Главная » 2012 » Март » 16 » Божественные танцовщицы...Принцип САБИ или красота естественности ...
13:08
Божественные танцовщицы...Принцип САБИ или красота естественности ...
Индийские танцы завораживали с детства, после просмотров индийских фильмов...

«Индийские храмовые танцы это особая форма искусства, которая соединяет в себе и религию, и йогу, и философию и сексуальность, и театр. Индийские танцы направлены главным образом на постижение Божества через движение, а также на создание наиболее гармоничного пластичного рисунка движения, на которое мы затрачиваем минимум энергии. Эти танцы полны пластики, грации, обаяния, красоты, мистики и даже магии. Как правило, индийский танец это особая драматическая игра, пантомима, в которой участвуют все ткани и части тела и души, для передачи в движении и в позах мифологической истории из жизни Богов.


Индийские ритуальные танцы сложны для западного человека, поскольку они состоят из необычных поз, в которых одновременно участвует все тело и каждая часть в отдельности. Постижение танца становится постижением восточной культуры и восточного мышления. Это сложный рисунок, который следует изучать, как отдельные элементы целой системы.

Когда человек танцует индийские танцы, то они настраивают его на определенный ритм. Этот ритм является также настройкой на всю индийскую культуру. Когда в теле и в душе таких ритмов накапливается много, то человек получает поддержку духа, его танец обретает особую силу. Когда ритм обретает некий дух, тогда танец превращается в общение, где жесты являются предложениями.






«Посвящение девушек-танцовщиц.
С ростом числа храмов и распространением шиваизма в Ориссе стали распространяться пение и танец как важные составляющие ритуалов и богослужений. Традиция посвящать танцовщиц индуистским божествам очень древняя. Она неоднократно упоминается в Пуранах. Шива Пурана прямо указывает, что в связи с постройкой храма Шивы необходимы, помимо прочего, сотни девушек-танцовщиц, обладающих умением и опытом в танце и пении. Ряд других Пуран, например, Сканда Пурана, Падма Пурана, Вишну Пурана, Матсья Пурана, также рекомендуют посвящать женщин различным богам. Некоторые из писаний также содержат примеры того, как и где это делалось в различные периоды.

История содержит немало свидетельств того, что практика посвящения девушек-танцовщиц богам была распространена по всей Индии. Есть записи, говорящие о том, что девадаси, или посвященные танцовщицы, были прикреплены к храмам в Кашмире, Бенгалии, Ориссе, Саураштре, Раджастане, Махараштре, Андхре, Майсоре, Тамилнаду и Керале. По ряду причин, в основном социального и экономического характера, культ девадаси исчез практически повсюду, кроме Ориссы. А в Ориссе этому культу по крайней мере 12 веков, что следует из имеющихся письменных источников.

Значительное количество надписей подтверждает посвящение танцовщиц храмам в Ориссе. Самая ранняя запись подобного рода – надпись в храме Брахмешвар, сделанная по повелению Удьоты Кесари, последнего правителя династии Кесари. Надпись говорит о возведении храма Брахмешвар матерью царя Колавати Деви (10 век). Строки, говорящие о посвящении танцовщиц, следующие:

«Ею были посвящены Господу Шиве некоторые красивые женщины, чьи руки и ноги были украшены драгоценными камнями, похожими на играющие молнии, женщины с тяжелыми бедрами и полной грудью, с быстрыми вытянутыми глазами, женщины, притягивающие восхищенные взоры мужчин».

Храм Мегешвар в Бхубанешваре был построен Свапнешварадевой, шурином Раджараджадевы 2-го, династии Ганга, ближе к концу 12 века. Памятная надпись, изначально сделанная в этом храме и перенесенная впоследствии на территорию храма Ананта Басудева, так говорит о посвящении девушек-танцовщиц:

«Их ресницы могут пленить весь мир, одна их поступь приносит полную тишину во все три мира, их запястья украшены драгоценными камнями, которые светятся во время танца, - эти девы с оленьими глазами преподносятся в поклонении ему – Господу Шиве».

Храм Собанешвар около Ниали около Каттака был построен в правление Анангабхимадевы (1190 – 1198), из династии Ганга, царем по имени Байдинатх. Надпись в этом храме говорит о деяниях царя, а также о посвящении девушек-танцовщиц:

«Я поклоняюсь Шиве. Пусть Шива, который может одним взмахом руки в танце Тандава вызвать шторм, волнующий воды в океане, защитит мир. Под воздействием танца Тандавы земля так сильно сотрясалась, что казалось, пришел конец всему творению на земле, и Парвати обняла Его. Увидев это, боги остались довольны». (Эта сцена типична для традиционной живописи Pata в Ориссе.)

«Им были преподнесены Шиве прекрасные девушки (девадаси), похожие на небесных фей, в чьих сладких устах был нектар, в уголках глаз которых таилось желание, во рту, талии и других частях тела которых были stambhana, mohana и другие чары, и которые были украшены многочисленными драгоценностями.»

«Это прекрасный храм Шивы, победителя желаний, похож на собрание всех искусств и является местом дхармы, был построен Саваной из касты брахманов, который был великим художником».

Помимо этого, надпись говорит об Удаяне, составителе этого Prasasti, как об уважаемом тандава-пандите (мастере танца тандава). Хотя в храме Собанешвара сейчас нет больше девадаси, на расстоянии 15 миль от него, в деревне Камбакул около Баликуда девочки-певицы назначаются для пения перед божеством по праздникам в течение всего года. Возможно, такая же система действовала и в храме Собанешвар.

Надпись в храме Ананта Басудева в Бхубанешваре говорит о том, что сотня девушек была посвящена храму: «Бахадева преподнес Басудеве, который так же великолепен, как Индра на небесах, сто девушек для службы, с оленьими глазами, девушек, которые, как небесные нимфы, отдыхающие на земле, могущие успокоить всех страдающих от желания, как тюремные камеры для влюбленных людей и вместилища прекрасных искусств и музыки.»

Пратапарудрадева был могущественным правителем Ганжапати в Ориссе. Первая надпись, сделанная им на языке орья, относится к июлю 1499 г., в храме Джаганнатха, свидетельствует о преданности царей Джаганнатху. В этой надписи содержится приказ о том, чтобы танцы в храме исполнялись в период Bhoga, начиная с вечера до отхода ко сну Bada-Takura (Балабхадры) и Geeta Govinda Takura (Джаганнатха). Было повелено, чтобы часть орья и часть телугу девушек танцовщиц (начуни) исполняли танцы и песни из Гита Говинды во время подношения еды Джаганнатху. Приказ строго запрещает исполнение других песнопений, говоря: «Помимо танца, 4 вишнуитских певца были предназначены только для пения из Гита Говинды. Необразованные должны были выучить песнопения со слуха. Те, кто будут исполнять какие-либо другие песнопения и танцы, пойдут против Джаганнатха.»

Полностью надпись из 10 строк, прикрепленная к западной части храма, звучит так: «Танец должен исполняться во время Bhoga старшего Takura (Балабхадры) и Geeta Govinda Takura (Джаганнатха). Этот танец должен продолжаться с вечера Дхупа до отхода ко сну Бада-Сингар Дхупа. Часть девушек-танцовщиц Бада Такуры, женщины-танцовщицы Капилешвар-Такуры, старая часть, часть Теленги, - все не должны учить других песнопений, кроме Гита Говинды Бада Такуры. Они не должны петь других песен, не должны танцевать других танцев перед богом. Кроме танцовщиц есть 4 певца вишнуита, они должны петь Гита Говинду. Слушая Гита Говинду, они не должны учить других песен. Слушая их песнопения, другие, кто неграмотен, могут научиться со слуха, и они тоже не должны петь других песен. Смотритель, который сознательно разрешает петь другие песнопения и танцевать другие танцы, восстает против Джаганнатха.»

В период правления наиболее могущественного правителя Сурьявамси Календрадева (1452-1479) его премьер-министр Мохапатра Гопинатх Даш построил храм в Гопинатхпуре по образу храма Джаганнатха в Пури и поставит там статуи Балабхадры, Субхадры, Джаганнатха и Гопинатха. Это храм не сохранился (обрушился), и по легенде был снесен Кала-Пахадом, ставшим генералом Сулеймана Карнани. Руины этого храма находятся в деревне Гопинатхпур в округе Каттак. Там есть большой зал для танцев (нат-мандир), на котором построен маленький храм для статуй божеств. На площадку ведут ступени, а на стенах руин есть прекрасные изображения танцоров. С левой стороны от ступеней есть каменная надпись, говорящая о славных достижениях царя Капилендры. Одна из строк говорит о том, что в храме были девушки, прекрасные как Рамбха.»



«Божественные танцовщицы имеют различные имена – апсары, дакини, девадаси. Через танец женщина достигла Божественности и освобождения от кармы тела, но полной реализации она не могла достигнуть, не посвятив себя всецело практике йоги. Наличие стихийных духов в Божественной танцовщице определяло их более низкий статус в небесной иерархии, как в ведической, так и в буддийской традиции. Слово апсара происходит от апсу – вода и раса – сущность, вкус, апсара это вкус или сущность воды. В западной традиции апсарами можно назвать русалок и сирен, которые жили, пели и танцевали в воде. Они обладали магическими способностями появляться и исчезать, порождать иллюзию восприятия у людей, могли легко соблазнять мужчин. Такие же способности обретают Божественные танцовщицы, если они устремляются в своей практике к божественности. Но, несмотря на свою водную природу, апсары живут также и на небесах, составляя свиту богов или прислуживая на земле йогинам высокого уровня.

Дакини это небесные танцовщицы в буддийской традиции. Они символизируют чистоту энергетических каналов йогина. Благодаря чистоте энергетических каналов нади йогина посещают видения танцующих дакини, которые являются проявлениями энергий иных миров. Дакини, как и апсары, это танец в астральном мире, который может быть проявлен в физическом теле танцовщицы или танцора. Для божественных танцовщиц танец в астральном мире или танец энергий имеет приоритет перед движениями тела. В буддийской традиции женщин-йогинов называли дакинями, поскольку они имели раскрепощенное красивое тело, магические способности и умели танцевать.

Девадаси это служительницы Бога, они были храмовыми танцовщицами. Их танцы были посвящены Богам и Богиням. Они учились за счет танца сублимировать энергию нижних чакр в энергию верхних чакр, делая сложные мудры и хасты. Танцы для них были такой же суровой практикой, как и для йогина хатха-йога. Их целью было воссоединиться с Кундалини-Шакти, а потом ее соединить с Шивой – с сознанием. В своих танцах девадаси использовали сексуальную энергию, их танцы могли пробуждать в зрителях сексуальную силу и сублимировать ее в духовную энергию.

Танец девадаси построен на символах. Ее целью было показать все краски сексуальных настроений женщины: соблазнение, возбуждение, обольщение, очарование, экстаз итд. Эротический аспект танца это особенность танцевальной практики девадаси. Но в отличие от грубой сексуальности Запада стриптиз девадаси это не полное обнажение тела, а обнажение тела наполовину. Сами же девадаси были свободны от грубого сексуального желания, поскольку танец позволял им пройти все фазы сексуальных переживаний и сублимировать эту энергию в психическую силу.


Индийский танец представляет собой мини-театр, поскольку танцовщица воздействует на зрителя сразу на 7 планах. На физическом уровне происходит символические движения тела - асаны, мудры и хасты, на эфирном уровне идет воздействие через костюм и энергию движения – ахарья, эмоциональное выражение через пластику рук, ног и туловища – ангика, управление настроеним и чувством на лице, мимика – сарвика, управление словами и пением - вачика, управление глазами, вниманием – тратака, самонаблюдение, взгляд со стороны, динамическая медитация – на каузальном уровне и вселение Божества на монадическом уровне – авешкара.

Существует несколько вкусов танца – расы, который также зависит от раги – мелодии и талы – ритма. Танцующий своими движениями формирует пространство и вкус танца. Задачей танцовщицы есть создание вкуса красоты, мудрости, грации, любви, божественности, чувств природы, игривости. Вкус танца возникает в результате синтеза движения, эмоции, мысли и наполнения пространства медитацией. Если танец не рождает медитации, он теряет свой дух.

Танец также имеет мужской и женский стиль – Тандава и Ласья. Для мужского танца характерны сильные, резкие движения ног и рук, которые активизируют нижние чакры и канал Пингала. Для женщины характерны мягкие, плавные движения, быстрые смены абханг – положений туловища, эти движения активизируют верхние чакры и левый канал Ида. Сочетание в танце мужского и женского стиля, это сочетание в себе мужской и женской энергии, тогда активизируется центральный канал Сушумна.

В индийском танце движения это динамическое выражение йогических асан и мудр, которые пластично перетекают одна в другую, рисуя ткань в физическом пространстве. На эмоциональном уровне это глубокие переживания любви, божественности и преданности, то, что в Индии называют бхакти. На духовном уровне это непрерывная динамическая медитация – состояние вне ума, когда вы не думаете о том, что делает тело, это джняна, мудрость. Таким образом, танец может стать для женщины ее практикой хатха –йоги, бхакти-йоги и джняна-йоги."

Принцип САБИ или красота естественности ...

Если боишься морщин и старости? Если боишься, что твои вещи потеряют вид? Если тебя волнует ржавчина на капоте твоего авто? То, для тебя у меня есть решение!

Культ красоты и молодости создает все больше и больше клиентов для пластических хирургов. Похоже, через несколько десятилетий найти старика, который выглядит как старик, будет невозможно.

Но это фантастика, которая не сбудется. Потому что, вы, я и еще пару тысяч человек, которые прочитают эту статью, будут знать и применять принцип САБИ.

Пытаться убежать от старости, все равно что убежать от смерти. Мировозрение японцев включает понятие САБИ или красоту естественности. Старость, например, естественное состояние тела, поэтому старики в Японии в почете. Средний японец живет дольше всех в мире.

Китайцы для нашего рынка делают блестящие вещи, так как есть спрос на пафос. Японцы же предпочитают матовые предметы, так как в них есть глубина. Японец оставит мох на камне. Наш человек купит скребок, чтобы его удалить.

Мой отец носил пару пар чешской обуви Цебо. С каждым годом кожа набирала обороты и становилась "жирнее” на вид. Производители уловили желание некоторых из нас и стали выпускать уже потертые джинсы. Эпидемия кастомкаров солнечной Калифорнии – авто с а-ля старым кузовом с современной начинкой – докатилась и к нам.

САБИ – это жажда видеть людей и окружающие предметы таким, как они есть. Не скрывать недостатки, морщины и возраст. Минимализм в чистом виде. Цените.
И это -любовь)))
Японцы оценивают мир через понятие Ваби. »Очки» Ваби малопопулярны. Но кто научился смотреть через них, получает тихую радость от жизни. И становится искателем Ваби. Ваби часть минимализма.

Простота – это сила. Человек может выглядить просто, но за плечами иметь жизненный опыт длинной в три-четыре жизни обычного человека.

Женщина с ноготок может управлять мужчиной гигантом. Неприметный мужчина может говорить почти шепотом и медленно, но другие приседают перед ним. Ребенок умиляет взрослых при этом жестко стоит на своем.

С предметами немного сложнее. Нам редко встречаются люди и предметы в стиле ваби. Но встреча яркая. Воспоминания – с мурахами по коже. Приходит понимание силы и ты не можешь оторваться. Чаще всего при непосредственном контакте.

Ты увидел картинку авто, а потом само авто. Ух ты! Ты увидел авто, а потом испытал шок, когда сел в него. Вау! Ты завел его, проехал и онемел. Открытый рот и блестящие глаза – все что осталось от контакта. Мой знакомый в джипе за сотню долларов приседает перед Нивой. Для него она Ваби.

Уроки

Первый. Ты сам можешь стать Ваби-человеком. Магнитом для других. Сила во внутреннем стержне, а не только во внешнем пафосе.

Урок второй. Ты можешь окружить себя Ваби-предметами. Теми, которые вызывают молчаливый восторг. Твой восторг.

Урок третий. Если ты не можешь описать восторг, значит это ваби. Наслаждайся!


http://igorosipenko.com/printsip-vabi-ili-krasota-prostotyi/#comment-2389Принцип САБИ или
красота естественности


ВАБИ-САБИ (японская мудрость)
Так называется удивительная
японская философия,
которая находит красоту в... несовершенстве.
В мире товаров это означает,
что самый старый образчик –
чаще всего и самый лучший.
Сегодня Ваби-Саби оказалась удивительно актуальной.


Не ворчать и не жаловаться на отчаянное положение, ненавидя бедность или даже пытаясь освободиться от неё;

но восставать против материальных трудностей и ограниченности в материальном, преобразовывая это в новообретенную сферу духовной свободы;

не попасться в тиски мирских ценностей, но радоваться безмятежности за пределами повседневности, - вот жизнь истинного приверженца ваби.

ворота рая))

 Посмотрите на деревья, посмотрите на птиц, посмотрите на облака, посмотрите на звёзды...

и если только у вас есть глаза, вы увидите, что всё сущее исполнено радости. Всё просто счастливо.

Деревья счастливы без причины, они не хотят стать премьер-министрами или президентами, они не стремятся стать богачами и никогда у них не будет счёта в банке.

Взгляните на цветы – а ведь без причин.

Просто невероятно, насколько счастливы цветы.



Три простых явления обладают магической способностью успокаивать нервную систему и восстанавливать гармонию.

Это плеск воды, шелест листвы и гладкие камни.

Объединить свои усилия они могут в четырех местах: на берегу ручья, реки, озера, моря или океана.

Там, где встречается вода, земля, воздух, где ветер колышет листву и воду, возникает беспорядочный шум, который чудесным образом склеивает нашу разбитую душу...

Вы принадлежите к любителям набивать карманы, выброшенными на берег камешками? Большинство людей хотя бы раз в жизни находили камешек, который приносили домой только для того, чтобы держать его рядом с собой.

В гладкой поверхности гладко окатанного камня есть что - то такое, что нас успокаивает.

Занимаясь поиском камешков, старайтесь не превратиться в охотников за сокровищами... Пусть лучше вселенная приведет вас к нужному камню с помощью своих тайных средств.

Подавите в себе потребность найти камешек и позвольте ему самому найти вас...


Стресс - это вполне естественное состояние организма.

Нет лучшего совета для желающих двигаться по пути ваби-саби, чем проводить больше времени на природе.

Учитывая безопасность такого состояния, нельзя не признать, что общение с природой - самый эффективный способ успокоения разума и сознания.

Китайцы говорят: "Чтобы обрести знание, каждый день что-нибудь добавляй; чтобы обрести мудрость, каждый день от чего-нибудь избавляйся"

По мере того как я все больше проникаюсь духом ваби-саби, мне становится ясно, что потери помогают обретению мудрости.

На ряду с досадной потерей жизненных сил существуют освобождающие потери гордыни и страха перед чужим мнением.

Осознание этого факта, что листья жизни появляются и исчезают, позволяет человеку сконцентрировать энергию в глубоком и надежном хранилище, которое деревья называют корнями, а мы - СВОЕЙ ДУШОЙ



Один преуспевающий бизнесмен однажды сказал мне, что секрет создания богатства очень прост: нужно всего лишь думать о деньгах. Но кто, скажите мне, пожалуйста, захочет все время думать только о деньгах? Стоит ли надрываться из-за хрустящих бумажек, чтобы в конечном итоге они покинули нас, как воздух покидает легкие в момент смерти?

Ваби -саби предлагает дышать другим воздухом.

В нем ценятся не деньги, а впечатления. Его принципы не отрицают необходимости правильного ведения финансовых дел, но при этом указывают на опасность чрезмерного богатства...


Самой распространенной имитацией ваби-саби является неряшливость.

Можно носить старую дырявую майку, позволить траве на лужайке вырасти так, что соседские коты станут похожи на крадущихся по саванне тигров.

Или никогда не мыть машину, потому как грязь, по большому счету, это натуральная земля.

Однако такое поведение говорит лишь об элементарной неряшливости.

оно не имеет с ваби-саби ничего общего.

Больше того это нечто прямо противоположное...


Но нельзя забывать, что ваби-саби по самой своей природе несовместимо с завершенностью.

ваш дом никогда не станет законченным шедевром декора в духе ваби-саби, работа никогда не будет закончена, а цель в жизни достигнута.

Если вы считаете, что всего в жизни достигли. значит вы просто сошли с пути ваби-саби.

Надеяться можно только на приближение. На согревающее тепло близкой цели.

На ощущение причастности к игре, которое возникает у болельщика на стадионе.

В этом скучная сторона ваби-саби. Это та его сторона, которая заставляет людей терять мотивацию и довольствоваться имитациями...



...у нас есть возможность жить подобно цветку, проходя путь от семечка до спелого фрукта.

Но только когда мы перестанем акцентировать внимание на семенах и плодах, нашему взору откроется солнце, дарующее нам каждый день нашей жизни...

В каждой культуре понятие красоты и совершенства определяется по своему. Мерилами красоты у японцев служат четыре понятия — саби, ваби, сибуй и югэн. Без этих понятий пытаться понять японскую культуру бессмысленно
Первый принцип Саби дословно означает «ржавчина». Он отражает преклонение японцев перед стариной. Считается, что время способствует выявлению сути вещей. Поэтому японцы видят особое очарование в свидетельствах возраста. Чем больший след оставило время на предмете, тем выше его ценность и красота.

Второй принцип Ваби отражает стремление японцев к простоте и чистоте стиля. Настоящие японские по духу вещи практичны, функциональны и утилитарны. В этом японцы видят особый вид красоты.

Со временем эти два понятия: Ваби и Саби слились в одно — Сибуй, которое стало третьим принципом красоты по-японски. Это понятие отражает представление японцев о хорошем вкусе. Сибуй — это красота, заключенная в материале при его минимальной обработке, и практичность изделия. Сочетание этих двух качеств японцы считают идеалом.

Четвертый принцип японского понятия о прекрасном — Юген потаенная красота, скрытая от взгляда, спрятанная в глубине вещей. Югэн воплощает собой мастерство намека или подтекста, прелесть недосказанности.





Просмотров: 1332 | Добавил: айталла_хамейни | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]