Главная » 2013 » Январь » 4 » 6 января, 10.00., Химки, Похмельный Новогодний кубок "Северный бастион"...
17:01
6 января, 10.00., Химки, Похмельный Новогодний кубок "Северный бастион"...
...не было Морозова, стоял малец 15 летний Миша из СтарТима, да Коявы, так же не приехали: Бабкин и Сурмеев, двое последних защитники, енто наши поражения и предопределило..надо было играть, за счет обороны(если грубо, то "вторым" номером, ну ни коем образом, не от обороны, енто тошно мы б не смогли), или хотя бы так, примерно, как в первом матче..и тогда вполне возможно, не самый сильный состав СБ золота, нас бы не порвал..и мы б в финале играли с Бесчастных и наверняка, ужо приспособившись(да я думаю, к финалу наши звезду молодые, ужо во всю блистали, молодым ведь время нужно, шо б настроится, разбегаться, завестись), дернули б и Вову с бандой, гы-гы, иносказательно звучит..ну да, потому шо ДД, не собиралась следовать совету Леши и не играла в защите на ентом турнире, а все окромя Паровозика, были впереди...показательна игра с БиЛайном-Ригелем, мы так увлекались атакой и запиранием оппонента на их половине, шо порой, ентот автобус убегал к нашим воротам, почти полным составом, на одного Паровозика и кипера малого...даже не отсутствие кого либо, кто не приехал...а мы сами были не готовы, наступить на горло собственной песне..мы не защищались во все(только в первой матче, еще помня слова Ковардыкова Великого), только пытались создавать, но реализация была ужасна....а Лаврук и Глушко, все же звезды, парни талантливы, от Богов все, особливо Лаврук, Евгений-самый талантливый самородок(т.е без школы), коих видел в жисти...Солдат-трудяга, столп на ком мы и держались и мастер - уровень виден, благодаря ему более менее смотрелись на турнире, без слаженной игры..ПАПА может, но к формату турнира, не был готов, играл не как в миньку, а как в большем формате подобает...Паравозик, пахал, старался, даже созидать порой, молодец Серега..кипер малой, тоже может, во общем не подвел..я выходил мало, кроме того как, разок не забил, в пустые ворота, после великолепного паса Солдата(гений), право скорее не добежал, не поверил профессорскому, гроссмейстерскому ходу..да пару обрезов не вынужденных сделал..запомнилось только как, увел двух игроков грамотно и дал разобраться один в один, самому талантливому игроку, Глушко Даниилу..он и защитника прошел и кипера Электростали, будущих чемпионов, проткнул...
...мы выше Хасты, назло Барину, но не в коме разе, не Андрюши Звонову..наши прямые конкуренты по группе смерти-Электросталь(очень интересная и сыгранная команда), во главе С Володей Бесчастных и СБ Золото( с последними можно было играть, но мы не забивали много, не везло, они забили, у нас в защите пшик) вышли в финал, первые праздновали победу, третья-Планета , просто банда балашихинская , парни - молодцы, эмоциональны и с огнем в глазах, с бешеной поддержкой фанов...Ригель, нас с Ильей опять обыграл... хотя на награждении мне понравилась расстановка - Хаста' Сокол' ДД одно дело если бы на пьедестале а так ''''''''''' ..еще понравился по игре, кроме первых трех команд, Адилет(киргизы с казахами, из Бадоса и Возрождения, с одним русским-Денисом, из ФК"Реутов", теперь я фан казахов и киргизов, да Дениса Васильевича Колеева(ЮЗАО,1 див,Титан)) и Голден(молодежь задорная, Ахмад, я твой персональный фан ), надо присмотреться повнимательнее, хороший материал для трансферов..из Адилета понравились все..из Голдена, без сомнения Ахмад, и еще на мальчишек надо поглазеть, есть там еще пару норм ребят..буду работать на ентими трансферами..

Русская изба: ковчег среди лесов.


Архитектурно-этнографический музей "Семенково", под Вологдой.

Утром светило солнце, да только воробьи шибко раскричались — верная примета к метели. В сумерках повалил частый снег, а когда поднялся ветер, запуржило так, что и протянутой руки не разглядеть. Бушевало всю ночь, и на следующий день буран не растерял силы. Избу замело до верха подклета, на улице сугробы в человеческий рост — не пройти даже к соседям, а за околицу села и вовсе не выбраться. Но идти никуда особо и не нужно. Разве что за дровами в сарай-дровяник.

Припасов в избе хватит на всю зиму. В подклете — бочки и кадушки с солёными огурцами, капустой, грибами и брусникой, мешки с мукой, зерном и отрубями для птицы и другой живности, на крючьях сало да колбасы, вяленая рыба; в погребе в бурты засыпаны картошка и прочие овощи. И на скотном дворе порядок: две коровы пережёвывают сено, которым до крыши завален ярус над ними, свиньи похрюкивают за загородкой, птица дремлет на насесте в выгороженном в углу курятнике. Прохладно здесь, но мороза нет. Сложенные из толстых брёвен, тщательно проконопаченные стены сквозняков не пропускают и сохраняют тепло животных, преющих навоза и соломы.


Деревянный дом с дворовыми постройками в карельской деревне.

А в самой избе о морозе и вовсе не помнится — жарко натопленная печь остывает долго. Вот только детишкам скучно: пока буран не кончится, из дому поиграть, побегать не выйдешь. Лежат на полатях, слушают сказки, что рассказывает дед…

Самые древние русские избы — до XIII века — строили без фундамента, почти на треть зарывая в землю, — так было проще сберечь тепло. Выкапывали яму, в которой принимались собирать венцы из брёвен. До дощатых полов было ещё далеко, и их оставляли земляными.

На тщательно утрамбованном полу из камней выкладывали очаг. В такой полуземлянке люди проводили зимы вместе с домашней живностью, которую держали ближе к входу. Да и дверей не было. Совсем небольшое входное отверстие – только бы протиснуться — прикрывали от ветров и холодов щитом из полубрёвен и матерчатым пологом.


В центре Городца в Нижегородской области сохранились целые улицы из деревянных домов старинной постройки.

Прошли века, и русская изба выбралась из-под земли. Теперь её ставили на каменном фундаменте. А если на столбах-сваях, то углы опирали на массивные колоды. Те, кто побогаче, делали крыши из тёса, селяне победнее крыли избы щепой-дранкой. И двери появились на кованых петлях, и окошки прорубались, и размеры крестьянских строений заметно увеличились.Лучше всего знакомы нам традиционные избы, какими они сохранились в сёлах России от западных до восточных пределов. Это изба-пятистенка, состоящая из двух помещений — сеней и жилой комнаты, или шестистенка, когда собственно жилое помещение делится ещё одной поперечной стеной надвое. Такие избы ставили в деревнях вплоть до самого последнего времени.


Реконструкция северной русской избы.

Но крестьянская изба Русского Севера строилась иначе.По сути, северная изба — это не просто дом, а модуль полного жизненного обеспечения семьи из нескольких человек в течение долгой, суровой зимы и холодной весны. Этакий космический корабль на приколе, ковчег, путешествующий не в пространстве,а во времени — от тепла до тепла, от урожая до урожая. Человеческое жильё, помещение для скота и птицы, хранилища припасов — всё находится под одной крышей, всё под защитой мощных стен. Разве что дровяной сарай да амбар-сеновал отдельно. Так они тут же, в ограде, пробить к ним в снегу тропу нетрудно.

Такое жилище строилось в два яруса. Нижний — хозяйственный, там скотный двор и хранилище припасов — подклет с погребом. Верхний — жильё людей, горница (от слова горний, то есть высокий, потому что наверху). Тепло скотного двора поднимается вверх, это люди знали с незапамятных времён. Чтобы попасть в горницу с улицы, крыльцо делали высоким. И, взбираясь на него, приходилось одолеть целый лестничный пролёт.

Зато как бы ни навалил буран сугробы, вход в дом они не заметут. С крыльца дверь ведёт в сени — просторный тамбур, он же — переход в другие помещения. Здесь хранится разная крестьянская утварь, а летом, когда приходит тепло, в сенях спят. Потому что прохладно. Через сени можно спуститься на скотный двор, отсюда же — дверь в горницу.


Жилая изба, сложенная из мощных брёвен сто с лишним лет назад.

Только входить в горницу нужно осторожно. Для сохранения тепла дверь делали низкой, а порог высоким. Поднимай ноги повыше да пригнуться не забудь — неровён час набьёшь шишку о притолоку.

Просторный подклет находится под горницей, вход в него — со скотного двора. Делали подклеты высотой в шесть, восемь, а то и десять рядов брёвен — венцов. А начав заниматься торговлей, хозяин превращал подклет не только в хранилище, но и в деревенскую торговую лавку — прорубал на улицу окно-прилавок для покупателей. Строили, впрочем, по-разному. В музее «Витославлицы» в Великом Новгороде есть изба вообще как океанское судно внутри: за уличной дверью начинаются ходы и переходы в разные отсеки, а чтобы в горницу попасть, нужно по лестнице-трапу взбираться под самую крышу.


Столетняя деревянная изба на берегу Белого моря.

В одиночку такой дом не воздвигнешь. Потому в северных сельских общинах избу для молодых — новой семьи — ставили всем миром. Строило всё село: вместе рубили и возили лес, пилили огромные брёвна, укладывали венец за венцом под крышу, вместе радовались построенному. Только когда появились бродячие артели мастеровых-плотников, строить жильё стали нанимать их.

Северная изба снаружи кажется огромной, а жилое помещение в ней одно — горница площадью метров двадцать, а то и меньше. Все там живут вместе, и старые и малые. Есть в избе красный угол, где висят иконы да лампадка. Здесь садится хозяин дома, сюда же приглашают почётных гостей.

Главное место хозяйки — напротив печи. Оно называется кут. А узенькое пространство за печкой — закут. Отсюда и пошло выражение ютиться в закутке — в тесном углу или крохотной комнатушке.


Самая нарядная и светлая комната в избе — светлица. Музей деревянного зодчества «Малые Корелы» под Архангельском.

«В горнице моей светло…» — поётся в популярной не так давно песне. Увы, долгое время это было совсем не так. Ради сохранения тепла окошки в горнице рубили маленькие, затягивали их бычьим или рыбьим пузырём либо промасленной холстиной, с трудом пропускавшими свет. Лишь в богатых домах можно было увидеть слюдяные окна. Пластинки этого слоистого минерала закрепляли в фигурных переплётах, отчего окно становилось похожим на витраж. К слову, из слюды были даже окошки в возке Петра I, который хранится в собрании «Эрмитажа». Зимой в окна вставляли пластины из льда. Их вырезали на замёрзшей реке или намораживали в форме прямо во дворе. Выходило светлее. Правда, готовить новые «ледяные стёкла» взамен тающих приходилось часто. Стекло появилось в Средние века, но как строительный материал русская деревня узнала его лишь в ХIХ столетии.


Горница в жилой избе в Карелии.

Долгое время в сельских да и в городских избах печи клали без труб. Не потому, что не умели или не додумались, а всё по тем же соображениям — как бы лучше сберечь тепло. Трубу как ни перекрывай заслонками, а морозный воздух всё равно проникает снаружи, выстуживая избу, и печь приходится топить гораздо чаще. Дым из печи попадал в горницу и выходил на улицу лишь через маленькие окошки-дымницы под самым потолком, которые открывали на время топки. И хотя топили печь хорошо высушенными «бездымными» поленьями, дыма в горнице хватало. Оттого избы назывались чёрными или курными. Трубы появились только в XV—XVI веках, да и то там, где зимы были не слишком суровыми.

Избы с трубой именовались белыми. Но поначалу делали трубы не каменными, а сбивали из дерева, что нередко становилось причи-ной пожара. Лишь в начале XVIII века Пётр I специальным указом повелел в городских домах новой столицы — Санкт-Петербурга, каменных или деревянных, ставить печи с каменными трубами. Позднее в избах зажиточных крестьян кроме русских печей, в которых готовилась еда, стали появляться привезённые в Россию Петром I печи-голландки, удобные своими небольшими размерами и очень высокой теплоотдачей. Тем не менее печи без труб продолжали класть в северных сёлах вплоть до конца XIX века.


Главная в избе — русская печь. Она и согреет, и накормит, и спать уложит.

Печь, она и самое тёплое спальное место — лежанка, принадлежащая по традиции самым старшим в семье. Между стеной и печью тянется широкая полка — полати. Там тоже тепло, поэтому на полати клали спать детей. Родители располагались на лавках, а то и на полу; время кроватей ещё не настало.

Архитектура русской избы постепенно менялась и усложнялась. Жилых помещений становилось больше. Кроме сеней и горницы появилась в доме светлица — действительно светлое помещение с двумя-тремя большими окнами уже с настоящими стёклами. Теперь в светлице проходила бОльшая часть жизни семьи, а горница выполняла роль кухни. Обогревалась светлица от задней стенки печи. А зажиточные крестьяне делили обширный жилой сруб избы двумя стенами крест-накрест, разгораживая таким образом четыре комнаты. Даже большая русская печь обогреть всё помещение не могла, вот тут и приходилось ставить в самую дальнюю от неё комнату дополнительно печь-голландку.

Непогода бушует неделю, а под крышей избы её почти не слышно. Всё идёт своим чередом. У хозяйки хлопот больше всех: ранним утром подоить коров и насыпать зерна птицам. Потом распарить отруби для свиней. Воды принести из деревенского колодца — два ведра на коромысле, полтора пуда общим весом! Но не мужское это дело, так исстари повелось. Да и еду надо готовить, семью кормить. Детишки, понятно, помогают чем могут.


Трёхъярусная русская изба. Музей деревянного зодчества «Витославлицы» в Великом Новгороде.



В большой северной избе жилая половина и хозяйственные постройки располагались под одной крышей. К дверям сеновала часто строили помост, по которому лошади завозили сено в телегах.

У мужчин зимой забот меньше. Хозяин дома — кормилец — трудится без устали всё лето. Пашет, косит, жнёт, молотит, рубит, пилит, строит, рыбу добывает и лесного зверя. От зари до зари. Как наработает, так и будет жить его семья до следующего тепла. Потому зима для мужчин — время отдыха. Конечно, без мужских рук не обойтись: починить то, что нуждается в починке, наколоть и принести в дом дров, почистить и выгулять лошадь. Да и вообще много чего, что ни женщине, ни детям не по силам.

Срубленные умелыми руками северные избы стояли века. Сменялись поколения, а дома-ковчеги по-прежнему оставались надёжным убежищем в суровых природных условиях. Только могучие брёвна темнели от времени. В музеях деревянного зодчества «Витославлицы» в Великом Новгороде и «Малые Корелы» под Архангельском есть избы, возраст которых перевалил за полтора столетия. Их разыскивали в заброшенных деревнях учёные-этнографы и выкупали у перебравшихся в города владельцев. Потом бережно разбирали, перевозили на музейную территорию и восстанавливали в первозданном виде. Такими и предстают они перед многочисленными экскурсантами, приезжающими в Великий Новгород и Архангельск.


ПЕЧИ ОТ ПЕТРА I

.Голландская печь (голландка, галанка) появилась в России в начале XVIII века. Пётр I привёз первые десять таких печей из Голландии. Очень скоро по их образу и подобию стали класть печи и в русских домах. По сравнению с русской печью голландка обладала немалыми преимуществами — скромными размерами (ширина 1 м, глубина до 2 м) и большой отдачей тепла за счёт извилистых дымовых каналов, в которых горячий воздух полностью отдавал тепло, нагревая кирпичи. Хорошо протопленная печь в холодное время грела небольшой дом в течение 12 часов.

Печи-голландки облицовывали красивыми кафельными плитками или изразцами с рисунком. Довольно быстро они приобрели такую популярность, что существенно потеснили традиционные печные конструкции, особенно в городских домах. Да и сегодня многие домовладельцы в сельской местности предпочитают отапливать жилища печами именно этого типа.

Такие голландские печи стали класть в русских домах в начале XVIII века.

_________________
Клеть — прямоугольный однокомнатный бревенчатый дом без пристроек размером
чаще всего 2×3 м.

Клеть с печкой — изба.

Подклет (подклеть, подызбица) — нижний этаж здания, расположенный под клетью и используемый в хозяйственных целях.


Борис Руденко.
Фото Игоря Константинова (кроме первого).
«Наука и жизнь» № 11, 2012.

Есть археологические данные, шо печи ставили всегда с трубою. Только трубы делали из обоженой глины,а осколки глиняных труб часто принимают за посудные черепки. Причем ,енти трубы были сделаны телескопическим ,наборным методом,вставлялись секция одна в другую.Очень удобно и при необходимости-поврежденную секцию легко было заменить. Вот только детишкам скучно: пока буран не кончится, из дому поиграть, побегать не выйдешь. Лежат на полатях, слушают сказки, что рассказывает дед…
По сути, северная изба — это не просто дом, а модуль полного жизненного обеспечения семьи из нескольких человек в течение долгой, суровой зимы и холодной весны. Этакий космический корабль на приколе, ковчег, путешествующий не в пространстве,а во времени — от тепла до тепла, от урожая до урожая....!!!! Замечательное сравнение ...!!!
Календарь языческих праздников
 
календарь
Просинец (Январь)
Червень (Июль)
1 - Новый год
1 - 6  - Велесовы дни 
6 - Турицы, (кое-где отмечался -День Кащея-Чернобога)
8 - Бабьи каши
(1-7 русальная неделя) -7 Иван Купала новый стиль) 
12 - Выборы жертвы Перуну 
20 - Перунов день ("Илья Пророк") 
Сечень (Февраль)
Серпень (Август)
2(15) - Сретенье - Зима с весной первый раз встречаются. 
12(24) - Велесов день  ("св.Власия") 
29 - День Кащея (св.Касьяна непилостивого) 1 раз в четыре года. 
7 - Праздник урожая - Хлеба  Последний сноп "Волосу на бородку"
8 - Начало жатвы 
1(14) 1-ый Спас - "Медовый"
6(19) 2-ой Спас - "Яблочный"
16(29) 3-ий Спас - "Хлебный" 
10 - Спожинки  - окончание сенокоса. 
15(28) - Спожинки - Завершение уборки хлеба 
18 - Лошадиный праздник (2-ой день 3-его Спаса) 
Сухый (Март)
Рюень (Сентябрь)

1 - Навий день, "День Марены" ("св. Евдокии") 
9(22) "Сороки" - весеннее равноденствие 
14  (22)- Овсень малый - Новый год 
23 - Комоединцы (22-24-25) - Масленица- встреча весны. Весеннее равноденствие
24 - День пробуждения медведя (Велеса) продолжение масленицы 
25 - Закликание весны 
(по срокам приблиз. 3-4 нед. перед христианской пасхой)
8 - 9 - Трапеза в честь Лады и Лели
(вариант Род и Рожаницы приурочен к христианскому Рождеству Богородицы 8 сентября)
9(21) - Праздник Урожая - Осенины - благодарение Матери-Земли
11 - Род и Рожаницы
14 - День Волха Змеевича - ("Симеон Столпник"
"Воздвиж. Креста") 
21 - День Сварога 
22 (9) Осеннее равноденствие. - Начало охотничьего сезона - Встреча Дажьбога и Марены - Овсень малый. 
27 - Родогощь
Березозол (Апрель)
Листопад (Октябрь)
1 - День пробуждения домового  "Марья-зажги-снега, заиграй овражки"
6 -7 "День пробуждения Лешего" 
7 - День богини Карны - Плакальщицы ("Благовещенье") 
7 -14 (дата вариатина) - Перунова неделя 
(Страстная неделя перед Пасхой) 
14-21 Фомина неделя - Неделя поминовения усопших. 
(вторник на этой неделе - Радуница - поминание родных и близких) 
(четверг - (опасный) - "Навий день") 
21Зазывание весны
21 - 22 - Праздник Лели - "Лельник"
* Красная горка
30 -1 (травеня) - Родоница
2(14) - "Покров" - Встреча Осени с Зимой. Домовой спать ложится.
26 - Родительский день 
28 (21ноября) - Праздник Макоши Пятницы - Параскевы
Травень (Май)
Грудень (Нобярь)
1 - Родоница
2 - День всходов
6 - День Дажьбога - встреча весны. 
10 - День Земли (Матери Сырой Земли)
(Никола Вешний)
20-30 - Грудие Росное (неделя Рода) 
21 - Олены-Ленничи (совершение обряда чтобы лен был выше) 
22 (5 июня) - Ярилин день ("Семик", "Никола весенний") 
1 - Макошь(День Сварога и Семаргла)
25 -Марена
Кресень (Июнь)
Студень (Декабрь)
4 - 5-(22 мая) - Ярилин день 
15 - День Стриглава 
15-20  -  Зеленые святки - Троица - Духов день
19-24 - Русальная неделя 
23 - Аграфена купальница 
24 - Иван Купала
9 - день Дажьбога и Марены. ("Юрий холодный" 
23-6 -Щедрец
(25) - "Рождество" - перелом зимы
(24-7) 29 -Коляда - славятся Перун, Лада, 
("Святки" - раньше с 6 декабря) - 
26 - Корочун

Пятница - День Макоши. (любая пятница как и воскресенье у 
христиан считалась особенно для женщин святым днем - праздником) 



9(22) - марта - весеннее равноденствие
9(22) - июля - летнее солнцестояние
9(22) - сентября - осеннее равноденствие
9(22) - декабря - зимнее солнцестояние
 
 

31 декабря славяне праздновали ЩЕДРЫЙ вечер (укр. Щедрий Вечір, белор. Шчодры вечар) или ЩЕДРЕЦ. В этот день готовилась щедрая кутья, поминальное блюдо славян. Это 6-й день святок (светлое полуколо) от Коляды до Щедреца. В этот вечер поминались предки. (Их и изображали Ряженые, поэтому "предкам" в их лице и показывали достаток, одаривая деньгами или продуктами) Также готовились блюда из свинины. Считалось, что это символизирует богатый урожай и плодородие.

В этот день жарили поросёнка, либо делали печенье в форме свиньи или козы (козульки). По одной из версий это соответствует древнеримскому жертвенному поросёнку в честь Сатурна (Сатурналии), но славяне его не жертвовали, а съедалиСвотодень Щедрец (Щедрый Вечер)



Последний день святок - Щедрец, знаменит своими щедровками и праздничным пиром. Перед пиром необходимо повеселить народ щедровками. Состав ряженых такой же, как и на Коляде. Колядовщики подходят к дому или к толпе людей и поют:

«Щедрый вечер! Добрый вечер!»

Хозяева спрашивают:

«Кто идёт?»
«Бог!»
«Что несёт?»
«Пирог!»

Затем колядовщики начинают «коляду томить», т.е. выпрашивать у хозяев гостинцы, жалуясь на то, что-де «шли из далека», «у козы ноги болят» и т.д. Хозяева упираются, отшучиваются. Тогда ряженые приступают к пению щедровок, некоторые содержат в себе шуточные угрозы:

«Щедрик-ведрик, дайте вареник.
Грудочку кашки, колечко колбаски.
Матушка-сударушка, подай пирожка,
Не подашь пирожка, не родишь сынка.
А родишь девицу-расчерепицу,
Ни шить, ни ткать, помелом махать.
Одари, государь, колядовщиков!
Наша коляда ни рупь, ни полтина.
Наша коляда всего пол-алтына!
Коляда пришла, вам здоровья принесла.
Ой, Коляда, Коляда! Мы пришли прославлять,
да хозяев величать.
Да хозяину сотню лет прожить.
А хозяюшке многоздравьице.
Вашим детушкам: сыновьям, дочерям.
Девяносто быков, полтораста коров.
Надели вас бог житьём и бытьём.
И житьём, и бытьём, и богачеством!»

А Днепропетровске и близлежащих местностях вот такие колядки.

Засеваем,засеваем!
С Колядой Вас поздравляем!
Открывайте сундучок,
доставайте пятачок!

Щедрик-Петрик,
Дай вареник!
Ложечку кашки,
Наверх колбаски.
Этого мало,
Дай кусок сала.
Выноси скорей,
Не морозь детей!

Добрый вечер, щедрый вечер,
Добрым людям на здоровье.
Прилетел сокол,
Сел на оконце,
Кроил суконце.
А остаточки хозяевам на шапочки,
А обрезочки да на поясочки,
Здравствуйте, с праздником!

Добрый вечер, щедрый вечер,
Добрым людям на здоровье.
Что ты тётка, наварила,
Что ты тётка, напекла?
Неси скорей до окна.
Не щипай, не ломай,
А по целому давай.

Щедровочка щедровала,
Под оконцем ночевала,
Чи баран, чи овца,
Подавайте блинца,
Не кусайте, не ломайте,
А по целому давайте.
Щедрый вечер, ой добрый вечер.

Сколько осиночек,
Столько вам свиночек;
Сколько елок,
Столько и коровок;
Сколько свечек,
Столько и овечек.
Счастья вам,
Хозяин с хозяюшкой,
Большого здоровья,
С Новым Коло
Со всем родом!

Васильева мать
Пошла щедровать,
По полю пшеничку рассевать.
Зароди, Бог, пшеничку,
Ячменя, гречишки.

З Новим роком вас вітаю!
На той новий рік,
Щоб ліпше вродило,
Ніж торік!
Сію, сію, засіваю,
Вашу хату не минаю,
З Новим роком йду до хати,
Щось вам маю віншувати:
Щоби діти всі здорові,
Їсти кашу всі готові,
Щоб вам була з них потіха,
А нам грошей хоч півміха!

Щедрик, щедрик, щедрівочка,
Прилетіла ластівочка,
Стала собі щебетати,
Господаря викликати:
-Вийди, вийди, господарю,
Подивися на кошару,
Там овечки покотились,
А ягнички народились.
В тебе товар весь хороший,
Будеш мати мірку грошей.
Хоч не гроші,то полова,
В тебе жінка чорноброва.
Щедрик, щедрик, щедрівочка,
Прилетіла ластівочка.


Считается большим стыдом не одарить колядовщиков. Таким жадным хозяевам ряженые посылают «проклятьице»:

«Уж дай им, Свароже, по спине и по роже.
Разрази их, Перун-батюшка!
Пустой им мешок, дырявый горшок!»

Набрав мешок гостинцев, колядовщики расходятся, чтобы отпраздновать светодень в семейном кругу.
(с)

31 декабря славяне праздновали ЩЕДРЫЙ вечер (укр. Щедрий Вечір, белор. Шчодры вечар) или ЩЕДРЕЦ. В этот день готовилась щедрая кутья, поминальное блюдо славян. Это 6-й день святок (светлое полуколо) от Коляды до Щедреца. В этот вечер поминались предки. (Их и изображали Ряженые, поэтому "предкам" в их лице и показывали достаток, одаривая деньгами или продуктами) Также готовились блюда из свинины. Считалось, что это символизирует богатый урожай и плодородие.

В этот день жарили поросёнка, либо делали печенье в форме свиньи или козы (козульки). По одной из версий это соответствует древнеримскому жертвенному поросёнку в честь Сатурна (Сатурналии), но славяне его не жертвовали, а съедали..


Подумаешь... у нас еще 20 лет назад выдавали талоны на бесплатное получение заводов, скважин и ресторанов!

ЗДРАВСТВУЙТЕ ДРУЗЬЯ!

Кто-нить в курсе о существовании рая на земле в лице Туркменистана?


Я
сначала подумал, что это помолодевший Стивен Сигал.Оказывается
Президент Туркменистана Бердымухамедов Гурбангулы Мяликгулыевич.
Вот захочешь что-то хорошее про него сказать, а хрен выговоришь или потому, что 4 января?

Так
вот Туркменист в рамках Программы этого чела по государственной
поддержке населения, уже пятый год выделяет владельцам транспортных
средств бесплатный лимит бензина и дизельного топлива.
Бензин
выдается владельцам легковых автомобилей общей массой до 3,5 тонн и не
более восьми пассажирских мест. Ежемесячно им полагается 120 литров
бензина, или 2400 литров в год; а для владельцев мотоциклов — 40 литров в
месяц.Совсем не берегут они своё народное достояние! Толи дело у нас -
всё в "одну калитку"!Зря...ой зря! Скоро америкосы и сюда придут. Ирак тому подтверждение, тоже "жировали" на всем бесплатном.
Помимо
топлива президентская программа предусматривает бесплатное пользование
газом, электричеством, водой и солью вплоть до 2030 года! Нормальненько
так...жаль, что не президент нашей страны!

Правда там, как при
нашем Социализме существует железный занавес.Я возможно не прав, но
сильно подозреваю, что тот железный занавес всё больше для того, чтобы
дармоедов не впускать. Кстати кто видел в России или Украине хоть
одного дворника туркмена??? Лично я не видел.

Ребята, поверьте
там всё нормально.У людей есть работа, квартиры, дома, машины, еда и
нормальная одежда.И с покупательской способностью там всё в порядке.Эта
небольшая нефтегазовая страна с населением чуть большe 3,5 млн. Страна
открытая и её граждане спокойно выезжают на любые курорты
(Европа,Азия,Африка,

Америка и т.д.), тогда когда им захочется.Там
нет о*уевших чиновников, мигалок на дорогах, мерзких гаишников, всякого
рода беспредела от государства и многого того, что сплошь и рядом в
России и Украине.

Зато у нас в Украина всё стабильно!!!Стабильн
о все цены растут.Сегодня заправился 95 бензин 11.30 грн = 42.64 рубля за литр!

Вот
и кто после этого чурка: Гурбангулы Мяликгулыевич или Владимир
Владимирович с Виктором Федырычем? Сдается мне, что если глава Туркмении
подаст свою кандидатуру на высший пост в нашей стране, он обойдёт всех
кандидатов!

Не в обиду, но вспомнился анекдот: "Россияне! Вы счастливые люди! Вы даже не представляете, как плохо Вы живёте."

НУ, А ВАМ ДРУЗЬЯ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!

А.Одессит

Связь славян с природой


0_831a0_8540e69e_L

Люди с древних времен пользуются чудесным свойством растений – давать пищу и тепло. Но помимо этих свойств люди заметили, что растения могут влиять на судьбу человека, а также исцелять его от болезней и физических и духовных. Издавна люди почитали деревья и священные рощи. К ним приходили лечиться, молиться, просить защиты или любви. Испокон веков деревьям приписывалась волшебная сила. Считалось, что в них живут духи-хранители человека. С деревьями связано множество примет, поверий и обрядов.

Деpево в наpодной кyльтypе славян — объект поклонения. В дpевнеpyсских памятниках 11-17 вв. сообщается о поклонении язычников «pощениям» и «дpевесам», о молениях под ними («pощением… жpяхy»). Сyдя по всемy это были, как пpавило, обнесенные огpадой yчастки леса. Рощи считались заповедными, в них не pyбили деpевьев, не собиpали хвоpост. У славян множество pощ и заказных лесов имеют «священные» названия: «божелесье», «гай-бог», «божниця», «пpаведный лес», «святибоp».



K категоpии почитаемых и священных деpевьев относились и отдельные деpевья, особенно стаpые, одиноко pастyщие в поле или вблизи целебных источников. K этим деpевьям пpиходили люди, чтоб избавиться от болезней, сглаза, бесплодия и дpугих напастей. Они пpиносили даpы и жеpтвы (вывешивали на деpевьях полотенца, одеждy, лоскyты), молились, пpикасались к деpевьям. Чеpез дyпла и pасщелины таких деpевьев пpолезали больные, как бы оставляя за пpеделами этого отвеpстия свои болезни. При появлении на Руси христианства дабы привлечь людей в храмы церкви строились прямо в свещенных рощах. Об этом свидетельствyют многочисленные пpедания, легенды и апокpифические сказания, о постоpойке цеpквей вблизи почитаемых деpевьев.. Вблизи священных деpевьев совеpшались pазличные обpяды.



У южных славян пpактиковался обычай «венчать» молодых вокpyг деpева (или пpедваpять этим действом обpяд венчания). У сеpбов, болгаp и македонцев многие обpяды и тоpжества пpоходили y «записа» — священного деpева (обычно — дyба или плодового деpева). Здесь же yстpаивали пpаздничные тpапезы, закалывали жеpтвенных животных, жгли костpы на Масленницy; вблизи «запища» давали клятвы, yстpаивали сyды и дp.. Стаpомy деpевy лесного оpешника — пpи отсyтствии священника — можно было исповедаться: став на колени и обхватив его pyками, человек каялся в гpехах пpосил y деpева пpощения – это говорит о том, что до прихода христианства деревья были связующим звеном между богом и людьми ( миром людей и миром богов) Дyбы, вязы и дpyгие кpyпные деpевья относились к заповедным. Запpещалось pyбить их и наносить вообще какой-нибyдь вpед. Hаpyшение этих запpетов пpиводило к смеpти человека, моpy скота, неypожаю. Такие деpевья считались покpовителями окpестностей — сел, домов, колодцев, озеp, охpаняли от гpада, пожаpов, стихийных бедствий.





Деpево как метафоpа доpоги, как пyть, по котоpомy можно достичь загpобного миpа — общий мотив славянских повеpий и обpядов, связанных со смеpтью.



Хаpактеpны пpедставления о посмеpтном пеpеходе дyши человека в деpево. Так, белоpyсы полагали, что в каждом скpипyчем деpеве томится дyша yмеpшего, котоpая пpосит пpохожих помолиться за нее; если после такой молитвы человек заснет под деpевом, емy пpиснится дyша, котоpая pасскажет, как давно и за что она заточена в это деpево. Сеpбы считали, что дyша человека находит yспокоение в деpеве, pастyщем на его могиле; посемy нельзя сpывать с кладбищенских деpевьев плоды и ломать ветви. С кpyгом этих повеpий связаны славянские баллады о заклятых в деpевья людях. Подобные фольклоpные сюжеты, обычно относятся к людям, yмеpшим пpеждевpеменной смеpтью, pаньше отведенного им сpока; их пpеpванная жизнь как бы стpемится к пpодолжению в иных фоpмах. Деpево, как и pастение вообще соотносится с человеком по внешним пpизнакам: ствол — тyловище, коpни — ноги, ветки — pyки, соки — кpовь и т.п. Есть «мyжские» и «женские» деpевья (беpеза — беpезyн, дyбица — дyб), отличающиеся и по фоpме: y беpезы ветки pаспyскаются в стоpоны, y беpезyна — ввеpх. Пpи pождении pебенка для него сажают деpево, веpя, что pебенок бyдет pасти также, как и pазвивается это деpево. Вместе с тем, в некотоpых повеpьях, pост такого деpева вызывает истощение человека и пpиводит его к гибели. Посемy стаpались не сажать кpyпных деpевьев около дома.



Деpево тесно связано с областью демонологии. Это место обитания pазных мифологических сyществ. Рyсалки живyт на беpезах, на гигантские дубы слетались в купальскую ночь ведьмы, чеpт сидит в коpнях бyзины, в дyплистой веpбе, вилы и самодивы на pаскидистых больших деpевьях, ветвями котоpых игpаются, часто демоны живyт в колючих кyстаpниках (бояpышник — это деpево вилы).



С. Есенин сказал: «У россиян все от Дерева – вот религия мысли нашего народа». И пояснил, зачем и почему дерево вышивается обычно лишь на полотенцах-рушниках. В этом глубокий смысл. «Дерево – жизнь, — пишет поэт. – Каждое утро, встав ото сна, мы омываем лицо свое водою. Вода есть символ очищения… Вытирая лицо свое о холст с изображением дерева, наш народ говорит о том, что не забыл тайну древних отцов вытираться листвою, что он помнит себя семенем надмирного дерева, и, прибегая под покров его, окунаясь лицом в полотенце, он как бы хочет отпечатать на щеках хоть малую ветвь его, чтобы подобно дереву от мог осыпать с себя шишки слов и дум и струить от ветвей-рук тень-добродетель».



Дерево вообще занимало в жизни язычников-славян особое место. Сохранилось сказание о том, что давным-давно, когда не было еще ни неба, ни земли, а только синее море плескалось повсюду, стояли посреди него два дуба, на ветвях которых сидели два голубя. Однажды голуби вспорхнули, потом нырнули на дно моря и принесли оттуда песок и камешки. Из этого материала и были построены небо с землей и все небесные светила.



С тех давних пор пришел миф и древе жизни. Славяне считали, что служило оно осью, центром всего мира и как бы воплощало в себе все мироздание. Корни этого удивительного дерева, которое называлось мировым, обнимали всю землю, доставали до глубин преисподней. Крона его упиралась в небесный свод. В нем для древнего человека воплощались представления о пространстве и времени. Не случайно возникла загадка: «Стоит дуб, на дубу 12 сучьев, на каждом сучке по четыре гнезда, в каждом гнезде по семь птенцов». Таково было мифическое изображение года: двенадцать месяцев, каждый из них содержит четыре недели, а в неделе по семь дней. (Тогда счет велся по лунным месяцам).



В фольклоре славянских народов – сказках, загадках, заговорах – нередко возникает образ древа жизни. Чаще всего это могучий дуб, проживший на земле несколько веков. В одной из известных сказок взобрался на такой дуб старик и достиг самого неба. Там он увидел чудесные жерновки – эмблему весенней грозы, дающей людям дождь, плодородие. Да и заговоры от болезней начинаются чаще всего прибауткой о том, что на море-окияне, на острове Буяне, где лежит камень алатыр, стоит «булатный дуб».
На дерево-ось нанизывались образы внешнего и внутреннего мира древнего человека. Оно систематизировало этот мир, придавало ему стройность, где каждому предмету или явлению, каждому живому существу находилось свое место.



На вершине кроны восседало божество – грозное, недоступное. В ветвях находили пристанище птицы. У ствола роились пчелы, толпились лоси, олени, лошади, коровы, а иногда и люди. Корни же собирали вокруг себя змей, лягушек и даже рыб. Здесь же находились прикованные цепью бес и другие нечистые силы. От дерева этого исходит благоухание, а от корня его «текут млеком и медом» двенадцать источников. Порой верхнее божество вступало в битву с «нижним ярусом», пресекая посягательства змей и драконов на «теплокровных», располагавшихся у ствола. Согласно повеpьям, деpево это тот пyть, по котоpомy осенью змеи yходят в мифическyю стpанy выpей.



Деpево, связyющее земной и подземный миpы, фигypиpyет и в западнославянских мифологических pассказах о подмененных демонами детях. Чтобы веpнyть себе сына, женщина относит подменыша под какое-нибyдь деpево, а позже забиpает оттyда своего pебенка. Hа деpево забpасывали (или относили к немy) вещи, от котоpых нyжно было избавиться — отпpавить на тот свет (пpедметы, бывшие в сопpикосновении с покойником, стаpые свадебные атpибyты и пp.) Были, кpоме того, и обычаи сжигать, закапывать и пyскать по воде эти пpедметы.



Культовые деревья, символизирующие мировое древо, веками сопровождали многие важные события в жизни человека.
Непременным участником традиционной славянской свадьбы было мировое древо, его образ. О нем поют подружки невесты, суля молодым счастье и богатство. А когда строили новый дом, в центре постройки принято было ставить обрядовое дерево. Ну а на народных праздниках, таких как на Троицу, без березки не обойтись, все дворы, дома и храмы украшены зелеными ветвями.



«В лесу родилась елочка»… Эту песенку знают все от мала до велика. Водя хоровод вокруг разряженной лесной красавицы, ребятишки и не подозревают, что совершают обрядовые действа, часть мифотворчества наших далеких предков. Так же много веков назад собирались у дерева люди, приносили к его корням жертвы, пели, совершали обрядовые танцы, в которых каждое движение имело символическое значение.
До сих пор, кое-где еще сохранился следующий обычай. Если парень принесет выкопанное в лесу деревце и посадит его под окном девушки, это однозначно воспринимается как признание в любви, предложение руки и сердца.



Древо жизни изображалось обычно с восемью ветвями, по четыре с каждой стороны. При изображении его чаще всего использовались четыре цвета: черный, красный, синий и белый. Ветви, ствол и корни мирового древа соединяют, соответственно, верхний, средний и нижний миры, а ветви – стороны света.

Если парень принесет выкопанное в лесу деревце и посадит его под окном девушки, это однозначно воспринимается как признание в любви, предложение руки и сердца.!!!!


Лечение кашля народными средствами

 

 

 

Микстура из яиц

Микстура из яиц

Яичная микстура может вылечить даже самый сильный кашель, не поддающийся лечению средствами современной медицины. Этот рецепт знают многие бабушки, которые в свое время быстро ставили любого на ноги. Этим рецептом можно вылечить даже сильный бронхит! Времени уже прошло много, но до сих пор используют данное старинное народное средство для лечения кашля.

Для приготовления яичной микстуры нужно сначала прокипятить стакан молока. Потом добавьте по столовой ложке сливочного масла и меда. Кроме этого, добавьте хорошо взбитый яичный желток и совсем чуть-чуть соды, примерно 1/4 чайной ложки. Это очень эффективное средство, причем не только от кашля, но и от бронхита, ларингита и трахеита!

 

Лечение народными средствами кашля у детей

Для лечения кашля у детей в давние времена применяли очень простой народный рецепт, который актуален и сейчас. Хоть рецепт прост, он очень эффективен в лечении кашля, так как уже после первого применения вы ощущаете облегчение. Для начала доведите до кипения пол-литра молока. Когда молоко закипит, снимите его с огня и добавьте одну столовую ложку сосновых почек. Дайте настояться час – и можно пить. Выпить отвар нужно в течение всего дня. Вот и всё. Далее повторяйте процедуру по мере необходимости

Хорошо, если вместе с народными средствами вы будете проводить лечение кашля травами, благодаря которым вы ускорите процесс выздоровления.

Сосновые почки

 

Лечение кашля лимонным соком

Лимонный сок

Из одного большого лимона сделайте сок с помощью соковыжималки. Перелейте готовый лимонный сок в стакан. Влейте две столовые ложки глицерина, а сверху оставшееся пространство заполните мёдом. Тщательно всё перемешайте. У вас должен получиться раствор в форме сиропа. При нечастом кашле средство необходимо принимать по одной чайной ложке несколько раз в день. Если кашель мучает вас часто, то принимайте по чайной ложке 6 раз в день, в том числе утром и вечером перед сном. По мере выздоровления число приёмов сокращайте. Это народное средство от кашля рекомендуется как взрослым, так и детям.

Проще простого

Поднимаем руку вверх

Многим, наверное, знакомо такое состояние, при котором начинаешь кашлять – и с каждым днём кашель только усиливается и остановиться никак не получается. Этот приступ кашля каждый из вас на самом деле может легко остановить благодаря простому упражнению, которое может сделать абсолютно любой. Оно не требует никаких усилий, но зато всегда будет спасать вас от приступов кашля.

Во время приступа кашля нужно просто поднять правую руку вверх и потянуться к потолку или к небу. Через некоторое время кашель утихнет и вам будет легко остановиться. Главное – как можно выше поднять руку. Если вы будете постоянно выполнять это упражнение, то оно со временем начнет не просто снимать приступы кашля, но и вылечивать кашель!

Заметим, что вам не стоит отказываться от лекарств и отхаркивающих средств, которые вам прописывает ваш врач.

 

Бронхит и кашель

Лук для лечения кашля

В литр кипятка положите две неочищенные луковицы и один стакан сахара. Перемешайте, чтобы сахар растворился, и варите один час на медленном огне. После лук выбрасывают, а полученный отвар принимают в теплом виде по полстакана 3–4 раза в день. Детям принимать можно по 50 мл. Отвар не должен быть холодным – подогревайте его перед применением.

 

Лечение сухого кашля

В народной медицине для лечения сухого кашля используется такой рецепт: берут 250 мл белого виноградного вина, добавляют 60 граммов измельченных корней перца и доводят до кипения. После процеживают и выпивают в горячем виде 2–3 раза в день. Но, кроме этого, необходимо втирать в грудь и переднюю часть шеи смесь лука и гусиного сала. Для приготовления этой смеси натрите на тёрке луковицу и добавьте гусиного сала. Втирать рекомендуется на ночь. Эту же смесь нужно съедать по утрам по одной столовой ложке.

Белое вино

 

Застарелый кашель


Чтобы вылечить застарелый кашель, нужно делать компрессы из следующего раствора. Возьмите по столовой ложке сухой горчицы, муки, меда, подсолнечного масла и 1,5 столовой ложки водки. Тщательно перемешайте всё и подогрейте, только не на газе, а на водяной бане. Этот раствор положите на марлю и сделайте компресс на горле в том месте, где сильней всего болит. Сверху положите целлофан и закрепите теплым шарфом. Такой компресс нужно делать несколько дней подряд.

http://www.ayzdorov.ru/


Просмотров: 619 | Добавил: Прометей11 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]