Воскресенье, 05-Май-2024, 18:59
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход
11:43 Про нож ... | |
-Мастер, а в какую школу ножевого боя мне лучше записаться - Рукояткина или Семижопова?
-Лучше сходи на бойню. Зарежь барана и корову. Это будет намного эффективнее. Диалоги. Когда-то давно, подобрав острый камень, заточив его, поднялся Человек над животным миром. Нож! Он острее и крепче любого когтя! Он длиннее и опаснее любого клыка! Он вспорет любую, самую крепкую шкуру. Он - Лучший Друг, который всегда с тобой! Он - тот, кто не предаст никогда... Нож! Самое прекрасное изобретение человечества. Второе-копье. Третье-топор. Копье сделало человека самым сильным. Топор позволил ему сравниться с медведем и гориллой. Но первичен - нож! Меч, кинжал, шпага, сабля - это все производные ножа. Когда людей хотят сделать рабами, у них первым делом отбирают оружие. И получаются ублюдочные технологии убогого образца типа нунчаков и прочего инструментария рабов. Сейчас пытаются разоружить традиционалистов-шотландцев. Вся пидарски-феминизированная Европа в ужасе! Как это?! У них ножи! А вдруг порежутся?! Или кого-нибудь порежут. И бегают по Шотландии пидарасы в футболках с надписью "реал мэн донт кэрри кнайф!" само просится продолжение-"Реал мэн кэрри ган!" Во многих странах ограничение на ношение ножа. Где-то запрещены ножи с фиксатором. Где-то запрещены ножи с лезвием длиннее того минимума, который полагают "опасным", т.е устрашающим, потому, что опасен абсолютно любой нож. вокруг ножа наверчено море мифов. Миф 1-й. Ножом надо уметь владеть. Если плохо владеешь ножом, его у тебя отберут и тебе же куда-нибудь засунут. Развенчание мифа 1-го: полно мокрушников, абсолютно нигде, никогда, ничему из ножевого боя не учившихся, но уделавших кучу народу. нужно только уметь быстро двигаться. Я сочту более опасным противником в бою того, кто хорошо играет в настольный теннис, чем того, кто годами тренируется и Рукояткина и Свинорезова. Миф 2-й. не носи оружие и будет тебе счастье. Тот, кто носит нож, сам притягивает всевозможные неприятности. а не будет ожа и неприятностей не будет! Развенчание мифа 2-го: Будут неприятности, еще как будут! Вы просто подумайте, мелкий криминалитет кого предпочтет зацепить - безоружного, беззащитного пацифиста или мужчину с ножом и готовностью пустить его в ход? Там героев нету! Никто не попрет на лезвие, если можно без этого обойтись. Миф 3-й. Если достал нож - режь! Или не доставай! Ложь! Нередко само наличие оружия предотвращает агрессию. Мне довелось однажды указать стойло двум хамам, прорезав им дверцу машины острым, как бритва и твердым, как алмаз Ножом "Катз". Вы вытащили ножик и заточив спичку стали ковыряться в зубах. И тем остудили пыл агрессоров... Миф 4-й. Нож- средство самообороны. Развенчание мифа 4-го: Лучшее средство самообороны - язык. Если не удалось договориться, притворились удобной жертвой и подрезали. А после этого свалили. Миф 5-й. Нож смертоносен и им сразу убивают. Не хочешь сидеть - не режь. А лучше не носи нож. Если ножом резануть по лицевым тканям, запястьям, воткнуть в четырехглавую мышцу бедра - убить ножом почти нереально... Нож-орудие убийства, но это в том случае, если вы РЕАЛЬНО хотите убить. Если вы хотите им травмировать - вы им травмируете не убивая. Миф 6-й. Мастер-единоборец легко отберет у вас нож. Развенчание мифа 6-го: Фигня полная. Единственный способ противостоять вооруженному ножом - это подручные средства, тяжелая обувь с ударами по нижнему уровню. Все попытки красиво заблокировать нож заканчиваются рассечением руки и попаданием в тело. Мы пробовали с моим товарищем, бывшим офицером специальной полиции одной из европейских стран противостояние. Нож против пистолета. Установили: -С трех метров, если нож в руке, а пистолет в кобуре шансов НОЛЬ! При условии стандартных действий. Тот, кто прошел спецподготовку по противостоянию тем, кто ловко машет кинжалами, сразу упадет на спину, и будет стрелять из положения лежа. Тогда картина резко меняется 50 на 50! с трех метров, если кобура расстегнута - шансов по-прежнему НОЛЬ! с трех метров, если пистолет в руке, а патрон в патроннике шансов 60 на 40. с четырех, пяти метров ситуация схожая. с шести - семи метров у пистолетчика появляется шанс. Итак, плюньте в рожу всем, кто отговаривает вас и вооружайтесь. Лучшие ножи нескладные: Фолькнайвен – Швеция Ахти, Розелли - Финляндия Ка-Бар и Онтарио – ЮСА Складные: Мкаста - Япония Фолькнайвен - Швеция Сог-ЮСА – Джапан Нож должен быть универсален. Чтобы им можно было делать все. Так что-вооружайтесь, Мужчины. А для женщины лучшее оружие - вооруженный Мужчина рядом! Только помните: если менты обнаружат у вас нож, то сидеть вам не пересидеть по Закону «Об оружии». Или вы будете ножом от ментов отбиваться? Лучше отвёртка или шило. Автор анонимный. Источник - http://www.perunica.ru/oruzhie/4990-pro-nozh.html "Китай зовет Россию объединиться против США"В одном из последних январских номеров главная китайская пропагандистская газета «Жэньмин жибао» опубликовала весьма примечательную статью, посвященную необходимости создания между Россией и Китаем Евразийского альянса. Лейтмотивом данной статьи послужило то, что Поднебесной и Российской Федерации необходимо более активно интегрироваться, чтобы противостоять существующим угрозам, главной из которой авторы статьи видят попытки Соединенных Штатов Америки насадить свою волю всему миру. Казалось бы, что это всего лишь статья в одном из средств массовой информации, которых в Китае немало, и что не стоит большого внимания обращать на суждения китайских журналистов. Но это не совсем так. Во-первых, «Жэньмин жибао» - это так называемый официальный рупор ЦК Компартии Китая, а, во-вторых, при всем уважении к китайской свободе слова, далеко не часто на страницах местных газет можно встретить по-настоящему независимое журналистское мнение. Получается, что статья является отражением видения ситуации китайским руководством, а это уже, как говорится, совершенно иной расклад. После выхода статьи мир, что называется, напрягся. Напряглись и у нас в России. Одни тут же заподозрили Китай в некой провокационной попытке, другие восприняли суть статьи как единственно верный путь совместного развития. Попытаемся рассмотреть перспективы по предлагаемому созданию российско-китайского альянса с независимой точки зрения. Для рассмотрения нужно более внимательно посмотреть на то, что предлагают китайские власти устами журналистов «Жэньмин жибао». Китай предлагает совместными усилиями сдерживать деятельность США, направленную на давление по отношению к «слабым» государствам. Пекин видит российско-китайскую миссию в том, чтобы укротить американские имперские амбиции. Еще одним программным пунктом статьи можно выделить совместное определение методов решения международных вопросов с опорой на экономическую базу и на добрососедские отношения. Итак, какие перспективы может сулить России такое предложение Китая, если вдруг оно начнет реализовываться на практике. Первое, что может в полной мере реализоваться, так это возвращение так называемого двуполярного мира, который превратился в однополярный после распада Советского Союза. Действительно, вовлечение российской и китайской армий в интеграционный процесс превращает это образование в мощнейший блок, который станет даже более мощным, чем НАТО во главе с США. Одно только сложение российского и китайского военного потенциалов может привести к обескураживающему для Вашингтона и его союзников результату. Если военная интеграция Китая и России осуществится, то это будет серьезный противовес для существующей «всепожирающей» натовской политики. Однако в то же время перспектива такого рода объединения приведет мир к новой холодной войне. И тут уже вступает в права вопрос, больше философского характера: а что же лучше - масштабная холодная война, которая на своих изломах часто проливается раскаленной магмой военных конфликтов, или череда войн «горячих». Одни уверены в том, что холодная война как результат политики сдерживания – весьма эффективный способ загнать американцев в четкие рамки, а другие сетуют, что новая холодная война сегодня может принять самые извращенные формы, по сравнению с которыми даже пресловутый Карибский кризис начала 60-х может показаться «цветочками». Военная философия… Золотой середины, как водится, достичь крайне трудно. Возможная военная интеграция Москвы и Пекина, однозначно, приведет Запад в замешательство. Параноидальный синдром, который у американских властей имеет место быть уже сегодня в отношении «оси зла», приобретет новые очертания. Это приведет к новой гонке вооружений, которой в данной ситуации, по всей вероятности, уже не выдержат государства по обе стороны от «стены Восток-Запад». Ведь экономика американская слаба как никогда, экономика российская находится в состоянии подросткового роста и нередко бросается то в жар, то в холод, экономику Китая тоже нельзя назвать устойчивой хотя бы потому, что она во многом «заточена» на тот же американский спрос. Получается, что военный альянс России и Китая будет приносить пользу, если только вынести за скобки потенциальные попытки США снова оказаться на мировом Олимпе. Американцы явно не поймут послания («месседжа») Москвы и Пекина о том, что пора начинать жить дружно и переходить от наращивания СЯС (стратегических ядерных сил) к наращиванию потенциалов для взаимовыгодного партнерства. Слишком уж американцы заигрались в свою избранность на этой планете, чтобы понимать столь очевидные вещи… Теперь пора переходить именно к экономическим перспективам для России в случае интеграции в Евразийский альянс. Если интеграция состоится, то это будет новое образование с гигантскими территориями и ресурсами. При этом ресурсы будут, в основном, находиться на территории России, а главные рабочие руки – на территории Китая. Москве однозначно придется делиться с Китаем нефтью и газом по достаточно низким ценам (альянс, как-никак). В ответ на это в сторону России только возрастет поток китайских мигрантов, которые могут и земли неосвоенные освоить, и товары произвести, и вообще, так сказать, заполнить нишу… Но так тут ничего нового для России и нет. После того, как были достигнуты договоренности, что китайцы смогут обрабатывать дальневосточные пустующие земли, этот альянс фактически уже состоялся. С таким же успехом можно создавать и другие альянсы. К примеру, альянс с Японией, которая будет «осваивать» богатые воды у Южных Курил. С финнами можно проинтегрироваться с той целью, чтобы те начали более основательно «поднимать» Карелию, вывозя оттуда в направлении своей границы еще больше карельского леса. А если так, то есть ли резон для России в такого рода экономической интеграции. Единственно, что привлекает в таком альянсе – так это возможность поставить на место Вашингтон. Но, по всей видимости, если и удастся преградить путь американцев к мировому господству, то сразу после этого в самом российско-китайском альянсе непременно начнутся внутренние споры. Это вовсе не надуманные суждения. Это объективная реальность, которая существовала в любых союзах и альянсах во все времена. Конгломераты, которые создавались для противодействия общему врагу, рано или поздно распадались. В лучшем случае это происходило бескровно (так скажем «бархатно»), а в худшем случае начиналась уже внутренняя военная конфронтация. При этом как-то совершенно пугающе выглядит фраза все в той же статье, в которой говорится, что одной из главных задач современного Китая является «завоевание Западной части Евразии». Такое расплывчатое указание геостратегических интересов Китая может быть связано с тем, что Китай пока еще находится в стадии ожидания перед своим главным броском. А мишенью такого броска может оказаться в качестве «западной часть Евразии» и Ближний Восток, и Западная Европа. В такой ситуации можно предположить, что Китай собирается подготовить себе устойчивую платформу в виде российских стратегических ресурсов (как военных, так и экономических) на случай своей экспансии. Но какого рода будет эта экспансия? Если предположить, что она будет чисто экономической, то все выглядит как-то странно. С помощью своих дешевых товаров и дешевых рабочих рук Китай и так уже захватил полмира. Получается, что Пекин тоже недалеко ушел от имперской завоевательной болезни, а точнее сказать – близко к ней подошел. И сегодня он встал перед необходимостью поиска временных союзников. Но с кем Поднебесная в нынешних условиях может объединиться? С Индией – было бы возможно, но тут нередко всплывает Тибетский вопрос, с Ираном вроде бы уже поздно, с Японией – нереально. И вот тут-то Россия и представляется тем единственным калифом на час, нужным Китаю, чтобы планомерно продвигаться к статусу очевидной супердержавы. Поэтому предложение со стороны китайцев выглядит весьма привлекательным только на первый взгляд, а при ближайшем рассмотрении проявляются его увесистые подводные камни, которые могут утащить Россию на дно. Семь раз отмерь, как говорится… источник Дополнительно Автор: Дай Сюй, научный сотрудник Центра стратегических исследований Китая Пекинского университета «Жэньминь Жибао» Китаю и России следует создать Евразийский альянс. Только вступив в 2012 год, президент США Барак Обама обнародовал новую военную стратегию, в которой основной упор делается на Китай и Иран. После этого, Штаты, с одной стороны, заявили о проведении совместных провоцирующих Китай учений с Филиппинами, с другой, три американских авианосца зашли в Персидский залив. Европейский Союз в свою очередь объявил о запрете импорта иранской нефти. США и Европа связали Иран в военной, политической, экономической и дипломатической сферах. Так называемая новая военная стратегия, угрожающая Китаю и направленная против Ирана, была раскрыта. Новая американская военная стратегия представляется поверхностной для Москвы, однако, в ходе событий «российской зимы» США продемонстрировали свое отношение к желанию Владимира Путина вернуться в Кремль, поэтому позицию Вашингтона Россия знает довольно четко. РФ крайне неожиданно начала противиться военной силе США, направленной против Ирана, решительно заявив о причинах продажи боевых самолетов Сирии и зенитных ракет Ирану. В американской стратегии завоевания мира Евразия является основным полем действий. В настоящее время происходят процессы изолирования и окружения, Китай и Россия, которые обладают комплексной мощной силой, являются последней стратегической целью. Будучи странами, которые преследуют единые интересы, а также которые несут важную миссию в мире, КНР и РФ должны совместно сдерживать действия США по давлению на слабые страны, а также укротить стратегические амбиции в создании империи. Можно сказать, что сближение Китая и России – это неизбежный результат стратегического давления США, а также выбор, которые стороны сделали в целях собственного выживания. В противовес комплексной силе стран, Китай и Россия по отдельности значительно отстают от США, и лишь только вместе обладают мощной силой. В экономическом аспекте, КНР и РФ взаимно дополняют друг друга, страны могут избежать энергетическую блокировку и рыночные ограничения со стороны США. После того, как уменьшилась экономическая зависимость Евразийского сообщества от США и Европы, в политическом плане было получено больше свобод. С военной точки зрения, огромная территория, население, многочисленные военные, вместе с тем, Китай и Россия являются общепризнанными ядерными державами, даже Соединенные Штаты во главе с НАТО не смогут создать эффективное географическое окружение. Важно то, что КНР и РФ являются самыми прочными политическими образованиями на евразийском континенте, обладают исторически длительной цивилизацией и совершенной промышленной и сельскохозяйственной базой. Взаимодействие между Китаем и Россией не только будет способствовать продвижению безопасности и развитию двух государств, но и может привлечь внимание других стран на территории Евразии, в том числе Ирана и Пакистана, чтобы нарушить стратегические планы США в регионе. Вспоминая события Холодной войны, некоторые люди считают, что открытое взаимодействие Китая и России, в особенности, принятие странами американского врага Ирана и Пакистана, с которым США поддерживают «прохладные» отношения, может привести к новой Холодной войне. На самом деле, это своеобразная попытка заставить США принять неприемлемую для них идею. Сегодня Соединенные Штаты являются страной, у которой больше всего союзников в мире. Нет таких государств, которые бы не заключали союзов. Даже Индия, известная своей политикой неприсоединения, принимает участие в многих «невидимых» альянсах. Поэтому Китаю и России нет необходимости беспокоиться. Безопасность превыше временных экономических интересов, кооперация – это выбор с самой низкой себестоимостью. Китаю следует пересмотреть политику неприсоединения в годы Холодной войны, изменить меры по решению международных дел, которые опираются лишь на экономические интересы и мирные цели, планировать будущее развитие страны со стратегической высоты. Одновременно с атакой на море, необходимо постепенно завоевывать западную часть Евразии с целью замены пространства на время, препятствовать осуществлению американской стратегии сдерживания, чтобы получить больше возможностей для современного строительства. Взаимодействие Китая и России предоставило базовую гарантию для поддержания мира на планете в 21 веке. Латинская Америка представляет собой внешнюю силу Евразийского сообщества, Африка – дружественная сила, в Азии также много сторонников. З. Бжезинский в свое время говорил, что сплоченность Евразии – это страшный сон для США. По его мнению, соединение политических сил в Евразии приведет к тому, что Соединенные Штаты не смогут доминировать в мире. Китаю и России следует идти рука об руку и придерживаться единых позиций по большому спектру вопросов. Во всяком случае, это лучше, чем награждать Барака Обаму Нобелевской премией. Это не какой-то там блогер или журналист. Такие статьи в Китае визируются КПК. Все интереснее и интереснее. Алехин – "русский искатель шахматной правды"Александр Александрович Алехин (20.10.1892–24.3.1946) – чемпион міра по шахматам с 1927 по 1935 гг. и с 1937 по 1946 гг. Представитель русской шахматной школы А.Д. Петрова и М.И. Чигорина, выдающийся комбинационный шахматист, міровой рекордсмен по игре "вслепую". Родился в Москве в семье предводителя дворянства Воронежской губернии. Окончил классическую гимназию. В 13 лет завоевал первый приз в турнире по переписке, проводившемся журналом "Шахматное обозрение". Стал членом Московского шахматного кружка, играл на турнирах в Москве, Петербурге, Дюссельдорфе, Гамбурге, Карлсбаде, Стокгольме, Берлине, Париже. В 16 лет, победив на Всероссийском турнире памяти М.И. Чигорина (Петербург, 1909), получил звание маэстро и был удостоен фарфоровой вазы – главного приза, учрежденного Их Императорскими Величествами. В 1910 г. поступил на юридический факультет Московского университета, в 1911 г. переехал в Петербург, где стал студентом Императорского училища правоведения (окончил курс в мае 1914 г., получил чин титулярного советника и был причислен к Министерству юстиции). Занял третье место на международном турнире в Петербурге в апреле-мае 1914 г., уступив Э. Ласкеру и Х.Р. Капабланке. По итогам турнира получил звание гроссмейстера. После начала Первой міровой войны был интернирован в Мангейме, где проходил турнир мастеров Германского шахматного союза, однако вскоре был освобожден из заключения и сумел кружным путем вернуться в Россию. По состоянию здоровья (болезнь сердца) Алехин не подлежал призыву в армию. Стал сотрудником Комитета по оказанию помощи одеждой и всем необходимым больным и раненым воинам. В 1916 г. находился на Галицийском фронте в качестве уполномоченного Красного Креста. За спасение раненых был награжден двумя Георгиевскими медалями, а за спасение офицера - орденом Святого Станислава с мечами. Был дважды контужен, лечился в госпитале в Тарнополе. После возвращения в Москву был приписан к правовому отделу Министерства иностранных дел. Выступал с сеансами игры в Москве, Киеве, Одессе и других городах России, в том числе и после Октябрьского переворота. В начале 1919 г. Алехин, находившийся на гастролях в Одессе, был арестован и приговорен к расстрелу по обвинению в связях с белогвардейцами. Лишь благодаря вмешательству председателя Совнарнкома Украины Х. Раковского его освободили как известного шахматиста. Он был определен на работу в Одесский губернский исполком. В августе 1919 г. перебрался в Москву. Работал в военно-санитарном управлении, в Харькове заболел сыпным тифом. В 1920-1921 гг. работал в должности следователя московского Центрального следственно-розыскного управления, в совершенстве владея английским, французским и немецким языками, занимался перепиской с наркоматом иностранных дел по вопросам, связанным с розыском иностранцев, пропавших в России во время революции и гражданской войны. Совмещал эту работу с обязанностями переводчика в Коминтерне. Не прекращал занятий шахматами, занял первое место на первом Всероссийском шахматном чемпионате в октябре 1920 г. В марте 1921 г. Алехин женился на Анне-Лизе Рюгг – деятельнице Швейцарской демократической партии. Брак был непродолжительным, но позволил Алехину беспрепятственно эмигрировать через Ригу в Берлин, затем он перебрался в столицу русской эмиграции – Париж. В 1921 г. выпустил в Берлине свою первую книгу "Шахматная жизнь в Советской России", в 1924 г. опубликовал работу "Мои лучшие партии (1908-1923)". В 1921-1927 гг. Алехин сыграл в 22 международных турнирах и победил в 14 из них. В 1924-1925 гг. устанавливает несколько мiровых рекордов в сеансах одновременной игры вслепую: Нью-Йорк (1924) – сыграл 26 партий, из которых выиграл 16, проиграл 5 и 5 завершил в ничью; Париж (1925) - 27 партий, из которых победил в 22-х и только в трех проиграл. В 1925 г. стал доктором права, защитив диссертацию "Система тюремного заключения в Китае". В 1927 г. принял французское гражданство. В 1929 г. опубликовал две новые книги: "На пути к высшим шахматным достижениям (1924-1927)" и "Международный шахматный турнир в Нью-Йорке 1927". Один из критиков-евреев писал: «если Морфи был поэтом шахмат, Стейниц – бойцом, Ласкер – философом, Капабланка – чудо-механиком, то Алехин, согласно русскому, вечно мятежному и самобичующему духу, все больше сказывается как искатель шахматной правды». По словам самого Алехина, в сознании мастера во время игры совершается скрытая драма, отмеченная «постоянным столкновением между творческой идеей, стремящейся к безконечному, и стремлением противника к опровержению ее». Алехин возродил угасший было после десятилетий господства позиционной игры В. Стейница и Э. Ласкера и "автоматизма" Капабланки комбинационный стиль. «Комбинация, – писал Алехин, – душа шахматной партии». В 1926 г. Алехин находился на турнирах в Уругвае, Бразилии и Аргентине, где благодаря местному Шахматному союзу получил средства на организацию матча с чемпионом міра Капабланкой. После драматической борьбы в Буэнос-Айресе в сентябре–ноябре 1927 г. одержал убедительную победу, став четвертым в истории шахмат чемпионом мiра. Вплоть до 1935 г. с неизменным успехом побеждал на крупнейших международных турнирах, в том числе в матче с Е. Боголюбовым в 1929 г., на 3-й Всемірной шахматной олимпиаде в Гамбурге в 1930 г., во время кругосветного путешествия. Алехин всячески способствовал популяризации шахмат. Он первым из чемпионов мiра провел в 1932-1933 гг. кругосветные шахматные гастроли (США, Мексика, Куба, Гавайские о-ва, Япония, Шанхай, Гонконг, Филиппины, Сингапур, Индонезия, Новая Зеландия, Цейлон, Египет, Палестина, Италия), за время которых сыграл 1320 партий (1161 выиграл и только 65 проиграл). В 1935 г. Алехин получил вызов на матч за первенство міра от М. Эйве, которому проиграл с разницей в одно очко. Однако одержал убедительную победу на матче-реванше в Гааге в декабре 1937 г., вернув звание чемпиона міра. С началом Второй мiровой войны с 1940 г. служил во французской армии военным переводчиком, попал в плен, после капитуляции Франции был освобожден. Во время немецкой оккупации Европы участвовал в 16 турнирах, победил в 9 и в 4 разделил первое место, в 1942 г. стал чемпионом Европы. В эти годы дал несколько сеансов одновременной игры высшим чинам Германии, не проиграв ни разу. Одна из ходивших в эмиграции легенд: игравший черными эсэсовский генерал сдался, а Алехин развернул доску и предложил продолжить игру его фигурами с той же позиции. Генерал вскоре сдался вторично. Алехин снова развернул доску и продолжил игру с момента сдачи противника. Генерал был вынужден сдаться третий раз и раздосадованный выбежал из помещения. В 1943–1944 гг. Алехин вел шахматный отдел в русской эмигрантской антикоммунистической газете "Новое слово", издававшейся в Берлине (единственной разрешенной там немцами) и поддерживавшей Власовское движение. Работал также шахматным обозревателем в немецкой газете "Паризер цайтунг", где в частности в 1941 г. опубликовал статью "Арийские и еврейские шахматы" ("Arisches und judisches Schach"). Под арийскими шахматами он имел в виду стиль наступательной борьбы на основе творчества и жертвенности, под еврейскими – изнурительный выжидательно-оборонительный стиль в расчете на ошибку соперника по невнимательности. Арийские шахматы, это немецко-европейские и славяно-русские, дарят людям эстетическое и духовное наслаждение. Еврейские же – рационализируют, обедняют, выхолащивают шахматное творчество. Вот несколько выдержек из статьи: Об арийских шахматах: «Шахматы нельзя сравнивать ни с одной игрой за столом, а именно по одной принципиальной причине, которая накладывает на шахматы отпечаток искусства... Принципиальная разница между шахматами и любыми другими играми, целью которых является завоевание пространства, материала и т.д., состоит в том, что шахматам присуще нечто совсем особенное, а именно – матовая идея. В начале шахматного поединка соперники тоже стараются выиграть друг у друга пространство и материал. Но как только появляется матовая идея, то есть мысль о том, как окружить главную вражескую фигуру, то для осуществления этой идеи оправданы любые жертвы времени, пространства или материала. Поэтому шахматы полезны, поэтому они так привлекательны, потому что – подчас подсознательно – напоминают нам о человеческом стремлении к идеалу, о радости самопожертвования ради идеи. И поэтому шахматы вызывают эстетические чувства, поэтому и торжествует в них чувство красоты, что внутренний дух шахмат соответствует присущему нам стремлению к самопожертвованию». О еврейских шахматах: «Что, собственно, представляют собой еврейские шахматы, еврейская шахматная мысль? На этот вопрос не трудно ответить: 1) материальные приобретения любой ценой; 2) приспособленчество, доведённое до крайности, которое стремится устранить всякую тень потенциальной опасности и поэтому раскрывает идею (если это вообще можно назвать идеей) защиты как таковой!.. Способны ли евреи как раса к шахматам? Имея тридцатилетний опыт, я бы ответил на этот вопрос так: да, евреи чрезвычайно способны к использованию шахмат, шахматной мысли и вытекающих из этого практических возможностей. Но подлинного еврейского шахматного художника до сих пор не было». И далее Алехин дает ряду еврейских шахматистов язвительные характеристики, например: О «мастере из Лодзи, Акибе Рубинштейне»: «Будучи воспитан в строго ортодоксальном духе с талмудической ненавистью к гоям, он уже с начала своей карьеры был одержим тем, чтобы истолковать свою склонность к шахматам как своего рода "миссию". Вследствие этого он, будучи молодым человеком, принялся изучать шахматную теорию с такой же страстью, с какой он мальчиком впитывал в себя Талмуд». О Нимцовиче: «Рижский еврей Аарон Нимцович относится скорее к эпохе Капабланки, нежели к эпохе Ласкера. На его инстинктивную антиарийскую шахматную концепцию странным образом – подсознательно и вопреки его воле – влияла славянско-русская наступательная идея (Чигорин!). Я говорю подсознательно, ибо трудно даже представить себе, как он ненавидел нас, русских, нас, славян!..». «Он однажды вечером завел разговор на советскую тему, глядя в мою сторону, сказал: "Кто произносит слово СЛАВЯНИН, тот произносит слово РАБ". Я ответил ему на это такой репликой: "Кто произносит слово ЕВРЕЙ, тому к этому, пожалуй, нечего и добавить"...». «Все яснее становится единство разрушительной, чисто еврейской шахматной мысли (Стейниц – Ласкер – Рубинштейн – Нимцович – Рети), которая в течение полувека мешала логическому развитию нашего шахматного искусства». Алехин также пишет о своем личном вкладе в борьбу с еврейским началом в шахматах, когда он своими победами на международных турнирах оттеснил от борьбы за міровое первенство (матч с Капабланкой) Рубинштейна и Нимцовича. О Капабланке: «В 1921 году он сумел освободить шахматный мір от еврейской нечисти, в этом безспорно его историческая заслуга. К сожалению, Капабланка воспользовался своим титулом ради самообожествления, что оттолкнуло от него самых близких друзей. Всё же как шахматная личность он весьма велик...» О причинах первого проигрыша Эйве в 1935 г. Алехин пишет: «Матч проводился оргкомитетом, состоявшим исключительно из евреев. Меня уговорили взять в секунданты еврейско-голландского мастера Самуэля Ландау, который в решающий момент матча якобы "по личным причинам" бросил меня на произвол судьбы. Техническим руководителем матча был назначен личный секретарь Эйве, житель Вены Ганс Кмох, женатый на еврейке. Нетрудно представить, какой "объективности" я мог от него ждать. И поскольку я проиграл матч, отстав от соперника всего на одно очко, то берусь утверждать категорически, что если бы я своевременно распознал тот особый дух, которым сопровождалась организация матча, Эйве никогда не отвоевал бы у меня титул даже на самое короткое время. Во время матча-реванша в 1937 году также было приведено в движение всё шахматное еврейство. Большинство еврейских мастеров были задействованы в пользу Эйве в качестве корреспондентов, тренеров и секундантов. К началу этого второго матча у меня уже не было никаких сомнений: мне предстояла борьба не с голландцем Эйве, а со всем шахматным еврейством. Моя убедительная победа (+10, – 4) на самом деле стала победой над еврейским заговором». Впоследствии за эту статью его обвинили в "коллаборационизме" и "антисемитизме" и подвергли остракизму, пытались запретить ему участие в международных шахматных турнирах. Кампанию против чемпиона мiра организовали голландец Махгилис (Макс) Эйве (бывший в 1935-1937 гг. пятым чемпионом мира), американцы Ройбен Файн и Сэмюэл Решевский. В частности, в ноябре 1945 г. Алехин был приглашен на рождественские турниры в Лондоне и Гастингсе (Великобритания), однако после отказа Эйве, Файна и Денкера играть в турнире, если в нем будет участвовать Алехин, приглашение было аннулировано. Алехину пришлось публично отмежеваться от статьи "Арийские и еврейские шахматы", заявив, что редактор газеты сам вставил в текст "антисемитские" выражения (возможно отчасти так и было, но замысел статьи был явно алехинским). Но это мало что изменило в отношении к нему со стороны "еврейских шахмат". В 1944 г. Алехин переехал в Испанию, а в конце 1945 г. обосновался в Португалии – эти страны, сохранившие и после войны христианско-корпоративный ("фашистский") строй дали тогда приют многим подобным обвиняемым в коллаборационизме. В августе 1946 г. в Ноттингеме должен был состояться матч за звание чемпиона міра между Алехиным и советским гроссмейстером М.М. Ботвинником. Учитывая прекрасную спортивную форму чемпиона міра – эмигранта, да к тому же антикоммуниста и "антисемита" – для советских властей это состязание было пропагандно невыгодным и нежелательным, тем более в случае возможной победы Алехина. Полковник НКВД Борис Вайнштейн, в то время председатель Всесоюзной шахматной секции, ненавидел Алехина как "антисемита" и прилагал усилия по срыву матча, опасаясь, что Ботвинник проиграет. В "Шахматном вестнике" (1993, № 8–9) Вайнштейн признает в интервью, что НКВД в лице генерал-лейтенанта С.С. Мамулова (помощника Берии) был категорически против матча Алехин – Ботвинник, ибо: «Своими действиями во время войны Алехин поставил себя вне рядов культурного человечества»... 23 марта 1946 г. ФИДЕ дала согласие на матч, а на следующий день 24 марта стало известно о внезапной смерти Алехина. Александра Александровича нашли мертвым в гостинице "Парк-Отель" городка Эшторил близ Лиссабона. В комнате осталась посуда от ужина с кем-то... Он был первый чемпион мiра по шахматам, который ушел из жизни непобежденным. Мало кто тогда сомневался, что его умертвили чекисты. В 1956 г. его прах был перезахоронен на кладбище Монпарнас в Париже. На надгробии его написано: «Александр Алехин – гений шахмат России и Франции. Чемпион мира по шахматам с 1927-го по 1935-й и с 1937-го до кончины». М.Н. П.С. В 1967 г. в журнале "Шахматы в СССР" (№ 9) были опубликованы два сфабрикованных "письма Алехина" в советское шахматное издание 1936 г., в которых чемпион мiра якобы «сожалел о своих ошибках», и уверял, что «за последние годы равнодушное отношение мое к гигантскому росту советских достижений превратилось в восторженное...»; хотел бы «принять посильное участие в шахматном строительстве СССР. Пользуюсь случаем, чтобы от всего сердца послать привет новой, стальной России». Эти фальшивки убедительно разоблачены в альманахе "Ревизия шахмат"; там же рассматриваются версии несомненного убийства Алехина. Источник — http://www.rusidea.org/?a=25032406 Этот мир, хоть и основан на истине, все-таки требует сбалансированности, а потому мудрецы предупреждают нас о том, что есть некоторые вещи, которые все же лучше всего держать в тайне. Тайна присутствует и в Абсолютной Истине, поэтому и в нашем материальном мире тоже есть место таинственности, которая становится частью культуры. Разглашать не вовремя некоторые секреты так же губительно, как не говорить вовремя об Абсолютной Истине. Всему свое время. Есть время полной открытости, а есть время загадочности и тайны. Культурный человек знает, какой вид поведения надо использовать в той или иной ситуации. Одним словом, тайна -- это не ложь, это один из аспектов культурного поведения. Первое, что надо держать в секрете, говорят мудрецы -- это рецепт сильного лекарства, который у вас хорошо получается. Кажется, что такой рецепт надо рассказывать на каждом углу, но в действительности, если люди им неправильно воспользуются, то эффект может быть абсолютно противоположным. Сильное лекарство может легко превратиться в смертельный яд. А так как этот мир наполнен теми, кто хочет быстро обогатиться, любая работающая технология тут же копируется и применяется куда попало без разбора. Мало приготовить действующее средство, надо его еще и правильно применить, а тонкости использования зависят от конкретных обстоятельств, и понять их может только хороший специалист. Поэтому те, кто обладают секретами сильных лекарств, не торопятся ими делиться и правильно делают, иначе наш мир будет заполнен копиями лекарств, а значит, настоящими ядами. У меня есть знакомый изготовитель достаточно сильных лекарств, и даже не пытайтесь его спрашивать, как он это делает. Просто расскажите ему о своей проблеме, и он скажет, сможет он для вас что-то сделать или нет. И действительно, было несколько случаев, когда, позавидовав его искусству, некоторые люди стали пытаться приготовить такие же лекарства, придумав свой рецепт, так, чтобы было похоже на вид и так же пахло, но все эти случаи заканчивались серьезными отравлениями. Второе, что рекомендуют мудрецы, это не делиться тайной о том, какую благотворительность вы совершаете. Да, хорошее дело -- большая редкость в этом мире, и именно поэтому ее надо беречь как настоящую драгоценность. А сберечь драгоценность можно только скрытностью. Не рассказывайте никому, где вы держите свой кошелек. Так человек непроизвольно похлопывает себя по карману, в котором у него лежат деньги, и это замечают воры, которые знают о таком рефлексе. Также не стоит и нахваливать себя за благие дела, так как гордость тут же увидит и отберет все то благо, которое пришло в результате этой благотворительности. Как же так? Вроде бы дело уже сделано, почему можно потерять такие хорошие результаты? Да потому что дело считается законченным только тогда, когда проявились последние эмоции в нашем сознании. И если последняя эмоция была гордостью или самолюбованием, это значит, что дело недоделано, и результата не будет. Ну и что что торт красивый? Он еще должен быть и вкусным. Да, человек в магазине купил торт, но это еще не все. Он может вернуться и пожаловаться на его ужасный вкус. Так и в результате любого доброго дела должен появится сладкий вкус смирения, скромности и благодарности за возможность его совершить. Если же вместо этого появились эмоции гордости, надменности или хвастовства, значит, блюдо испорчено, оно стало горьким и противным. Никто такой торт есть не будет. В лучшем случае его выкинут на помойку, а в худшем вернут обратно в магазин. Поэтому не надо никому говорить о своих добрых делах, это хорошая тренировка по вырабатыванию в себе правильных реакций и эмоций. Да, сложное блюдо не получается с первого раза, но если точно знать, какой вкус должен быть в результате, то рано или поздно получится как надо, и все будут удовлетворены. Третье, о чем не рекомендуют распространяться мудрецы -- это о своей аскетичности. Не стоит налево и направо рассказывать, как вы ограничиваете себя в питании, в сне, в сексуальных отношениях, да и во всем другом. Аскеза приносит пользу тоже только в том случае, если она сочетается и с эмоциональной аскетичностью. Но если я был аскетичен только внешне, а внутри меня разбирает дикая радость и гордость за мои достижения, то это и никакая не аскеза вовсе, а обыкновенное баловство. Настоящая аскеза задействует и внешний и внутренний мир человека, поэтому не стоит сильно радоваться тому, что у нас что-то получилось, в этом плане. Ну и что что вы ночь не спали или три дня не ели. Это же ваша аскеза. Зачем об этом рассказывать другим? Делиться надо знанием, а не своей гордостью. Если у нас что-то получается, это еще вовсе не значит, что от этого есть какая-то польза. Только время сможет показать, принесло это благо ли нет. Аскетичные люди могут также деградировать, как и неаскетичные. И неаскетичные люди могут прекрасно прогрессировать и сохранять свои духовные достижения. Уровень аскетичности можно сравнить со вкусом, о котором не спорят. Так и у разных людей есть свои представления о том, насколько надо высоко поставить себе планку, чтобы действительно развиваться, а это значит, что эта планка должна быть именно для меня, а не для других. Поэтому нет никакого смысла гордится тем, что все едят хлеб с маслом и сыром, а я, великий аскет, ем только хлеб с маслом. А раз в месяц я даже масло не намазываю... Четвертое, о чем следует помолчать -- это о своем мужестве, героизме или других проявлениях доблести. Да, это великое дело, но оно дано нам как испытание от Бога. Кому-то даются испытания внешние, а кому-то внутренние. Внешние испытания видны, поэтому за них люди получают награды, славу и другие почести. Но преодоление внутренних испытаний никто не замечает, поэтому и наград за них никаких не присваивают. Поэтому мудрецы советуют героям внешних побед проявлять свое уважение к героям внутренних битв и не кичиться своими достижениями. И уж тем более не стоит требовать от общества почета и уважения за свои героические поступки. Не общество поставило перед нами задачу стать героем -- это наш собственный выбор, наше собственное испытание, наше собственное чувство долга. Поэтому очень странно за свое решение требовать от кого-то вознаграждение. Это все равно что подмести перед банком, а потом требовать с банка зарплату. Да, ты молодец, убрал мусор перед банком, но банк тебе не стал должен. Герой должен помнить, что награду он получает внутри своего сердца в виде очищения, и эта чистота может быть уничтожена желанием получать внешние почести. Так что помните: настоящий подвиг совершается внутри нашего собственного сердца после того, и этот результат действительно ценен. Пятое, о чем не стоит распространяться, это о духовном знании. Кажется, как же так? Это же наше основное предназначение -- нести людям Абсолютную Истину. Но духовное знание духовному знанию рознь. Оно имеет разные уровни и должно раскрываться только по достижению определенного уровня чистоты. Поэтому основной ошибкой начинающего дистрибьютора истины является желание поделиться слишком высоким духовным знанием, которое, вместо того чтобы принести благо человеку, только еще больше его запутывает, настораживает и даже пугает. Есть у проповедника такая тенденция думать, что чем возвышеннее знание, которое он пытается передать, тем больше оно очищает, но это просто очередная ловушка иллюзии. Любое духовное знание очищает одинаково сильно, но не всякое духовное знание воспринимается так, чтобы им можно было бы воспользоваться. Поэтому мудрецы нас предупреждают: духовное знание должно быть еще и практичным, а это значит, что оно должно соответствовать уровню восприятия каждого конкретного человека. Услышав о духовной реальности, человек должен ясно и просто понять, что конкретно он может сделать прямо сегодня, и какой реальный результат ему это принесет, как это очистит его сердце, как это сделает его хоть на один шаг ближе к вечному счастью. Поэтому не стоит особенно говорить то, чем человек не сможет воспользоваться, иначе он может просто разочароваться в духовности и подумать, что это просто безумство и сумасшествие терять время на то, что не приносит никакого реального результата. Это все равно что поговорить о тортах и разойтись, так ничего и не попробовав и не поделившись рецептом. Шестое, чем не стоит особенно делиться с другими -- это своей нравственностью. Да, мы можем быть великими вегетарианцами, мы можем исповедовать ненасилие, мы можем гордиться своей чистотой жизни, но мы не можем в этом мире быть идеально нравственными. Обыкновенный человек каждый день вынужден совершать ту или иную форму насилия. Да, мы можем избегать основных форм греха, но есть и невидимый грех, который все равно является насилием, так как приводит к уничтожению живых существ или причинению им страданий. Так известны панча-суна, или пять великих грехов домохозяина. Они описываются в смрити и предупреждают нас о том, что наше поведение не так просто сделать идеальным. Первый – это грех убийства живых существ при перемалывании специй или зерен. Второй -- грех убийства живых существ при хождении, Третий -- грех убийства живых существ во время уборки, Четвертый -- грех убийства живых существ во время разжигания огня, и пятый -- грех убийства живых существ во время кипячения или питья воды. Поэтому в традиционном индуизме используется система «панча-маха-ягья». Это пять основных жертвоприношений из сорока ведических ритуалов. Их проводят домохозяева. Это брахма-ягья, или декламация Вед, чтобы уплатить долг мудрецам, передавшим нам это знание. Дева-ягья -- поклонение полубогам, которые осуществляют наши ежедневные потребности. Питри-ягья -- являющаяся благодарностью предкам. Манушья-ягья как способ отдать долги обществу, например, через ритуал гостеприимства. И бхута-ягья как забота о тонких живых существах, которые несмотря на то что мы их не видим, все равно нас окружают и тем или иным образом с нами взаимодействуют. Поэтому, как мы видим, особенно гордиться своей нравственностью нам не очень-то и стоит, иначе любой мало-мальски разбирающийся в духовной науке человек тут же предъявит нам пару десятков обвинений не просто в безнравственности, а в безнравственном лицемерии. Заявите один раз о своем космическом ненасилии, и вам сразу же укажут на кожаные ботинки, шелковую одежду (бедный шелкопряд), на электроприборы (бедные рыбки на ГЭС и затопленные животные и поля), да и вообще любое производство несет в себе маленькую химическую войну против всего окружающего, а мы этим радостно пользуемся, причем объявляя себя великими моралистами. Седьмое, о чем не стоит говорить, так это о своих домашних конфликтах и вообще о своей семейной жизни. Мало поставить железные двери и пластиковые окна, надо еще и прикусить язык по поводу того, что в этом доме происходит. Запомните: чем меньше вы говорите о проблемах в своей семье, тем она будет крепче и стабильнее. Сор не выметают из избы на улицу, мусор надо собрать в черный пакет и выкинуть на помойку. Никто не любит того, кто выкидывает мусор под двери своим соседям. Ссора -- это избавление от негативной энергии, которая накопилась в процессе общения. Да, это не очень приятно, но в принципе полезно, так как несет в себе, хоть и агрессивное, но очищение. Если же эту негативную энергию ссоры не выбросить, а передать другим, то в этом случае она никуда не уходит, а возвращается обратно в семью, и проблемы в ней только усиливаются. Поэтому семьянин, который рассказывает о своих проблемах в семье окружающим, подобен человеку, который пошел на помойку выкидывать мусор и вернулся назад с мусорным ведром, так ничего и не выбросив. Канализация должна выполнять свои функции и уносить все отходы в естественный природный очиститель. Поэтому не надо топить соседей, это никому не понравится. Восьмое, о чем не стоит говорить, это о том, что пища, которой вы кормите другого человека, приготовлена из недорогих продуктов. Тот, кто пробует пищу, оценит ее вкус, так как даже самая простая пища может быть идеально вкусной. Но если повар начнет рассказывать о том, что у него не хватило денег на оливковое масло, шафран, коричневый сахар или свежий имбирь, этим самым он только испортит впечатление от приема пищи, а испорченное настроение, как правило, выключает пищеварение, и в результате пища превращается в яд. Поэтому готовьте вкусно, а насколько эта пища богата, никому знать не надо. Щи да каша -- пища наша! Девятое, о чем следует умалчивать -- это о некрасивых и жаргонных словах, которые были от кого-то услышаны. Как мы уже выясняли, мусор может быть не только грубым, но и тонким. Поэтому можно запачкать на улице ботинки, а можно запачкать сознание. И человек, который, придя домой, рассказывает все, что он услышал глупого по дороге, ничем не отличается от человека, который пришел домой и ходит по нему, не сняв обувь. Раньше вообще считалось некультурным входить в дом в обуви, поэтому ее всегда оставляли в коридоре. Да и до сих пор эта традиция сохранилась в некоторых местах этого мира. И десятое, о чем следует прикусить язык -- это о своих далеко идущих планах. Мудрецы советуют помалкивать до тех пор, пока этот план не исполнится. То, что планы в этом мире исполняются -- это и так в некотором роде чудо. Поэтому помешать любому плану достаточно легко -- надо просто найти в нем слабые стороны и всем об этом говорить. Достаточно узнать о чьем-то плане, и появляется много возможностей ему помешать. Поэтому следует помнить, что любой наш план не только не идеален, а в нем огромное количество слабых мест, по которым очень легко ударить и все разрушить. Так что не давайте шанса своим недоброжелателям, а значит, не раскрывайте без необходимости своих планов. И в завершении хочу напомнить, что мудрый человек не кичится и своим смирением, так как жизнь время от времени заставляет нас принимать очень жесткие, волевые и даже агрессивные действия. Так что будьте смиренными внутри, так как вовне нам иногда приходится превращаться в воинов, чтобы решать задачи, которые ставит перед нами жизнь. Арджуна тоже пытался проявить смирение, уйдя в лес от войны, но это чуть не обернулось великим позором... | |
|