Главная » 2013 » Январь » 12 » Кошка в доме.
17:02
Кошка в доме.


На Руси кошка не переживала таких стремительных взлетов и падений, она неизменно пользовалась любовью и крестьян и горожан. Считается, что первых кошек на территорию Восточной Европы завезли купцы еще в V-VIII веках, а на Руси кошка появилась не раньше XII-XIII века и долгое время считалась диковинкой. Но уже в 14 веке кошки распространились повсеместно и заслужили любовь и уважение разных слоев населения. Интересно, что на Руси сугубо хозяйственные качества кошки впервые оценили священнослужители и поставили котов под защиту церковного закона. Сколько же стоила кошка? Ответ можно найти в 'Правосудье митрополичьем', известном судебнике 14 века. За украденного кота устанавливался штраф в 3 гривны, в то время как за жеребца требовали только одну. Там же сказано: 'Кто собаку убьет, ли кошку - вины гривна, а собаку даст вместо собаки, а кошку вместо кошки'.

В 12-13 веках кошка была в роли экспоната в домах богачей, и только к 16 веку право иметь кошку в русском обществе получили и простые люди, что до этого времени запрещалось. В 16-17 веках кошки стали неизменными обитателями русских деревень.

Селяне быстро оценили кошку, как верного помощника при борьбе с грызунами в амбарах и полях, прирученные хорьки и ласки не были так эффективны как кошки, из-за своего дикого нрава. И кошки, эти благородные животные, не раз спасали от голода и болезней поселения и города Руси.

Славяне, в благодарность своим любимцам слагали о них песни и былины, так кошки попали в фольклор. Мало кто не помнит сказки про Кота Котофеича и Кота Баюна, а в сказке о Воле Воловиче герой встречается с Котищем-вытращи-глазища, которое грозится его съесть. Знаменитый же пушкинский Кот Ученый - лишь одна из ипостасей Кота Баюна, который рассказывает сказки и напускает на людей сон, неотличимый от смерти. Несмотря на зловещие порой сказки, кошки были популярны на Руси у всех слоев населения. Крестьяне любили их за сохранение своих запасов, а для купцов кошка была символом патриархальности и зажиточности, да и дворян с царскими особами в то время мыши допекали не меньше, чем всех остальных. В восемнадцатом веке в Зимнем дворце на государственном довольствии содержалось около 300 кошек 'для перевода мышей'.

Наравне с почтением и любовью, кошки нередко вселяли страх в людей, и, как следствие возникали разные суеверия, связанные с кошками. Причиной тому были отголоски сказок инквизиции, и, естественно, ночной образ жизни кошек, невероятная способность бесследно исчезать, как бы растворяться и так же неожиданно появляться, бесшумно ступая мягкими лапами, огромные выразительные глаза и независимый характер. Народное суеверие приписывало кошке способность общаться с миром духов, где она черпала потусторонние знания и способности. У славян есть немалое количество поговорок и примет, связанных с кошками: трехцветная кошка, по мнению славянских крестьян, приносит счастье тому дому, где живет, я думаю, почти каждый даже в наше время слышал про эту примету. Семицветный кот является еще более верным залогом благополучия, а вот черный кот - верный признак несчастья.
С нашими не соответствующими действительности прогнозами погоды, стоит понаблюдать за кошкой, ведь не зря мудрецы на Руси говорили, что кошка предсказывает, что нас ожидает: 'прячет нос - к холоду, морозу', 'уляжется на печку - к ненастью', 'вверх брюшком лежит - к теплу'. Вообще, следует заметить, что славянские и древнерусские бытовые приметы были очень терпимы к кошкам, наши предки не старались найти в маленьких хищниках демонические черты, а наблюдали за их загадочным поведением и старались найти в нем связь со своей жизнью. Только в один день, по преданиям, кошка может быть опасна - 2 августа, в Ильин день, в этот день в кошку прячется нечисть, но не думаю, что это надо понимать буквально.

Не обошли кошку вниманием и народные пословицы и поговорки, в них выразилось отношение человека к своей любимице: 'Кто кошек любит, жену будет любить', 'Убить кота - семь лет ни в чем удачи не видать', 'Баба да кошка - в избе, мужик и собака - на дворе'.

Исповедь ортодоксального язычника.

Ярослав Олегович ВОЛОХОВ

Конспекты бесед (сокращённый вариант)

Всего в мире не увидишь. Всех денег не заработаешь, всех благ не вкусишь.

Но я бесконечно счастлив, что могу плакать от родных песен,

Что радуюсь, глядя на нашу ребятню,

Что скорблю и ярюсь от бед моей земли,

Что с лёгкой душой за всё это могу пойти на смерть …

Я.Волохов (1983 Старая Ладога)

РЕЛИГИИ

Не строй храм,

пристрой сироту!


Я.Волохов (15.12.1993 Ильмень озеро)

Имея минимум здравого смысла и элементарной логики, при близком знакомстве с религиями, начинаешь ощущать умышленную недосказанность и полуправду.

Вникая в «святые откровения», никак не избавиться от впечатления, что всё это — лишь «испорченный телефон», то есть — искажённая передача чего-то правильного и само собой разумеющегося.

Наконец в голову приходит закономерный вопрос: почему в предлагаемых «истинах», всё так сложно и запутанно? И… не простота ли — признак настоящей Истины?

Неужели 10 тысяч лет до Н.Э., до Зороастра, Будды, Христа, Магомета и т.п.) люди не знали, что такое хорошо и что такое плохо?

Неужели им не были известны понятия добра и зла, правды и кривды? И неужели все эти понятия имели такие же запутанные и хитромудрые трактовки, как в нынешних религиозных трактатах?

Как (без нынешних единых богов и их пророков) могли развиться великие культуры Толтеков, Ацтеков, Майя, Египта, Китая и пр.?

И не этими ли языческими народами были сделаны величайшие научные открытия и созданы неповторимые произведения культуры! Я имею в виду точнейшие календари, карты созвездий, высочайшую медицину, удивительную архитектуру, и многое другое! Очень многое!

На территории Германии до сих пор находятся мегалиты 5-7 тысячелетней давности, построенные предками славян и являющиеся точнейшими «календарными» памятниками сродни другим мегалитам. А многие памятники культуры до сих пор не могут быть повторены при нынешнем уровне науки и техники.

В чём причина неправильного развития нашей цивилизации и России в частности.

К чему всё движется и почему всё именно так.

Какова же на самом деле роль религии?

Какое отношение имеют нынешние религии к самому Богу и нашим душам.

И не пора ли вспомнить, что любая религия это всего лишь инструмент власти над массами и способ зарабатывания капитала, то есть обирания паствы.

Если отбросить излишние словеса и немного утрировать, то три основные религии можно охарактеризовать следующим образом:

Буддизм — религия равнодушных.

Христианство — религия дураков, нахалов и лицемеров.

Ислам — религия фанатиков и «этнических группировок».

БУДДИЗМ

С буддизмом, при кажущейся сложности, всё просто. Если немного утрировать и сократть излишние декоративные конструкции, то это медитативное мудрствование выглядит примерно следующим образом:

Я медитирую и постигаю мир, я постигаю себя... Мне открывается великое знание...

...Там кого-то грабят... и это его карма...

Я занят самосознанием... Я постигаю суть...

...Там убивают стариков и детей, и это их карма...

Я совершенствуюсь...

...Мне собираются отвернуть голову... и это моя карма...

Я постигаю мир...

Вспомните один из популярнейших символов Буддизма: «Не вижу зла, не слышу зла, не говорю о зле…» три утлых мартышки, изолирующих от мира свои коммуникационные порты. Великая проблема каждой из них, что они не многоруки как Шивва. А то они заткнули бы ноздри и прочие функциональные отверстия своего тщедушного тела. То-то у обезьяньего племени была бы перспективка развития. Но, стоит ли поганить этот мир своим присутствием для такой «заткнутой» жизни?

Гармоничные варварские принципы язычества прямопротивоположны: Услышать зло, Увидеть зло, Уничтожить зло. Этот принцип трёх «У» основополагающ в традиционной позиции непримирения злу и непринятия зла. Он обычен и актуален в поконном мировоззрении нетерпимости к любым деструктивным проявлениям, ко всякому явлению пассивности и безволия.

По законам природы мы приходим в этот мир, и наверняка не для того, чтобы затыкаться от него, или достигать «святости и совершенства» в условиях демонстративной и синтетической изоляции. Не для того, чтобы постоянно молить кого-то о снисхождении (в чём?), о прощении (за что?), о милости и спасении (от чего?).

Монашество, удаление от мира и мирских хлопот - считается высшим духовным подвигом – благом, к которому в идеале должен стремиться любой верующий. Кто же тогда будет растить хлеб, защищать землю, строить дома и рожать детей, если все устремятся к такому духовному подвижничеству.

Насколько, в этом свете, ущербен разум послушниц женских и мужских монастырей! Насколько вселенски деструктивны все эти, как они себя называют, христовы невесты и, соответственно, - христовы женихи.

В связи с этим вспоминаются православные «святые» отшельники и сподвижники, чьё сподвижничество заключается в развороте задом к миру и житиё в грязи «растительным образом» наподобие плесени, ибо самобичевание и умерщвление плоти «возвышает и очищает» их душу.

Не буду обосновывать старую истину о том, в каком теле обитает здоровый дух, приведу лишь ещё один пример асоциальности этих пастырей наших душ.

Обратите трезвые взоры на нынешние монастыри, забитые здоровыми бабами и мужиками, которые, пыля неопрятными чёрными подолами, трутся в электричках и переходах метро с ящиками «на восстановление» церквей и храмов. Их единственным и непосильным «трудом» являются мольбы за нас, грешных и заблудших с их точки зрения. Благодарень им за эту отеческую заботу, но…

как чист и светел стал бы их промысел, разберись они на пары монах-монахиня, да разьедься по полупустым деревням, прихватив из детдомов по сироте. А уж «родимая и православная церковь» пособила бы на первых парах с подъёмными деньгами.

(Выброшенных на строительство и содержание храма Христа-Спасителя денег хватило бы на становление до 18-летнего возраста 15 000 детдомовцев).

Но не успели отмыть последние деньги «Храма Спасителя», как грибами наросли очередные проекты «святого новостроя». Невольно вспоминается народная присказка «Не строй храм, пристрой сироту!»

ИСЛАМ

Ислам (араб.) покорность, предание себя Аллаху. Возник в Западной Аравии в начале 7 века нашей эры. Вероучение законспектировано в Коране, содержание которого, в соответствии с божественной волей, якобы было сообщено Мухаммеду.

Коран - ( арабское куран - чтение ) - священная книга мусульман, которая является «богодуховной», т.е. продиктованной самим Аллахом, а следовательно, содержащей вечные истины, обязательные для всех верующих. По мусульманским представлениям, подлинник Корана хранится над престолом Аллаха. В связи с этим хотелось бы узнать, а кто написал Аллаху этот подлинник, ибо сложно представить себе, что всевышний будет утруждать себя писаниной для примитивного людского племени.

В действительности же, как и все «священные» книги других религий, Коран имеет земное происхождение. Его тексты написаны разными лицами на протяжении длительного времени. Об этом свидетельствует их стилистический и лексический анализ. Написан Коран на Арабском языке и состоит из 114 глав (сур). В них отражены мусульманские представления о мироздании:

многочисленные предсказания о будущем человечества - страшном суде, воскрешении мёртвых, «посмертном воздаянии» и т. д. Различные предписания, касающиеся поведения верующих, общественных и семейных отношений, древние мифы и сказания.

В Коране множество заимствовано из Библии и христианской мифологической литературы. В нём встречаются ветхозаветные и новозаветные персонажи. Это не удивительно, если учесть, что Коран составлялся лишь в 7 - 8 столетиях, когда уже сформировалась христианская церковь, сложились основные принципы христианской догматики.

При написании Корана так же было взято за основу единобожие. Были усилены отдельные аспекты, как то - ортодоксальная агрессивность и нетерпение иных мировоззрений. Невооружённым взглядом прослеживаются влияние христианства и иудаизма, а отчасти манихейства и зороастризма.

Таким образом Ислам является «переделанной под Восток» заимствованной верой евреев.

Главный догмат Ислама - признание единственного «истинного» бога – Аллаха

Атрибутика та же: страшный суд, рай, ад, абсолютная идеальность божества.

Озвучим столпы этой веры.

1. «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммед – его пророк».

2. Ежедневные молитвы.

3. Соблюдение постов.

4. Уплата религиозного налога.

5. Совершения хаджа.

Так же, благодаря исламу, нам стали известны такие понятия, как газават, фундаментализм, шариатский суд, враги ислама, шахид. То есть понятия, наиболее характерные для религиозного фанатизма.

Кто как не исламисты являются основной составляющей мирового терроризма. Кто, как не они, под зелёным знаменем ислама и с разрешения самого Аллаха творят свои «великие дела»!

У кого, как не у них, появилось само понятие "священной войны” - войны с "врагами Аллаха”. Заметьте, войны не захватчиками и агрессорами, а войны с мнимыми врагами мнимого божества.

Кто, как не они, принесли в мир понятие "убей неверного”. И довели до абсурда введённое христианами понятие «воинство Христово». Теперь «Войны аллаха» гораздо фанатичней былых крестопоходников.

Достаточно вспомнить, что всё большее количество медресе специализируются как центры вахабизма. Всё чаще до нас доходит информация об обнаружении в медресе складов с оружием и организации на их базе центров подготовки исламских боевиков. Если, при строгой конспиративности исламистов и коррупции силовых структур, такая информация с завидной регулярностью всё же дотёкает до средств массовой информации, то истинные масштабы таких «центров мусульманского гуманизма» на порядки выше.

Напомню, что всё совершаемое слугами ислама, включая убийства, происходит во имя Аллаха. Однако, при необходимости, их духовныё лидеры великолепно рассуждают о гуманности постулатов Корана и непринятии мусульманством зла и жестокости.

К слову, напомню историю с Салмоном Ружди, за которым до сих пор охотятся гуманисты-мусульмане.

Учитывая масштаб действий исламистов, сложно рассматривать, как контрдовод, упоминание о ирландских боевиках ИРА. С нынешним фундаментальным исламом может конкурировать только средневековая инквизиция, но и инквизиция, пожалуй начинает постепенно отставать.

Сразу оговорюсь, что война палестинцев за их землю является целесообразной и реально имеющей право называться священной. При этом принципы исламской агрессивности, пусть и обоснованной, великолепно проиллюстрированы печальными реалиями этой войны.

Палестинская пропаганда изо всех сил призывает детей дошкольного возраста совершать теракты против Израиля. По палестинскому телевидению ежедневно гоняют ролики для детей младшего дошкольного возраста. Мухаммед ад-Дура (которого убили израильские солдаты) выступает и говорит, что «…я погиб в борьбе против Израиля, теперь я в раю, и мне хорошо. Вступайте в бой с Израилем, братья и сёстры, и присоединитесь ко мне, будем играть в раю вместе!» (это дословная цитата).

Или развлекательная передача - ведущий спрашивает у девочки, лет 7-8 на вид: «Кем ты хочешь стать когда вырастешь?» ... Она отвечает: «Я хочу быть самоубийцей и взорвать израильский автобус!». Бурные аплодисменты в студии, ведущий говорит «правильно, смерть сионистам!»

При всей дикости такой «Детской пропаганды» нельзя не признать, что это достаточно мощная идеологическая проработка, характерная для ислама, и являющаяся фактором готовности мусульман к войне и смерти.

Являясь более молодой религией и более продвинутой системой подавления личности, Ислам пошёл дальше христианства. В исламе уже не отсидишься дома, сохраняя нейтралитет и собственные мировоззрения. У мусульман уже в святом писании обязательным условием названо посещение мечети и отдача денег на «зелёное дело ислама». Хочешь, не хочешь, а отдавай и посещай, а уж при строгом выполнении этих двух условиях духовные отцы найдут способ разгладить твои извилины в нужном направлении.

И уже не дело прихожан – знать, на что тратятся их «добровольные пожертвования» – на фундаментальную зомбацию детей или на приобретения оружия для шахидов.

При всём этом, сам я всячески сочувствую палестинцам и всецело стою на их стороне, потому, что во мне говорит природное чувство справедливости. Так же мне известна масса мусульман разных национальностей, которые сами по себе, вне давления религии, оказываются замечательными и добрыми людьми, живущими по человеческим законам, известным задолго до появления христианства, ислама, буддизма и прочих "истинных учений” - по здравым, добрососедским, целесообразным – языческим законам.

Там же, где правоверные жёстко следуют постулатам, со многими религиозными отправлениями трудно согласиться. За примером далеко ходить не надо:

Курбан-байрам – принести в жертву животное обязан каждый правоверный мусульманин, имеющий материальные возможности. Чем больше в жизни произойдёт таких приношений, тем легче ему будет пройти в рай. (О целесообразности этого постулата говорить не приходится)

Кстати сказать, убийство животного без особой необходимости – для язычника является греховным. А уж заставлять делать это именем Бога – есть норма абсолютно неприемлемая разумом.

ХРИСТИАНСТВО

Религия смирения и всепрощения при полном поклонении одному Богу, и сыну божьему Иисусу Христу из Назарета. Первые последователи Христа называли себя «святыми», «братьями», «избранными», «сыновьями света», «учениками», «бедными», «назореями». Как правило – это были низшие слои общества, рабы, юродивые, лодыри изгнанные из нормального общества, которые в последствие стали называться Убогими, то есть близкие богу.

Не считаю нужным рассуждать обо всех ветвях христианства, так как они не получили большого распространения на Руси, а следовательно не так сильно способствуют вырождению нации.

Уделю внимание только православию, приносящему наибольший вред. Навскидку процитирую первые пришедшие на ум тезисы: «Верую ибо нелепо», «Бог справедлив, он всё простит», «Всё в руках господа»…

На одном из рекламных стикеров газеты «Аргументы и факты» я прочёл блестящее изречение из Экклисиаста:

«Притесняя других, мудрый делается глупым…»

Начнём с того, что мудрый (если он мудрый!) никогда не будет притеснять других! Продолжать?

Зная, что в газете такого масштаба дураков не держат, предположу, что подобную дурь вбивают в наши головы вполне сознательно. А для чего, догадайтесь сами.

Вспомним другую вельми мудрую мысль из писания:

«Унизивший себя да возвысится,

Возвысивший себя да унижен будет…»

Что-то духовные отцы не больно себя унижают, разъезжая на лимузинах, в сопровождении телохранителей, слуг и лакеев. Не заметна их застенчивость и тогда, когда они лезут в телерепортажи с громких мирских мероприятий, и когда они чревоугодничают на банкетах с разновеликими чиновниками.

Было комичным наблюдать за визитом Мориса Дрюона в Россию. Это событие тоже не смогло обойтись без участия церкви, и каждое публичное появление писателя перед СМИ было укомплектовано присутствием благообразного попа.

Стоит вспомнить и то, как церковники всех мастей рвутся к верхним ступеням иерархической лестницы. Рвутся через головы, не брезгуя ни доносами, ни компроматами друг на друга, ни взятками, ни прочими «невинными прегрешениями».

Зомбация паствы самоуничижением – чётко рассчитанная методика отупления и ослабления, как отдельного индивидуума, так и социума в целом. Достаточно пролистать любой молитвослов, чтобы убедиться в чёткой структуре молитвы. Обращение к высшей силе, дабы обратить на себя внимание, затем мощный блок самоунижения «недостойного и грешного раба твоего…и т.д.». В заключении – просьба спасти, сохранить, уберечь, вытереть сопли и задницу.

Христианам не приходит в голову, что ни один достойный и мудрый бог не потерпел бы такого мерзкого подхалимажа и лести. И уж тем более не стал бы помогать бездельникам и попрошайкам, способным лишь пресмыкаться и клянчить божьей милости, вместо того, чтобы пошевелить пальцем для достижения собственного духовного и физического благополучия.

Кстати, некоторые внедрённые в народ боголепные присказки великолепно иллюстрируют интеллектуальный и культурный уровень паствы. Не вызывает сомнения, что те, кто всерьёз декламирует эти тезисы, навсегда перестали дружить с головой.

«Не болеют Влюблённые и праведники».

Не будем обсуждать гипотетическую неправедность тех, кто ежегодно подвергается эпидемиям простудных заболеваний из-за авитаминоза, или прямого заражения в общественном транспорте. Просто вспомним, что однажды по первому каналу показывали службу в Казани, где попы молились, чтобы прекратить эпидемию гриппа.

Вероятно моление подействовало, и Бог таки прекратил эпидемию, как водится к лету. Но после столь умильных репортажей возникает желание отсылать в храм всех, страдающих аппендицитом, чесоткой, гонореей и геморроем.

«Бог справедлив – он всё простит»

Разве мы живём среди богов? Тогда почему решение о нашем прощении, за наши земные дела должен принимать какой-то бог? И почему тогда судебные органы постоянно берут на себя божеские функции осуждение и прощения. А ведь многие представители властей нынче считают модным «быть верующими». Так почему же они не оставят богу функции прокуроров и судей, адвокатов и исполнителей наказаний?

Родник, озеро на участке.


Способы и методы поиска воды обустройства родника, прудика или озера

НАРОДНЫЙ СОВЕТ

Там, где кучно растёт мать-и-мачеха - велика вероятность, что вода близко от поверхности. Также есть народная примета: "21 июня- Федор - Гром поутру -не к добру, можно не справиться с сенокосом. Однако день этот хорош, чтобы определить место, где рыть колодец. Для этого надо накануне вечером в разных местах участка положить вверх дном сковороды. А утром, при восходе солнца снять их. Если сковорода покрыта водяными струйками, то, значит, на этом месте и надо рыть колодец. "

ЛОЗА

Способ простой - проволока длиной сантиметров 30 сгибается примерно на расстоянии 10 см. Коротким концом берется в кулак так, чтоб длинный конец был горизонтален.
Направление вперед. Проволоку сильно зажимать не надо. Все. Ходим по участку. В некоторых местах конец проволоки будет отклонятся в сторону как от однополюсного магнита. Держим направление на наибольшее сопротивление. Нужное нам место там, где проволока будет вращаться.

РОДНИК

Цитата из презентации V книги В.Н. Мегре: "У Анастасии есть конкретные предложения по обустройству поместий. Можно посадить в круг деревья, которые сильно качают воду из Земли (Владимир указал, что таким деревом может быть осина). Если через 9 лет в центре круга выкопать лунку, то из неё забьет родник."

Колодец. Вода берется с первого водоносного, наиболее близкого к поверхности горизонта. Характерные черты - "капризный" характер, необходимость регулярной очистки и иных профилактических мероприятий, небольшой ( по сравнению со скважинами) срок жизни, небольшая скорость (опять таки по сравнению со скважинами) притока воды и большая её загрязненность (водонос то первый, самый близкий к поверхности).

И последнее, даже неглубокий колодец по стоимости превосходит в два , а то и в три раза более глубокую скважину. Несмотря на все это колодцы делаются до сих пор. Во- первых, потому что в некоторых случаях скважиной воду в данном конкретном месте взять невозможно, а можно взять только колодцем; во- вторых, в силу привычки или потому что у соседа сделано и работает; в-третьих, в отличие от скважины колодец можно сделать и самому почти бесплатно и почти без специального оборудования.

Скважина. Доминирующий способ добычи воды. В зависимости от типа оборудования ( и колличества денег) вода может браться вплоть до третьего , четвертого водоноса, хотя ограничиваются, как правило вторым, а то и первым. Хорошо сделанная скважина стабильна, долговечна и дает воды по запросу. Хотя и скважина тоже живет и "дышит".

Австралийский способ добычи воды. Куча камушков с подстеленным под ними полеэтиленом способна сконденсировать воду из воздуха в самом сухом месте Земли- пустыни Намиб. В тех или иных вариациях применяется и применяется давно (в древнем Риме например) для добычи достаточно больших объемов воды.

Применение рамки или лозы безусловно оправдано в поисках потенциального родника (если сами поиски оправданы), в случае с колодцем, с точки зрения гидрогеолога, - уже сомнительно, а для скважины, так и вообще бессмыслено.

И последнее, - если ваш участок не в горах, и для него характерно близкое к горизонтальному залегание геологических слоев ( именно такое строение характерно для подавляющей части проживания российского народонаселения) для определения глубины залегания водоносов, их мощности и состава успешно используется очень простой, доступный и дешевый геофизический метод -ВЭЗ (вертикальное электрозондирование).

Могу заметить как геолог что методом ВЭЗ воду искать очень дорого, и , кроме того водоносная жила может проходить и не по всем участкам и придется опять переходить к трубам. (чего бы очень не хотелось). У нас в клубе есть человек , который может пользоваться методом "Лозы" и мы да и вообще если хорошо знать гидрогеологическую обстановку в данном регионе (зоны питания и зоны разгрузки) и иметь информацию о скважинах в соседней деревне например то конечно поиск воды не является очень большой проблемой.

Мое личное мнение что своя скважина ( ну пока нет родников, конечно) должна быть в каждом доме - чем меньше вода идет по трубам тем лучше. Кстати скважину пробурить намного дешевле чем сделать колодец.(тоже могу заявить как гелолог, тем более вопреки общему мнению можно ее пробурить и самому) . Недавно узнала что оказывается в древнем Риме водопровод представлял из себя родник прямо внутри дома с маленьким бассейном- вода самоочищалась и всегда была свежей.

ОЗЕРО


В книге Анастасии Семёновой "Живая вода Вашего сада" есть проект озера "на глиняном замке": Прежде всего выройте углубление с отлогими (не круче 20-25о) берегами, в треть задуманной Вами глубины водоёма.

Вынутый грунт продолжит берега и утроит глубину... С уклоном от котлована сделайте канавку, в которую от самой стенки водоёма уложите трубу для стока лишней воды в канаву или овраг. Дно и стенки водоёма укрепите глиной. Глину разминают с водой до состояния мягкого теста, не липнущего к лопате. Массу слоем 15 сантиметров укладывают на дно и на стенки водоёма и утрамбовывают.

Глине дают подсохнуть, укладывают второй слой и вновь утрамбовывают. Затем укладывают третий слой. Каждый слой даёт усадку приблизительно на 3 сантиметра, поэтому окончательная толщина получается порядка 35-39 см. По краям водоёма укрепительные слои глины делают на 15 см выше предполагаемого уровня воды. В верхний слой глины после окончательного просыхания утрамбовывают 2-3-сантиметровый слой крупного гравия.

Для окончательной отделки поверх гравия насыпают 5-7 см мелкого щебня или песка. При почве менее влагоёмкой, дно бассейна укрепляют глиной, перемешанной с соломой: Наполняют бассейны чаще всего дождевой водой. Большое внимание уделено растительному оформлению озера: Жёлтые цветки купальницы и более низкой калужницы болотной гармонируют с голубыми незабудками, отражающимися в воде.

Изящные соцветия астильбы распускаются в июле, когда остальные растения уже отцветут. Плотная листва пиона служит хорошим фоном для ажурных листьев астильбы и купальницы, а крупные фиолетовые цветки вносят оживление в сине-жёлтую гамму весеннего цветения. Цветочное оформление дополняет ива - постоянный спутник природных водоёмов: Цветы освещаются солнцем; в глубокой тени от ивы растут папоротники. Приятный аромат чубушника (жасмина), посаженного у скамьи, придаст ещё большее очарование этому уголку сада.

по материалам сайта http://kedr-kazan.narod.ru


КАК ПРИГЛАСИТЬ РОДНИК НА УЧАСТОК

Вначале необходимо определить, где хочешь определить место роднику. Если там и подземные воды близко – легче будет.

Близость грунтовых можно определить визуально – где весной земля в последнюю очередь просыхает. Если в самое сухое летнее время среди пожухлой растительности видна зеленая полянка – наверняка где-то под ней вода. О том же "сигнализируют” камыш, осока и другие влаголюбивые растения.

Над водоносными местами толкутся после захода солнца комары и мошки. И в местности, где нет рек, озер, прудов, болот, самый густой туман появляется к вечеру там, где прячется вода. Поиском ее можно заняться даже зимой: проталины или наледи на снежном покрове выдают скрытый под землей источник.

Можно искать с помощью лозы. Опытный лозоходец может определить положение на местности, указать на какой глубине залегает водоносная жила и даже примерно оценить её мощность. Можно эти навыки развить и самому, для этого требуется время и чистота помыслов.

Способ простой – проволока длиной сантиметров 30 сгибается примерно на расстоянии 10 см. Коротким концом берется в кулак так, чтоб длинный конец был горизонтален. Направление вперед. Можно использовать лозу (ивовая рогатина) Y-образную. За два конца берем в руки. Проволоку или лозу сильно зажимать не надо. Ходим по участку.

В некоторых местах конец проволоки/лозы будет отклонятся в сторону. Это чувствуется руками. Держим направление на наибольшее сопротивление. Нужное нам место там, где проволока будет вращаться, а лоза наклониться вниз.

"Можно посадить в круг деревья, которые сильно качают воду из Земли. Если через 9 лет в центре круга выкопать лунку, то из неё забьет родник." (Из презентации V книги В.Н. Мегре)
Деревья должны быть влаголюбивые. В нашей местности это ива, тополь белый, осина, ольха.

Они своими корнями, как насосом, поднимают воду из глубины, причем в больших объемах. Размер круга зависит от желаемой силы родника и глубины водоносного пласта. Чем больше деревьев и ближе друг к другу, тем сильней они будут "качать" воду.

Рассказывают про родник, созданный Сергием Радонежским. Вначале он воду из-под холма таскал. А потом надоело, да и здоровье уже было не то, вот тогда и забил родник на вершине холма. И сейчас бьет. Чистые помыслы и сила мысли ему помогли.

Прекрасно очищает подземные воды дуб. Так что сажайте на участке побольше дубов, тем более, что у них еще масса прекрасных свойств. Не даром на Руси это было священным деревом.

по материалам сайта http://rodniki.bel.ru


Озеро
Леонид Карпов

Возвращаясь от Фокина, я бродил по небольшому вокзалу Владимира, дожидаясь электрички, и думал, как с пользой потратить время. Подойдя к книжному ларьку, сразу обратил внимание на книгу "Водоёмы и бассейны". "А ведь на каждом участке Анастасия предложила вырыть озеро", - вспомнил я и с интересом стал листать книгу.

Однако в ней везде предполагался искусственный водоупорный слой-плёнка, рубероид и т.п., что в светлый образ поместья никак не вплеталось - берега должны "дышать"! Позже я узнал, что при покрытии дна плёнкой воду надо регулярно сливать, иначе она будет портиться.

Приехав в Челябинск, размышлял, как держится вода в естественных водоёмах - есть же природная гидроизоляция! И в книге Анастасии Семёновой "Живая вода Вашего сада" встретил проект озера "на глиняном замке":

Прежде всего выройте углубление с отлогими (не круче 20-25о) берегами, в треть задуманной Вами глубины водоёма. Вынутый грунт продолжит берега и утроит глубину... С уклоном от котлована сделайте канавку, в которую от самой стенки водоёма уложите трубу для стока лишней воды в канаву или овраг. Дно и стенки водоёма укрепите глиной.

Глину разминают с водой до состояния мягкого теста, не липнущего к лопате. Массу слоем 15 сантиметров укладывают на дно и на стенки водоёма и утрамбовывают. Глине дают подсохнуть, укладывают второй слой и вновь утрамбовывают. Затем укладывают третий слой. Каждый слой даёт усадку приблизительно на 3 сантиметра, поэтому окончательная толщина получается порядка 35-39 см.

По краям водоёма укрепительные слои глины делают на 15 см выше предполагаемого уровня воды. В верхний слой глины после окончательного просыхания утрамбовывают 2-3-сантиметровый слой крупного гравия. Для окончательной отделки поверх гравия насыпают 5-7 см мелкого щебня или песка.

При почве менее влагоёмкой, дно бассейна укрепляют глиной, перемешанной с соломой: Наполняют бассейны чаще всего дождевой водой.

Большое внимание уделено растительному оформлению озера:

Жёлтые цветки купальницы и более низкой калужницы болотной гармонируют с голубыми незабудками, отражающимися в воде. Изящные соцветия астильбы распускаются в июле, когда остальные растения уже отцветут.

Плотная листва пиона служит хорошим фоном для ажурных листьев астильбы и купальницы, а крупные фиолетовые цветки вносят оживление в сине-жёлтую гамму весеннего цветения. Цветочное оформление дополняет ива - постоянный спутник природных водоёмов: Цветы освещаются солнцем; в глубокой тени от ивы растут папоротники. Приятный аромат чубушника (жасмина), посаженного у скамьи, придаст ещё большее очарование этому уголку сада.

Похоже, события в моей жизни выстраиваются со всё более строгой логикой.На фестивале "Чаша Любви", отдыхая от зноя и неподвижности, поплавал в местном бассейне и поразился, насколько удачны его размеры - небольшие, но позволяющие отдохнуть, включившись в иное, радостное состояние.

Тренер, присматривающий заодно и за бассейном, сообщил его размеры - 10х25 метров, глубина - 1,1-1,2 м. Всплыли в памяти слова Анастасии: "На огороде выкопаем неглубокий пруд, размером сотки в две". 10х20 метров - как раз две сотки! С учётом плавного понижения берегов (максимум 25о) объём пруда выходит около 160 м3.

Чтобы заменить в нём воду за 2 недели, как это делается в бассейне, требуется источник производительностью 8 литров в минуту - водопроводный кран при хорошем напоре даёт 15. Тот родник, который Анастасия предложила создать на каждом участке (Владимир Мегре рассказывал о нём на презентации пятой книги в Петербурге) может впадать в пруд, пополняя его свежей водой.

По материалам сайта www.anastasiaclub.ru

Живое озеро

Конечно, каждому хотелось бы жить рядом с озером, рекой или ручьем. Именно в таких местах люди всегда предпочитали строить свои жилища. Вода не только создает благоприятный для человека микроклимат и бытовые удобства, дает пищу, развлечения, но являсь одной из основных стихий Земли является тем немногим что может быть, согласно поговорке, созерцаемо вечно. Даря душе человека радость и покой, озеро возле дома издавна считалось на Востоке символом счастья, благосостояния и здоровья.

Озеро –это прекрасное зеркало для любого ландшафта.
Но не всегда есть возможность так жить, тем более что вокруг водоемов существует охраняемая зона в которой запрещено строительство и хозяйственная деятельность.
Тогда остается одно – создать свое озеро. Особенно важно это при создании экопоселков, поселений, где создается место в котором будет жить не одно поколение.

Как сделать так чтобы озеро служило долго, требовало немного усилий и средств для создания и поддержания его в здоровом виде. Ведь современные бассейны требуют много затрат, ухода, технических приспособлений, фильтров.
Ответ может быть один – озеро должно быть создано как живая экосистема, которая сама способна к восстановлению и поддержанию равновесия.

Идея
Озеро проектировалось для условий северо-востока Украины или черноземной полосы России, для других климатических зон, ландшафтов будут свои особенности. Поэтому сразу скажу, что мои выводы могут лишь служить основой для ваших собственных размышлений. Я исходил из мысли, что не всегда на участке есть выходящий на поверхность родник, ручей которые могут стать основой и пополнять в дальнейшем озеро.

Колодец тоже мало подходит для этого, помимо постоянных энергозатрат на подьем воды, требуется, чтобы он имел значительный дебет – несколько кубометров в сутки. Кроме того постоянное использование для пополнения озера подземных вод, может привести к засолению и вырождению озера. Поэтому за основу взял бессточное озеро с атмосферным питанием, как наиболее вероятный вариант.

Первоисточником всех пресных вод являются атмосферные осадки. Поэтому озеро будет иметь источником пополнения воды дожди, снег, росу. Для природных озер срок средний обновления вод около 10 лет, этот срок лежит в основе моего расчета обьема озера .

В нашем климате выпадает в среднем за год около 500мм воды. Остается только сохранить эту воду от испарения и это непросто. Мощность солнечного излучения составляет 1,3кВт на м2 и при поглощении этой энергии водой поверхностный слой быстро нагревается.

Ведь уже при температуре воды 20С за час с одного квадратного метра спокойной поверхности может испаряться более 200г воды. (Приложение таблица 1) В сутки это более 5 литров, или 5мм с 1м2 поверхности !. Цифры могут вырасти в несколько раз, если поверхность обдувается ветром и есть волны. Таким образом, только за летнее время все годовое количество воды может запросто испариться. Но даже в Сахаре есть водоемы с дождевым питанием, расположенные в каньонах, куда проникает мало солнца и ветра.

Нужно уменьшить летом испарение воды, а в осенне-зимнее время испарение и так невелико. Для этого нужно защитить поверхность от нагрева и от ветра, как основных причин испарения.
Это значит что предпочтительно надо выбрать для озера место защищеное рельефом от преобладающих ветров, солнца – низины, котловины, северные, северовосточные, северозападные склоны.
С этим же вполне справятся посаженые вокруг озера деревья и кустарники. Ну, например, плохо переносящие сухость воздуха и почвы сибирские кедры. ;)

Это накладывает ограничения на ширину водоема. Максимальная высота обычных для нашей местности деревьев 30м. Для того чтобы стоящие с юга деревья надежно летом закрывали воду, ширина озера для широты 50? должна быть:
L = 30 * cos (?+23?) = 30*cos (73?) = 8.8м
Кроме этого существует ограничение на глубину водоема и его минимальную площадь.

Глубина выбирается не менее 3м, так как на этой глубине земля имеет среднюю температуру около 11?С и будет охлаждать воду, кроме того это благоприятная глубина для зимовки рыб и многих водных растений.

Минимальная площадь для образования устойчивых водных экосистем 200-300 м2. Это ограничение получается из принципа полноты экосистемы, только при таких площадях при естественной продуктивности , возможно существование хищной рыбы – вершины этой миниэкосистемы. Чем больше водоем тем его экосистема более устойчива и стабильна.

Получается что длина озера 20-30м при ширине 7-10м и глубине 3-3,5м, и оно вытянуто с востока на запад.
Берега должны быть, за исключением нескольких мест для купания, по возможности крутыми 60?-40?, пологие берега 20?-15? приведут к дополнительным потерям за счет испарения до 1000л в летний день.

Сохранив воду холодной можно не только уменьшить испарение, но и наоборот, получить из воздуха дополнительное количество воды, которая конденсируется на холодной поверхности. Таким образом, можно получать воду даже в пустыне.
Главное стобы поверхностый слой был холодным, а для этого нужно перемешивание воды, можно конечно поставить циркуляционный электронасос или фонтан, но можно запустить уток, лягушек ,рыбу, а чтобы карась не дремал, и щуку или окуня.

Но лучше всего с этим справляются дети, которых в летний день от воды не оттащить, ну и самому хозяину тоже поплескаться не грех. Человек ведь тоже часть этой экосистемы?
Дополнительно помогут укрыть воду ряска, водокрас,чилим, кувшинки, кубышки. Они же могут быть использованы в пищу.

Строительство

Хотя современые методы строительства прудов развиты технологически, их нельза назвать разумными. Помимо высокой стоимости строительства 70-100$ за м2, они имеют высокую стоимость владения – ремонт, уход, расходные материалы, энергия, дополнительное оборудование, делают их дорогими игрушками.

Сделанные из бетона, они дают усадку, трещины, при этом недостаточно морозостойки.

Сделанные с применением синтетических, каучуковых пленок, легко повреждаются корнями растений и через несколько лет потребуют замены, кроме этого из них в воду попадают опасные химические вещества – фенолы, стиролы, винилы, полиэфиры итд используемые в их производстве.

Поэтому наиболее рациональным и чистым методом выглядит использование в качестве гидроизоляции чаши озера глину .Глина вполне способна противостоять корням растений, и самоизолировать небольшие повреждения.

Особое внимание при строительстве следет уделить тщательной гидроизоляци – глиняному «замку». Она выполняется из хорошо размятой с водой до состояния мягкого теста «жирной» глины и хорошо утрамбовывается. Наносят последовательно в 2 – 3 слоя толщиной 7 – 12см. Нанесеный слой надо просушить, но не допускать образования трещин. Притенять от солнца можно соломой. Глина при этом дает усадку до 20%. Когда поверхность глины станет, как твердый пластилин можно наносить следующий слой.

Чтобы дополнительно укрепить от размывания глину , особенно по урезу воды желательно «проармировать», щебнем из песчанника, гранита, кирпича и тд. Со временем корни деревьев, трав, посаженых возле воды,сами будут защищать от размыва.
Объем землеройных работ может достигать 600м3, для его сокращения и надо максимально стараться использовать рельеф - овраги, балки, понижения.

Помимо сокращения работы это даст дополнительный приток воды с талыми и ливневыми водами, если овраг собирает воду с значительной площади следует подумать о устройстве перелива воды.

Если, увы, место у вас ровное, то можно организовать дополнительные сбор паводковой воды, распределяя вынутую землю в виде насыпи с уклоном в сторону водоема 8-10 градусов. В среднем дополнительный сбор воды может достигать 150 мм с м2 насыпи, что дает до 500м3 воды в год. Если участок расположен на склоне то целесообразно размещать водоем в нижней его точке направляя паводковые воды в него канавами или насыпями.

Воду с крыш дома и построек тоже следует направлять в водоем.
Если расчитывать только на дождевое заполнение озера то этот процесс может занять несколько лет, или вобще не выйдет на повышение уровня из за испарения, поэтому. первоначально прийдется заполнять озеро водой из колодца или из ближайшего водоема, или дополнительно собирать и подвозить снег в озеро зимой.

Поддержание.

Количество ухода за водоемом , обратно пропорционально его природосообразному исполнению.
Прежде всего в озере происходит накопление ила, из пыли, листового опада, органики, формируется детрит – среда обитания и пища множества бактерий, простейших, червей. Это важная часть жизненной цепочки. Периодически избыток ила можно удалять – это прекрасное удобрение для растений. Или использовать для мытья.

Издавна замечено, что озерные грязи помимо лечебных свойств, хорошо моют тело.

Нельзя допускать попадание в воду современных синтетических моющих средств повсеместно содержащихся в стиральных порошках, мыле, шампунях – лаурет, лаурил сульфатов, хлоритов, антибиотиков, фунгицидов, отбеливателей, отдушек. Они убивают живое. Их нейтрализация природными механизмами ограничена. Продукт распада органических сульфатов сульфобактериями – сероводород , кроме зловония смертельно ядовит.
Зато экосистема справится с простым мылом без добавок , соли кальция и магния делают его нерастворимым, а липофильные бактерии полностью их усваивают.

Радости и Любви!
Владимир
Харьков
2002
по материалам сайта www.anastasia.ru
http://goosha.ru/news_1295739893.html

Просмотров: 464 | Добавил: Прометей11 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]