Главная » 2012 » Декабрь » 23 » Поздравляю всех Родовичей с Колядой.
23:14
Поздравляю всех Родовичей с Колядой.
С новым Коло!

Коляда — солнце-младенец, в славянской мифологии — воплощение новогоднего цикла, а также персонаж праздников, сходный с Овсенем.

Праздник Коляды (отмечаемый 25 стужня декабря, через несколько дней после зимнего солнцестояния (Карачуна) – когда день уже «на воробьиный скок» прибыл) – один из важнейших светодней Кологода. С кануна Коляды начинаются зимние святки (Светлые вечера) – период празднеств и гуляний, длящийся целых две недели и завершающийся Водокресом (6 сеченя января). Святки делятся на две части: Светлые Вечера (длящиеся до Щедреца – 31 стужня декабря) и Страшные (Ворожные) Вечера (с 1 сеченя января до Водокреса). О сию пору совершаются многочисленные обряды, ходят по городам и сёлам ряженые, пирует да веселится народ…

Праздник Коляды
В праздник зимнего Солнцеворота в честь Солнца возжигают священные костры, приносят жертвы… В обрядовых песнях народная Традиция донесла до нас память о древнем ритуале славления Богов:
«За горою крутою, за рекою быстрою
Стоят леса дремучие, огни горят горючие
Вокруг огня люди стоят,
Люди стоят, колядуют…»
«За рекою за быстрою
Леса стоят дремучие,
Огни горят великие,
Вокруг огней скамьи стоят,
Скамьи стоят дубовые,
На тех скамьях добры молодцы,
Добры молодцы, красны девицы
Поют песни — колядушки,
В средине них старик сидит,
Точит он свой булатный нож,
Котел кипит горючий,
Возле котла козел стоит,
Хотят козла зарезати»

На Коляду в старину творился обряд обновления Огня: все Огни в селении тушились, и при помощи трения добывался Новый (иначе – Живой). Новым Огнём зажигали обрядовый костёр (в котором было принято сжигать старые вещи – для очищения от отжившего свой срок), а после Огонь разносился по домашним очагам. В это же время катали с горы горящее колесо – символ набирающего силу Солнца:

«Колесо, гори-катись,
Со Весной Красной вернись!»

В канун Коляды (вечером 24 стужня декабря) начинается святочное ряжение. Ряженые (называемые в народе также славцами, нарятчиками, окрутниками, кудесниками, колядовщиками и т.п.), одев личины, ходят по домам, поют особые обрядовые песни (колядки), веселят люд потешными представлениями (в коих нередко бывает скрыт глубокий смысл) и собирают подарки . Колядное хождение может продолжаться все две недели святок; в старину окрутники обязательно обходили все дома в селении. Немногие люди сейчас знают изначальную суть этого обычая; для большинства колядование – просто традиционное развлечение и не более того… А дело здесь вот в чём: ряженые являются своего рода «представителями» обитателей Иного Мира: об этом свидетельствуют и их маски («старик», «старуха», «мертвец», «волк», «кикимора») и исполняемые ими обрядовые песни. К примеру, в некоторых белорусских колядках колядовщики прямо заявляют, что их «прислали Деды по блины». «Дедами» же, как известно, называли (и называют) умерших Предков… Есть, правда, и другие группы личин, которые не имеют отношения к Тому Свету: это маски животных («коза», «медведь», «гусь», «бык»), инородцев («цыган», «арап») и представителей чуждых для деревенских жителей профессий («шерстобит», «коновал»). Личины животных, по мнению учёных, связаны с тотемистическими представлениями и культом плодородия, а две последние группы масок, судя по всему, появились поздно и в древнеславянской культуре отсутствовали. Все эти разнородные личины объединяет одно: они изображают существ, чужих (конечно, в разной степени) для обитателей поселения, где происходит колядование. К слову сказать, в традиционных народных представлениях инородцев нередко считали колдунами, связанными с потусторонним миром… Ряженые не просто веселят народ, они выполняют важные задачи. Во-первых – собирают дары для обитателей Иного Мира (в древности часть наколядованного, по-видимому, приносилась в жертву, а часть – поедалась колядовщиками на поминальной трапезе, разделяемой с Предками). Во-вторых, благословляют хозяев, желая всяческих благ в новом году, и совершают обряды, цель которых – обеспечить плодородие, богатство и удачу. Пожалуй, наиболее известный из подобных обрядов – «зерносып»: посыпание зерном на счастье, сопровождаемое обрядовой песней, например, такой:

Сею, вею, повеваю,
Я пшеницей посыпаю,
С Новым годом поздравляю!
Сею, вею, повеваю,
Овёс, ячмень посыпаю,
Счастья, радости желаю!
Чтобы в поле уродило,
Чтобы в хлеву удвоило,
Чтобы детки подрастали,
Чтобы девок взамуж взяли!

Тем же хозяевам, которые скупятся на подарки, колядовщики угрожают и желают разнообразных бед, а вдобавок, нередко ещё и вредят хозяйству: бьют горшки и окна, разрушают забор, уносят и разбивают ворота дома… А ведь, согласно народному поверью, как встретишь Новый Год, так его и проведёшь!
Зимние святки – время поминовения Пращуров. В эти дни души умерших Предков посещают свои семьи, и нужно почтить Родителей, принеся им требу. Для этого на праздничный стол ставят лишнюю миску, в которую откладывают по ложке от каждого блюда. На ночь эту миску оставляют на столе, а после хозяин дома уносит её на улицу под деревья, бросает в огонь или топит в воде. Первый поминальный обряд (в канун Коляды) в старину совершался таким образом: Глава семьи зажигал свечу и прилеплял её к одному из хлебов, лежавших на столе . Затем – уходил во двор, приносил вязанку соломы или сена , застилал им передний угол и прилавок, расстилал чистую скатерть или полотенце и на приготовленное место (в красном углу) ставил зажиночный или обжиночный (то есть, сжатый первым или последним) необмолоченный сноп, называемый «дедом». После этого вся семья Славила Дедов, а затем уже начиналась трапеза, на которой обязательно присутствовали обрядовые поминальные блюда (блины, кисель, кутья). Ели, обычно в молчании … Вспоминают на зимних святках и о тех умерших, которых некому помянуть – для них выставляют блины в слуховое окно. Чтобы почтить Предков совершаются и другие обряды: во дворах жгут костры (для согрева душ мёртвых), зажигают свечи на могилах родичей… Проводы Пращуров обратно в Иной Мир обычно совершаются в конце святок .

Особо следует рассказать о ритуальном снопе («деде», «дидухе», «коляднике» и т.п.), который ставится в красном углу. Существуют разные мнения касательно его значения. Ю. П. Миролюбов в своей книге «Сакральное Руси» утверждает, что зажиночный (сжатый первым) сноп является изображением Божества: «Начиная жатву обычно с ячменя или жита, юрьевцы зажинали Первый Сноп и называли его Пращуром, ставя в красном углу. По Спожинах Сноп этот относили на чердак, где он и оставался, укрытый вышитой скатеркой, до Водокреса. В Канун его торжественно вносили в хату, на чистую половину, ставили в углу и называли, входя в эту комнату: «Поздоровь, Боже, Пращуре!» В других местах его называли Дедом, Прадедом и Зажинец, Спожинец и т.д., но основное его значение Деда Вселенной остаётся везде, если даже, его открыто и не говорят. Всякий раз люди подразумевают, что Первый Сноп — дар Богу или что он — изображение Бога-Рода. Пращур был непременным свидетелем свадьбы, его сажали в красном углу с широкой цветной лентой наискось как «Болярина», а посажённые отец с матерью, входя в избу, говорили, обращаясь к Снопу: «Буди здрав, Пращуре!» Из этого видно, что Первый Сноп был как бы изображением Предка, Рода, Деда Вселенной - Сварога. В «Велесовой Книге» сказано: «Влес ведь учил праотцев наших землю пахать и злаки сеять и жать, снопы свивая, в полях страдных, и ставить Сноп у огнища и почитать его как Божественного Отца» . Согласно другой версии, колядный сноп является вместилищем духа – покровителя урожая: по народным поверьям, дух поля прячется от жнецов в последнем (обжиночном) снопе. Возможно, ритуальный сноп – это символ (и или, опять же, вместилище души) Предка: на это указывает его название («дед») и присутствие на поминальной трапезе в канун праздника. Впрочем, «дух поля» и «дух Предка» – понятия отнюдь не взаимоисключающие … Обе приведённых трактовки снопа (как изображения Божества дара Божеству и вместилища духа символа Предка) также не исключают друг друга: вполне возможно, они просто относятся к разным ритуальным предметам. Дело в том, что в традиционной культуре первые плоды обычно приносились в жертву, а жертва иногда могла изображать Божество, которому она предназначалась . Соответственно, вполне логична интерпретация зажиночного (первого) снопа именно как жертвы Богу (и, в то же время, его изображения). Последний же (обжиночный) сноп, считался местом обитания «духа поля», а потому его значение в обрядовой практике – совершенно иное, нежели у первого… Так или иначе, по истечении определённого времени, «колядник» ритуально сжигали. Делалось это на второй день святок (26 стужня декабря), на третий день или же на (1 сеченя января). Палили «деда» до восхода солнца на воротах, на улице перед ними или в саду. В народе верили, Что так они отправляют вместе с Дедом все свои чаянья в ирий, что дым от ритуального снопа способствует плодоношению деревьев, защищает их от мороза и вредителей. Через Огонь прыгали, чтобы быть здоровыми в новом году, а детей проносили сквозь дым на руках. Зёрна от «колядника» сохраняли и высевали весной; кроме того, по свидетельству Ю.П. Миролюбова: «На Новый Коло несли колоски из Пращура скотине, курам, животным, чтобы и они попробовали зерна Пращура, чтобы хорошо родили, были здравы и благополучны. Из выдернутой из него соломинки зажигали огонь на «Зворожины». В «колобрагу», род пива, приготовлявшегося к Рождеству, бросали тоже соломинку из Пращура, и та в ней плавала все время брожения, оставаясь в ней и в самый канун, когда брагу пили. Из зерна Пращура делали снадобье для лечения мокнущего лишая на лице: брали зерно, шли к кузнецу, где тот, разжегши кусок железа, прикладывал его к зерну. Из последнего текла темная, пахнущая горелым, маслянистая и дегтеобразная жидкость. Этой жидкостью мазали лишай и обычно он исчезал. Пращуровым зерном кормили петуха ночью, беря его с насеста и внося в дом. Зерно считали, сколько склюет, по числу судили о «чете или «начете», добре и зле» . Нередко в обряде сжигания «деда» сноп заменялся соломой или сеном (также называемых «дедом»), которое в канун Коляды лежало на столе и в доме . В некоторых сёлах жгли один общий костёр из соломы , в нём сжигали личины, использовавшиеся ряжеными , а сами окрутники прыгали через Огонь (для очищения после контакта с Иным Миром). Наиболее вероятное значение ритуального сожжения «деда» – проводы души Предка-покровителя урожая обратно в светлый чертог. Впрочем, возможна и другая интерпретация более приземлённая – принесение в жертву первого снопа…
Во время зимних святок совершаются и обережные обряды. В старину перед поминальной трапезой в навечерие Коляды глава семейства со свежеиспечённым хлебом, мёдом и маком, а сын (или кто-либо ещё из членов семьи) с горящей свечой трижды посолонь (по часовой стрелке) обходили дом и весь двор. В хлеву скот осыпали диким маком и окуривали дымом волшебных трав, а в порог втыкали топор. Широко известное рисование крестов на дверях также является одной из разновидностей защитной волшбы; следует отметить, что крест как оберегающий символ (равносторонний крест – знак Огня и Солнца) был известен нашим Предкам задолго до появления христианства… Святки также являются временем прорицания будущего: в славянской Традиции известно множество самых разнообразных видов гаданий – подблюдные , по кутье, по Огню и т.д. и т.п. Некоторые из них (например, подблюдные) являются сугубо святочными и в другое время не устраиваются…

И наконец, несколько слов об очень важной вещи. Согласно древним верованиям, во время зимних святок границы между Мирами тонки и легко преодолимы. Именно поэтому на святки в наш мир приходят души Пращуров и даже Боги:

«Застилай столы, клади пироги
Застилай столы все тесовые
Клади пироги пшеничные
Придут к тебе гости любые,
Гости любые – сам Господь с неба,
Сам Господь с неба с тремя братьями:
Первый братец – красно Солнышко,
Второй братец – светел Месяц,
Третий братец – дробный дождичек!»

По этой же причине святки – время гаданий. Особое внимание уделяется в это время снам, перед сном спросите, что вас ждёт и сны зачастую подсказывают грядущее. Особенно у девушек конечно распространено «Суженный, ряженный приди ко мне наряженный!» после чего ложились спать в надежде увидеть будущего жениха. Гадание на суженого ряженого очень распространено как у русских, так и скандинавов.

Вообще же в дни колядования о будущем может подсказать, что угодно, случайный разговор или случайное событие. Не даром ведь считается как Новый Год встретишь так его и проведёшь. Естественно гадание дело такое, опасное, даже в случае гадания на жениха, так что в случае чего, не забывайте заветные слова «Чур меня, Чур!» это отгоняет злых духов. Которые сильны в зимнюю пору младого солнца. Существует у русских и такое поверье, что нечистая сила, это не что иное как жиды ослопоклонники, которые ищут младенца коляду, что бы погубить его в колыбели.

По традиционным представлениям, в конце каждого Коло, Мироздание становится старым, немощным и приближается к черте Хаоса. Оттого и истончаются границы между Мирами… Зимний Солнцеворот – начало обновления Вселенной, восстановления Порядка, продолжающегося в течение всех двух недель святок и завершающегося Водокресом.




Статья из «Коловорота-2002»

Зима силу набирает, а Солнце на весну поворачивает: свету становится больше, день длиннее. приходит Коляда – маленький Коло, юное нарождающееся Солнце, несущее свет, тепло и радость. Среди холодной зимы, когда всё замерзает и находится в состоянии летаргического сна, Коляда дарит людям праздник надежды: морозы не вечны, окрепнет Солнышко и вернётся тепло. И люди, отложив все заботы, позабыв все печали, от души веселятся, встречая новый год.
Пекут колядки: из постного ржаного (или смешанного ржаного и пшеничного) теста делают небольшие круглые, тонкораскатанные лепёшки. В них складывают начинку (ягоды, грибы, творог) и защипывают края. Выпекают до готовности.
после застолья молодежь рядится в маски-хари и с гудошеньем, с прибаутками, с пустым мешком для подарков идёт колядовать. Колядовщики несут солнышко с зажженной в нём свечой или другим огнём. Солнышко украшено цветными лентами, сухими цветами, высушенными в песке с прошлого лета, соломой с колосьями.
Эй, хозяйва, отворяй ворота, выходи встречать посланников Коляды – вестников рождения нового мира.

Как пошла Коляда, Коляда молода, до Петрова то двора.
Уж ты ласточка, ты касаточка, Ты не вей гнезда во чистом поле,
Ты завей гнездо у Петра на дворе!
Дак дай ему бог полтораста коров.

Колядовщики разбрасывают зерна на хороший урожай, посыпают снег цветным толченым мелом в знак близкого цветения полей, разбрасывают цветные лоскутки, вырезанные в форме листьев и цветков. Вестники поют песни, славят Рода, богатство и плодородие, восхваляют хозяина и хозяйку.

Здравствуйте, хозяин с хозяйкою!
Дайте сала кусок, чтоб кабан был высок!
Вы нас будете дарить – мы Вас будем хвалить
А не будете дарить, тогда будем корить.
Подавайте, не ломайте, не закусывайте!
Не дадите пирога – сведём корову за рога!

Хозяева ублажают посланников брагой, оладьями, пирогами, а в мешок ссыпают сало, печенье, сласти или деньги. В старину, когда живой огонь был единственным источником тепла и света, хозяева гасили свой огонь и зажигали новый от Колядина Огня. После праздника старый мир не возвращается, а возрождается обновленным.

(с)

Праздник Коляды (отмечаемый 25 стужня декабря, через несколько дней после зимнего солнцестояния (Карачуна) – когда день уже «на воробьиный скок» прибыл) – один из важнейших светодней Кологода. С кануна Коляды начинаются зимние святки (Светлые вечера) – период празднеств и гуляний, длящийся целых две недели и завершающийся Водокресом (6 сеченя января). Святки делятся на две части: Светлые Вечера (длящиеся до Щедреца – 31 стужня декабря) и Страшные (Ворожные) Вечера (с 1 сеченя января до Водокреса). О сию пору совершаются многочисленные обряды, ходят по городам и сёлам ряженые, пирует да веселится народ…


Антиалкогольный бунт в России в 1858-1860 годахРусский народ пьянства не принимал.

Доказательством этого явились мощнейшие, но к сожалению стихийные антиалкогольные бунты, которых не знала ни одна страна мира. Так, в 1858-1859 г.г. антиалкогольный бунт охватил 32 губернии(в которые вошла и Саратовская), более 2000 селений и деревень поднялись против насильственного спаивания нации. Люди крушили питейные заведения, пивоваренные и винные заводы, отказывались от дармовой водки. Люди требовали «Закрыть кабаки и не соблазнять их». Царское правительство жесточайшим образом расправилось с восставшими. В тюрьмы по «питейным делам» попало 111 тысяч крестьян, около 800 были зверски биты шпицрутенами и сосланы в Сибирь…

«За трезвость — на … каторгу»

«Об этой войне умалчивают учебники, хотя то была самая настоящая война, с орудийными залпами, погибшими и пленными, с победителями и побежденными, с судилищем над поверженными и празднованием одержавшими победу и получившими контрибуцию (возмещение убытков, связанных с войной). Баталии той неизвестной школьникам войны разворачивались на территории 12 губерний Российской Империи (от Ковенской на западе до Саратовской на востоке) в 1858 — 1860 годах.

Эту войну историки чаще называют «трезвенническими бунтами», потому, что крестьяне отказывались покупать вино и водку, давали зарок не пить всем селом. Почему они это делали? Потому, что не хотели, чтобы за счет их здоровья наживались откупщики — те 146 человек, в чьи карманы стекались деньги от продажи спиртного со всей России. Водку откупщики буквально навязывали, если кто не хотел пить, ему все равно приходилось платить за нее: такие тогда установились правила… («Очень похожая ситуация на сегодняшние дни… Правда???» Прим. Д.С.Дробышев). В те годы в нашей стране существовала практика: каждый мужчина приписывался к определенному кабаку, а если он не выпивал своей «нормы» и сумма от продажи спиртного оказывалась недостаточной, то недобранные деньги кабатчики взимали со дворов местности, подвластной кабаку. Тех же, кто не желал или не мог платить, секли кнутом, в назидание другим.

Виноторговцы, войдя во вкус, взвинчивали цены: к 1858 году ведро сивухи вместо трех рублей стали продавать по десять. В конце концов крестьянам надоело кормить дармоедов, и они, не сговариваясь, стали бойкотировать торговцев вином.

Крестьяне отвернулись от кабака не столько из-за жадности, сколько из-за принципа: трудолюбивые, работящие хозяева видели, как их односельчане один за другим пополняют ряды горьких пьяниц, которым уже ничего, кроме выпивки, не мило. Страдали жены, дети, и чтобы прекратить расползание пьянства среди сельчан, на сходах общины всем миром решали: в нашем селе никто не пьет.

Что оставалось делать виноторговцам? Они сбавили цену. Рабочий люд не откликнулся на «доброту». Шинкари, чтобы сбить трезвеннические настроения, объявили о бесплатной раздаче водки. И на это люди не клюнули, ответив твердым: «Не пьем!» К примеру в Балашовском уезде Саратовской губернии в декабре 1858 года 4752 человека отказались от употребления спиртного. Ко всем кабакам в Баоашове приставили караул от народа для наблюдения, чтобы никто не покупал вино, нарушивших зарок по приговору народного суда штрафовали или же подвергали телесному наказанию. К хлеборобам присоединились и горожане: рабочие, чиновники, дворяне. Поддержали трезвость и священники, благословлявшие прихожан на отказ от пьянства. Это уже не на шутку испугало виноделов и торговцев зельем, и они пожаловались правительству.
В марте 1858 года министры финансов, внутренних дел и государственных имуществ издали распоряжения по своим ведомствам. Суть тех указов сводилась к запрету…трезвости!!! Местным властям предписывалось не допускать организации обществ трезвости, а уже существующие приговоры о воздержании от вина уничтожить и впредь не допускать.

Вот тогда-то, в ответ на запрет трезвости, по России и прокатилась волна погромов. Начавшись в мае 1859 года на западе страны, в июне бунт дошел и до берегов Волги. Крестьяне громили питейные заведения в Балашовском, Аткарском, Хвалынском, Саратовском и во многих других уездах. Особенный размах погромы приобрели в Вольске. 24 июля 1859 года трехтысячная толпа разбила там винные выставки на ярмарке. Квартальные надзиратели, полицейские, мобилизовав инвалидные команды и солдат 17-й артиллерийской бригады, тщетно пытались утихомирить бунтующих. Восставшие разоружили полицию и солдат, выпустили из тюрьмы заключенных. Только через несколько дней прибывшие из Саратова войска навели порядок, арестовав 27 человек (а всего по Вольскому и Хвалынскому уездам в тюрьму бросили 132 человека). Всех их следственная комиссия осудила по одному только показанию кабацких сидельцев, оговоривших подсудимых в расхищении вина (громя кабаки, бунтовщики не пили вино, а выливали его на землю), не подкрепляя свои обвинения доказательствами. Историки отмечают, что не зафиксировано ни одного случая воровства, деньги расхищали сами служащие питейных заведений, списывая пропажу на восставших.

С 24 по 26 июля по Вольскому уезду было разбито 37 питейных домов, и за каждый из них с крестьян взяли большие штрафы на восстановление кабаков. В документах следственной комиссии сохранились фамилии осужденных борцов за трезвость: Л.Маслов и С.Хламов (крестьяне села Сосновка), М.Костюнин (с.Терса), П.Вертегов, А.Володин, М.Володин, В. Сухов (с.Донгуз). Принимавших участие в трезвенническом движении солдат по суду велено было «лишив всех прав состояния, а нижних чинов — медалей и нашивок за беспорочную службу, у кого таковые есть, наказать шпицрутенами через 100 человек, по 5 раз, и сослать в каторжную работу на заводах на 4 года».
Всего же по России в тюрьму и на каторгу отправили 11 тысяч человек. Многие погибли от пуль: бунт усмиряли войска, получившие приказ стрелять в восставших. По всей стране шла расправа над теми, кто отважился протестовать против спаивания народа. Судьи свирепствовали: им велели не просто наказать бунтовщиков, а покарать примерно, чтобы другим неповадно было стремиться «к трезвости без официального на то разрешения». Властьимущие понимали, что усмирить можно силой, а вот долго сидеть на штыках — неуютно.

Требовалось закрепить успех.

Как? Правительство, подобно героям популярной кинокомедии, решило: «Кто нам мешает, тот нам и поможет». Откупную систему продажи вина отменили, вместо нее ввели акциз. Теперь всякий желающий производить и продавать вино, мог заплатив налог в казну, наживаться на спаивании своих сограждан. Во многих селах нашлись предатели, которые, чувствуя за спиной поддержку штыков, продолжили войну против трезвости иными «мирными» методами.

Большие сволочи опираются в своих мерзостях на сволочь хотя и маленькую, но многочисленную. Аллен Даллес, директор ЦРУ, объявляя в 1945 году «холодную войну» против СССР и говоря, что мы (т.е. США), завоюем русских без единого выстрела, найдя среди них предателей и разложив изнутри, ничего не изобретал: тактика вербовки изменников известна с древнейших времен, и против ведения войны таким способом очень трудно найти защиту. Но найти надо было во что бы то ни стало, иначе проигрыш стал бы окончательным. Трезвенникам предстояло решить почти неразрешимую задачу: как преодолеть сопротивление власти, поддерживающей не трезвость, эту основу государственной мощи, а кабатчиков, хотя и наполняющих государственную казну деньгами, но ведущих страну к гибели…

Славянские гребни-обереги





Славяне считали, что через волосы человек черпает силу. Считалось, что через волосы вливается сила матушки - земли и отца-солнца, сила богов и предков (сила рода), способная охранять от зла и удерживать жизнь и энергию в теле. Волосы несут в тело человека великую силу, а в голову - мудрость великих богов. Правильное расчесывание волос гребнем-оберегом помогает накопить и сберечь жизненную силу, укрепить здоровье, привлечь удачу и счастье, а также избавиться от порчи, сглаза, болезней и хворей.


Необходимо пояснить, что далеко не всякий гребень способен уберечь от негатива и служить не только красивой вещицой, но и служить защитой.



Внимание следует обратить на две вещи:
1) Материал, из которого сделан гребень. Сейчас встречаются и стальные, и пластиковые и деревянные. Материал должен сам иметь положительную энергетику, да к тому же, эта энергетика не должна быть чужеродной хозяину. Дерево в этом деле просто незаменимо, породы дерева используют различные, можно подобрать то, что подойдет Вам.



2) Символы и знаки на гребне: здесь долго говорить не нужно: бабочки-цветочки, если они не несут в себе информационного смысла, не пойдут. Нужны обережные символы: Семаргл, Лада и т.д.

● Книги, которые должен прочитать каждый ●

1. Франсуа Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль» (1532–1553).
2. Мигель де Сервантес Сааведра. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»(1605–1615).
3. Даниель Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» (1719).
4. Джонатан Свифт. «Путешествия Лемюэла Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» (1726).
5. Аббат Прево. «История кавалера де Грие и Манон Леско» (1731).
6. Иоганн Вольфганг Гёте. «Страдания молодого Вертера»(1774).
7. Лоренс Стерн. «Жизнь и убеждения Тристрама Шенди» (1759—1767).
8. Шодерло де Лакло. «Опасные связи» (1782).
9. Маркиз де Сад. «120 дней Содома» (1785).
10. Ян Потоцкий. «Рукопись, найденная в Сарагосе» (1804).
11. Мэри Шелли. «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818).
12. Чарльз Мэтьюрин. «Мельмот-скиталец» (1820).
13. Оноре де Бальзак. «Шагреневая кожа» (1831).
14. Виктор Гюго. «Собор Парижской Богоматери» (1831).
15. Стендаль. «Красное и черное »(1830–1831).
16. Александр Пушкин. «Евгений Онегин» (1823–1833).
17. Альфред де Мюссе. «Исповедь сына века» (1836).
18. Чарльз Диккенс. «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1837).
19. Михаил Лермонтов. «Герой нашего времени» (1840).
20. Николай Гоголь. «Мертвые души »(1842).
21. Александр Дюма. «Три мушкетера» (1844).
22. Уильям Теккерей. «Ярмарка тщеславия»(1846).
23. Герман Мелвилл. «Моби Дик» (1851).
24. Гюстав Флобер. «Мадам Бовари» (1856).
25. Иван Гончаров. «Обломов» (1859).
26. Иван Тургенев. «Отцы и дети» (1862).
27. Майн Рид. «Всадник без головы» (1865).
28. Федор Достоевский. «Преступление и наказание» (1866).
29. Лев Толстой. «Война и мир» (1867–1869).
30. Федор Достоевский. «Идиот» (1868–1869).
31. Леопольд фон Захер-Мазох. «Венера в мехах» (1870).
32. Федор Достоевский. «Бесы» (1871–1872).
33.Марк Твен.«Приключения Тома Сойера» (1876)/«Приключения Гекльберри Финна» (1884).
34. Лев Толстой. «Анна Каренина» (1878).
35. Федор Достоевский. «Братья Карамазовы» (1879–1880)
36. Михаил Салтыков-Щедрин.«Господа Головлевы» (1880–1883).
37. Оскар Уайльд. «Портрет Дориана Грея» (1891)38. Герберт Уэллс. «Машина времени» (1895).
39. Брэм Стокер. «Дракула» (1897).
40. Джек Лондон. «Морской волк »(1904)
41. Федор Сологуб. «Мелкий бес »(1905).
42. Андрей Белый. «Петербург» (1913–1914).
43. Густав Майринк. «Голем» (1914).
44. Евгений Замятин. «Мы» (1921).
45. Джеймс Джойс. «Улисс» (1922).
46. Илья Эренбург. «Необычайные похождения Хулио Хуренито» (1922).
47. Ярослав Гашек. «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны»(1921–1923).
48. Михаил Булгаков. «Белая гвардия» (1924).
49. Томас Манн. «Волшебная гора» (1924).
50. Франц Кафка. «Процесс» (1925).
51. Фрэнсис Скотт Фицджеральд. «Великий Гэтсби» (1925).
52. Александр Грин. «Бегущая по волнам» (1928).
53. Илья Ильф, Евгений Петров. «Двенадцать стульев» (1928).
54. Андрей Платонов. «Чевенгур» (1927–1929).
55. Уильям Фолкнер. «Шум и ярость» (1929).
56. Эрнест Хемингуэй. «Прощай, оружие!» (1929).
57. Луи Фердинанд Селин. «Путешествие на край ночи» (1932).
58. Олдос Хаксли. «О, дивный новый мир» (1932).
59. Лао Шэ. «Записки о Кошачьем городе» (1933).
60. Генри Миллер. «Тропик Рака» (1934).
61. Максим Горький. «Жизнь Клима Самгина» (1925–1936).
62. Маргарет Митчелл. «Унесенные ветром» (1936).
63. Эрих Мария Ремарк. «Три товарища» (1936–1937).
64. Владимир Набоков. «Дар» (1938–1939).
65. Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита» (1929–1940).
66. Михаил Шолохов. «Тихий Дон» (1927–1940).
67. Роберт Музиль. «Человек без свойств» (1930–1943).
68. Герман Гессе. «Игра в бисер» (1943).
69. Вениамин Каверин. «Два капитана» (1938–1944).
70. Борис Виан. «Пена дней» (1946).
71. Томас Манн. «Доктор Фаустус» (1947).
72. Альбер Камю. «Чума» (1947).
73. Джордж Оруэлл. «1984» (1949).
74. Джером Д. Сэлинджер. «Над пропастью во ржи» (1951).
75. Рей Бредбери. «451 по Фаренгейту» (1953).

Ну в деталях можно и поспорить.Я например не читал Де Сада, Захер Мазоха, Стокера, и некоторых других. И честно говоря, особой потери не испытываю, считая, к примеру, что Голсуорси, Драйзер, Гюго которых я прочёл более заслуживают включения в этот список. Советских писателей в списке почти нет. "Белую гвардию" Булгакова я читал, но по моему мнению "Хождение по мукам" Алексея Толстого более полно отражает время.
...очень любил приключенческую литературу .....у меня была, серия книг, библиотека приключений....!Монте-Кристо" Дюма, Санд Жорж, Консуэло, "Сага о Форсайтах", любил фантастику Беляева.....Бондарев писал хорошо о войне!!!
Просмотров: 573 | Добавил: Прометей11 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]