Главная » 2012 » Март » 15 » ИЗ СОЛНЦЕВА РОДА...О КОРНЯХ Язычества...Ведовство...
17:55
ИЗ СОЛНЦЕВА РОДА...О КОРНЯХ Язычества...Ведовство...
Происхождение имени «славяне» на первый взгляд кажется самим
собой понятным: в нем слышится и «слово» и «слава». И попытки истолковать этимологию этнонима именно на данной основе неоднократно предпринимались, хотя специалисты-филологи дружно признают ее наивной.

Одним интерпретаторам казалось, что именно понятие «слово» как нельзя лучше выражает глубинный смысл славянского менталитета и загадочной славянской души. Другие утверждали, что победный клич «Слава!», в конечном счёте, и привел к тому, что именно по нему и стали прозываться воинственные славянские племена. Подобные объяснения подкупают своей понятностью и
простотой, однако мало приближают к истине. Как указано в Большой советской энциклопедии, арабы, посещавшие Русь еще задолго до принятия христианства, именовали Словенск Великий Славою (Салау), а территорию, заселенную славянами — Славией (ас-Славия). Попробуем воспользоваться этой подсказкой…


Следы былого этнокультурного и лингвистического единства
индоевропейских народов, явственно обнаруживаются по сей день в трансформированных лексемах всех языков народов мира, их культуре, верованиях, обычаях и традициях. В языковом
аспекте это прекрасно видно на примере этнонима «русский». В санскрите(древнеиндийском литературном языке, базирующемся на архаичной основе священных Вед) одно из слов для обозначения понятия света звучит как ruca(«светлый», «ясный») и ruc («свет», «блеск»). В последующем языковом развитии «шь» и «ц» превратилось в «с» (чередование согласных и гласных звуков — обычное фонетическое явление даже на протяжении небольших
временных периодов) и достаточно неожиданным (на первый взгляд) образом осело в столь значимых для нас словах, как «русский» и «Русь».

Первичным по отношению к ним выступает слово «русый»,
прямиком уходящее в древнеарийскую лексику и по сей день означающее«светлый». От него-то (слова и смысла) и ведут свою родословную все остальные однокоренные слова языка. Данная точка зрения известна давно и представлена, к примеру, в Густинской летописи, созданной в позднейшую эпоху, но, несомненно, базирующейся на более древних источниках, не говоря
уже об устных преданиях (последние, как показывает пример все тех же Вед, могут фиксировать события и факты какой угодно временной глубины).

Еще русский историк и этнограф польского происхождения, один
из основоположников отечественной топонимики Зориан Яковлевич Доленга-Ходаковский (1784—1825), критикуя норманистские пристрастия и предпочтения Н.М.Карамзина, писал: «Тогда б увидел и сам автор [Карамзин], касательно Святой Руси, что сие слово не составляет ничего столь мудреного и чужого, чтобы с нормандской стороны, непременно из-за границы, получать оное; увидел бы что оно значит на всех диалектах славянских только
цвет русый (blond) и что русая коса у всех ее сыновей, как Rusa Kosa i Rusi Warkocz [коса] у кметей (крестьян) польских равномерно славится.Есть даже реки и горы, называемые русыми».

Таким образом, этноним «русский» и топоним «Русь» сопряжены
с санскритским словом ruca и общеславянским и древнерусским «русый» со смыслом «светлый» (оттенок). Если открыть «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Даля на слово «Русь», то найдем там аналогичное объяснение: «русь», по Далю, означает прежде всего «мир», «бел-свет», а словосочетание «на руси» значит «на виду».

У Даля же находим ещеодно удивительное слово — «светорусье», означающее «русский мир, земля»; «белый, вольный свет на Руси». Здесь не только корневые основы, но и их значения сливаются в одно целое. О распространенности и укорененности понятия «светорусье» можно судить по «Сборнику Кирши Данилова» и другим записям былин, где эпитет «светорусские могучие богатыри» выступает как норма.


Аналогичные подтверждения обнаруживаются и в других формах
русского фольклора. Одно фольклорное свидетельство, касающееся
предыстории русского народа, позволяет предположить, что в далеком прошлом наши предки знавали как праотца Руса (о котором речь пойдет ниже), так и праматерь Русу, и, следовательно, им обоим обязаны мы собственным происхождением. Такой вывод напрашивается при анализе одной исключительно важной, сказки, записанной в 1909 году на Алтае от крестьянина села Чемала Бийского уезда Алексея Макаровича Козлова.

Благодаря староверам, нашедшим последнее прибежище на окраинных
российских землях, в том числе и на Алтае, сбережены от полного забвения те многие сокровища устного народного творчества. Такова и сказка о Рỳсе-Русé — черной косе. (имя дожило и до наших дней — достаточно вспомнить поэтичную новеллу Ивана Бунина "Руся”).

Фольклорная Рỳса-Русá — высокородного происхождения и звания, живет во дворце, окруженном высоким забром и сплошь увешанным человеческими головами — то женихи, что неудачно сватались к беспощадной героине. Ее полное имя — поэтичнее не придумаешь: Рỳса-Русá — черная коса, тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка, трех матерей дочка. Все перчисленное наводит на мысль о глубочайшей архаике русской сказки,
запечатлевшей типичные матриархальные реалии (они поддаются
реконструкции и в других волшебных сказках). Но в данном случае важно имя— Рỳса-Русá. Самим собой напрашивается вывод: раз в тексте, дошедшем из многотысячелетних глубин, сохранилась память о матриархальной старине, то почему бы и имени сказочной героини — Рỳса-Русá — не прийти к нам из той же незапамятной эпохи, более того — не запечатлеть образ самой Праматери
русского народа? Возможно, чуть ли не в виде генетической памяти сохраняется и по сей день у словенцев масленичный обряд, связанный с вождением Белой Русы и получением причитающихся даров.

А что же славяне? Как и откуда появилось имя древнего народа?
Имеется достаточно оснований полагать, что первоначально славяне прозывали себя и друг друга соловяне, связанным с Солнцем — космическо-небесным божеством, которому они поклонялись. Выпадение или появление новых звуков— обычное дело в развитии языка. Есть множество русских слов и названий,
которые первоначально звучали совершенно иначе, нежели теперь. Сегодня, к примеру, вполне привычными являются названия древних городов Псков и Тверь, хотя большинство людей не задумывается, что может означать этот по существу несуразный набор звуков. А все дело в том, что первоначально
названия этих городов было вполне понятным — Плесков и Твердь;
впоследствии же ряд ключевых звуков в данных топонимах попросту исчез (а Тверь еще и превратилась в Тферь — именно в такой вокализации она прописана в большинстве русских летописей. Точно так же произошло и с этнонимом соловяне: первый слог со временем оказался утраченным.


Древнии арии — некогда нерасчлененная этнолингвистическая и
социокультурная общность — были классическими солнцепоклонниками.
Солнечное божество имело множество ипостасей и соответственно имен. Это обусловлено прежде всего тем, что дневное светило не всегда представлялось нашим прапредкам одним и тем же объектом. Считалось, что летнее солнце не тождественно зимнему, а весеннее — осеннему. По утрам на востоке восходит
совсем не то солнце, которое накануне закатилось на западе. И так далее.

Отсюда в «Махабхарате» приводится свыше ста имен Солнечного божества. А из древнеславянской мифологии известны такие ипостаси солнца, как Хорс, Коляда (Коло), Ярило, Купало и другие. Понятие «солнце» — общее для них всех.
В длинном перечне древнеиндийских богов самым древним и
самым главным выступает краснолицый Сурья , от которого и возникло понятие «красное солнышко». Отсюда же идет русское название краснокоричневой краски — сурик (должно быть ь, слова «суровый» и «с(у)рьезный» того же происхождения). Но в ведийской мифологии и религии есть еще один небесно-солнечный бог — Svar (в переводе с санскрита означает одновременно и «небо», и «солнце», и «дневной свет»). Тот же корень лежит и в
основе имени главы древнеславянского языческого пантеона — Сварога

Небо, носящее имя Сварога,
Небо, верховная степь голубая,
Небо, родившее Солнце, Дажьбога,
Как хорошо ты в ночах засыпая…
Константин БАЛЬМОНТ


От исходной корневой основы — множество производных слов,
среди них наиболее созвучное русскому Сварогу — Svar-gа, означающее также«небо»; оно же — рай Индры, расположенный на вершине горы Меру, один из семи миров, в который переселяются души умерших праведников. К этому ряду примыкают близкие по смыслу слова с корнем «вар», первоначально имевшим в
древнерусском языке значение «жар», «зной», а также «кипящая вода, смола», — отсюда слово «варить» и все от него производные.

Но здесь сама собой напрашивается аналогия, точнее, несомненная связь древнеарийского
корня «вар» с именем величайшего из богов ведийского пантеона — Варуны — вседержителя вселенной и самодержца над миром и людьми, главного из адитьев. Варуна — несомненно один из источников представлений о законах Вселенной у потомков древних ариев, его черты нашли отражение в божествах неба и света в славянской мифологии. Космические же функции Варуны вкратце таковы: он — тот, кто сотворил мир и удерживает его, он заполняет
воздушное пространство, расширяет землю, укрепляет Солнце, измеряет Землю Солнцем, поднимает на небо; небо и земля подвластны ему; день и ночь — его одежда. Варуна дал движение Солнцу; оно его глаз; сам он тысячеглаз.

Интересна трансформация образа главного небесного бога
Сварога и его имени в мифологиях разных народов по мере их разъединения и самостоятельного развития. Общеарийский корень var и его модификации присутствуют в именах трех небодержателей древнеславянского, древнеиндийского и древнегреческого пантеона: Сварог — Варуна — Уран.
Этимолог без труда констатирует здесь постепенную утрату первоидущих согласных и чередование гласных в корневой основе. Культуролог и метаисторик обратят внимание прежде всего на смысловую идентичность всех трех понятий-имен, несмотря на последующую дифференциацию функций.

Сварог — отец Солнца и олицетворяющего его Дажьбога. «...Сего
ради прозваша и бог Сварогь, — отмечает Ипатьевская летопись (1114 г.), — и по семь царствова сынъ его именемъ Дажьбогъ... Солнце царь сынъ Свароговъ еже есть Дажьбогъ». Ипатьевская летопись именует Верховное древнерусское божество Отцом Сварогом, выводит его из Древнего Египта и отождествляет с
античным богом Гефестом (Феостом). Отсюда Сварог — не только бог Неба, но и властелин Огня. По Ипатьевской летописи, Сварог (Феост) научил людей ковать оружие (до той поры они бились камнями и палицами) и установил цивилизованные морально-правовые нормы, в частности моногамию в брачных отношениях: «...Установил одному мужчине одну жену иметь и жене за одного
мужчину выходить; если же кто нарушит этот закон — ввергнут его в печь огненную. Того ради прозвали его Сварогом и почитали египтяне». Здесь налицо прямое и внятное указание как на контакты между египтянами и праславянами, так и на общие корни их верований .

Имя Сварог происходит от того общеарийского корня, который
получил в санскрите звучание izvara: 1) «бог», «всевышний»; 2) «господин», «повелитель»; 3) «хозяин», «владелец»; 4) «супруг» (от iz — «владеть», «властвовать», «управлять», «мочь»). Некоторые исследователи настаивают, что изначально Сварог именовался Исварог (что полностью соответствует
древнеарийскому корню). Можно и дальше предположить, что в процессе языковой эволюции и разделения народов общеарийское понятие Божества — Исвара соединилось с общеславянским именем Рарог («огонь» и, кроме того, «сокол»). Получилось Исвара Рарог (бог Огонь), что в дальнейшем превратилось в более краткое имя — Сварог. Стихию огня в древнеславянском
пантеоне олицетворял еще один бог из окружения Сварога. Он так и звался — Сварожич.

Исходя из того, что суффикс –ич означает обычно отчество,
можно предположить, что Сварожич-Огонь считался сыном Сварога.
Действительно, огонь — ближайшая стихия, родственная свету. Элементарный опыт свидетельствует: свет бывает без огня, огонь без света — никогда.
Следовательно, свет обладает некоторой самостоятельной сущно стью, хотя и предполагает обычно наличие какого-либо источника; чаще всего им выступает огонь. Отсюда и древние мифологические представления о космическом огне: он тесно взаимосвязан с космическим светом, но не обязательно ему предшествует. Иногда и тот и другой выступают как тождественные начала. В
позднейшем миропредставлении под влиянием христианской эсхатологии космический огонь изменил объем и содержание своего понятия: он переместился в преисподню и начал носить в основном устрашающую функцию «геены огненной», ожидающей грешников в аду.
Слово «огонь» («огнь») родственно имени древнеиндийского бога
огня Агни (agni — «огонь»). В Ригведе — древнейшем своде
обрядовой поэзии — значительная часть гимнов посвящена богу огня — Агни.

Почему — догадаться не трудно. В нелегких и некомфортных условиях переселенческой жизни огонь (особенно по ночам) оставался той рукотворной стихией, которая давала тепло, свет, защиту от диких животных и жар для приготовления пищи. Огонь же был и стихией, имевшей нерукотворное происхождение (молнии и другие небесные явления, лесные и степные пожары, вулканическая лава и т.д.). Ни в первом, ни во втором случае не требовалось
специальных скульптурных или живописных изображений огня, поскольку он всегда был рядом перед глазами. Лишь впоследствии, когда одно из арийских племен завоевало Индостан, подчинив аборигенов и создав в условиях оседлого образа жизни уникальную древнеиндийскую культуру, — появилась возможность и необходимость воссоздавать образ бога огня — Агни в виде
скульптурных изваяний.

В древнерусском языке имеется еще одно название огня —
«крес». Корень сохранился в слове «кресало» (вышедшее из употребления приспособление для добывания огня), а также в серии понятий: «красный», «краса», «красивый», «красота», «прекрасный», «краска». С существительным «крес» тесно взаимосвязан глагол «кресать» или «кресить», означающий
одновременно: «высекать огонь» и «воскресать (оживать)». «Игорева храброго полку не кресити», — трагически заключает безымянный автор «Слова о полку Игореве». Нетрудно истолковать лексическое и смысловое происхождение таких важнейших для русского миросозерцания слов как «воскрешать» и
«воскрешение» — они имеют древнейшее дохристианское происхождение и связаны с культом огня и его ролью в первобытной жизни. При высекании огонь-крес всегда как бы воскресал заново, потому-то слово кресить обозначало сразу два понятия — «высекание» и «воскресение». Само слово «крес» и этимологически связанные с ним понятия типа «красный — красивый» близки по смыслу и происхождению с церковнославянским «крада», что означает «костер», «огонь», «жертвенник». (В русском языке слово не употребляется, однако корень сохранился в словах с иным смыслом: «украдкой», «украденный» — от глагола «красть».) Общий корень здесь вполне уместен: огонь-крес способен и украшать (красить — к тому же красным пламенем), и
красть (сжигать дотла так, что не останется никаких следов, т.е. сгораемая вещь исчезает, крадется).

Неудивительно поэтому, что и в древнерусском наречии «крес»
(огонь) и «крест» оказались однокоренными. В данном случае налицо этимологическое доказательство. Но имеются еще археологические и этнографические аргументы, разделяемые рядом ученых. Фигура креста очень распространена в древнейшей орнаментике и символике — археологи обнаруживают ее практически во всех культурных слоях. Известны также дохристианские вырезанные из камня или выдолбленные кресты. Что касается
крестообразного расположения деревянных орудий при добывании огня трением, то высказывалось следующее соображение: поскольку искра появлялась на перекрестии двух кусков дерева, постольку именно крест стал символом света. Крестопересечение деревянных палочек (дощечек) могло иметь самую разнообразную форму: Т-образный и крючкообразный кресты, свастика.

Последняя также стала в символике древнейших народов символом Солнца, света и жизни.
Древний обычай добывания огня — сакральный и чудодейственный — оказался чрезвычайно живучим, поскольку с ним связывалось общение с высшими силами. В романе Николая Семеновича Лескова (1831—1895) «На ножах» описывается, как во второй половине прошлого века крестьяне целой деревни с помощью «живого огня» пытаются предотвратить массовый падеж скота — «коровью смерть». Поражает и то, с какими подробностями и мастерством описывается это чисто языческое действо, и то, насколько посвященными оказались десятки людей, участвовавших в столь неординарном полумистическом акте, — каждый знал свое место и отведенную роль, включая и действия по сохранению тайны, колдовских заклинаний и т.п. (надо полагать, что Лесков — один из самых
честных русских писателей — знал, что писал).
По свидетельству этнографов прошлого века уничтожение
«коровьей смерти» с помощью небесного «живого огня» было распространено повсеместно. Помимо воскрешения древних навыков, этот первобытный обряд приоткрывал завесу и над первобытными верованиями, стержнем которых являлось единение с астрально-космическими силами. Живой огонь обладал чудодейственными качествами, защищавшими ото всех напастий потому, что,
по народным представлениям, происходил от самого Солнца.


Чтобы получить «живой огонь», необходимо совершить определенные магические действия, которые, собственно, и составляли суть коллективного обряда. Добыть солнечную силу, стать космическим посредником между неземной энергией и ее земным проявлением можно только путем вращения бревна, жерди,
поскольку само Солнце представлялось вращающимся огненным небесным колесом.
Представление об огне как о космическом начале и важнейшей
природной стихии плавно переходило в увязывание со свойствами огня состояний и характеристик самого человека.

Источник:Дёмин В.Н."ЗАВЕТНЫМИ ТРОПАМИ СЛАВЯНСКИХ ПЛЕМЕН"

ЯЗЫЧЕСТВО – Прошу воспринимать это слово не с точки зрения религиозной догматики, а как совокупность философской Мысли древних Пращуров, которые этого слова не ведали, но подразумевали под ним нечто, более сакрально-магическое, чем нам сейчас навязывают, исказив истинный смысл русского ЯЗЫКА…

Написать эту статью меня побудило невежество нашего НАРОДА, не знающего и не желающего знать историю своего РОДА (а тот, кого не интересует история РОДА и кто считает себя выше этого, теряет значение общности НАРОДА, приобретая взамен название – УРОДА).
От этого в Обществе стала распространяться Духовная ЯЗА.
И не понимая причины распространения этой ЯЗЫ, многим стало проще пойти в церковь и, заплатив некоторую сумму денег Священнослужителю, обратиться за помощью к БОГУ, изображённому на иконе в ХРАМЕ, а не к БОГУ, живущему в его Душе, чтобы вступить в лад со своей СОВЕСТЬЮ.

Понятие – БОГ (Сила) трансформировалось, из ощущения этой самой Силы в самом себе, превратилось в некую потустороннюю Силу, и не всегда отождествляемую с тем, с чем надо

Я не призываю к непочтительному отношения к ХРАМАМ и Религиям, и не пытаюсь очернить современную догматику оных (в чём меня поспешат обвинить многие, прочитав лишь первые строчки и названии статьи). Просто, я бываю ЯЗВЕНЪ в самое сердце, видя как люди сами, отказываются от своей ВОЛИ, не желая устремить свои помыслы вглубь себя грешных, желая просто откупиться от своей СОВЕСТИ…



Чтобы читателю была понятна Мысль автора, и он был с ним в одном информационном поле, то тут же привожу расшифровку ВЫДЕЛЕННЫХ слов в том виде, в котором их понимали наши Пращуры:

ВОЛЯ – способность производить поступки согласно свободно сделанному выбору, в противовес иного мнения, исходя из собственных убеждений ( в Духовном плане это выбор Доли ).
Второе значение слова ВОЛЯ – незанятый или не обработанный участок земли. От этого корня происходят слова – Волость, Вольница, Власть. При этом слово ВОЛОСТЬ означало обширную территорию находящуюся в прямом подчинении Князю или его ставленнику ( позднее, просто как Административную единицу ). При этом, неограниченная какими-то рамками ВОЛЯ ( а, в её лице и ВЛАСТЬ, так как эти два слова неразрывно связаны между собой ), чаще всего воспринималась в Народе негативно: « Своя Воля – страшнее Неволи », « Воля губит, Неволя изводит », « Боле Воли – хуже Доля », « Наша Доля – Божья Воля », « Вольная моя Волюшка – горькая моя Долюшка ».

РОД – творец Вселенной, родитель всего сущего. Отделил мир жизни ( Яви ) от мира смерти ( Нави ). Правду от Кривды. Породил Великий океан, из которого появилась Мировая Уточка, мать Чернобога. Своим дыханием породил Сварога. Так же у славян назывался – Прадед, Прадо. Во имя Рода, в Древней Руси совершались жертвоприношения кашами, хлебом, мёдом и сыром. « Род, седя на въздусе, мечет на Землю груды и в том рождаются дети, и паки ангелы вдымают Душу, или паки оному от человек или от Ангел суд Бога предаёт … ». Отсюда – Рождение, Роды ( Воплощение чего-то нового из глубин Вселенной ). А те, кто зачал это рождение благодаря Роду, называются – Родители ( старшие ).
С РОДОМ и РОДИТЕЛЯМИ связано и значение слова – РОДИНА, а население Родовой Общины почитавшее РОДИНУ, называлось – НАРОД.

НАРОД – население Родовой Общины. Имеет корень Род, так как, от Рода и происходит. От этого же корня идёт и другое слово – УРОД ( Поставивший себя над Родом или тот, от которого отвернулся Народ ). Таких людей, как правило, изгоняли из Общины Рода и они становились – ИЗГОЯМИ, в назидание им давали Нарок ( Наказ ), что сей Путь ( Рок ) они выбрали себе сами, исходя из своих поступков, получив по заслугам и Наказание.

НАРОК – завет, наказ. От этого слова происходят слова: русское – Рок, и арабское – Коран.
СОВЕСТЬ – света то весть. Солнечная Весть внутреннего Духа Человека ( Чело Века – Великое Чело ). Совесть Человека является его проводником в Мире Яви, высвечивая ему Свет Праведной ( Правь Веды ) жизни. Человек потерявший Совесть, теряет луч Света – Дар, позволяющий ему, без ущерба для Духа, находить правильный ( Правь ) путь в Мире Тьмы, и тем самым, он становится Бессовестным ( Бес Совесть украл ), то есть, становится одержимым Бесом – Человеком потерявшим Совесть ( Света Весть ). Совесть – это понятие осознания Человеком нравственной ответственности за свои поступки, в соответствии с явлением внутреннего понимания Добра и Зла ( Света и Тьмы ).

ХРАМ ( древнерусск. ) – обитель Солнца или дом наполненный Солнцем. Проще говоря, первоначально – это ровная круглая площадка на возвышенности, имитирующая диск Солнца. Храм – это место, отправления религиозного культа, где молились и приносили жертвы ХОРОМ, то есть Кругом, символизируя тем самым Жизненный Круг перевоплощений Человеческой Души.

ХРАМИНА ( древнерусск. ) – большая светлая изба.
ЯЗА – болезнь, язва.
ЯЗВА – рана.
ЯЗВЕНЪ – ранен или говоря по другому – УЯЗВЛЁН.
ЯЗЫК – народ, земля, пространство с одноплеменным населением, говорящим на одном языке праРода.

Теперь давайте поговорим о самом понятии ЯЗЫЧЕСТВО (точнее ЯЗЫЦЫ), только ещё раз хочу уточнить – что в далёкой древности (до рождения Христа) это слово не упоминалось в отношении каких-то ритуальных или обрядовых действах, а появилось уже в нашу эру:

ЯЗЫЦЫ – иноверцы, народы, исповедовавшие нехристианскую веру. Отсюда и слово Язычество – инородная вера. Этот термин употребляется исключительно в Христианской литературе, и относится ко всем вероисповеданиям, кроме Иудейства и его сект: Христианства и Магометанства. Хотя в буквальном переводе, Русское слово Язычник означает – говорящий на ином языке.

Мы же посмотрим на это СЛОВО с философской точки зрения, а не с религиозной, как если бы воспринимали его сознанием наших предков, способных видеть БОГА в себе и быть его Детьми, а не Рабами Божьими…

ЯЗЫЧЕСТВО – мифологическое мышление особого плана личности, основанное на обожествлении природы и признании всех вещей на Земле живыми. Это не религия, в современном понимании этого слова ( религия построена на фундаменте догм ), а мировоззрение, оставляющее Человеку свободу выбора, где выбор каждый делает сам, на пути своей жизни, меняя направление своего движения в зависимости от обстоятельств – это и есть Свобода Воли.

ЯЗЫЧЕСТВО – это возвращение к историческим корням и традиционной культуре своего племени ( Рода ), где во главу угла поставлено уважение своих предков с использованием накопленной ими мудрости прошедших веков ( а не раболепие перед чужими догмами ). Языческие культы издревле базировались на признании реальной силы природы, тогда как современная цивилизация основана на теории, что Человек выше природы и сильнее её, и что ему под силу контролировать процессы Земных стихий. ( Земля уже ни раз наказывала Людей за подобные заблуждения ). В своём признании единого Бога Творца РОДА, Язычество, тем не менее, является « иерархией мировоззрений », направленных на самосовершенствование индивидуума, где внешне различные взгляды не противоречат друг другу в рамках одной системы.
Именно такой системой было ЯЗЫЧЕСКОЕ – ПРАВОСЛАВИЕ. Оно не было мёртвым статическим знанием, а работало на развитие и совершенство наРода, где люди были детьми Бога-Рода, а не его Рабами. При этом, Язычество было не только религией, но и магией, имеющей практическое применение к повседневной жизни Народа. Это не просто ПУТЬ, а Путь к совершенству и высшему познанию своего ДУХА. Это универсальный Путь для ВСЕХ и для КАЖДОГО, хотя и не каждый его поймёт. А универсальность как раз и заключалась в том, что для тех, кто не готов к этому Пути, имелась другая религиозная составляющая.

А теперь, так сказать на десерт, давайте разберёмся с понятием, заложенным в слове БОГ, в современном Мире, атрофированном до определения конкретной личности, утратившей глубокий смысловой носитель этого значения (кстати, в раннем Христианстве на эту тему были большие споры, и даже, в какой-то период, велась жестокая война с иконами, и их поклонниками, так называемое иконоборчество, потому как поклонение иконам, приравнивалось к идолопоклонничеству):

БОГЪ – убежище Души или Творец ведающий Душами. Высший разум Вселенной, обладающий абсолютным совершенством. Верующий в БОГА человек – это тот, кто ведом Богом и имеет надежду на убежище от невзгод. Отсюда и сакральное слово – БОГАТ ( Обласканный Богом или живущий в Боге, точнее Человек живущий в ладу со своей ДУШОЙ ).
К сожалению, в последнее время это слово утратило свой сакральный смысл, подвергшись профанации, и стало характеризовать лишь физическое благосостояние, доход, изобилие неких земных благ. Хотя на самом деле – « Богат не тот кто Имеет, а тот кто Верует ».

И эта формула Жизни не потеряла своего Истинного значения, не зависимо от подмены понятий.

ПРЕДКИ – умершие прародители. Культ Предков издревле был распространён у Славян и Русов. Поклонение основоположникам Рода выражалось в предоставлении им того же, что имели и живые их сородичи. Предкам приносили в жертву пищу, одежду, оружие, предметы быта.

С Духом Предков советовались Жрецы и Вохвы при принятии особо важных решений. Даже Домовой считался воплощением Духа Предков в образе некой сущности поселившейся в доме. С культом Предков Рода были связаны верования в перерождение Души после смерти, с дальнейшим возвращением к жизни в формации одного Рода. И эта связь Родственных ДУШ в цепочке перерождений, несёт в себе ДУХ всего РОДА, усиленный ВЕРОЙ в Бога РОДА и подкреплённый силой его Жизненной Энергии.

« Умирай, а рожь сей » – гласит древняя Русская поговорка, определяющая цепочку последующих Духовных связей умирающего, со своими потомками.
автор:Юрий Ульянов

Ведовство.


Ведовство - это не или вера, а мироощущение и мировоззрение человеческого общества, сознание духовного мира и осознание самого себя в этом мире. Наш мир полон одухотворенных существ, но мы их не замечаем. Причиной этому служит пренебрежение к Природе, постоянное беззаботное стремление к удовлетворению собственных потребностей за счет окружающего материального мира и создание различного рода удобств для существования. Искусственная среда, которую создало человеческое общество не может сохраняться вечно. Разрушение Природы - путь к концу существования человеческой цивилизации, уничтожению жизни на Земле. У человечества есть возможность научится жить в ладу с Природой, осознавая себя ее составной частью. Умение жить в ладу с Природой - это ведовство. Древние народные праздники, обычаи и обряды, быт и ремесла наших предков - составные части ведической культуры. Ведическое мировоззрение – это и есть путь в светлое будущее!!!
Ведовство уникально тем, что оно постоянно развивается, подобно живому организму.
Конечно же сама мысль и сама Природа есть организм, а посему в ней не бывает закостенелых правил, сводов, законов, ибо с эволюционированием сознания эволюционирует и Истина...

Если подумать, то Живая традиция есть не что иное, как вечно пульсирующая Мысль Творца, самопостигающая себя в новых и новых поколениях молодых побегов, на Древе Родовом, Едином.

Сердца Веда



Наша природа и есть наши Боги. Оглянувшись назад, мы видим, что любовь к природе не сумело сломить даже христианство, варварски поработившее славянские племена.

Тропы в лесах – ведут в наши сердца. Никогда и никому не отобрать у нас природы. Ветер в лицо, тихий шёпот листьев, журчание ручья, пение птиц – наша музыка. Сердце поёт вместе с природой. Воображение рисует живописные картины русской земли. Облетают листья, снег покрывает землю, потом снова сквозь белую пелену пробьётся первая зеленая трава, затем все зацветёт, нальётся соком, в конце снова листва ляжет плотным ковром. Круговорот природы наглядно показывает движение мира.
По такому же принципу происходит всё в мире. Старое отмирает, а на этом месте уже появляется новое. Иногда требуется время, но всегда происходят изменения. Часто изменения несут страдание, но это необходимо, чтобы жизнь находилась в движении.

Легкие этого мира тоже должны дышать. Все дни в этом мире я буду славить движение, ибо движение есть жизнь. Если человек не совершенствуется – его жизнь пуста. Природа не стоит на месте. Она даёт нам хороший пример движения. Единый духовный порыв, устремлённый к первоосновам, ведет через Великие просторы. Просторы этой лесной страны. Родные Боги обращают на нас свои взгляды. Глаза их наблюдают за детьми своими через живую природу, глас их идёт из сердца, сами они вокруг нас.

Слышал ли кто-нибудь, как говорят деревья?
Каждый их шорох отражается в сердце, доносит эхо могучих голосов.

Сейчас природа уже не та, что раньше, но мы в состоянии её спасти. Вернуть былое величие, возвратить Родных Богов, если прислушаемся. Выслушивать и пропускать мимо – не обучение.
Слушать и понимать – основа знания.
Вслушиваться и ловить эхо – везение.
Слушать и ведать то, что слышишь – искусство.
Первооснова всего есть РОД.
РОД – есть разум, дух Вселенной и сама Вселенная
.

Каждое существо живёт ради себя, руководствуясь своими ценностями и для себя, но мы все дети Родных Богов, дети природы. В своих действиях мы руководствуемся разумом, логикой. Логика – следствие мышления и наше мышление неразрывно связано с природой. Мы живем в симбиозе и невозможно точно сказать, что является субъектом, а что объектом в этих отношениях. Природа лечит нас, когда бессильны врачи.

Пантеизм – не исчерпывающее название родноверческого мировоззрения, но это название довольно близко к истине и выражает суть. Никогда не продать настоящие ценности, которые есть у нас в течение тысячелетий. Они существовали и будут существовать до тех пор, пока существует наша земля.
Причина наших действий тождественна цели. Мы движемся, чтобы познавать! Мудрость – не учёность, не всезнайство, но объективное понимание вещей, наличие собственного мнения и степень познания мира. Да будут мудры все роды славянские!
Если ощутить свое кровно-духовное родство со всем сущим, если услышит, как срываемый цветок кричит от боли и ужаса, то отбросит всякую магию, и жизнь его будет озарена одной великой, праведной страстью: ЯЗЫЧЕСКИМ ОБОЖАНИЕМ ПРИРОДЫ. Наша природа и есть наши Боги. Природа породила Богов, но Предтечи породили Природу..

Природная сила

Природная сила – усилитель мысленной деятельности.

Природной силой наши Предки называли способность окружающего мира подсказывать человеку и другим живым существам о предстоящих изменениях в окружающей действительности.




Допустим, человек шел и видел: лес был тихий, и вдруг резко начало клонить ветви деревьев к низу, значит, что? Человек, увидев это, понимал, что Леший – хозяин леса предупреждает: Давай поторопись – скоро начнется буря. Но, допустим, птицы и животные они более чувствительны, и менее оторваны от окружающего мира Матери – Природы, поэтому человек даже через них т.е. их воспринимая, как часть Природы, замечал: Если собаки начинают ни с того, ни с чего выть, озираться, крысы убегают, значит что? Возможно, будет землетрясение или наводнение т.е. как бы Природа сама предупреждает о том или ином явлении.

Человек своей мыслительной деятельностью может как благостно влиять на окружающий мир, так и разрушительно. Поэтому у наших Предков, а сейчас и некоторые ученые к этому подходят, как к открытию, хотя мы знаем, что всё новое – это хорошо забытое старое, почему у человека самая мощная и толстая кость - это черепная? Не для того, чтобы защитить мозг от внешнего вредного излучения. А для того, чтобы защитить Природу от излучения дикой необузданной человеческой мысли. Поэтому Предки всегда и говорили: Природная сила адекватно действует, ну, они тогда, конечно, не использовали слово «адекватно», «Природная сила действует в соответствие с мыслями человека» – они говорили.
Т.е. если человек несет в своих мозгах мысль, которая несет разрушение, и пр. - вокруг него и получается атмосфера негатива, раздраженности, которая, как вирус, бактерия заражает близлежащее.
Допустим, какой-то коллектив, община, сидит, мирно общается, и приходит человек, весь издерганный, он включается в беседу, начинает говорить на повышенных тонах, и через некоторое время вся вот эта общность людей она уже вся возбуждена, вся на нервах, и никто не может понять – почему? А ответ просто: Вот эта мысль она никогда не существует сама по себе, она влияет и на другие формы жизни. А природная сила, она как усилитель мыслительной деятельности. И если человек излучает добро, мягкость, любовь, то и вокруг него создается такое же благоприятное поле, и потом все ходят и удивляются: Весь мир рушится, а вокруг него тишь, да гладь, да божья благодать. Значит, такого человека, как называли в древние времена? Ну, Святой или Праведник. Т.е. он как бы влиял на Природу благодатно, а Природа в соответствие с его мыслями благодатно влияла на него и на его окружающую среду.
В мыслях человеческих есть определенная среда, и она зависит от того, как мы мыслим.
Природная сила действует везде, а человек как поступает? Он же встает утром, потягивается т.е. мышцы, члены тела своего разминает, а потом что? Выходит босиком и начинает впитывать в себя Природную силу. А утром же Природа какая вся? Успокоенная. И он как бы получает заряд бодрости и покоя на целый день. Но он получает от кого? От Природной силы, тем более всходит солнце. И вот этот миг восхода, когда даже птицы перестают петь т.е. мощный поток солнечного ветра он тоже как бы усиливает Природную силу. И в человеке всё – спокойствие на весь день.
Но если человек просыпается в негативной обстановке, когда в квартире, или подъезде, или в транспорте всё уже взвинчено, он приезжает на работу уже весь взвинченный, и весь день у него идет наперекосяк. И он не может понять почему? Утром вроде бы проснулся нормальным, выспавшимся, но доехал до работы, а настроение уже полностью испорчено. Почему? А потому что из-за одного раздраженного человека, ехавшего в автобусе, эта Природная сила моментально разложила по остальным аурам, информационно. А вирус, сами знаете, как действует: он проникает в любую систему, а усиливаясь, он начинает ее поражать.
Вирус мысли он так же действует на каждого человека. Поэтому наши Предки всегда говорили: Помыслы должны быть чисты. Зло не должно принимать конкретную форму. Его нельзя персонифицировать. Потому что зло обращенное в какую-то форму начинает усиливаться и влиять на окружающую среду. Т.е попросту говоря: Нельзя злу придавать конкретную форму. Как только зло обрело конкретную форму оно уже может начинать действовать самостоятельно, потому что люди начинают подпитывать это зло своей мыслью, а Природная сила эту мысль усиливает. Поэтому у Славян не было персонификации зла вообще.

Самоё темное время суток именно перед рассветом.
Самая страшная буря, именно перед тишиной.
А чтобы увидеть Радугу в жизни, нужно переждать в себе дождь.
Просмотров: 808 | Добавил: айталла_хамейни | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]