Главная » 2011 » Май » 25 » БУДДА ПУРНИМА.
13:27
БУДДА ПУРНИМА.

 
 
С ПРАЗДНИКОМ БУДДА ПУРНИМА!

17 и 18 мая 2011 праздновался  Будда Пурнима
Что такое Будда Пурнима?
Согласно легенде Будда родился в этот день в 623 г. до н.э., в этот же день, позже, достиг просветления, и в этот же день, в 543 г. до н.э., умер, достигнув полной нирваны, таким образом, одновременно отмечаются все три важнейших события в жизни Будды.
Этот праздник отмечают каждый год в апрельско-майское полнолуние, и потому оно называется Полнолуние Будды, или, по другому, праздник Buddha Poornima. В ведической традиции Будда считается девятой инкарнацией Господа Вишну.


Картинка 133 из 23143
Картинка 148 из 23143Картинка 151 из 23143
из сегодняшней Мысли Дня:

"Господь Будда делал особый акцент на соблюдении чистоты в каждом аспекте нашей каждодневной жизни. Чистота зрения, чистота мыслей, чистота речи и чистота поступков. Он считал дух жертвенности истиной яджной, священным подношением. Жертвенность является способом достижения нирваны, свободы от рабского земного существования. .. Буддийскую молитву следует правильно понимать. Когда буддисты говорят: «Будхам шаранам гачами, дхармам шаранам гачами, сангам шаранам гачами» истинный смысл этих слов заключается в том, что вы должны направить свой ум, будхи к дхарме, праведному поведению. А праведное поведение должно выражаться в служении обществу. Когда это произойдёт, общество очистится." - САИ

Картинка 69 из 116
Картинка 66 из 23143
 
Принципы, которым учил Будда, имеют глубокий смысл.. У Будды в сердце было только одно чувство, чувство любви. Он учил: Дхармам шаранам гаччами (я принимаю прибежиище в праведности), Премам шаранам гаччами (я принимаю прибежище в любви). Человечность не может существовать без любви. Мы должны любить всех, независимо от того, кто перед нами - бедный человек или богатый. Деньги не должны служить критерием, когда вы делитесь с людьми любовью. Деньги не важны. Деньги приходят и уходят, нравственность появляется и возрастает.

Не причиняйте боли другим людям. Помогайте всегда, не вредите никогда. Только тогда вы сможете достичь состояния Будды. Нет смысла читать длинные лекции, если вы не осознаете принцип единства божественности. Вы можете называть Бога любым именем – Рамой, Кришной, Буддой, Саи и т.д., но все они воплощают один и тот же божественный принцип.
Возложите цветок единства на алтарь своего сердца, и пусть его аромат распространяется повсюду. Духовные практики, такие как джапа и тапа не будут приносить желаемых результатов до тех пор, пока вы не осознаете принцип единства. Многие люди подсчитывают бусины на четках. Но какой смысл в том, чтобы перебирать четки, когда ум скитается по всему миру? Поймите, что ум имеет большое значение. У вас должен быть устойчивый ум. Только тогда вы сможете искупить свою жизнь. Какая польза от того, что ваш ум скачет с одного предмета на другой, подобно мухе, которая садится и на нечистоты, и на сладости? Не позволяйте своему уму блуждать между тем, что хорошо и что плохо, между единством и многообразием. Сконцентрируйте его на всем хорошем и осознайте принцип единства. Это прямой путь, который приведет вас к переживанию истины. С другой стороны, если вы позволите своему уму следовать по извилистому пути, он ни к чему не приведет вас.

Картинка 9 из 116
Картинка 82 из 23143
 
***
В этом преходящем и эфемерном мире есть один истинный и вечный принцип. Это божественность. Вот что должен стремиться осознать каждый человек. Сатьям шаранам гаччами (я принимаю прибежище в истине). Экам шаранам гаччами (я принимаю прибежище в принципе единства). В этом мире все является проявлением божественности; кроме божественности нет ничего. Именно божественный принцип управляет всем миром. Осознав эту истину, Будда вместе со своими учениками ходил из деревни в деревню и пропагандировал её. ..
Чему же учил Будда? Он учил, что каждый человек наделен одним и тем же принципом божественности. Экам сам випрах бахудха ваданти (истина одна, но мудрецы называют ее различными именами). Это же послание передавал Господь Кришна в Бхагаватгите, когда говорил, что все существа являются Его отражением и не отличны от Него Самого. Для того, чтобы осознать эту истину, Будда претерпел большие трудности. Многие благородные люди, которые были современниками Будды, признали его величие. Они сказали, что Будда пережил истину, которую они не способны были осознать. После того, как Будда отбросил все желания, он стал образцом полного отречения. В нем не было ничего, кроме любви. Он считал любовь самим дыханием своей жизни. Без любви мир превращается в пустое место.

из беседы  Сатья Саи Бабы
Обретите просветление через отказ от желаний (http://scriptures.ru/060513.htm)
Дата: 13 мая 2006 г.
Картинка 12 из 116Картинка 16 из 116
 
Это - самый священный праздник буддийского календаря — День рождения Будды (Buddha Purnima), основателя буддизма. Согласно легенде Будда родился в этот день в 623 году до н.э., в этот же день достиг просветления и в 543 году до н.э. в этот же день умер, достигнув полной нирваны. Таким образом, одновременно отмечаются все три важнейших события в жизни Будды.

Будда Шакьямуни, известен также как Сиддхартха (собственное имя) и как Гаутама (родовое имя). Был сыном Шуддходана из рода Гаутамов, шакьев (отсюда Шакьямуни — «отшельник из племени шакьев»). Родился в деревне Лумбини (теперь территория Непала). После рождения сына, в возрасте 29 лет принц Сиддхартха оставил светскую жизнь и отправился на поиски Истины. Аскетизм и подвижничество не привели его к цели. Тогда он избирает «Срединный путь».

В возрасте 35 лет, сидя на циновке из травы куш под священным баньяном на берегу Ганга в том месте, где ныне находится город Бодх-Гайя, он внезапно достигает просветления (бодхи) и становится Буддой, т.е. «просветленным». Он обращается с призывом к самосозерцанию, самопознанию и самосовершенствованию души, ибо только так и можно спастись от страданий в мире суетных страстей, так как в нем все бренно, и, в конечном счете, достичь цели жизни — освобождения от перерождений. При этом самоотречение не должно переходить в жестокость. Отсюда буддийская проповедь мира, отрицание жертвоприношений.

Картинка 87 из 23143
Картинка 89 из 23143
 
Будда отвергает Веды и не верит в единого Бога, но признает карму и переселение душ. Он не выступает прямо против каст, но двери для вступления в общину нищенствующих буддийских монахов открыты для всех, в том числе и женщин. Его проповеди легли в основу учения, получившего название буддизма. Умер в возрасте 80 лет в Кушинагаре, достигнув полной нирваны.

Через три столетия после смерти Будды в эпоху правления императора Ашоки буддизм становится господствующей религией Индии. Ашока, утвердив буддизм в своей огромной империи, посылает миссионеров в соседние страны. Постепенно буддизм распространяется на Цейлоне, в Бирме, Средней и Центральной Азии. Затем он в 1 веке н.э. проникает в Китай, в 4 веке н.э. — в Корею и Японию, в 5 веке н.э. — в Индонезию и, наконец, в 8 веке н.э. — в Тибет, превращаясь в мировую религию. В самой Индии, однако, буддизм после первоначальных успехов в соперничестве с джайнизмом и индуизмом (вплоть до 4 века н.э.) вынужден был постепенно уступить место главной религии — индуизму.
Картинка 106 из 116
Картинка 94 из 23143
Паломники со всего мира приходят в Бодх-Гайю, чтобы принять участие в празднике. Они читают молитвы, проповедуют и ведут религиозные дискуссии, декламируют священные писания буддизма, медитируют и поклоняются статуе Будды.
 
Картинка 25 из 116

Картинка 100 из 23143
В этот священный день Будда Пурнимы, мы говорим о Будде и пурниме (полной луне) .. В ходе странствий однажды он встретил святого, который сказал ему, что причина страдания на самом деле находится в нём самом, и что именно страдание преграждает ему путь к самореализации.
Сказав это, святой дал ему охранный талисман и попросил носить его на шее. (В этот момент Бхагаван материализовал этот талисман и показал его всем под оглушительные аплодисменты). Это талисман, который дал Сиддхартхе мудрец. Когда Сиддхартха надел талисман на шею, все его страдания тут же исчезли. До последнего момента своего земного пребывания Будда носил на шее этот талисман. Когда он оставил свою смертную оболочку, талисман исчез. Сиддхартха начал заниматься суровой аскезой. Он продолжал спрашивать себя: «Кто я? Являюсь ли я телом? Являюсь ли я умом? Являюсь ли я интеллектом? Являюсь ли я содержимым ума?» Он пришел к заключению, что не является ни тем, ни этим. В конце концов, он пережил истину «Я есть Я».
Адвайта даршанам джнянам (переживание недвойственности является истинной мудростью).
Видеть двойственность и пренебрегать основополагающей истиной – признак невежества. Двойственность не является истиной. Подобным образом Будда проводил глубокие исследования и, в конечном итоге, почувствовал, что «Я есть Я». Это и есть истинная реализация.
Вы можете многие годы заниматься аскезой, медитацией и многими йогическими практиками. Но все эти духовные практики приносят лишь временное удовлетворение, а не вечное блаженство. Некоторые люди говорят о медитации. Даже Будда был сторонником медитации. На что вы должны медитировать? В чем заключается средство медитации? Обозначает ли она концентрацию на определенном предмете? Нет, нет. Это не медитация. Размышление о принципе «Я есть Я» - вот истинная медитация. Никакая другая садхана не может сравниться с ней.
Вы не сможете пережить единство до тех пор, пока у вас будет двойственное чувство «ты» и «Я». Будда осознал этот принцип единства и положил его в основу своей жизни. По указаниям многих йогов, он занимался различными видами медитации и аскезы, но, в конечном итоге, он понял, что все это пустая трата времени, так ни одно из этих средств не может привести его к окончательному переживанию единства.
Многие люди занимаются различными видами духовных практик, такими как джапа и дхьяна, не понимая при этом принципа единства. Язык произносит имя Рамы, но оно не трогает сердце. Это лишь трата времени. Вместо того, чтобы тратить время таким образом, занимайтесь общественным служением, видя Бога в каждом человеке. В этом заключается истинная духовная практика. Осознайте внутреннюю божественность всех существ.

Картинка 43 из 23143
Картинка 57 из 23143* * *
.. Для того, чтобы понять этот принцип единства, человек должен использовать буддхи (интеллект). Буддхи бывает двух видов. Буддхи, с помощью которого человек видит многообразие в единстве – это мирской интеллект. Для того, чтобы осознать основополагающее единство всего творения, человек должен развивать духовный интеллект.
Он даст вам возможность почувствовать атмический принцип, который является одним и тем же во всем творении. Будда обрел видение атмы. После того, как Будда почувствовал это, он стал проповедовать, что в мире существует только один божественный принцип.
Буддам шаранам гаччами
Сангхам шаранам гаччами
Дхаммам шаранам гаччами
Будда учил, что принцип единства атмы является единственным истинным принципом в мире. Он говорил, что тот человек, который осознал его с помощью духовного интеллекта, является настоящим Буддой. В мире не существует ничего, кроме атмы.
.. В этом преходящем и эфемерном мире есть один истинный и вечный принцип. Это божественность. Вот что должен стремиться осознать каждый человек.
Сатьям шаранам гаччами (я принимаю прибежище в истине).
Экам шаранам гаччами (я принимаю прибежище в принципе единства).
Чему же учил Будда? Он учил, что каждый человек наделен одним и тем же принципом божественности. Экам сам випрах бахудха ваданти (истина одна, но мудрецы называют ее различными именами). Это же послание передавал Господь Кришна в Бхагаватгите, когда говорил, что все существа являются Его отражением и не отличны от Него Самого.
В нем не было ничего, кроме любви. Он считал любовь самим дыханием своей жизни. Без любви мир превращается в пустое место.

Картинка 31 из 116
Картинка 105 из 23143

Постарайтесь понять глубину учения Будды
Когда вы приветствуете кого-то, осознайте, что приветствуете самого себя. Другой человек является ни кем иным, как вашим собственным отражением. Смотрите на людей, как на свое отражение в зеркале. Это учение передано в высказывании Ахам Брахмасми. Имена и формы могут отличаться, но все существа являются неотъемлемой частью одного и того же божественного принципа.
.. Будда учил тому, что мы не должны гневаться, не должны выискивать в других людях недостатки, не должны причинять другим людям вред, потому что все являются воплощениями чистого, вечного принципа атмы.
Осознайте этот основополагающий принцип единства и божественности, присущий всем людям, уважительно относитесь к нему и переживайте блаженство.
Все едино, относитесь ко всем одинаково. В этом состоит ваш первоочередной долг. Это самое важное поучение Будды. ..
По правде говоря, Будда – это не какой-то конкретный человек. Вы все – Будды. Когда вы поймете эту истину, вы сможете увидеть единство повсюду. В видимом многообразии существует единство.
.. в наших сердцах существует принцип единства, который мы должны осознать. Человек обретёт осуществление в жизни только тогда, когда его ум познает принцип единства. Нет смысла в объединении людей, если не объединены их умы.
Манах эва манушьянам каранам бандхамокшайо (ум является причиной как неволи, так и освобождения человека).
Вы видите кого-то и говорите, что это плохой человек; вы видите другого человека и называете его хорошим. Но на самом деле, хорошее и плохое содержится в вашем уме, а не в окружающих вас людях. ..
Каждый человек должен приложить усилия для того, чтобы понять единство в многообразии. Только тогда человек сможет почувствовать божественность.
У Будды в сердце было только одно чувство, чувство любви. Он учил: Дхармам шаранам гаччами (я принимаю прибежиище в праведности), Премам шаранам гаччами (я принимаю прибежище в любви). Человечность не может существовать без любви.
Духовные практики, такие как джапа и тапа не будут приносить желаемых результатов до тех пор, пока вы не осознаете принцип единства.
Один и тот же божественный принцип присутствует в каждом из вас. Вы сами станете Буддой, если будете следовать по пути любви. Сегодня Будда Пурнима. Пурнима означает полную луну. Основное посланиие Будда Пурнимы заключается в том, что ум должен сиять абсолютной чистотой подобно полной луне. Он должен стать единым со своим источником, атмой, чистой и сияющей. В ночь полнолуния нет темноты. В этот благоприятный день Будда Пурнимы, мы должны обрести чистоту ума.
Картинка 21 из 23143
 

 
Пурнамада пурнамидам,
Пурнат пурнамудачьятэ,
Пурнасья пурнамадая,
пурнамэвавашишьятэ.

То - полнота, это – полнота.
Когда полнота отнимается от полноты
Снова остается полнота.

Мы должны осознать эту истину.
Источник :http://forum.sathyasai.ru/
Картинка 57 из 116
Картинка 112 из 23143


Картинка 37 из 23143


Будду и буддизм часто отождествляют с индуизмом, хотя это разные религии. Будда попытался реформировать и изменить в лучшую сторону положения индуизма, тем самым создав одну из самых известных в мире религий, которая предлагает разумный подход к самосовершенствованию.
Отношение Будды к индуизму (если понимать под ним религию Вед) можно сравнить с ролью Иисуса Христа в иудаизме. Будда Гаутама был индусом, Христос – евреем. Как индуизм, так и иудаизм являются этническими, немиссионерскими религиями. Но евреи отвергли Иисуса Христа, даже распяли Его, а индусы приняли Будду как аватару Бога. Многие их утверждения звучали слишком резко или странно для той "тихой заводи", где пребывали сторонники "ортодоксальной" веры. При этом религии, созданные Христом и Буддой, перешли за границу одной нации и являются по сути универсальными.

Сиддхартха Гаутама (Шакьямуни – мудрец из рода Сакья) родился около 563 до н. э. в Непале. Он родился в знатной семье в кшатрийском племени Шакья, его отец обеспечил ему хорошее состояние и пытался оградить его от религии и знания о человеческом страдании. Однако Будда все же соприкоснулся с болезнями, старостью, смертью и страданием. До того, как достичь просветления, он практиковал медитацию, анапати-сану (задержку дыхания) и аскетизм. Поэтому для полноценного понимания буддизма нельзя отделять его от индуизма, хотя он остается отдельной религией. Образ жизни Будды стал «золотым путем», освобождающим человека от кастовой системы индуизма и других традиций и условностей, мешающих истинному духовному развитию.







Кастовая система в Индии того времени определяла место человека в обществе в соответствии со статусом его рождения. Будда подверг критике этот принцип и заявил, что каста должна определяться в соответствии с кармой человека, его благими и дурными делами. Он выдвинул идею о приоритете морали и равенства над генеалогией человека.

Индуисты верят, что целью воплощения Бога в Будде, как и всех божественных аватаров, являлось напоминание о дхарме (пути благочестия, религиозных принципах) там, где начала царить «адхарма» (аморальные, неэтичные пути). Некоторые религиозные группы в Индии считают Будду воплощением Вишну или даже индуистом, поскольку концепции Бога Гаутамы не противоречат индуизму, а скорее опережают его. Кроме того, сам характер индуизма не отрицает наличия и "правильности" других религий, а считает их гранями Высшей Истины. Интересно отметить, что понятие "нирвана", используемое Буддой для описания состояния вечного блаженства, также является ведическим термином («угасание, прекращение»).

Единство буддизма и индуизма хорошо заметно в Непале – родной стране Будды. Как ни странно, именно Непал является единственной индуистской нацией, где люди не видят особой разницы между двумя данными религиями. 

Картинка 151 из 23143Картинка 160 из 23143
Картинка 173 из 23143Картинка 177 из 23143
Картинка 219 из 23143
Просмотров: 1437 | Добавил: айталла_хамейни | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]