросом о том, сколько в его вере от язычества, а сколько привнесено христианством, народ не задавался, полагаясь на свою интуицию, поучения родителей и личный опыт.

Такая картина вполне приемлема через несколько веков после принятия христианства, когда сознательные носители языческой веры уже не могли оказывать влияния на народ по причине своей малочисленности. Но согласно данным науки, о двоеверии можно говорить и фактически сразу после крещения Руси. Поэтому мы оказываемся перед дилеммой: или считать двоеверие беспринципностью, или видеть в нем нечто такое, чего многие современные язычники не понимают?

Дело в том, что языческая доктрина некоторых сегодняшних волхвов базируется на том, что волхвы древности обладали непомерным величием и властью. Они сознательно почитали Природу как нечто целостное и абсолютное, как атрибут бога Рода. Это звучит прямо в слове: ПриРода.

Эта мудрость жрецов была осознана всем русским народом как высшая религиозная ценность. С ней были в единстве традиция и образ жизни. Основы языческой веры были в высшей степени обоснованны, и ответы на все проблемы бытия найдены. Такую идеальную картину фактически воспроизвел Доброслав в своих просветительских работах.

Нельзя исключать, что во времена расцветов языческой духовности все это имело место. Не отрицая возможности такой картины, мы должны признать, что к десятому веку в русском язычестве мы имели нечто иное. Ибо эту картину мы должны продолжить следующими словами.

Но вот пришли христиане и заявили, что в Природе полно бесов и ее надо жечь, травить, корчевать, крушить, ее нужно бояться, а истинен только Христос, который должен залезть каждому в душу. Еще Христос есть в храме и на Небе, но нет его в Природе, где только один соблазн и мерзость. Мерзость есть так же почитание предков, родной земли и народной традиции, ибо она сплошь бесовские игрища и предки поганые в аду горят…

Такое идеальное представление язычества и христианства как бы предполагает единовременное присутствие двух цельных, но противоположных друг другу религиозных систем, в столкновении которых почему-то без особого труда победил порок.

Если представленные выше идеальные картины язычества и христианства имели место в сознании людей сразу после введения христианства, то на Руси должна была появиться масса двоеверцев — двоедушцев, которые стремились совместить несовместимое. Отрицать и одновременно почитать Природу. Ненавидеть и одновременно любить своих предков, традицию, землю.

Так ли оно в действительности было?

Если оно было так, то нам остается думать, что наши предки — это сплошь порочные люди, которые только и делали, что лгали.

Судя по христианским писаниям так оно и было. Христианство действительно утверждало картину, которую мы тут представили. И для него языческие предки не стоили ни гроша в сравнении с ценностями христианства. Литературных примеров тому много. Например, в "Повести временных лет" за год 866 смакуется гибель русских людей под Константинополем.

Оказывается христиане "вынесли с песнями ризу св. Богородицы, и смочили в море ее полу. Была в это время тишина и море было спокойно, но тут внезапно появилась буря и разметало корабли безбожных русских, и прибило их к берегу, и переломило, так что немногим из них удалось избегнуть этой беды и вернуться домой." Вот так. И никакого сочувствия к русским людям нет. Как о врагах написано.

Более того, по книге Сергея Лесного 'Откуда ты, Русь? ', этот эпизод отсутствует в византийских летописях. Скорее всего он был просто выдуман Нестором для уязвления язычества и собственного народа.

2. Итак, христианство открыто ненавидело язычество — родную веру русского человека. Как же тогда мы можем уважать свой народ, ежели он был сознательно двоеверным? Как вообще мог быть такой двоеверный народ? Разберемся в этом вопросе.

Действительно, христианство закладывает в людей конфликт между христианскими и родовыми ценностями. Церковный институт осознает что это за конфликт, но не стремится объяснять его народу. Приведенная выше доктрина столкновения двух религиозных организаций правильно указывает на их конфликт. Ошибочность доктрины в том, что она строится на идее равной степени понимания конфликта как со стороны идеологов христианства так и со стороны носителей язычества.

Если бы с обоих сторон конфликт равно понимался, то ни один древний князь не принял бы христианства. Те древние князья ценили честь выше жизни. Честь сопрягается с достойным местом князя среди своих предков и ныне живущих подчиненных. Теперь представим себе, что такой князь принимает христианскую веру, и всем ясно, что она заведомо отрицает все ценности, которыми жил его отец, его дед и весь народ. Вот уж позор, какого не бывало! Все будут на этого князя пальцем показывать. Авторитет и власть он потеряет мгновенно.

В такой ситуации принятие христианства совершенно немыслимо. Поэтому, если мы сталкиваемся с фактом принятия князем христианства, то это означает, что большой слой общества не обнаруживает в этом измену предкам и национальной традиции.

Это так же означает, что институт языческой религии либо слаб, либо не находит в христианстве опасности, поскольку не знаком с ним. Как мы знаем, времени для знакомства с христианством у славянского язычества было достаточно.

3. Таким образом, мы приходим к выводу, что угроза христианства народной традиции и языческой вере на Руси не осознавалась в такой степени, как это выражено сегодня в описанной выше доктрине.

Если мы обратимся к древним не церковным литературным источникам, то мы найдем в наших единство в описании Природы, проявлении воли бога и жизненной философии человека. Нам не всегда понятно — какого именно бога имеет в виду, например, авторы "Повести о Хмеле", "Повести о Горе-Злочастии или "Поучения Владимира Мономаха", но может быть авторы и не всегда отдавали себе отчет — о каком боге они пишут?

Собственно, это и есть двоеверие. Не ложь напоказ с вечной жизнью в конфликте, а жизнь в целостном понимании мира, в котором человек думает, что бог или боги какие были, такие и остались, просто попы говорят, что имеют новое знание и порой докучают им. Если не упоминать новых и старых имен, а говорить «бог» или 'Бог' , как это и говорилось славянами столетия до принятия христианства, то мир внутри человека остается тем же, каким был. Вера остается той, какая и была, и нравственные ориентиры не претерпевают изменений. А попы пусть служат своему христианскому богу, лучше обойти их стороной. Примета, что встреча с попом или монахом не к добру и лучше домой вернуться — отмечена уже в одиннадцатом веке.

Читаем "Повесть временных лет" за 1068 год. Летописец негодует: "Видим ведь, как места игрищ утоптаны, и людей множество на них, как толкают друг друга, устраивая зрелища, бесом задуманные, — а церкви пусты стоят; когда же оказывается время молитвы, молящихся мало оказывается в церкви."

Те, о ком здесь написано были людьми городскими, крещеными. Однако в том, чтобы сойтись на языческое игрище, — они не находили никакого греха. Это было столь же естественно, как и другие проявления язычества, и они происходили на глазах у летописца.

4. По всем этим представлениям оказывается, что церкви противостояла не организация жрецов, не осознанная языческая идея, а скорее привычная но не осознаваемая до конца народная традиция и такая же не осознаваемая языческая вера. Получается, что язычества как организованного религиозного института на Руси не было. Ибо некому было донести до сознания людей отношения язычества к христианству, которое предполагает идеологическую бескомпромиссность. Волхвы были, но социальной организации, института языческой веры Руси — не было.

В "Повести временных лет" за 1071 год находим историю столкновения в окрестностях Белоозера сына боярина Яна Вышатина с волхвами, поклоняющимися подземному божеству, вероятно Чернобогу. Обратим внимание на то, как ими начинает интересоваться Ян.

Читаем: "Ян же расспросив, чьи смерды, и узнав, что они смерды его князя, послал к тем людям, что были около волхвов, и сказал им: — Выдайте мне волхвов, потому, что смерды они мои и моего князя."

Выясняется, что волхвы — это просто не желающие подчиниться князю люди, которые пошли на преступное самовольство. О том, что они представляют какой-то религиозный институт — нет даже и намека. Но при этом для народа эти же волхвы оказываются носителями огромной власти. Эти волхвы, якобы, убивают знатных женщин и доказывают народу, что эти женщины похитили пропитание — поэтому на земле голод. Им верят, их боятся, их берегут.

Ян убеждает народ выдать волхвов самой сильной мерой. Одновременно эта мера оказывается и карикатурой на княжескую власть и достойна всех тех, кто говорит о великом и слаженном государстве Русь в одиннадцатом веке. Самой страшной мерой для народа оказывается заявление Яна: "Если не схватите этих волхвов, то не уйду от вас весь год". Действительно, терпеть год княжеского боярина — это оказалось выше сил народных, и волхвов выдали.

Речи Яна однозначно показывают, что народ жил родовой традицией и не знал никаких государственных институтов, в том числе и религиозных. Так что язычество не могло противопоставить христианству силу жреческой организации. От того и реакция на христианство у русского человека оказывалась доморощенная, зависящая от того, насколько при этом затрагивались его личные домашние интересы.

Поэтому в своем неприятии христианства народ выступал не из идей системного языческого знания, а из соображений личного характера. Это неприятие выливалось в сатиру и скоморошеское высмеивание попов, в сокрытие своей души от церковников, в потребность самому навести в себе порядок через двоеверие.

Русское язычество не оказало достойного сопротивления христианству не по причине недостатка правды, а по причине отсутствия религиозного института должного уровня. Процесс создания этого института оказался растянутым до наших дней.

Из Книги Природной Веры Славян

ИМПЕРСКОЕ О САММИТЕ АТЭС


Когда я улетал с саммита АТЭС во Владивостоке, я имел очень, очень хорошее представление о том, как будет выглядеть Олимпиада в Сочи.

Я написал сегодня утром своему японскому коллеге, бесшабашному парню Хьюну, с которым мы провели полторы недели во Владивостоке на саммите АТЭС: "Ты знаешь, вроде бы часть дороги на тот самый остров Русский, который нам снится в страшных снах, обвалилась". Хьюн тут же ответил: "Судя по тому, что я видел, ничего удивительного, и вообще надо отдать должное строителям дороги, что она не обвалилась хотя бы во время саммита".

На днях мы сидели в Стрелке с одним замминистра, и я пытался риторически спрашивать его, как же можно было украсть столько денег. То есть понятно, что деньги крали — но на саммите АТЭС эти 20 миллиардов долларов были разворованы в каком-то фантастическом стиле.

Я никогда не был до этого во Владивостоке — я много о нем читал, в том числе и то, что 20 миллиардов долларов, потраченные на саммит АТЭС, преобразят город до неузнаваемости. Например, там впервые построят систему канализации.

Когда мы прилетели во Владивосток, то у нас волосы встали дыбом уже через первые пару часов. Выражаясь не очень литературным, но правдивым, языком, мы охуели. Двадцать миллиардов долларов вкачивали во Владивосток на протяжении пяти лет — и пять лет там шла подготовка к саммиту АТЭС, и вроде бы шла стройка. Когда мы приехали, то оказалось, что ничего не готово.

Более-менее приличную сделали главную трассу на остров Русский и дома вдоль нее.
Плитка заканчивалась в трех метрах в сторону и начинались просто невероятные говна. Мы ходили по проселочным дорогам в центре города и смотрели на полуразваленный город — на центральной площади стояла стеклянная будка электронного правительства, а в нескольких кварталах от нее были неремонтированные дома с облупившейся штукатуркой. Через каждые сто пятьдесят метров стояло по полицейскому, и эти полицейские были в резиновых сапогах.

Во Владивостоке к саммиту АТЭС построили три моста, но забыли с этих мостов сделать съезды во все стороны. Там построили новые дороги с разделительным газоном, но забыли на этих дорогах через газон сделать развороты. Чтобы повернуть с моста налево, надо повернуть сначала направо, проехать через мост, развернуться через километр, потом опять проехать через мост и дальше поехать налево — просто забыли построить съезды.

Остров Русский с ведущим к нему мостом в никуда — это нагромождение зданий in the middle of nowhere, которое потом станет кампусом университета, в котором зачем-то будет четыре громадных конференц-зала с потолками высотой в четыре этажа. Когда мы приехали на саммит, там было еще ничего не готово — окна мылись только с фасадов, а с других сторон они все были еще в краске. Азиатские делегаты, с которых запросили по 8400 рублей в сутки за комнату в общежитии, жаловались на запах краски — их комнаты красили за пару часов до заселения.

Пресс-центр оказался высотой в 11 этажей, где ни один из лифтов не шел через эти этажи насквозь — в пресс-центре построили целый лабиринт эскалаторов и лифтов: сначала по эскалатору с первого на второй, потом по другому со второго на третий, потом ступеньками с третьего на четвертый, потом через весь четвертый к эскалатору на пятый, а там уже можно сесть в лифт, идущий с пятого на одиннадцатый — только в лифте кнопки с первого по седьмой, так что рядом с кнопками были приклеены скотчем бумажки (рядом с кнопкой "1" бумажка "7", рядом с кнопкой "6" бумажка "10"). Был еще один лифт, шедший только между четвертым и пятым этажами. Два из одиннадцати этажей назывались первым. Когда основная масса людей схлынула к девяти вечера, появлялись узбекские рабочие и начинали красить стены в оранжевый цвет.

Попасть туда можно было последовательностью из разных автобусов-шаттлов, ни один из которых не шел насквозь — их расписания не были состыкованы и в час пик они начинали почему-то ходить раз в час. Кроме того, каждый день им оптимизировали маршрут, так что каждый день они ходили по новому маршруту, иногда заезжая на одну и ту же остановку дважды. Организаторы давали целую брошюру с расписаниями шаттлов (а ни на такси, ни на своей машине на остров Русский было попасть нельзя) — но водителям шаттлов, как оказалось, этого расписания никто не показывал и они водили автобусы как хотели.

В новопостроенных зданиях саммита то прорывало канализацию (и тогда бригада рабочих начинала распылять по этажу освежитель воздуха), то дважды за день ломался эскалатор и его чинили, долбя по металлу. "Ну что вы хотите, это же только что построено", оправдывался один из главных организаторов. После того, как несколько десятков делегатов отравилось едой на саммите (один из волонтеров даже оказался в больнице), в буфете появился главный инфекционист города, еда стала совсем простой, а волонтеров вообще оттуда прогнали. "Волонтеры не приспособлены к такой изысканной пище", сказал еще один из главных организаторов. Впрочем, пока еще в меню были морские гребешки, волонтерам было запрещено брать в буфете морепродукты и что-то из сладкого стола — запрет был неофициальным, тихо рассказывали волонтеры, но мало кто решался ослушаться. Им всем, в конце концов, после саммита обещали круиз в Японию. После саммита, впрочем, оказалось, что на 500 волонтеров в круиз есть только 70 мест.

К саммиту должно было быть много чего еще построено — но не было. Оперный театр должен был открыться 1 сентября, но стоит только полудостроенный монстр, а на заборе вокруг него — фотографии того, как будет выглядеть зрительный зал. Еще одно непостроенное здание задрапировали громадным, высотой этажей в десять, рекламным баннером АТЭС — он был самым большим баннером саммита во Владивостоке, заодно удобно скрывавшим недострой. Только там неправильно написали даты саммита, и одним утром мы увидели, как на баннер поверх неправильных дат, которые мы видели только вчера, наклеили белую заплатку с правильными.

В кампусе на острове Русский, тоже не совсем достроенном, полном бытовок узбекских рабочих, аврал к саммиту понимали по-своему. Там перед саммитом покрасили траву. Я вообще не думал, что когда-нибудь увижу это вживую — покрашенную траву. Но я увидел — причем покрашена она была зеленой краской не в тон. Покрашена была трава, пролысины и люки — все вместе, чтобы было красиво. Когда саммит АТЭС закончился и делегаты уехали, вечером того же дня на всем острове Русский отключили свет. Шоу закончилось.

Олимпида в Сочи, я прочитал на этой неделе, будет стоить 40 миллиардов долларов....

Дневник Павла Свиридова

Просмотров: 466 | Добавил: айталла_хамейни | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]