Главная » 2012 » Октябрь » 11 » 13. 09. 2012 г, 3Б див, 7 тур..ЛФК"Сирена"-ФК"ПРОМЕТЕЙ"-Д..1-3..голы:Ры-3, передачи: Фролов-2..
12:25
13. 09. 2012 г, 3Б див, 7 тур..ЛФК"Сирена"-ФК"ПРОМЕТЕЙ"-Д..1-3..голы:Ры-3, передачи: Фролов-2..

Саша Васильев(наш Вася) обещал быть за оппонентов, там еще у них в заявке и Антонио Каламбет.. так шо побеждать..Трубочкин - Пугачев(Аникович), Лидигов, Чеботарев(Азизов) - Липатов(Климов) - Найденов(Темроков), Охматенко - Бородин(Фролов)..второй гол Ры забил ножницами в прыжке, когда мяч отлетел от оппонента..пропустили на первой минуте, Сашу Васильева(был самым активным в составе оппонентов, экс-Прометей, как и второй "наш" Каламбет) сбил Заур, недалеко от штрафной, прям по центру ворот, Антонио исполнил своей фантастической левой ногой, мяч паутину собрал..опять ничего не получалось толком впереди, всю игру, если б не Ры, даже не знаю как сыграли бы..одна стоящая комбинация за всю игру, по моему мнению и Найденова, который в ентой комбинации, делал последний пас и не много перестарался..
...игры нет, просто пипец..будем перестраиваться, пробывать другие схемы, требовать дисциплины, ответственности за место на поле(спасибо Игорю Найденову за советы и поддержку).....Пугачев сеня очень хорошо, надежно...кипер тоже надежно, Лидигов в поряде..ну а ветеран "движа" и клуба - Фролов Виталя, вообще красава, две голевых, хотя ему еще тяжеловато, давно не было практики..

ПОЧИТАНИЕ ОГНЯ В СЛАВЯНСКОЙ ТРАДИЦИИ




Отрывки из изборника: «ПОЧИТАНИЕ ОГНЯ В СЛАВЯНСКОЙ ТРАДИЦИИ»

Эпиграф ко всему изборнику: Огонь - царь, вода – царица, земля – матушка, небо – отец, дождь – кормилец, солнце – князь, луна – княгиня (русская поговорка).

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Песней я зову Агни,
Очищающего, достойного молитв!
(из гимнов Ригведы).

Издревле Огонь почитался нашими предками. Огонь, горевший на капищах и в домах, уносивший к Богам требы и души умерших, не был для них просто "реакцией горения"... Огонь для славянина – святыня. И даже более: Огонь для славянина – Бог - Сварожичъ... Так ведали наши Предки и мы.

Мудрые рекут, что Огонь, как одна из вселенских Стихий, имеет множество проявлений. Есть Огонь Небесный: Солнце ясное, звёзды частые, перуновы стрелы – молнии (иногда говорят, что молнии – Огонь, связующий Небо и Землю). Есть Огонь Земной – пламя священных костров и очагов, свечей и лесных пожаров. Есть Огонь Подземный – во Нижнем Мире да в недрах Земли-Матери бушующий. Есть, такоже, и Огонь Внутренний, Духовный, что в каждом живом существе горит... Но Речь пойдёт только о Земном Огне. Кроме того, оговорюсь: сведения, здесь представленные, не претендуют на полноту (ибо славянская Традиция необъятна) и "абсолютную истинность" (человеку, как известно, свойственно ошибаться). Тем не менее, в этой работе есть частица Веды Огня...

АЗЫ

Огне, стани, Огне яре
Светло буди Боже с нами!
Рости, светлы Огне яре
Тако буди Боже с нами!
(из «Вещего Словника»)

Имена Огня суть:
Огонь, Огнебог.
Семаргл. Так именует Огнебога "Велесова Книга": "А вот сам по себе Огнебог Семаргл - общий, ярый, быстророждённый, чистый".
Рарог - огнепёрый Сокол. Западнославянское имя (у чехов - Рарог, у словаков - Рарашек; существует мнение, что имя Рюрика, основателя русской великокняжеской династии, является одним из вариантов произношения слова "Рарог").
Сварожич. (это имя использовали балтийские славяне; однако, оно вполне может быть общеславянским. Как, впрочем, и ряд других).
Знич, Жиж (белорусские имена). По одной из версий, Жиж – Бог не Земного, а Подземного Огня.
Семиглав, Семик, Руевит. Эти имена приводит В.С. Казаков в своей книге "Мир Славянских Богов". Первые два имени, предположительно, - варианты имени Семаргл. Руевит - Божество западных славян.
Агуня, Огник. По сведениям Ю.П. Миролюбова, эти имена Огня употреблялось на юге России ещё в конце XIX - начале XX веков.

Знаки Огня суть:
Равносторонний крест (прямой либо косой):
Крада:
Оберег-подвеска в виде перевёрнутого петушиного гребня с семью зубцами.

Треба Огню: дрова, хлеб, жир, масло, благовония... Это, разумеется, далеко не все возможные виды требы. Главное - чтобы треба была от Сердца чистого.

Священные птицы Огнебога: сокол, петух (особенно - красный). До сих пор в русском языке словосочетание "красный петух" может обозначать огонь или пожар. Взять хотя бы выражение "пускать красного петуха" (поджигать дом). Существуют также старинные загадки: "Красный кочеток по нашестке бежит", "беленький кочет по шестику ходит", означающие огонь и лучину...

Священное животное Огнебога: ягнёнок (согласно Ю.П. Миролюбову). В своей книге «Ригведа и язычество», Миролюбов пишет: «Агни – божество огня, но ягнёнок по-древнеславянски «агнц», отсюда — ягнёнок как бы «дитя Агни», посвящённое ему, и принесение его в жертву – акт слияния агнца с Агни. «Баба-Яга» в сказках - служительница этого Бога Ягни-Агни, ибо корень «яг» или «аг» значит «огонь». Огнебог славян - всё тот же Агни-Бог, иным словом - Огонь».

Сказы об Огне:
Славянские сказы гласят, что Огнебог - один из трёх сыновей Сварога (Бога Неба).

(Одно из его имён, а точнее, отчество (Сварожич) – прямо указывает на это). Братья Огнебога - Перун-Громовержец и светлый Даждьбог.

Отец отковал Перуну Громовую Шестилепестковую Булаву (иные говорят – Громовую Секиру) и Стрелы-Молнии. Даждьбог получил Золотой Щит – Солнце Красное. Агуне же, младшему из братьев, не досталось подарка, ибо Сварог ждал, пока его младший сын немного подрастёт. Тогда Огнебог решил взять его сам: вынес из отцовской Кузни уголёк, хранивший в себе частицу Небесного Огня, и ушёл с ним на Землю. За это Бог Неба повелел Агуне вечно пребывать в мире людей и закрыл ему дорогу на Небо…. Пламя же, принесённое Агуней, горит и поныне на Земле нашей, вздымаясь к Небесам. И, поистине, это пламя и есть САМ ОГНЕБОГ, стремящийся назад – в Верхний Мир...
Иные рекут, что Огнебогу никто не запрещал возвращаться на Небо и никакого уголька из Кузни Сварожьей Он не похищал. Просто Огонь Сварожич по своей воле решил остаться с людьми, дабы хранить и оберегать их.
Бус Кресень, один из основателей современного родноверческого движения, в своей книге «Песни Птицы Гамаюн» приводит такой сказ об Огне. Семаргл-Огнебог бился на Земле с лютым Чёрным Змеем, но не хватило силы его, чтобы одолеть ворога. Тогда померкло Солнце, погрузившись в воды морские, затопила мгла Землю-Матушку, а Семаргл скрылся от Змея в Кузне своего отца – Сварога. Стал Сварог ковать булатный плуг, а Стрибог (Бог Ветров) и Семаргл помогали ему…. Змей же, тем временем, взлетел на Небо и объявил себя владыкой всей Вселенной. Но ответили ему Боги Светлые: «Лютый Чёрный Змей, повелитель тьмы - пролижи скорей три Небесных Свода – все три двери в Небесную Кузницу! Мы тотчас на язык тебе сядем, станешь ты тогда всей Вселенной царь!» Покуда лизал ворог двери в Кузню Сварожью, отковали Боги плуг булатный, а когда пролизал Змей дверь последнюю – схватили Его за язык клещами раскалёнными, запрягли в плуг и пахали им Землю-Мать: поделили Её на царство Сварога и Змеево царство….
Жертвенный огонь

ОГОНЬ НА КАПИЩЕ

Гори, Огне, ясно, чтобы не погасло!
Огне яснокрыле во Сварожьей Силе!
Сполохи горючи, разгоните тучи
Осветите Небо, вознесите требу
Со капища свята до Божеска Града
От Земли Родной до Сварги Златой!
(из «Вещего Словника»)

Священный Огонь на славянском капище возжигается почти на каждом обряде. Чаще всего именно Он является сакральным центром святилища: на большинстве современных родноверческих капищ в середине находится кострище, чуры же (Кумиры) Богов Родных обычно располагают у края. Впрочем, устройство святилищ может различаться: если капище посвящено только одному Богу, то в центре иногда ставят Его изображение, а Огонь разжигают рядом с чуром. В древности посреди капища часто ставили чур, а священный Огонь возжигали во рвах, окружавших святилище. Известный историк и археолог Б.А. Рыбаков в своей книге "Язычество Древней Руси" приводит описания многих славянских капищ, устроенных именно таким образом. Вот, к примеру, описание капища в Ржавинцах:
" Рассмотренное святилище представляло в языческую пору во время славления и празднеств величественную картину. Святилище на холме, над селением, расположенным у подножья. Во время обряда жертвоприношения холм был увенчан двумя огромными огненными коронами капища и требища (с внешней стороны большого вала). "Горят костры горючие,
кипят котлы кипучие...". В центре, на самой высокой точке капища, освещённый огнём круговой крады возвышался над всем четырёхгранный каменный Кумир. Всё это оживлялось сотнями людей в белых ритуальных одеждах с вышивкой..." Однако, это не единственно возможное традиционное устройство славянского святилища: в этой же книге Рыбакова есть сведения о капищах, в центре коих находился чур с огненным жертвенником или же только жертвенник.
Основное назначение Огня во время обряда - быть посредником между Богами и людьми, принимать требы и уносить их к Богам (или же Предкам) - ведь Огонь передаёт Силу, и это свойство Его известно с глубокой древности... Кроме того, Огонь защищает (прежде всего во Нави, или, как сказали бы современные любители тайнознатства, «на тонком плане») и очищает от вредных навных воздействий.

Существует две основных разновидности священных костров: крес (либо "клин") и крада (слово "крес" в древнерусском языке означало "огонь", а словом "крада" называли священный костёр: жертвенный либо погребальный). При складывании креса дрова составляются клином (в форме конуса), в середине же костра воткнут шест ("ост"). Крада - костёр в виде сруба (сложенный "колодцем"). Крада, как правило, возжигается на обрядах, связанных с поминовением Предков (ибо по виду напоминает погребальный костёр), крес же - на прочих обрядах. Так как Огонь в славянской Традиции является ещё и земным воплощением Солнца, Его знаком, в некоторых родноверческих общинах зимой складывают малый крес, а летом - большой...

Значение Огня в славянской обрядности настолько велико, что иногда всё капище заменяется одним лишь священным костром. Так, например, участники движения "Тропа Троянова" проводят обряд огненного жертвоприношения следующим образом. Складывается костёр (обычно – клином; ост креса «троповцы» называют «костромой»), все встают во единое коло вокруг него. Затем возжигается Огонь, и каждый участник обряда кладёт в Него кусочек хлеба со словами: «Прими и научи! Прими и защити! Прими и благослови!» После – иногда поют народные песни, оставаясь в кругу и положив руки друг другу на плечи…. Обряд огненного жертвоприношения на «Тропе» называют собуткой. Слово это происходит от понятия «событие»: совместное бытие, собрание. В Польше есть священная гора Собутка, на которой ещё в глубокой древности славяне устраивали моления Богам.

Огонь на капище может использоваться и для защиты. Именно этой цели служат обережные костры, возжигаемые по окружности капища; обычно таких костров четыре или восемь, и расположены они по сторонам света. В.С. Казаков в своей работе «Славянское обрядовое питание» приводит рисунок святилища Радимичей (одного из восточнославянских союзов племён), сделанный по данным археологических раскопок. В центре этого древнего капища стоял чур, а с четырёх сторон от него, за пределами ограды, возжигались священные костры. По-видимому, они были одновременно и жертвенными и обережными.
Нередко у входа на капище зажигают два Огня (по одному с каждой стороны) – для очищения входящих в святилище участников обряда. Около этих Огней иногда ставят небольшие чуры «стражей». По обычаю, каждый человек, идущий на капище, проходит внутрь, меж этих костров. Выходят с капища подобным же образом: перед выходом поворачиваются лицом к чурам и жертвенному костру выказывая почтение.

В древности священный Огонь, зачастую, горел в святилищах постоянно. Особые служители поддерживали Его, и того, кто позволил Огню погаснуть могли даже предать смерти. Так, например, Адам Олеарий, в 1654 году побывавший в Новгороде, писал: «Новгородцы, когда были ещё язычниками, имели идола, называвшегося Перуном, т. е. богом огня, ибо русские огонь называют "перун". И на том месте, где стоял этот их идол, построен монастырь, удержавший имя идола и названный Перунским монастырём. Божество это имело вид человека с кремнем в руке, похожим на громовую стрелу (молнию) или луч. В знак поклонения этому божеству содержали неугасимый ни днём, ни ночью огонь, раскладываемый из дубового леса. И если служитель при этом огне по нерадению допускал огню потухнуть, то наказывался смертью».
Подобное же видим и у балтов, ближайших родственников славян - Густинская летопись говорит: «Во первых Перконосъ, си есть Перунъ, бяше у них старший бог, создан наподобие человече, ему же въ рукахъ бяше камень многоцветный аки огнь, ему же яко Богу жертвы приношаху и огнь неугасающiй зъ дубового древiя непрестанно паляху…»
В настоящее время у русских родноверов огонь на капищах постоянно не поддерживается; балты же стараются по мере сил своих следовать этой древней традиции. В путевых заметках волхва Велимира (община «Коляда Вятичей») о путешествии в Литву на слёт литовского фольклорного общества «Ромува» сказано, что священный Огонь, поддерживаемый жрицами, горел семь суток – в течение всего времени слёта…
Согласно обычаю, не следует заливать священный Огонь водой (потому ещё до недавних пор пожар, загоревшийся от молнии, гасили квасом). В «Книге Велесовых Сказов» приводится миф, объясняющий эту традицию: «Рекут, что некогда – в стародавние-незапамятные времена – были Огнь да Вода аки муж да жена: вместе хозяйство вели, одну Долю делили. Да вот незадача: не было промеж ними доброго Лада. Огнь-то, вишь, всё ввысь – ко Небушку рвался, светлым братьям своим Сварожичам навстречь, а Вода-то – всё по оврагам да буеракам стелилась, во низины Земные пути-дороги свои торила.
Так, долго ли коротко ли, но завязалась меж ними лютая вражда, как то часто с супругами и поныне случается, и разошлись Огонь да Вода в разные стороны. (Одни рекут – навсегда; другие – до тех пор, пока Явь с Навью вновь воедино не сойдутся, как то было на Заре Мира…)
Потому, когда какой неразумный человек льёт Воду на Огнь, напоминает он тем самым неуживчивым супругам о давней вражде их: Огнь холодит, Воду мутит – Богов Родных гневит. Тогда вспоминают Огнь да Вода все прежние обиды свои да ещё пуще злятся друг на друга: Огнь златы кудри свои чернит, а Вода на него лютой змеёю шипит… ».

ОГОНЬ ВО ДОМУ

Гой ты, Огнь честной!
Ты, Чур небесной!
Охраняеше, сберегаеше,
Коло посолонь возжигаеше!
(из «Вещего Словника»)

В доме у славянина – два святых места: Красный Кут (угол) да Печной Кут, и в каждом из них возжигается Огонь, что такоже священен для всякого родновера…. Красный угол – Место Богово, малое домашнее капище. О том, как следует обустраивать Красный кут, многое написано людьми Вещими, посему я ограничусь лишь кратким его описанием. На полочку или иное возвышение стелется рушник, на нём стоят - изображения Богов и Предков, неподалёку, рядом или перед ними ставится свеча или маслянный светильник. Иногда в Красный Кут кладут небольшой камень – малый Алатырь. Огонь в Красном углу возжигают во время домашних обрядов (личных или семейных), на коих славят Богов, поминают Предков и т.д. Треба, обычно не приносится (из-за малой величины Огня).

Семейные обряды проводит глава семьи. В некоторых местностях, глава семьи проводящий обряды, так и звался - Огнищанин, на личных обрядах – всякий сам себе жрец….
Огонь, возжигаемый во Печном куту (в печи), такоже весьма почитаем. На Огне печи (а в более ранние времена – на Огне домашнего очага) приготовляется пища, Он дарует тепло, хранит дом от всякого лиха... Оттого Предки наши чтили Огонь: даже сказать худое слово близ Него было немыслимо.

В знак почтения к Огню, садясь за стол, кладут в пламя кусочек пищи. Огонь в печи, по обычаю, следует непрерывно поддерживать (вечером загребают горячие угли в угол печи и засыпают их золой, а утром – раздувают пламя). Предки наши на ночь в печь нередко клали полено и ставили горшок с водой – чтобы Огню было что есть и пить. На Украине, в Польше и в Белоруссии был известен такой обычай: вынув испечённый хлеб или другую приготовленную пищу из печи, следует положить туда одно, два, или три полена. Согласно поверьям, по ним человек ушедший в навь... переходит через огненную реку. По-видимому, поленья – благодарственная жертва Огню (за приготовление пищи). Сохраняемые в печи угли, наши Предки старались не давать в другой дом (считалось, что от этого семью может покинуть достаток и благополучие). При переезде из одного дома в другой переносили с собой угли из старого жилища (горшок, в который клали угли при переносе, потом разбивали – так как обрядовая посуда не должна использоваться в быту).
К сожалению, мало у кого из современных жителей городов есть печь или очаг. Но, подобно тому, как Пращуры наши чтили Огонь очага, следует нам почитать всякий бытовой костёр, который мы разводим на родноверческих праздниках, в походе или просто на отдыхе. Ведь этот Огонь такоже греет нас и хранит…. Честь и слава Ему!
Во завершение рассказа об Огне во дому приведу быличку из «Книги Велесовых Сказов». Пусть всякий прочтёт её да задумается…

СКАЗ О ДВУХ ОГНЯХ:
«Как-то разговорились промеж собою два Огня:
- Ух, брате, и погуляю же, поярюсь я скоро! – речёт один из них.
- Отчего удумал тако?
- Да больно уж хозяева худые: печь растапливают – худые словеса рекут, лучины затепливают – худые словеса рекут, Священный Огнь в Красном Куту возгнетают – и там ругаются!
- Коли так, то и поярись. Токмо колеса тележного не тронь моих хозяев, кое на твоём дворе лежит. Бо мои-то хозяева – добрые: и печь растопляют – доброе слово возрекут, и лучины возжигают – добро говорят. А про Кутный Огнь и говорить нечего, – хозяин завсегда пред ним Вещее Слово скажет!..
Как было сказано, так и приключилось: дом да двор худых хозяев сгорел подчистую, и только лишь чужое колесо тележное осталось лежать, как есть – нетронутым… »

ПОГРЕБАЛЬНЫЙ ОГОНЬ

Злату Сваргу освети, погребальный костёр!
Я в последний раз взгляну на родные поля
Вместе с дымом подымусь, порасправлю крыла
Над просторами Земли – Неба синий шатёр
(волхв Велеслав)

Издревле Предки наши сжигали мёртвых на погребальных кострах – крадах, отправляя умерших сородичей в Иной Мир через священное пламя… Арабский путешественник Ахмет ибн Фадлан (живший в X веке) в своих путевых заметках приводит слова одного из русов, так объяснявшего этот обычай: «Вы, арабы, глупый народ, ибо вы берёте милейшего и почтеннейшего для вас из людей и бросаете его в землю, где его съедают пресмыкающиеся и черви; мы же сжигаем его в огне, в одно мгновение, и он в тот же час входит в ирий». Насильственно введённое на Руси христианство, разумеется, уничтожило обряд огненного погребения – как и многое другое в народной культуре… Даже мы, современные родноверы, вынуждены хоронить умерших единоверцев в земле или же сжигать их тела в крематории. Крайне редко в наши дни можно увидеть древний обряд огненного погребения во всей его красоте и величии… Впрочем, справедливости ради, следует отметить, что обычай хоронить мёртвых в земле, не сжигая их, такоже был известен нашим предкам, а к началу XI века у восточных славян он стал преобладающим. Замещение трупосожжения трупоположением лишь частично обусловлено христианизацией: отказываться от огненного погребения наши предки начали ещё в IX веке, а нательные кресты, иконки и прочая христианская символика появляются в древнерусских деревенских курганах лишь на рубеже XII-XIII веков. В.С. Казаков, известный исследователь славянской Традиции, предположил, что этот переход связан с желанием призвать души Предков в мир Яви, дабы поддержать древние обычаи. По его мнению, если родственники хотели, чтобы душа умершего навсегда осталась в Ирии, они совершали огненное погребение; если же хотели, чтобы душа переселилась в одного из потомков, то хоронили тело в земле. Версия эта весьма спорна, поскольку в IX-X веках на восточнославянских землях подавляющее большинство населения чтило обычаи Пращуров, а сожжение тела отнюдь не означает невозможность нового воплощения. В индийской Традиции принято сжигать мёртвых, но этот обряд никоим образом не отменяет будущее переселение души в новое тело…

«Повесть Временных Лет» так описывает огненное погребение у славян: «И аще къто умьряше, творяху тризнy над нимь. И посемь сътворяху краду велику и възложаху на крадy мьртвьца и съжьжаху. Посемь, събравъше кости, въложаху в судину малу и поставляху на стълпе на путьх, еже творять Вятичи и ныне. Сиже творяху обычая и Кривичи и прочий погании, не ведуще закона божия, нъ творяще сами собе закон».

Погребальная крада, на коей сжигали умерших, представляла собой прямоугольный сруб из брёвен, высотой примерно по плечи человека. (Самое подходящее дерево для крады – дуб; не используется – осина дерево Марены). Пространство внутри сруба заполнялось ветками, соломой и тому подобными легковоспламеняющимися материалами. На верх крады возлагали домовину (домик, ладью или лодку), в коей лежал умерший (обычно – головой на запад). Вокруг погребального костра сооружали ограду (плетень из прутьев), к которой прикладывали солому (снопы). Во время сожжения умершего погребальный костёр окружало огненное кольцо… В домовину к покойному клали милодары (подарки), его личное оружие, и прочие вещи, которые могли (по представлениям наших Предков) понадобиться ему в Ином Мире. Нередко вместе с умершим на Тот Свет отправляли его собаку, коня, рабов, а иногда – и жену (но только, если она добровольно желала уйти в Иной Мир со своим мужем). Добровольность такого соумирания подтверждается множеством источников. Маврикий Стратег называет уход славянской женщины за своим мужем на Тот Свет добровольным, арабский путешественник Аль Масуди пишет, что женщины славян «желают своего сожжения», Ибн Фадлан сообщает, что жена умершего руса, сожжённая вместе с ним, сама вызвалась сопровождать своего мужа…
После сожжения останки покойного собирали и сложив в погребальную урну, ставили на столп - в особую «избушку мёртвого», которую такоже нередко называют домовиной. По другому варианту обряда, над погребальной крадой насыпался курган (высота которого зависела от статуса покойного), на кургане же обычно ставился памятник – деревянный столб. Ибн Фадлан пишет об этом так: «Потом построили они что-то подобное круглому холму, вставили в середину большое дерево халандж, написали на нём имя человека и имя русского царя и удалились». Во завершение погребального обряда устраивалась поминальная страва (пиршество) и тризна (воинские состязания в честь умершего).
Огненного погребения удостаивались только свободные люди (хотя раба могли сжечь вместе с хозяином его), не запятнавшие себя при жизни недостойным поведением. Ибн Фадлан сообщает, что «Если же (рус) умирает, то они его сжигают, а если он раб, то оставляют его в этом положении, пока не съедают его собаки и хищные птицы». Он же пишет о казни за прелюбодеяние: «А кто из них совершит прелюбодеяние, кто бы он ни был, то заколотят для него четыре сошника, привяжут к ним обе его руки и обе ноги и рассекут топором от затылка до обоих его бёдер. И таким же образом они поступают и с женщиной. Потом каждый кусок его и её вешается на дерево…». Ритуальное расчленение применялось не только по отношению к прелюбодеям – так же казнили и за другие тяжёлые преступления. По мнению Михаила Серякова, одного из видных современных исследователей Традиции, такая казнь одновременно являлась и жертвоприношением, долженствовавшим восстановить вселенскую гармонию, нарушенную преступником. Серяков (подобно академику Б.А. Рыбакову) считает, что огненное погребение гарантировало умершему попадание в ирий – вне зависимости от его деяний на земле. Поэтому, по мнению исследователя, славяне не сжигали разбойников и татей, чтобы лишить их посмертного восхождения в ирий. Однако, запрет на сжигание недостойных можно объяснить иначе: нежеланием осквернять священный Огонь. Существование же у славян идеи посмертного воздаяния подтверждается многими источниками. Так, например, в договоре князя Игоря с византийцами есть слова: «А иже преступить се от страны нашея (… ) и да будеть рабъ въ весь векъ в будущий». Налицо пожелание наказания (и да будеть рабъ) в будущей жизни за клятвопреступление в этой. Мотив посмертного воздаяния за грехи часто встречается в славянском фольклоре, при этом воздаянием не обязательно являются пекельные муки. Так, например, в волынском Полесье бытовало представление, что иногда Бог, в наказание за жизнь не по Покону общепринятому, вселяет душу умершего человека в тело животного. Идея явно нехристианская. Впрочем, и представление о Пекле вполне может быть исконно славянским: в IX веке болгарские славяне (по свидетельству, опять же, арабского автора) так объясняли сожжение вместе с умершим его слуг и свиты: «Мы сжигаем их в этой жизни, чтобы они не были сожжены в загробной жизни». Под «слугами и свитой» здесь, скорее всего, подразумеваются рабы или же свободные люди, давшие обет соумирания со своим хозяином. Хотя, быть может, у болгарских славян того времени любой слуга обязан был отправиться на Тот Свет вместе с хозяином. Ещё одним доводом в пользу существования у наших Пращуров представления о посмертном воздаянии является присущая славянской традиционной культуре идея «тяжести безсовестных поступков». Эта тяжесть (по некоторым фольклорным данным) мешает человеку после смерти взобраться на высокую гору, на коей находится ирий. Кроме того, согласно традиционным народным воззрениям, она же не даёт перейти по узкой жёрдочке через огненную яму или огненный ров. На этой идее основан один из вариантов испытания Огнём, зафиксированный в фольклоре. Так, например, в белорусской сказке «Искорка Парубок Девичий сын» главный герой добывает царю невесту, после чего царь устраивает ему испытание: «етый царь окружив свой дом и пыкопав канавы и напалив огнём большим. Потом и говорить: а што, Искорка Парубок, – жив ты зь естой девицыю, покуль довёв сюды? – Не, каеть, ня жив. Ну, коли ня жив – положив сухую былинку – дык пярейдиш чириз былину, а коли жив, дык и ни пярейдиш». Аналогичный мотив есть в русской сказке «Иван Быкович»: «Пришли к старику. Нажёг он яму угольев горячих, положил через яму жердь. Приказывает Ивану Быковичу через жердь перейти: ты шёл с невестой дорогой, может, блуд сотворил; пройди через яму, тогда я тебя виной прощу». Судя по всему, огненный ров (яма) с переброшенной через неё жердью являются земными отображениями Калинова Моста и огненной реки Смородины, отделяющей Явь от Нави: ведь один из важнейших законов традиционной культуры гласит: «То, что наверху, то и внизу». Идею испытания священным Огнём, а равно и образы моста и огненной реки на границе Миров, однозначно нельзя отнести к христианскому влиянию. Следовательно, представление о том, что Безсовестные поступки (грех) не даёт перейти через огненную реку (земную или мифическую – не суть важно) также является языческим. Тот, кто жил недостойно, не может после смерти перейти Калинов Мост, – он срывается с него и падает в пламя Смородины. Быть может, воды этой реки и есть то самое Пекло, в котором горят души неправедных…

ОГОНЬ ВО ЗЛАТОЙ ЦЕПИ КОЛОГОДА

За семью реками, за семью камнями
На краю Земли у высокой горы
Злата Кузня стоит, жаркий жар в ней горит
Как приходил во ту Кузню Белой Кузнец
Как раскалял добела Он булатный меч
Как ударял по нему тяжким молотом
Как высекал он две ясные искорки
Одна искорка на Небе – Дажьбогов свет
А другая на Земле – Сварожич Огонь
Над Огнём тем Кузнец десницу простёр
От Огня того мы возожжём свой костёр
(из «Вещего Словника»)

Поистине, сложно писать о месте Огня во Златой Цепи празднеств кологодных, – ведь практически все славянские святодни просто немыслимы без Него! Едва ли не на каждом празднике мы возжигаем священный Огонь, приносим в Него требу, очищаемся Его Силой, радеем… Но, тем не менее, попробую выделить те святодни, в коих почитание Огнебога особенно важно, и коротко рассказать о них.
Важнейшим из святодней Кологода, связанных с поклонением Огню, несомненно, является праздник осеннего равноденствия, отмечаемый 22-24 вересня (сентября). Современные родноверы называют его «Таусень» или же «Радогощ», а пращурам нашим этот святодень был известен как «Овинник» или «именины овина». Овин (сарай для просушки снопов) издревле был местом почитания Огня Сварожича, – в одном из древнерусских «поучений против язычества» («Слове некоего Христолюбца») сказано: «молятся огневи подъ овином».
С.В. Максимов в своей книге «Нечистая, неведомая и крёстная сила» так описывает это место: «На деревенских задворках торчат безобразные бревенчатые строения - овины. Словно чудовища с разинутой чёрной пастью, готовою проглотить человека целиком, обступают они со всех сторон ряды приземистых жилых изб. В сумерки, а особенно ночью, при лёгком просвете на утренних зорях, овины своим неуклюжим видом настраивают воображение простого человека на фантастический лад и будят в душе его суеверный страх. Задымлённые и почернелые, как уголь, овины являют из себя (как подсказывает загадка) "лютого волчища, у него выхвачен бочище, не дышет, а пышет"». Согласно поверьям, в овине обитает овинник (гуменник, подовинник, овинный батюшка) – дух, следящий за порядком в этом строении. Чтобы задобрить овинника, ему приносят требы: оставляют под овином пироги, режут кур и т.д. Некоторые исследователи видят в овиннике «сниженный» образ Огнебога, считая, что после христианизации почитание Огня переродилось в почитание овинника. Скорее всего, это мнение неверно: ведь Огонь продолжали чтить под его собственным именем и после крещения Руси, о чём свидетельствует множество фольклорных данных. Не следует путать Огнебога и духов (пусть даже тесно связанных с Огнём)… Тем не менее, несмотря на то, что традиция принесения треб собственно Сварожичу в «именины овина» не сохранилась, есть основания считать этот праздник посвящённым Огнебогу (а не только овиннику): овин, как уже упоминалось выше, издревле был местом славлений Огню. Кроме того, само приурочение праздника Огнебога к осеннему равноденствию выглядит вполне логичным: ведь именно с этого времени начинают укорачиваться дни, и потому значение Огня в жизни людей сильно возрастает…
В «именины овина» запрещается зажигать в овине Огонь: полагаю, что делается это в знак уважения к Нему, чтобы в это время Огонь «отдыхал», подобно Матери-Земле в Её праздник (10 травня (мая) – именины Матери Сырой Земли). По поверьям, овинник строго следит за соблюдением этого запрета – может избить нарушителя или даже спалить овин. Поэтому, как правило, «именины овина» в славянской деревне проходили так: хозяин угощал молотильщиков (основным блюдом была каша), все пели песни и веселились, а после полуночи возжигали Огонь и начинали молотьбу. Впрочем, в некоторых местах Огонь горел и днём (около Него праздновали), но молотить всё равно начинали с полуночи. На ночь хозяйка оставляла на рушнике угощение овинному батюшке. «Именины овина» были на Руси не только днём начала молотьбы, но и одним из важнейших праздников урожая. К этому святодню готовили обильную страву; помимо каши в неё входили оладьи, блины, курники, пироги с разнообразной начинкой… Празднование «Овинника» могло длиться целую неделю.
В современном русском Родноверии осеннее равноденствие является, прежде всего, праздником Солнца. В этот день чествуют Святовита (одного из Богов западных славян), коего многие родноверы отождествляют с осенним Солнцем. Но и об Огне Сварожиче не забывают: рекут Ему славу да приносят требу, совершают огненные очистительные обряды…
Следующие три святодня, в коих почитание Огня занимает особо важное место, это Коляда (зимнее солнцестояние), Комоедицы (весеннее равноденствие) и Купала (летнее солнцестояние). Эти праздники (наряду с осенним равноденствием), пожалуй, можно назвать важнейшими святоднями Годового Коло.
На Купалу, Комоедицы и Коляду возжигаются священные костры, которые мыслятся своего рода земными отображениями Солнца, – оттого к шестам (остам) в их середине обычно прикрепляют деревянные колёса. Горящее колесо, Огненное Коло – символ Солнца… В этих же кострах принято сжигать старые вещи – чтобы ушло всё отжившее свой век, ненужное уже.
По свидетельствам фольклористов XIX века, обрядовый костёр мог целиком состоять из всяческого хлама, собранного со всей деревни. Современные родноверы, как правило, сжигают старые вещи во время празднования Комоедиц – на погребальной краде вместе с чучелом Марены. Значительно реже это происходит на Коляду и Купалу. Тем не менее, древний обычай жив: священные костры по-прежнему полыхают на солнечных праздниках, сжигая своим пламенем отжившее, обновляя Мир…
На том Огнебогу – великая слава!

Важное место среди обрядовых действ, творящихся на солнечных святоднях, занимают огненные очистительные обряды. Прыжки через Огонь на купальских празднествах давно уже стали «притчей во языцех»; этот же обряд, по обычаю, совершается и на Комоедицы, и на Радогощ… Хождение по горящим углям такоже часто практикуется на солнечных праздниках. Впрочем, нужно сказать, что обряды очищения Огнём творятся едва ли на всех славянских святоднях – было бы желание.
Не худо, такоже, почтить Огнебога в первый день Сварожьих святок (Сварожек), которые длятся с 1 по 8 грудня \ ноября. Хотя этот день и посвящён Сварогу, славление и треба Его сыну, как мыслю, будут не лишними.
Ещё в конце XIX века крестьяне 1 ноября (по православному календарю – день святых Козьмы и Демьяна, в народе также: «куриный праздник», «кочетятник») приносили в жертву петуха, причём делалось это именно в овине – месте поклонения Огню. А.Н. Афанасьев так описывает этот обряд: вся семья собиралась в овине, старший мужчина (глава семьи) отрубал петуху голову, а его ноги бросал на верх избы (чтобы куры плодились). Мясо жертвенной птицы варилось и съедалось за обедом. Кроме того, следует упомянуть ещё два святодня, во время которых особенно уместно принесение требы Огню. Это – «Осеннее Сварожье») отмечаемый 1 листопада (октября) и Змейник Осенний, приходящийся на 14 вересня\сентября.

ОГНЕННАЯ ВОЛОШБА

Се Огнь возжигаем, Богов прославляем!
Стань, ярый Сварожич, велик Огнебоже
Спали боль-хворобу, очисти утробу
У чада-людины, у всей животины!
У стара, у млада – во Сердце услада!
(из «Вещего Словника»).

Огненное волшебство – многолико и многогранно. Народная традиция донесла до нас множество способов использования Силы Огня. Огнём отгоняют нечисть, лечат, оберегают, очищаются…

Очищение и исцеление Огнём:

Прыжки через костёр.
Один из простейших способов очищения Огнём – прыжки через костёр. Этот очистительный обряд совершается на многих родноверческих святоднях (особенно часто – на солнечных праздниках: Коляде, Купале, Комоедицах и Радогоще). Важно, чтобы пламя костра было как можно выше: желательно в прыжке пролететь сквозь пламя, а не над ним.

Огнехождение.
Хождение по горящим углям – мощная практика, направленная, прежде всего, на очищение и укрепление Духа, избавление от страха перед Огнём.
Перед началом огнехождения готовят ровную площадку из горящих углей. Перед тем, как идти по углям, следует успокоить дыхание, расслабиться, постараться войти в лёгкий транс. Идти по огненной дорожке следует не слишком быстро (хотя начинающим можно и пробежать по углям), не сжимая стопу. Существует хороший способ подготовиться к этой практике, – перед огнехождением надо общаться с Огнём: подносить к горящим углям босую стопу, касаться их и отдёргивать ногу и т.п. Постепенно вы войдёте в нужное состояние; когда почувствуете, что готовы – можно смело ступать на угли и ходить по ним медленно и долго… Не худо при подготовке места прочитать соответствующее славление на Огонь. Например, такое:
Гой ты, Огнь честной, кудрями златой
Яро горящий, на Небо зрящий!
Расстели углями Божскими дорогу
До Сварожьего порога!
Ног наших не обожги,
А Ино всё изожги!
Вхождению в состояние транса способствует, такоже, пение колослав – коротких славлений, повторяющихся многократно…
Но следует помнить, слабых душой, огонь не пропустит.

Умывание Огнём.
Находясь у Огня, нужно загребать руками жар, исходящий от Него, и умываться этим жаром, подобно тому, как мы умываемся водой.

Выдыхание на Огонь.
При выполнении этой практики быстро и часто дышат на пламя костра, делая ударение на выдохе (стремясь к тому, чтобы выдох был как можно сильнее). Во время выдыхания на Огонь пламя сжигает всё ненужное, отжившее, мешающее нам (как на телесном, так и на духовном уровне) – всё то, что мы выбрасываем из себя вместе с воздухом.

Все эти магические практики очищают человека на «тонком плане» и способствуют излечению от многоразличных болезней. Вообще, даже если вы просто находитесь рядом с Огнём, Его сила очищает и исцеляет вас. Поэтому существует и такой очистительный обряд: человек стоит у Огня и читает особые заговоры – обращения к Огнебогу. Вот, для примера, один из них:
Батюшка Ты Яр-Огонь
Всеми Ты князьями князь
Всеми Ты Огнями Огонь
Будь Ты кроток, будь Ты милостив!
Како жарок Ты и пылок,
Како жжёшь Ты и палишь Ты
Травы и муравы, чащи и трущобы,
У сырого дуба подземельные коренья,
Тако же и мы молимся Тебе,
Коримся Тебе,
Сожги-спали Ты с нас
Все скорби да болезни, все страхи и переполохи,
Все узоры да притороки, да все злые наговоры!

В славянской Традиции известны и другие способы очищения и лечения Огнём: прохождение сквозь пламя или между двух костров. А.Л. Топорков в своей статье «Народные представления славян об огне» пишет: «Чтобы остановить падёж скота, прогоняли стадо через костёр, зажжённый от «живого Огня». Иногда скот прогоняли между двумя кострами (…) Так же поступали и для прекращения эпидемии тифа или других болезней: Трением добывали «живой Огонь» и через разведённый небольшой костёр переходили все здоровые, а затем проносили и больных». Для очищения Силой Огня пространства (например, жилого помещения) или какого-либо предмета это место или вещь обносят Огнём (свечой, горящей головнёй, факелом и т.п.) по кругу. Таким же образом (через обнесение Огнём) можно воздействовать и на человека: во время обряда имянаречения очищение Огнём совершается именно так. Следует отметить, что иногда для лечения от хворей и даже для оберегания места использовалось сочетание Силы Огня и Силы Воды. А.Н. Афанасьев сообщает: «Так, от лихоманок и других болезней в простонародье (…) дают больному выпить и умыться, наговорённой воды, смешанной с углём и золою. Той же водой смывают у дверей притолоки и косяки, чтоб не могли забраться в избу лихоманки и другие болести».

Огненные обережные обряды:
Для оберега места (от колдовства, болезней и т.п.) зажигают костры (при необходимости можно заменять их свечами или факелами). Лучше всего, если Огней много и они создают своего рода обережный круг. В разделе «Огонь на капище» уже упоминалось о традиции окружать капища кострами. Даже в христианизированной Руси обережные Огни использовались для защиты: для того, чтобы оградить деревню от болезней, на разных её концах разводили костры.

Огонь в Божьем Суде:
Чтобы найти виновного в каком-либо преступлении, в древности нередко устраивали Божий Суд. Разновидностей этого обряда существовало великое множество, и во многих из них использовался Огонь. Подозреваемых заставляли прыгать через яму, наполненную горящими углями или проходить по тонкой жерди, переброшенной через неё: считалось, что виновный не сможет этого сделать и упадёт в Огонь. Существовало такоже, испытание железом – тяжущиеся брали в руки раскалённые камни: тот, у кого не осталось ожогов, или же они оказались слабее и быстрее сошли, объявлялся невиновным (Или тот, кто продержик раскалённый камень дольше). А.Н. Афанасьев в своей статье «Религиозно-языческое значение избы славянина» приводит такой вариант испытания Огнём: « (…) до сих пор сохранился следующий обряд, по которому узнают виноватого: созывают всех подозреваемых в проступке и дают им зажжённые лучины одинаковой меры: чья лучина скорее сгорит, тот виноват. Обожествлённая стихия огня сама произносит в этом случае приговор, который почитается вполне истинным».

Перечисленными магическими практиками многообразие огненной волошбы далеко не исчерпывается. Огонь используется, такоже, в любовной магии: в былине «Три года Добрынюшка стольничел» колдунья Марина «Брала... следы горячия молодецкия,
Набирала Марина беремя дров,
А беремя дров белодубовых,
Клала дровца в печку муравленую
Со темя следы горячими,
Разжигает дрова палящетным Огнём
И сама она дровам приговаривает:
«Сколь жарко дрова разгораются
Со темя следы молодецкими,
Разгоралось бы сердце молодецкое
Как у молодца Добрынюшки Никитьевича!».

Существует немало разновидностей гадания по Огню: по пламени очага, по искрам, разлетающимся от удара кочергой, по зажжённым лучинам и т.д.; часто Огонь используется в практиках сосредоточения (медитации); через пламя может осуществляться общение с духами и Богами…

На том Огню Сварожичу – великая слава да поклон земной!

ОГНЕБОГУ – СЛАВА!


Аркаим - самый древний город ариев

Года четыре тому назад мы поситили древнее городище Аркаим, расположенное на Южном Урале.  Этот загадочный город, вернее Страна городов – Аркаим, взорвал всю научную общественность. Еще бы! Никто даже думать не смел, что за много тысячелетий до появления  первых городов Европы, относящихся к бронзовому веку ,  на территории России, в предгорьях Южного Урала расцветала целая цивилизация ариев, имеющих  развитую сеть городов, металлургию, земледелие. Может быть это и есть центр древней цивилизации?

Так откуда пошло все население Евразии?

Тайна Аркаима волнует умы ученых, археологов. Древний город – Аркаим внесен  список семи  чудес Света.

Что же из себя представляет этот загадочный  Аркаим, самый древний город не только в России, но и  на Земле?

Со дня открытия Аркаима  в  1987 году, он стал предметом жарких споров.

Во время раскопок   были выявлены оборонительные сооружения, круговая планировка и особенности архитектуры поселения Синташта ( древнее поселенея бронзового века по левому притоку Тобола).

Сами постройки датируются   от 9 до 2  тысячелетий до н. э.

Удивительно сходство  размещения построек Аркаима со  кругами Стоунхенджа

Для одних это просто загадочный археологический объект индо-европейского типа, характерный только ариям, для других – вместилище Богов, для третьих – форпост инопланетян. А кто-то видит в этом загадочном объекте станцию для приема космической энергии.

Есть еще одна версия.

Аркаим – прародина народов, населяющих не только Россию, но и весь Евразийский континент!?

Страна городов имеет четко очерченные границы, которые распростерлись далеко от  предгоря  Урала (У Ра л).  На карту этой «страны» вначале было  нанесено 17 точек – городов, но их уже больше двадцати. Селений же синташтинцев — многие десятки. Каждый град был центром округи, как бы сельского района, со многими, подобно современным, деревнями.

«Города» удивительно схожи между собой. Обязательно обнесены  довольно сложными  фортификационными  сооружениями.

Сегодня наиболее распространено мнение, что «города» были духовными центрами, здесь жили и вершили обряды жрецы, сюда собирались на священные празднества соплеменники со всей округи. Площадь в центре города была их храмом под открытым небом. Города по своей сути были производственными комбинатами. Практически в каждом жилище внешнего круга города стояли плавильные печи. Возможно, что Аркаим возник здесь еще  из-за доступных и добротных медных руд.

Около полутора веков процветала в Южноуралье Страна городов, известная в средневековых источниках как  Гардарика. Более 4000 лет назад Аркаим населяли древние арии, которые, по утверждению историков, пришли сюда с затонувшего материка Артики в Северном Ледовитом океане -  Гипербореи.

А мой ум просто взрывается от слова Гиперборея. И я веду собственные исследования по этому вопросу...

Барбарис




В лечебных целях используют ягоды (плоды) барбариса, верхний слой корней, кору и листья. Из химических веществ в растении присутствуют бербамин, берберин, берберрубин, гидрастин, колумбамин и т.д.

О барбарисе знали еще древние вавилоняне и индусы. Надписи на глиняных дощечках за 650 лет до нашей эры упоминают о ягодах барбариса как о средстве, очищающем кровь.

Молодые листья барбариса съедобны и находят применение вместо щавеля. Листья этого растения заготавливают в период бутонизации и цветения, в мае-июне, кору в апреле-мае, в период сокоотделения, а корни - весной или осенью, вырубая или окапывая куст. Полностью корневую систему не используют, оставляя черенок корня длиной 10—15 см. На каждые 10 м2 зарослей барбариса принято сохранять один нетронутый куст. Корни рубят на куски размером 10—20 см, тщательно отряхивают от земли и удаляют подгнившие и почерневшие части. Мыть корни нельзя, поскольку при этой процедуре вымывается алкалоид берберин. Сушат в тени на сквозняке или в сушилке при температуре 45-50°С, разложив ровным слоем и периодически перемешивая. Сырье имеет своеобразный запах и кислый вкус. Хранят его в мешочках в течение трех лет, оберегая от сырости.

Сок из ягод барбариса заменяет лимонный. Используют его как ценное витаминное средство. Отвар корня помогает при пневмонии, кашле, лихорадке, понижает температуру тела, утоляет жажду. Ягоды возбуждают аппетит, укрепляют желудок, снижают кровяное давление, укрепляют сердечную мышцу, улучшают кровообращение.

Препараты ягод, листьев, коры, корней (водный настой) применяют при хронических холециститах и гепатитах. Экстракт корня усиливает выделение желудочного сока, регулирует процессы пищеварения, уменьшает воспаление слизистых оболочек. Настой (1/2 чайной ложки измельченной коры или корня на 1 стакан кипятка) дают больному понемногу на протяжении дня.

В настоящее время барбарис активно применяется в официальной медицине, поскольку в его тканях обнаружены вещества, благотворно влияющие на организм человека. Среди них витамин С, органические кислоты и ряд алкалоидов, с главным из которых берберином связывают способность препаратов из этого растения оказывать стимулирующее влияние на мускулатуру матки, усиливать отделение желчи, увеличивать амплитуду сердечных сокращений.

Настойку, отвар или настой листьев и настойку коры и корней используют в акушерской практике для остановки маточных кровотечений. Эти же препараты помогают при воспалительных заболеваниях желчного пузыря и печени.

Настойку можно приобрести в аптеке или приготовить самостоятельно. Это делают таким образом: 20 г листьев заливают 1/2 стакана 70%-ного спирта, настаивают в теплом месте в течение 10—15 дней до образования темно-желтой жидкости, слегка кислой на вкус.

При неврастении можно принимать настойку барбариса (аптечный препарат) по 25—30 капель 3-4 раза в день. При тошноте, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки помогает отвар листьев барбариса обыкновенного. 1 столовую ложку сухого измельченного сырья кипятят в 1 стакане воды в течение 15 минут, настаивают 40 минут, процеживают и доводят до первоначального объема кипяченой водой. Принимают по 1 столовой ложке 3 раза в день. При этих же заболеваниях можно воспользоваться отваром плодов барбариса. Готовят его так: 2 столовые ложки сухого измельченного сырья кипятят в 1 стакане воды в течение 30 минут, процеживают и доводят объем до исходного. Принимают по 50—100 мл перед едой. Отвар листьев пьют по 1 столовой ложке 3 раза в день в качестве желчегонного средства. В этом же случае можно принимать и отвар ягод по 1/4—1/2 стакана 3 раза в день перед едой.

При гепатите помогает отвар корней барбариса: 1/2 чайной ложки сухого измельченного сырья кипятят в 1 стакане воды в течение 30 минут, охлаждают и процеживают, доводят объем до исходного и пьют по 1 чайной ложке 3 раза в день. Таким же образом принимают отвар корней при бронхите и плеврите.

Отвар плодов барбариса можно использовать в качестве жаропонижающего средства по 1/4-1/2 стакана 3 раза в день. Отваром корней и коры барбариса можно полоскать рот при воспалении десен. Для этой цели 1/2 чайной ложки сырья кипятят 30 минут в 1 стакане воды, процеживают и доводят объем до первоначального кипяченой водой. Такой же отвар используют при цистите и воспалении почек, пьют его по 1 чайной ложке 3 раза в день.

Препараты из барбариса нельзя применять беременным и в том случае, если при лечении используются аспирин, слабительные, противокашлевые средства, витамины, аминокислоты.

НАСТОЙКА ИЗ ЛИСТЬЕВ БАРБАРИСА
Берут 20 г листьев барбариса на 100 мл 40% спирта или водки. Настаивать 2 недели, отжать, отфильтровать. Принимать по 25—30 капель 3 раза в день в течение 2—3 недель. Хранить в темном прохладном месте и в темной склянке.
Рекомендуется для применения при заболеваниях печени и желчных путей, при гепатите, гепатохолецистите, желчнокаменной болезни. При дискинезиях желчного пузыря, обострениях хронических холециститов без повышения температуры.
Настойку барбариса применяют также в акушерско-гинекологической практике при атонических кровотечениях в послеродовом периоде и при субинвалюции матки, при кровотечениях, связанных с воспалительными процессами и т. п.

Будьте здоровы!

Высказывания вождей североамериканских индейцев

Эти высказывания принадлежат Сидячему Быку, Белому Облаку, Ситлу и другим знаменитым вождям североамериканских индейцев XIX века:




"Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей".


"В первый год женитьбы молодожены смотрели друг на друга и думали, могут ли они быть счастливы. Если нет – они прощались и искали себе новых супругов. Если бы они были вынуждены жить вместе в несогласии, мы были бы так же глупы, как белый человек".


"Стремись к мудрости, а не к знаниям. Знания – это прошлое. Мудрость – это будущее".


"Мы не хотим церквей, потому что они научат нас спорить о Боге".


"Одно «возьми» лучше двух «я отдам»".


"Не нужно много слов, чтобы сказать правду".


"Хороший человек видит хорошие знаки".


"Тот, кто молчит, знает в два раза больше, чем болтун".


"Сначала посмотри на следы своих мокасинов, прежде чем судить о недостатках других людей".


"Прежде чем любить, научись ходить по снегу, не оставляя следов".


"Смерти нет. Есть только переход между мирами".


"Те, кто ложатся с собаками – встают с блохами".


"Как ловок должен быть язык белых, если они могут сделать правильное выглядящим как неверное, и неверное выглядящим как правильное".


"Мой сын никогда не займется земледелием. Тот, кто работает на земле, не видит снов, а мудрость приходит к нам во снах".


"Что такое жизнь? Это свет светляка в ночи. Это дыхание бизона, когда приходит зима. Это тень, ложащаяся на траву, и тающая на закате".


"Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, – только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть".


"Великий Дух несовершенен. У него есть светлая сторона и темная. Иногда темная сторона дает нам больше знаний, чем светлая".


"Знание спрятано в каждой вещи. Когда-то мир был библиотекой".

"Для того чтоб услышать себя, нужны молчаливые дни".


"Для того чтоб понять про себя, пообщайся с камнем в горах…".


"Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!".


"Когда Великий Дух дает новый день, он посылает его – всему".


"Посмотрите на меня. Я беден и гол. Но я вождь своего народа. Нам не нужны богатства. Мы всего лишь хотим научить наших детей быть правыми. Мы хотим мира и любви".


"Когда вы привязываете лошадь к столбу, разве ждете вы, что она нагуляет силу?".


"Не беспокой людей об их религии".


"Даже твое молчание может быть частью молитвы".


"Почему вы берете силой то, что не можете взять любовью?".


"Есть много способов пахнуть скунсом".


"Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я не смогу запомнить, привлеки меня к участию – и я пойму".


"Надо” – лишь умирать".


"Старое время было чудесным. Старики сидели под солнцем у порога своего дома и играли с детьми до тех пор, пока солнце не погружало их в дрему. Старики играли с детьми каждый день. А в какой-то момент они просто не просыпались".


"Когда умирает легенда и пропадает мечта, в мире не остается величия".


"Не иди позади меня – возможно, я не поведу тебя. Не иди впереди меня – возможно, я не последую за тобой. Иди рядом, и мы будем одним целым".


"Правда – это то, во что люди верят".


"Даже маленькая мышь имеет право на ярость".

"Я страдаю, когда вспоминаю, как много было сказано хороших слов и как много обещаний было нарушено. В этом мире слишком много говорят те, у кого вообще нет права говорить".


"Тот, кто рассказывает истории, правит миром".


"У воды нет волос".



"Лягушка не выпивает пруд, в котором живет".


"Ветер, давший нашим дедам их первое дыхание, получает и их последний вздох, и ветер также должен дать нашим детям дух жизни".


"О Великий Дух, чей голос я слышу в ветрах".


"Я прихожу к тебе, как один из множества твоих детей".


"Мне нужны твоя сила и мудрость".


"Сделай меня сильным не для возвышения над моим братом, но для победы над моим величайшим врагом – самим собой".


"Я был на краю земли. Я был на краю вод. Я был на краю неба. Я был на краю гор".


"Я не нашел никого, кто не был бы моим другом".


"Если тебе есть, что сказать, поднимись, чтобы тебя увидели".


"Ворон кричит не потому, что предвещает беду, а потому, что в кустах враги".


"Помни, что человек тоже животное, только умное".


"Не судите человека, пока не проходили две луны в его мокасинах".


"Человек должен сам сделать свои стрелы".


"У белого человека слишком много начальников".


"У всего в мире – своя песня".


"Надо мной – красота, подо мной – красота. И когда я покину тело – я тоже пойду тропой красоты".


"Ребёнок – гость в твоём доме – накорми, выучи и отпусти".


"Задай вопрос из своего сердца, и услышишь ответ из сердца".


"Говори с детьми, когда они едят, и сказанное тобою останется, даже когда ты уйдешь".


"Когда видишь, что гремучая змея готовится к удару – бей первым".


"Ты не можешь разбудить человека, который притворяется, что спит".

"Белый человек жаден. В кармане он носит холщовую тряпку, в которую высмаркивает свой нос – как будто боится, что может высморкать и упустить что-то очень ценное".


"Мы бедные, потому что мы честные".


"Когда человек молится один день, а потом грешит шесть, Великий Дух гневается, а Злой Дух смеется".


"Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора".


"Даже мёртвая рыба может плыть по течению".


"У души не будет радуги, если в глазах не было слез".


"Жизнь течет изнутри вовне. Следуя этой мысли, ты сам станешь истиной".


"Все на земле имеет свою цель, каждая болезнь – лекарство, которое лечит ее, а каждый человек – предназначение".


"Что такое человек без зверей? Если все звери будут истреблены, человек умрет от великого одиночества духа. Все, что случается со зверьми, случается и с человеком".


"Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда".


"Если ты будешь говорить с совами или змеями, они будут говорить с тобой, и вы узнаете друг друга. Если ты не будешь говорить с ними, ты не узнаешь их, а того, чего ты не знаешь, ты будешь бояться. Человек разрушает то, чего боится".


"Родина там, где тебе хорошо".


"Не всегда враг является врагом, а друг – другом".


"Когда ты родился, ты плакал, а мир смеялся. Живи так, чтобы, умирая, ты смеялся, а мир плакал".


Просмотров: 535 | Добавил: айталла_хамейни | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]