Главная » 2012 » Март » 26 » БОГИ-Единые Мировые Силы...Законы предков – путь выживания человечества...
12:21
БОГИ-Единые Мировые Силы...Законы предков – путь выживания человечества...
..

Мышление человека Традиционной культуры обусловлено диалектикой мифа, основано на обожествлении природы и космоса, признании всех вещей во Вселенной живыми (т.е. личностями). Индоевропейская Традиция населила Мир богами и духами, с которыми, если индивид чего-то желал добиться, следовало бы дружить.

Следует отметить то обстоятельство, что мифы долгое время являлись каналом, по которым одно поколение передавало другому накопленный опыт и знания, а вместе с ними менялось и восприятие истины.

Под терминами "Традиция", "язычество" зачастую скрываются высокоразвитая философско-этическая система . Язычество - традиционная культура, система мировоззрения, направленная на развитие индивида, приобретение им необходимых способностей. Большинство священных текстов языческой эпохи, сохранившихся до нашего времени, представляют собой своеобразные методические указания по инициации - вхождению человека в природу, род, народ, социум.

Инициационные техники являлись необходимой составляющей развития личности ребенка, отрока и юноши в Традиционных социальных структурах. Изначально передаваемы изустно, а затем отраженные в мифологических текстах, инициации связаны с изменением психического состояния человека. Эффект смещения сознания при этом трактовался, как вхождение в Иную реальность, путешествие в Иной мир.
Например, в обществе, где преобладает охота и собирательство, а также первые социальные отношения, происходит "означиваемость” мира, его попредметное называние. Процесс этот происходит одновременно с развитием мышления и языка.
Меняется образ мира в Традиционной культуре, а значит, эволюционирует восприятие роли бога, культурного героя . Мифологическое мировоззрение было древнейшей формой познания мира, космоса, общества и человека. Миф по необходимости возник из потребности индивида, его семьи, рода и социума в целом, в осознании окружающей природной и социальной стихии, сущности человека и передачи их единства через различные символические системы. В мифологических системах человек и социум, как правило, не выделяют себя из окружающего мира. Космос, природа, общество и человек - различные проявления одного и того же божественного закона, передаваемого через символическую или символико-мифологическую системы. Природа, общество и человек слиты в единое целое, неразрывное и единое, однако сами они внутри неоднородны и уже авторитарны, авторитаризм общества перенесен на всю природу.
ИСТИНА В КРОВИ!!!ТОЛЬКО -ПРОМЕТЕЙ, ТОЛЬКО-ПОБЕДА!!!
  ..МЫ-РУССКИЕ И С НАМИ БОГ!!!


Мифологическое сознание мыслит символами: каждый образ, бог, культурный герой, действующее лицо обозначает стоящее за ним явление или понятие. Это возможно потому, что в мифологическом мировоззрении существует постоянная и неразрывная связь между "однотипными” явлениями и объектами в социуме, личности, природе и космосе. Собственно, эти понятия в мифологическом мировоззрении, строго говоря, не однотипны, а одни и те же.

Важнейшим аспектом Традиционной культуры и мифологического мировоззрения является и то, что мифы изначально живут в своем, особенном времени - времени "первоначала", "первотворения", к которому неприложимы линейные представления о течении времени. Подобное отношение к времени хорошо прослеживается в народных, в частности русских сказках, где время действия определяется как "давным-давно”, "в стародавние времена” и т.д.
Кроме того, миф, особенно на начальных стадиях своего развития (в долитературном виде), мыслит образами, живет эмоциями, ему чужды доводы современной формальной логики. При этом он объясняет мир, исходя из ежедневной практики.

В Традиции нынешние боги - это в ряде случаев вчерашние культурные герои, опередившие свое время и достигшие того, чего не сумели современники, в том числе и на уровне сознания. Хорошо известны случаи, когда Традиция именует людей прямыми потомками богов. Так славяне - "внуки Даждьбожи"

Из всего вышеперечисленного следует, что язычество, есть Единые Мировые Силы, которые каждый народ называет на своем языке и дает каждой такой Силе свои эпитеты. Последнее не исключает, впрочем, наличия национальных богов-предков.


Законы предков – путь выживания человечества.

Единственно правильный путь выхода из сложившейся сейчас критической ситуации на планете Земля, лежит через понимание реально действующих законов развития и приведение в соответствие с ними установок нашей современной жизни...

Тот факт, что люди Земли в своём большинстве ничего не знают ни о реальных законах развития социума, ни о предыдущих цивилизациях, говорит о том, что на сегодняшний день цивилизацию Земли полностью контролируют социальные паразиты, которыми была целиком сфальсифицирована так называемая, «из-торы(и)-я», уничтожены все упоминания о древнейших цивилизациях наших предков и подсунуты деструктивные законы и понятия, которые привели почти к полному порабощению человечества, а цивилизацию Земли к границе самоуничтожения!
А по «Славяно-Арийским Ведам» – это дошедшие до нас летописания наших предков – цивилизация белой расы на северном материке Даария прослеживается более чем на 600 тысяч лет назад! Причём, без войн и каких бы то ни было катаклизмов люди жили около 500 тысяч лет! Закономерно предположить, что наши далёкие предки знали что-то такое, в отличие от нас, что позволяло их цивилизации существовать столь продолжительное время и не самоуничтожаться.
Выходит, что наши предки знали правильные законы. Поэтому в дальнейшем, если мы не хотим погибнуть, не получится игнорировать и отрицать факт существования «Славяно-Арийских Вед», а придётся их изучать и учиться по ним жить! Ведь это один из основных дошедших до нас документов прошлой цивилизации Земли, в котором изложено миропонимание предков и принципы существования мироздания.
В чём же уникальность этого миропонимания? А в том, что оно базируется на реально действующих в природе законах развития живой и неживой материи, которые наши предки знали, и в соответствии с которыми строили свою жизнь. Именно по этим законам идёт в природе эволюция и развитие материи, вне зависимости от того, знает об этом человек или нет, на этих ли правилах основывают свои теории академики от наук или нет!
Сегодня в результате внедрения рабских идеологий и тупиковых направлений движения, которые исключают развитие и подменяют его культом удовольствий и потребления, социальные паразиты затуманили сознание масс, исключив для людей возможность прозрения. Ведь полупьяными, обкуренными невеждами легко управлять, а также использовать их труд! Далее см. - http://ru-an.info/news_content.php?id=1360

МАСЛЕНИЦА,КОМОЕДИЦА.(24.03.12.)

Весеннее Равноденствие — Масленица, Комоедица

Масленица — один из четырёх важнейших Солнечных Праздников Года, приуроченный к Весеннему Равноденствию; весёлое народное гулянье, посвящённое встрече весны, продолжающееся, как правило, в течение целой седмицы. (Само Весеннее Равноденствие чествуется вещими людьми отдельно: для встречи Весны строятся особые воротца, расположенные так, чтобы Вестник Весны-Красны — Солнечный луч — мог проникнуть сквозь них точно в миг Равноденствия).

Многие Родноверы тако же празднуют о сию пору Новолетие: приход в Явь Нового Года, рождённого на Коляду — 25 стуженя/декабря-месяца.

Комоедица — Медвежий Праздник, отмечаемый 25 березозола/марта-месяца.

По поверьям, о сию пору Медведь (Лесной Хозяин, воплощение Самого Велеса) просыпается в своей берлоге после долгой зимней спячки. Родноверы-мужчины чествуют его особым Медвежьим плясом и Велесовой боротьбой. Комы, которые пекутся старшими в семье женщинами на Комоедицу, суть обрядовые хлебцы, сделанные из нескольких мучных замесов: овса, гороха и ячменя. Часть комов выносят в лес и кладут на пень-колоду, призывая на трапезу самого Лесного Хозяина, которого просят не драть скот и не озорничать на пасеках в течение всего года. (Также существует версия происхождения слова «Комоедица» от древнерус. комонь — «конь».

Согласно народным верованиям, о сию пору Трисветлый Даждьбог садится на Своего Златогривого Коня, стук копыт которого по Небесной Тверди пробуждает Лесного Хозяина от зимнего сна на Земле.)

О сию же пору телятся коровы, и во домах в изобилии появляются молоко, масло, сыр, за что благодарят Велеса — Бога Скотьего. Начинают таять снега на полях, что знаменует собой близкий конец зимы и наступление весны: приходит срок, когда чары Старухи-Мары должны рассеяться волшбою Юной Живы, ступающей на Землю в облике Девы-Весны... Согласно славянским сказам, Весна-Дева приезжает о сию пору к людям на золотом, как Солнце, либо зелёном, как трава, Коне...

Како речено во слове вещем:

ЕДЕТ ВЕСНА ЕДЕТ НА ЗЛАТОМ КОМОНЕ В ЗЕЛЕНОМ САЯНЕ НА СОХЕ СИДЮЧИ СЫРУ ЗЕМЛЮ ОРУЧИ СЕМЕНА СЕЮЧИ! ГОЙ!

Начинается празднование Масленицы с речения кощун волхвами:

ГОЙ ТЫ СВЕТ-БЕЛОСВЕТУШКО НАШЕ КРАСНОЕ СОЛНЫШКО ТЫ ВОССТАНЬ ПРОБУДИСЯ ТЫ ВО СВОЕМ СВЕТЛОМ ТЕРЕМЕ ТЫ УМОЙСЯ-ТО РОСАМИ ДА ВОДОЮ БЕГУЧЕЮ ПОВЕДИ КОНЯ ДОБРОГО ВО ПОЛЯ СВЕТ-ЛАЗОРЕВЫ КАК ПОЙДЕТ ЗЛАТОГРИВЫЙ КОНЬ НЕБЕСНЫМИ ПРОСТОРАМИ МИМО БОРА ТЕМЯНОГО ДА НА КРАСНУ НА ГОРУШКУ КАК НА ТОЙ ЛИ НА ГОРУШКЕ ЗЕЛЕНА РАСТЕТ ТРАВУШКА КАК СЛЕТАЛИСЬ СБИРАЛИСЯ НА НЕЙ БЕЛЫ ЛЕБЕДУШКИ МОЛОДЫЕ МОЛОДУШКИ ВСЕ-ТО КРАСНЫЕ ДЕВУШКИ СТАНОВИЛИСЬ НАД РЕЧЕНЬКОЙ НА ВЫСОКОЙ НА ГОРУШКЕ ПЕЛИ ПЕСНИ-ВЕСНЯНОЧКИ КЛИКАЛИ ВЕСНУ КРАСНУЮ: ТЫ ВЕСНА ДЕВА СВЕТЛАЯ ТЫ ХОДИ В НАШУ СТОРОНУ У ТЕБЯ ЦВЕТЫ АЛЫЕ ВСЕ-ТО РОСЫ МЕДВЯНЫЕ ТЫ ЗОВИ ЛЕТО ЖАРКОЕ ГОНИ ЗИМУ СТУДЕНУЮ! ПУСТЬ БЕГУТ РУЧЬИ К МОРЮШКУ К ОКИЯН-МОРЮ СИНЕМУ ПУСТЬ ПОЮТ ПЕСНИ ЗВОНКИЕ ПУСТЬ ПОЮТ ПЕСНИ ВЕШНИЕ СЛАВЯ КРАСНОЕ СОЛНЫШКО САМОГО-ТО ДАЖДЬБОЖУШКУ СЛАВЯ ЛЕЛЮШКУ СВЕТЛУЮ ДА СЫРУ ЗЕМЛЮ-МАТУШКУ! СЛАВА! ГОЙ!

Затем у Родных Богов испрашивается благословение на закликание Весны:

БЛАГОСЛОВИ БОЖЕ БЛАГОСЛОВИ МАТИ ЗИМУ ПРОВОЖАТИ ВЕСНУ ЗАКЛИКАТИ АЙ МАТИ ЛАДО-МАТИ ЗИМУ ПРОВОЖАТИ АЙ МАТИ ЛАДО-МАТИ ВЕСНУ ЗАКЛИКАТИ ЗИМУШКА В ВОЗОЧЕК ЛЕТЕЧКО В ЧЕЛНОЧЕК! ГОЙ!

Далее следуют сами заклички Весны, кои творятся девами с высоких холмов — Ярилиных Плешей, уже свободных от снежного гнёта, со крутых берегов да с крыш овинов. Закликают Весну протяжным «гуканьем», рекут слова:

ТЫ ВЫРИЙ ВЫРИЙ ЯРЫЙ ТЫ ВЫЛЕТИ С-ЗА МОРЯ ТЫ ВЫНЕСИ КЛЮЧИКИ КЛЮЧИКИ ЗОЛОТЫЕ ТЫ ЗАМКНИ ЗИМОНЬКУ ЗИМОНЬКУ СТУДЕНУЮ ОТОМКНИ ЛЕТЕЧКО ЛЕТЕЧКО ЖАРКОЕ! ГОЙ!

(Согласно славянским сказам, из Ирия (Вырия) Небесного по весне возвращаются на птичьих крылах души Предков, чтобы остаться на Земле с потомками своими до будущей осени.)

ВЕСНА ДЕВА КРАСНАЯ ПРИДИ К НАМ С РАДОСТЬЮ С ВЕЛИКОЙ МИЛОСТЬЮ СО ЛЬНОМ ВЫСОКИМ С КОРНЕМ ГЛУБОКИМ С ХЛЕБОМ ОБИЛЬНЫМ! ГОЙ!

Чествуя Масленицу, непременно пекут блины, кои самыми очертами своими Солнце повторяют. Первый блин завсегда отдаётся Предкам — кладётся на чердаке на слуховое оконце. Тако же испекают особой формы печенье — «жаворонки», кои подбрасывают как можно выше, закликая Весну:

ЖАВОРОНКИ-ЖАВОРОНУШКИ ПРИЛЕТАЙТЕ ИЗ ДАЛЬНЕЙ СТОРОНУШКИ ПРИНОСИТЕ ВЕСНУ КРАСНУЮ УНОСИТЕ ЗИМУ СТУДЕНУЮ! ГОЙ!

Заигрыш (начало мистериального действа) начинается со взятия Зимней Крепи, возведённой заранее, в которой находится чучелко Морены-Зимы. (Здесь заметить надобно, что творится сие чучелко непременно девами да жёнами, кои отверзают очи Морене лишь в самый последний миг перед обрядом, прикрывая их ветошью либо не изображая таковых вовсе до самого начала действа, ибо негоже Грозноокой Владычице Смерти на людей честных раньше срока глядеть.) Защищают Крепость «слуги Морены» — ряженые в «хари» (обрядные личины) девицы, кои, понося всех собравшихся супротив них, должны противостоять идущим на приступ парням — «слугам Ярилы», восседающим друг на друге, как во время игры в «коняшки». Первый ворвавшийся в Крепость — получает право перецеловать всех девиц, сорвав с них «хари» и тем самым сняв с них окруту...

После того как Крепость взята, появляется повозка с Девой-Весной, кою сопровождают ряженые «слуги молодые» — старцы старые, волосом седые, несущие отвоёванное чучелко да клетку с птицами. Шествие с песнями и весельем обходит поле, после чего Весна благословляет народ, ведёт всех к Огню, где волхвы водружают чучелко Морены над обрядным костром — провожают Мару-Зиму, благодарят за все Её Дары. Здесь же на чучелко навязывают особливые наузы, дабы с ними ушло в Навь всё отжившее, худое, нечистое.

Поджигают Краду, рекут слова:
ОГНЬ-ОГОНЬ ПЛАМЯ ЯРОЕ КУДРИ ЗЛАТЫЕ ОЧИ ЯСНЫЕ ОГНЬ-ОГОНЬ ПЛАМЯ СВЕТЛОЕ ЗЛАТЫМ СОКОЛОМ РАСПЕРИ КРЫЛА ОГНЬ-ОГОНЬ ПЛАМЯ ЧИСТОЕ РАЗБУДИ ВЕСНУ ЗИМУ ОТПУСТИ ОГНЬ-ОГОНЬ ПЛАМЯ ЖГУЧЕЕ КРОВЬ КИПУЧАЯ ЯРЬ ГОРЮЧАЯ ОГНЬ-ОГОНЬ ПЛАМЯ СЛАВНОЕ ВЕСНА ВО ЧЕРЕД ИДЕТ СПРАВНАЯ ОГНЬ-ОГОНЬ ПЛАМЯ ВВЫСЬ ЛЕТИ СВАРГУ РАСПАЛИ ЗЕМЛЮ ОСВЕТИ! СЛАВА! ГОЙ!

Весна выпускает из клетки птиц. Волхвы рекут, а весь народ подхватывает:

ГОЙ ЕСИ СВА! ВЫРЕЙ ПУСТИЛ КРЫЛА! ЮНОЙ ВЕСНЕ СЛАВА! ЯРИЛЕ-ВЕСЕНЮ СЛАВА! ЗЕМЛЕ РОДНОЙ МАТУШКЕ СЛАВА! СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА! ГОЙ!

Сей же Святодень чествуется непременно кулачными боями да всякими забавами молодецкими, всё с шумом, с гамом — гудьбой да песнями, да словами вещими:

ЯРИ НАС ЯРИЛА СВОЕЮ СИЛОЙ ВЕЛЬМИ ВЕЛИКОЙ СТАНЬ СОЛНЦЕЛИКИЙ ВО НЕБЕ ЯСНЕ ПО ВЕСНЕ-КРАСНЕ ОЗАРИ ГОРУ О СИЮ ПОРУ СТА ГОРА КРАСНА ВЕЛЬМИ ПРЕКРАСНА СТА ГОРА СВЯТА А ВЕСЬ БОГАТА БОГАМ ПРИГОЖА А ЛЮДЯМ ТОЖЕ ЯРАЯ СИЛА ГОЙ ТЫ ЯРИЛА! СЛАВА! ГОЙ!

О сию же пору ходят в лес «будить Медведя». В особливо подготовленной «берлоге» заранее залегает кто-то из сведущих людей, преображённый в Медведя. «Будят» его весёлым шумом — криками, ударами в кобен-бубен, звуками позвонцов и трещоток. Чтобы задобрить «разгневанного» Лесного Хозяина, отдают ему «в жёны» красну девицу, коя и ведёт его к накрытому столу, угощает — кормит да поит, всячески чествует. «Медведь» не гневается более, прощает тех, кто его разбудил, и благословляет всех собравшихся, после чего снимает окруту — скидывает личину Медведя и прославляет Вещего Бога:

ГОЙ ТЫ ДЕДУШКО ГОЙ МЕДВЕДУШКО ЩЕДРЫЙ БАТЮШКА! ПИВО ТЕБЕ ЛЬЕМ СЛАВУШКУ ПОЕМ ДА ПОКЛОНЫ БЬЕМ! В ШУБЕ МОХНАТОЙ В ШАПКЕ ЗОЛОТОЙ СНАМИ БУДИ! ГОЙ! СЛАВА ВЕЛЕСУ!

Празднество завершается воздвижением Огненного Кола (Колеса) на высоком шесте, вокруг коего водят хороводы посолонь (по движению Солнца), всем миром славя разгорающееся Весеннее Солнце:

ВЫШНИХ КОЛО ЯРИ БЕЛЫЙ СВЕТ ВОЗЪЯРИ НЕБЕСА ОТВОРИ МАРУ-ЗИМУ ГОНИ ВЫШНИХ КОЛО ЯРИ ЗЕМЛЕ БЛАГО ДАРИ СИЛОЮ ОПРЯДИ СЛАВЫ ВЫШНИХ РАДИ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА! ГОЙ!

1. Моренин удел в Кологоде

Мара-Морена — Владычица Зимняя, Младая во утро зимы (т.е. в начале зимы) да Старая ввечеру (т.е. в конце зимы). Родовичи честные, во Яви земной живот свой длящие, встречают-величают Мару Темяную об осенней поре — на Марин день, отмечаемый не ранее 9 груденя/ноября-месяца, но и не позднее 21 груденя. Провожают же Её на Масленичную седмицу, приуроченную к Весеннему Равноденствию и Медвежьему Празднику — Комоедице.

2. Чествование Морены на Комоедицу

О сию пору, почтив положенным образом Вещего Бога Велеса в образе Медведя Косматого — Хозяина Лесного, сведущие люди рекут особливое величание Маре: ВЕЛЕСОВА МАРА! ОБЕРЕГ НЫ ОТ ВСЕХ БЕД ОТВОРИ ДВЕРИ ВЕД ВЕДИ НЫ НИКОЛИЖЕ НЕ ВО ГНЕВЕ РАДЕЕМ ИСТО О ЗИМНЕЙ ДЕВЕ ДНЕСЬ МЫ! ГОЙ ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


3. Малая тризна по Предкам

Масленичная седмица издревле почитается в народе как пора удали молодецкой да игрищ, забав да гуляний весёлых череда. Но сведущие люди, коим известны сроки отверзания Навьих Врат из Иного в Явь, творят о сию пору тризны по Предкам, воздавая при сём особливые почести Навьим Хозяевам: Велесу Кощному и Маре-Морене — Навьей Владычице. Творится же сие тако:

1. После принесения общей требы (подробнее о сём — см. наш «Урядник Малый») жрец подходит к Краде, сыплет в Огонь зерно и речёт слова:

ВО ДОБРО ВО НОВО ДНЕСЕ РЕКОМО РОДУ НЕБЕСНУ СЛОВЕСА ЧЕСТНЫ РАДЕНИЯ ИСТЫ ДА ТРЕБЫ ЧИСТЫ НАМ БУДИ ЗДРАВА А ПРЕДКАМ СЛАВА! ГОЙ!

2. Затем жрец уступает место потворнику, который речёт:

ЧУРЫ-ПРЕДКИ В ПРАВДЕ КРЕПКИ СТАРЫ ДРЕВНИ РОДУ ВЕРНЫ СВЯТЫ ЧИСТЫ В ВЕРЕ ИСТЫ В ВЕДЕ СИЛЬНЫ ОБЕРЕГ НЫ ОТ ХУДОГО ОТ ЛИХОГО ОТ ИНШЕГО ОТ КОЩНОГО! ГОЙ!

3. Далее потворник уступает место жрецу, который завершает краткую тризну словами: ГОЙ СВЯТЫ ДЕДЫ ХРАНЯШЕ ВЕДЫ БОРЯШЕ ХВОРИ ГОНЯШЕ БЕДЫ ДАЖДИТЕ ДОЛИ ДА ВОЛЬНОЙ ВОЛИ НА НАШИ ВЕСИ ПО КОНУ ЕСИ КРЕПКИ ПОНЫНЕ В РОДОВОЙ СИЛЕ ПО ПРАВИ СУДЬТЕ С НАМИ ПРЕБУДЬТЕ! ГОЙ!

Один из четырёх важнейших Праздников Кологода, приуроченный к Весеннему Равноденствию. Празднуется на третий день после Равноденствия – 25-го березеня/марта. Согласно славянским верованиям, о сию пору «отверзается» Сварга, и Светлые Боги «возвращаются» в Явь – входят в Силу после зимы, а души Предков «прилетают на птичьих крылах» из Ирия Небесного навестить нас – своих потомков.
Во время Масленичной седмицы тако же празднуют Комоедицу – Медвежий праздник. По поверьям, о сию пору Медведь (Лесной Хозяин) просыпается в своей берлоге. Комы, которые пекутся старшими в семье женщинами на Комоедицу, суть обрядовые хлебцы. Часть комов выносят в лес и кладут на пень, призывая на трапезу самого лесного хозяина.

СОРГО — SORGHUM


Продолжаем тему забытых ,мало используемых растениях.
Сорго в России - малоизвестное(забытое) растение и практически не встречается в нашей стране - его знание сродни нашей пшенице. Зато в странах Африки и Азии сорго широко распространено и с успехом используется в кулинарии и не только.
Сорго известно с древнейший времен, тогда растение являлось одним из основных продуктов питания жителей многих стран.
Сегодня известно около 60 сортов диких и культурных видов сорго, которые наиболее распространены в Юго-Западной и Средней Азии, Экваториальной Африке, обеих Америках, юге Европы, в России, Молдавии, Украине и в Австралии.

СОРГО
Использование.
Сорго (джовар) — ценная пищевая культура в сухих и жарких районах тропиков, малопригодных для выращивания пшеницы, риса и кукурузы. Зерно идет на приготовление крупы, муки, крахмала, местного пива и алкогольных напитков, воздушного сорго (поп-сорго), сладкие свежие зерновки — вкусное лакомство. В зерне содержится от 68 до 82% углеводов, 8-15% белка, 2-5% жира, 1,2-3,2% золы и 1-3% клетчатки. В пищу используют также сладкие стебли некоторых видов (см. раздел Сахароносные растения). Во многих странах различных климатических зон сорго возделывают как кормовую культуру. Зерно идет на корм птице и для приготовления комбикормов, а зеленая масса — на свежий корм, сено, сенаж, силос. При скармливании свежей зеленой массы следует учитывать, что в молодых побегах многих кормовых сортов отмечается повышенное содержание синильной кислоты, которое с возрастом растений постепенно снижается. Поэтому не допускается раннее скармливание и выпас животных на сорговых пастбищах. Сухая и засилосованная вегетативная масса не содержит вредных цианистых соединений. Из метелок некоторых сортов делают веники, щетки, скребки.
Распространение.
Его получают главным образом за счет США, Мексики и Аргентины, где урожайность зерна от 2,9 до 4,4 т/га. Кроме этих стран культура распространена в Венесуэле, Колумбии, Бразилии, на Гаити. Она занимает значительные площади в Австралии и небольшие в странах Южной Европы и бывшего СССР.
Происхождение.
Сорго относится к роду Sorghum, который был окультурен в Эфиопии более чем за 3 тыс. лет до н. э. Предполагают, что оттуда культура попала в Индию в конце 2-го или начале 1-го тысячелетия до н. э., а позже продвинулась в Среднюю Азию. В Европе сорго начали возделывать только в XVII в., а в Америке — в XIX в. Систематика рода подвергалась неоднократным ревизиям. . В настоящее время существует несколько классификаций сорго. Здесь мы расмотрим на примере двух из них — ботаническую Дж. Снаудена (Snowden, 1939) и хозяйственную Дж. Пелмена (Poelman, 1959).

Описание сорго
Сорго обыкновенное или Суданская трава (лат. Sorghum vulgare) – травянистое растение из семейства Мятликовых-относится к зерновой и кормовой культуре семейства злаков..Эта теплолюбивая яровая культура, внешне напоминающую кукурузу. Большинство видов сорго во взрослом состоянии представляют собой прямостоячие, высокорослые мощные растения с многолетним, но чаще однолетним циклом развития. От появления всходов до образования 3-4 листьев, когда начинают формироваться вторичные корни, сорго растет очень медленно и плохо переносит засорение почвы. Кущение начинается после образования 5-6 листьев, причем у зерновых сортов оно слабое (1-4 побега), тогда как у кормовых силосных среднее, а у пастбищных — сильное (до 50 и больше побегов). У последних после скашивания или стравливания животными отрастают новые побеги — ратуны.
Рост стеблей в высоту начинается после образования 7-8 листьев (выход в трубку или стеблевание). Стебли быстро удлиняются и утолщаются, заполняясь сочной и сладкой сердцевиной у кормовых сортов. У зернового сорго стебли сухие, губчатые, рост слабее, а высота селекционных сортов и гибридов не превышает 1,5 м. Рост стеблей заканчивается после выметывания или появления соцветия (метелки). Одновременно начинается цветение, которое продолжается 7-8 дней. Метелки у сорго различной величины и плотности, они бывают прямые, пониклые, согнутые, по форме цилиндрические, пирамидальные или округлые. На веточках попарно расположены колоски, имеющие по одному цветку — обоеполому и мужскому, на концах веточек 3 колоска, в том числе 2 мужских. Опыление перекрестное с помощью ветра, частично присутствует самоопыление. Цветение и созревание метелки идет сверху вниз. Плод у сорго — зерновка небольшого размера, имеющая массу 1000 зерен от 20 до 45 г. Окраска белая, желтая, красная, коричневаяЗерновки бывают голые (у зерновых форм), но чаще пленчатые, покрытые цветковыми и колосковыми чешуями. В пленчатых зерновках имеются горькие гликозиды. Эндосперм снаружи твердый или роговидный, а внутри белый и мучнистый. В зависимости от соотношения этих слоев и пленчатости зерновки (семена) сорго в период прорастания требуют от 37 до 55% воды по отношению к сухой массе. Если воды достаточно и температура достигает 26-30° С, то всходы появляются быстро. При понижении температуры до 8-10° С семена прорастают очень плохо и медленно. Заморозки вызывают повреждение или полную гибель всходов, особенно опасны они в период цветения растений. Это следует учитывать при размещении сорго в субтропиках и горных районах тропиков. Кроме того, что сорго исключительно теплолюбивое растение, оно еще и наиболее засухоустойчивое. Среди полевых культур почти не встречается равных ему по способности переносить длительные засухи.Если в почве сохраняется хоть немного воды, культура продолжает расти, несмотря на сильную жару, низкую влажность воздуха и суховеи. Когда почва полностью пересыхает, растения впадают в состояние покоя, прекращают рост и развитие и после выпадения осадков снова переходят к активной жизнедеятельности.
Встречаются как однолетние виды сорго, так и многолетники. Многие молодые растения ядовиты.
Требования к почвам.
Несмотря на высокую засухоустойчивость, сорго прекрасно отзывается на орошение, увеличивая урожай зерна в несколько раз, особенно на плодородных структурных почвах с хорошей водоудерживающей способностью и нейтральной реакцией. Сорго может расти на разных почвах, от самых тяжелых и даже склонных к заболачиванию до бедных, легких, истощенных многолетним использованием. Его выращивают как на кислых, так и на щелочных и даже засоленных почвах, непригодных для большинства сельскохозяйственных культур.
Время от посева до уборки зернового сорго от 90 до 190 дней и больше. Это зависит прежде всего от сортов. Глубина посева на рыхлых и влажных почвах — 2-3 см, а на сухих — 5-6 см.
Уход за посевами/посадками.
Уход за посевами начинают рано. В начальных стадиях очень важно не допустить засорения, так как из-за медленного роста сорго слабо конкурирует с сорняками. Только на крупных фермах, в кооперативных объединениях и государственных сельскохозяйственных предприятиях при выращивании интенсивных сортов и гибридов применяют механизированные и химические способы борьбы с сорняками, болезнями и вредителями. Выбор гербицидов для защиты сорго ограничен тем, что культура очень чувствительна к применяемым препаратам. Наиболее подходящий почвенный (основной) гербицид — атразин. Если воды не хватает, делают один полив после посева, чтобы семена проросли и дали хорошие всходы.
Уборка урожая.
В Индии и большинстве стран Африки уборка зернового сорго ручная. Метелки срезают одни или вместе со стеблями, связывают в пучки и сушат в местах, недоступных для птиц, крыс и особенно насекомых, которые повреждают сорго сильнее, чем любую другую зерновую культуру. Обмолот проводят палками, после чего зерно провеивают и хранят в закромах или мешках. Короткостебельные, равномерно созревающие сорта удобны для механизированной уборки. Ее проводят раздельным способом, используя жатки и зерновые комбайны с подборщиками или соргоуборочные машины, которые срезают метелки на высоте 0,6-2,5 м. Кроме того, применяют переоборудованные зерновые или силосные комбайны, обеспечивающие как срезание метелок, так и уборку стеблей. Срезанные метелки сушат и обмолачивают на стационарных пунктах. На силос растения убирают силосоуборочными машинами в конце молочной — начале восковой спелости зерна, когда в стеблях содержится максимальное количество сахара. Посевы сорго, смешанные с вигной, соей, фасолью или другими бобовыми, при использовании на силос скашивают в период цветения — начала образования бобов, когда кормовая смесь наиболее богата белком и хорошо силосуется. Уборку на зеленый корм и сено проводят в несколько приемов. Первый укос делают до выметывания растений, последующие — по мере отрастания вегетативной массы.
Согласно хозяйственной классификации, сорго делят на 5 групп: зерновое, сахарное (кормовое и пищевое), пастбищное, техническое и специальное (для получения крахмала, поп-сорго).
Зерновое сорго разводимое ради крахмалистых семян, которые используются в пищу и как фураж(основные сорта – эфиопское, арабское и нубийское сорго) похоже на просо, из разнообразных по цвету, от белого и желтого – до коричневого и черного, семян которого получают крупы, крахмал и муку, используют для приготовления спирта, кондитерских изделий, хлеба, питательных каш, детского питания, различных блюд национальных кухонь Африки, Азии и т.д. В составе белков сорго содержание таких аминокислот, как арганин, гистидин, лизин, триптофан и других, превышает содержание их в зерне кукурузы. Большое количество глютаминовой кислоты в зерне сорго, а также наличие незаменимых аминокислот делает отходы соргокрахмального производства (глютен и экстракт) перспективным сырьем для получения глютаминовой кислоты, аминокислотных гидролизатов и паст, потребность которых в медицинской и пищевой промышленности все возрастает.Зерновое сорго занимает четвертое место после пшеницы, риса и кукурузы в мировом производстве.
Зерновое сорго является хорошей крупяной культурой.В результате исследования установлено: по технологическим и органолептическим свойствам это зерно не уступает (а в ряде случаев превосходит) крупам – рису, пшену и кукурузе. Оно обладает хорошей развариваемостью и набухаемостью. Высокое содержание белка, который связывает воду при варке и препятствует ее высыханию, поэтому увеличивает срок хранения готовой продукции из сарго, чем для изделий из других круп. Готовые изделия из круп имеют приятный цвет, оригинальный вкус и запах, нежную консистенцию. Крупа из сарго обладает высокими энергетическими ресурсами и используется для приготовления каш, супов и гарниров для вторых блюд и других. Также зерно сорго с успехом перерабатывается на спирт и добавки к бензину.
12-14% белка, 3-5% жира). В 100 кг зерна содержится 120-130 кормовых единиц, а в 100 кг зеленой массы – 22-25 кормовых единиц. В условиях засухи зерновое сорго значительно превосходит такие традиционные культуры, как ячмень, кукуруза и горох как по урожайности, так и по производству кормовых единиц на 1 га. Специальные гибриды сорго и сорго-суданковых гибридов с успехом выращивают на зеленую массу, питательность и урожайность которой не меньше кукурузной. А по некоторым показателям, таким как, например, содержание каротина, зеленая масса сорго лучше кукурузной.
Культура крайне неприхотлива к сложным агрометеорологическим условиям. По засухо- и солевыносливости сорго занимает первое место среди сельскохозяйственных культур в мире. Сорго очень экономно и высокопроизводительно тратит влагу на формирование единицы сухой массы. а в своеобразные по погодным условиям годы, когда первая половина лета была чрезвычайно засушливой, сорго входило в состояние анабиоза, выдерживало страшную засуху и после дождей обеспечивало урожаи до 35-48 ц/га зерна. Кукуруза же этой стихии не выдерживает, давая урожай зерна 6-8 ц/га.

Веничное или техническое сорго, из соломы которого изготавливают бумагу, плетеные изделия и веники Главное назначение веничного (технического) сорго - изготовление веников, щеток. Зерно в измельченном виде - чудесный концентрированный корм, а листья и стебли можно использовать при силосовании.
Универсальность использования, нетребовательность к почвам, высокая засухо- и холодоустойчивость по сравнению с другими видами сорговых культур дали возможность его выращиванию в разных почвенно-климатических зонах Украины.
Травянистое сорго или пастбищное сорго, включая суданскую траву, обычно высеваемое в кормовых травосмесях с другими злаками. которое имеет сочную сердцевину, идет на корм скоту.Сахарное сорго с мягкой сочной сердцевиной, выращивается на корм скоту и для производства сиропа.Суданская трава в различных регионах имеет устоявшиеся местные названия: сорго суданское, суданка, суданури (в Грузии), сорочинское просо (на Украине). Возделывается в центрально-черноземных районах, Нижней и средней Волге, на Украине, Северном Кавказе, Дальнем Востоке, в Молдавии, Алтайском крае, Казахстане, Татарстане, Башкирии и в центральных районах Нечерноземной зоны. Суданская трава хорошо растет на любых типах почв, за исключением уплотненных солонцов и заболоченных участков. Суданская трава сильно истощает почву, вытягивает из неё влагу. Выведен ряд сортов травянистого сорго: Приалейская, Кинельская 100, Черноморка, Одесская 25, Бродская 2, Камышинская 51, Зональская 6, Многоотрастающая, Северянк. Пригодную для уборки зеленую массу формирует уже через 30-40 дней после посева. После скашивания очень хорошо отрастает. За сезон можно получить до 4 укосов. Травянистое сорго обычно высевают в травосмесях с однолетними бобовыми. Без полива урожайность зеленой массы может составить до 400 ц/га, а при поливе увеличивается вдвое.
лимонное соргоон же цимбологон
Лимонное сарго У нас ошибочно лимонной травой называют совсем другое растение – мелиссу лимонную. В действительности лимонное сорго или лимонная трава – многолетнее травянистое растение семейства злаковых.
Сложное латинское название Cymbopogon citratus происходит от двух греческих слов - сymbe - чаша, челн и pogon – борода. Отсюда происходит и еще одно русское название – челнобородник. Латинское citratus - цитрусовый – относится к лимонному запаху и вкусу растения.
Лимонное сорго – очень полезное растение. В нем содержится множество полезных витаминов и минералов. Из свежего растения получают полезное и дорогостоящее масло. Эфирное масло используется в парфюмерной и пищевой промышленности, а также как средство против москитов, мухи цеце и др. насекомых.
По внешнему виду лимонная трава напоминает молодой бамбук.. В свежем виде растение не едят, листья слишком жесткие. Используют как приправу, которую из готового блюда перед подачей к столу нужно доставать.
Лимонное сорго — или лемонграсс, вид многолетних травянистых растений рода цимборогон семян мятликовых, эфирномасличная культура. В диком виде неизвестно. Выращивают в Индии, Индонезии, Шри-Ланке, Италии, Бразилии, на Кубе, в Западной Грузии.
Лимонное сорго- это стеблистое растение, которое придает тайской пище своеобразный вкус. Жесткие листья, нижнюю луковицу и часть верхушки лимонного сорго срезают, стебель лимонного сорго ,которое используется в качестве приправы для рыбных, мясных, овощных блюд и морепродуктов, отлично сочетается с чесноком, имбирем, острым перцем; из него производят ценное эфирное масло для пищевой, фармацевтической и парфюмерной промышленности.В листьях растения содержится в большом количестве эфирное масло с тонким лимонным запахом, отсюда и такое название. Очень часто применяют лимонное сорго в маринадах. Лимонное сорго можно купить свежим, сушеным, консервированным или закатанным. Сушеное лимонное сорго нужно замочить в воде за 2 часа до использования. Стебли сорго очень твердые, и их используют целиком и достают перед тем, как подавать на стол. Его также производят в виде пасты.Корни лимонного сорго можно раздробить или мелко нарезать. Нарезанное или молотое лимонное сорго также используют в маринадах или сезонных соусах.

Состав сорго в 100 г сорго содержится:
Вода – 9.2г
Белки – 11.3 г
Жиры – 3.3 г
Углеводы – 68.33 г
Пищевые волокна (клетчатка) – 6.3 г
Зола – 1.57 г
Витамины в сорго:
Витамин В1 (тиамин) – 0.237 мг
Витамин В2 (рибофлавин) - 0.142 мг
Витамин В6 (пиридоксин) – 0.5 мг
Фолиевая кислота (витамин В9) – 20 мкг
Ниацин (витамин В3 или витамин РР) – 2.927 мг
Витамин С (аскорбиновая кислота) – 0 мг
Биотин (витамин H) – 42 мкг
Макроэлементы в сорго:
Калий – 350 мг
Кальций - 28 мг
Магний – 171 мг
Натрий - 6 мг
Фосфор - 287 мг
Микроэлементы в сорго:
Железо – 4.4 мг
Марганец – 1.15 мг
Медь – 440 мкг
Молибден – 60 мкг
Селен – 0.7 мкг
Цинк – 2.5 мг
Калорийность сорго
В 100 г сорго в среднем содержится около 339 ккал.
А теперь сравненим средний химический состав основных видов зерна
(г/100 г зерна):
Вид зерна Вода Белки Жиры Углеводы Пищевые волокна Зола
Пшеница твердая(дурум) 14 13 2,5 57,5 11,3 1,7
Пшеница мягкая 14 11,8 2,2 59,5 10,8 1,7
Рожь 14 9,9 2,2 55,8 16,4 1,7
Ячмень 14 10,3 2,4 56,4 14,5 2,4
Овес 13,5 10 6,2 55,1 12 3,2
Кукуруза 14 10,3 4,9 60 9,6 1,2
Сорго 13 9-14 2,5-3,5 69,5 2-3 2-2,5
Просо 13,5 11,2 3,9 54,6 13,9 2,9
Рис 14 7,5 2,6 62,3 9,7 3,9
Гречиха 14 10,8 3,2 56 14 2
Горох 14 20,5 2 49,5 11,2 2,8
Соя 12 34,9 17,3 17,3 13,5 5
Подсолнечник 8 20,7 52,9 10,5 5 2,9
Рапс 8,1 30,8 43,6 7,2 5,8 4,5
Фасоль 14 21 2 47 12,4 3,6
Чечевица 14 24 1,5 46,3 11,5 2,7
Полезные свойства сорго
Сорго богато белками и углеводами, что определяет его питательную ценность. Содержащийся в растении тиамин благотворно влияет на функции головного мозга и высшую нервную деятельность человека, стимулирует мышечный тонус, аппетит, секрецию желудка и нормализует работу сердечной мышцы.
Полифенольные соединения (сильные антиоксиданты) содержащиеся в сорго защищают человеческий организм от негативных факторов внешней среды, воздействия алкоголя и табака и противостоят старению организма. В 1 г сорго содержится до 62 мг полифенольных соединений. Для сравнения, в чернике, которая повсеместно считалась чемпионом по содержанию этих полезных веществ, их всего лишь 5 мг на 100 г.
Также сорго содержит витамины РР и биотин, улучшающие обменные процессы, расщепляющие жиры и стимулирующие синтез жирных кислот, стероидных гормонов, аминокислот и витаминов. Содержащийся в нем фосфор активно помогает в построении скелета и обеспечивает клетки фосфорной кислотой. Прием этого продукта показан диабетикам, так как он помогает регулировать уровень сахара в крови и участвует в производстве глюкозы. Кроме того, стимулирует синтез гемоглобина и помогает эритроцитам транспортировать кислород к тканям организма.
Употребление согро рекомендуется при нервных расстройствах, заболеваниях желудочно-кишечного тракта, слизистых оболочек и кожи, его особенно полезно вводить в рацион детей, пожилых людей, беременных и кормящих женщин.
Исходя из вышеуказанного, сорго является очень привлекательной во всех отношениях культурой, достойной внедрения в зонах недостаточного увлажнения.
Свойства Лимонное сорго оказывает антисептическое, антидепрессантное, антимикробное, жаропонижающее, антиоксидантное, бактерицидное, седативное действие. Помимо этого, оно укрепляет нервную систему, снимает депрессивные состояния и головные боли. Эвгенол, содержащийся в экстракте лимонного сорго, препятствует склеиванию тромбоцитов и выработке серотонина, то есть действует так же, как всем знакомый аспирин.
Интересный факт
В традиционной индийской народной медицине лимонное сорго применяется для лечения инфекционных заболеваний и лихорадки. Это растение тонизирует и омолаживает кожу, эффективно используется при лечении себореи и других кожных заболеваний, оживляет потерявшие блеск волосы.
Перегонкой свежей травы лимонного сорго получают ценное эфирное масло. Оно используется в пищевой и парфюмерной промышленности, а также как средство от москитов и даже от укуса мухи цеце. В тропической Африке посадки лимонного сорго рекомендуются в районах распространения мухи цеце, не переносящей запаха этого растения.

Применение
Использование сорго в кулинарных целях ограничено сложностью его обработки. Многие сорта сорго имеют плотную горькую оболочку, которую необходимо удалить. Перед употреблением крупу сорго следует длительно замачивать и промывать.
Из лимонного сорго заваривают ароматный травяной чай, который считается хорошим профилактическим средством от простуды.
Если вам посчастливилось приобрести стебли свежего сорго, вот несколько рекомендаций, как его правильно применить в кулинарии.

Стебли можно порезать и добавлять в салаты в качестве приправы. Смешивать с маслом и солью, используя эту смесь в качестве маринада для мяса. Остатки стеблей можно смолоть в измельчителе с солью, чесноком, перцем чили, положить в чистую, сухую, герметично закрывающуюся емкость и хранить некоторое время в холодильнике. Использовать в качестве приправы в острые овощные супы, добавлять в блюда из мяса и птицы.
Стебли можно высушить, смолоть, смешать с солью, получая при этом соль с нежным и тонким ароматом лимона. Соль хорошо использовать для салатов и закусок из свежий овощей, а так же для рыбы.
Стеблями можно ароматизировать уксус, который так же можно использовать в приготовлении холодных закусок.
Связанные в пучок листья лимонного сорго, можно отбить до появления сока и подобно кулинарной кисти использовать немедленно для смазывания рыбы, морепродуктов или мяса во время запекания или жарки на гриле, тем самым дополнительно ароматизируя их.
Мелко порезанные стебли лимонного сорго можно смешивать с листочками чая, заваривать кипятком и наслаждаться освежающим вкусом.
Сорго с успехом можно добавлять в выпечку и десерты. Важно помнить, что 1 чайная ложка измельченной тертой лимонной цедры может быть заменена 1 чайной ложкой мелко порезанного лимонного сорго,соком, остротой перцев чили, свежим имбирем.
В продаже есть и высушенное и свежее лимонное сорго. Со свежего срезают верхушку стебля и удаляют прикорневую часть. Затем снимают несколько внешних слоев и только после этого можно нарезать кусочки стебля и добавлять в блюда. Используется только белая часть. Сушеное сорго перед использованием нужно размачивать в воде не менее двух часов. Стебли не ломают на кусочки, а закладывают в блюдо целиком. И свежее, и сушеное лимонное сорго из готовых блюд перед подачей нужно обязательно доставать.
Зерновое сорго перерабатывают на крупу, муку и крахмал. Из сорговой муки делают каши, лепешки, напитки, добавляют ее в суп и вторые блюда. Сорго не содержит клейковины, поэтому для повышения качества выпечки в сорговую муку добавляют пшеничную. Из зернового сорго в Китае делают напиток маотай. В Эфиопии роль хлеба выполняет инжера – лепешки из сорго на закваске. Из муки сорго готовят кускус, скатывая ее в шарики с небольшим количеством воды.
Калорийность
В 100 г крупы сорго в зависимости от сорта содержится около 300 ккал. В 100 г сорговой муки – около 350 ккал.
Крахмал из сорго
Сорговый крахмал широко применяется в пищевой, текстильной, горнорудной, металлургической, бумажной, медицинской и других отраслях промышленности. Имеются сообщения, что использование соргового крахмала в некоторых отраслях промышленности имеет преимущество по сравнению с кукурузным.
По многим данным зарубежных исследователей, у сортового крахмала привкус меньше, чем у других крахмалов из зерновых культур, поэтому он наиболее пригоден при производстве различных пищевых продуктов – пудингов, начинок для пирогов, соусов.
Амилопектиновый сорговый крахмал обладает высокой стабильностью, что необходимо при производстве многих пищевых продуктов, фруктовых начинок для пирогов (когда необходимо обеспечить хорошую консистенцию при сохранении его прозрачности), для сгущения консервов, блюд, приправ к салатам, супов.
Замороженный клейстер из амилопектинового соргового крахмала быстро и полностью растворяется при оттаивании, почти без явлений синерезиса. Это свойство используют при промышленном замораживании пищевых продуктов. Амилопектиновый сорговый крахмал находит широкое применение в текстильной промышленности, хорошая текстильная шлихта должна легко и полностью вымываться из готовой ткани, а клейстеры амилопектинового соргового крахмала дают пленки, обладающие высокой растворимостью и одновременно высокой способностью шлихтования. При этом исследователи отмечают улучшение качества ткани и уменьшение количества разрывов нити. Кроме того, амилопектиновый крахмал используют при многокрасочной печати на ткани и бумаге.
Обычный торговый крахмал используют в качестве клея и шлихты при изготовлении бумаги, картона и различных изделий из бумаги, для обогащения бокситовых руд. Декстрин, полученный из амилопектинового торгового крахмала, лучше декстрина из тапиока. Клейстеры из декстринов восковидного сорго прозрачны и устойчивы, а их пленки обладают высокой прочностью, гибкостью и мгновенно повторно растворяются.По технологии получения крахмала из зерна сорго и зерна кукурузы подобны.
Выход продуктов при переработке зерна сорго составляет, масс. % от массы сухого вещества зерна:
крахмал 64–68
зародыш 4,5–6,0
экстракт 7,0–7,5
масло 1,6–2,0
корма 19,5–22,5
Сорговая крупа.
Зерновые сорта характеризуются высоким количеством крахмала (69-83 %). . Известно, что производство крахмала осуществляется за счет картофеля, являющегося ценным продуктом для человека. Если в южных регионах страны вместо картофеля в качестве основного сырья для получения крахмала взять лучшие сорта зернового сорго, то сохранится больше картофеля для употребления в пищу, что в какой-то мере улучшит продовольственную проблему. По своей структуре сорговый крахмал мало отличается от картофельного и значительно лучше кукурузного.
Красители из сорго
Пигменты из пленок сорго могут быть выделены и использованы в качестве красителей в пищевой промышленности.
При несложной технологической обработке из 1 кг зерна сорго можно получить 20 г очень стойкого красителя. Расход его невелик. Так, в разведении 1:1000 он дает интенсивно окрашенные растворы, которые можно использовать для практических целей.
Воск из сорго
Наружные слои зерна сорго содержат воск. Известен ряд работ по извлечению и изучению его свойств. Путем экстракции оболочки зерна сорго гексаном можно получить 5-10 % сырого воска к массе оболочки. При применении для экстракции этилового спирта можно вместе с сырым воском удалить и пигменты. Свойства этого воска приближаются к свойствам карнаубского, применяемого при изготовлении мебели высшего качества.
Масло из сорго
Сорговое масло, относящееся к пищевым растительным маслам, по своим физико-химическим показателям подобно кукурузному. Оно легко рафинируется, гидрируется в присутствии катализатора и может быть использовано для производства пищевых саломасов. В состав глицеридов масла входят насыщенные и ненасыщенные кислоты, содержание их в сортовом масле следующее, %: пальмитиновой – 6,2-11,4; стеариновой – 5,3; олеиновой – 32,0-33,8; линолевой – 38,3-42,1; линоленовой – 3,2-3,6.
Делаем следующий вывод:
-Таким образом, масло сорго содержит, %: 83-88 ненасыщенных и 12-17 насыщенных кислот, из них 89,2-95,7 пальмитиновой и 4,3- 11,8 стеариновой кислот. На наличие кислот влияние оказывают сортовые особенности зерна. Наряду с другими растительными маслами сорговое масло применяют для приготовления салатов и других блюд.
-Солома Сорго — сырьё для производства бумаги, картона, плетёных изделий, веников, ею покрывают крыши, используют на топливо, для изгородей, из сухих стеблей некоторых видов получают красную краску для кож.
-Сахарное сорго, из стеблей которого производят патоку для кондитерских изделий, сладкий сорговый мед и сорговый сироп
-Сорговая крупа является ценным пищевым продуктом,для использования зерна сорго, поставляемого для пищевых целей, в том числе на переработку на крупу.
-Сорго влияет на функции головного мозга и высшую нервную деятельность человека, стимулирует мышечный тонус, аппетит, секрецию желудка и нормализует работу сердечной мышцы.
--Сорго формирует зерно с высокими кормовыми и пищевыми ценностями для всех видов скота, птицы, рыбы
-Пищевое сорго — это новая крупяная культура, содержащая все элементы питания, необходимы для жизнедеятельности человека,не уступающим по содержанию важнейших пищевых веществ (белки, жиры, углеводы) распространенным крупяным культурам. Крупа может быть использована для каш, гарниров, супов, пудингов, хлопьев, салатов и т.д.
-Зерно сорго имеет высокое содержание крахмала. Народному хозяйству требуется большое количество крахмала и этилового спирта. С 1 т зерна сорго можно получить 650-700 кг крахмала или 300-350 л спирта, что на 35 л больше, чем из 1 т кукурузы.
-Сырье некоторых сортов зернового сорго, используется для изготовления легких хлопьев. Разработана технология приготовления хлопьев из сорго на кукурузных установках типа «Попкорн».
Воздушные хлопья из зерна сорго.
Большинство сортов, обладающие высокой питательной ценностью, дают объемные, пористые хлопья, превращаясь в воздушно сорго.
Приготавливается это следующим способом. В глубокой сковородке или казанке разогреть подсолнечное масло. После того, как оно начинает дымиться, засыпать зерна сорго и немедленно накрыть сковородку крышкой. Зерна начинают трескаться, лопаться. Как только треск прекратится, крышку снять: зерна превратились в хлопья. Взорванное зерно увеличивается в объеме примерно в 10 раз. Хлопья можно присолить или посыпать сахарной пудрой, добавить молока или варенья, и они готовы к употреблению. Такую процедуру может делать любой у себя дома.
Пиво из сорго.
В условиях Бразилии налажено пивное производство из зерна сорго. По вкусовым качествам сорговое пиво не отличается от ячменного, зато по себестоимости на 85 % дешевле последнего. Идею изготовления подсказал опыт Мексики, где изготовляемое сорговое пиво марок «Корона» и «Экие» так понравилось американцам, что в настоящий период этот напиток завоевал около 10 % пивного рынка США.
На Симферопольском пивоваренном заводе был создан новый сорт пива «Крымское», в состав которого введен зерно сорго. Оно высоко оценено дегустационной комиссией Украины и принято к производству. Отличительными чертами нового пива является оригинальный вкус, приятный своеобразный запах, оно пользуется повышенным спросом у покупателя.

Просмотров: 1173 | Добавил: айталла_хамейни | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]