Главная » 2011 » Ноябрь » 18 » ПУСТОТА — ИСТОЧНИК ЖИЗНИ...
22:48
ПУСТОТА — ИСТОЧНИК ЖИЗНИ...


Научись не-уму, не-памяти, не-знанию.

Учись осознанности, учись пониманию.


Было раннее утро. Деревья купались в утреннем солнце, и пели птицы. В доме великого брамина Удалаки, ученика знаменитого Мастера Яджнавалкьи, праздновали возвращение сына Светкету, который вернулся домой после долгих лет обучения из дома Мастера. Отец встретил его у двери, обнял, но почувствовал, что что-то было утрачено в Светкету. Что-то присутствовало, что не должно было присутствовать: неуловимая надменность, неуловимое эго. Именно этого меньше всего ожидал отец. Он послал сына в лесной университет, чтобы тот жил с Мастером и растворил там самого себя, свое эго. Только в этом случае он мог почувствовать вкус существования.

Ходила молва, что Светкету стал лучшим учеником, что он выиграл величайшую награду. И вот он вернулся, но Удалаки не был счастлив. Да, Светкету принес высшую награду, которую присудил университет. Он достиг высокого уровня образования и пришел, нагруженный большими знаниями. Но что-то было утрачено, и глаза отца наполнились слезами.

Светкету не мог понять этого и спросил:

— Что-то не так? Почему ты не рад? И отец спросил:

— Изучив все науки, был ли ты обучен тому Одному?

— Я изучил там все, что было возможно, — сказал Светкету. — Я изучил все науки, искусства, языки.

И он стал перечислять названия всех наук того времени.

Но отец был грустен по-прежнему. Он сказал:

— Но был ли ты обучен Главному?

Светкету был несколько раздражен. Он вернулся домой с мыслью, что теперь знает все. В университете он был лучшим учеником, и ему казалось, что его родители должны гордиться им. Но здесь его встретил старый отец, и он не был счастлив, а даже наоборот, он плакал и говорил о чем-то таинственном. И сын сказал:

— Пожалуйста, отец, не говори загадками. Что ты хочешь этим сказать — «Это одно?..» Скажи точно! Что ты имеешь в виду?

— Видишь вон то дерево? — сказал отец. — Пойди и принеси его семя.

Это был дуб. Когда сын принес желудь, отец спросил:

— Из чего вырастает дерево?

— Из этого семени, конечно.

— Это большое дерево из маленького семени? Разрежь его и посмотри, что там внутри.

Семя было разрезано, но внутри него кроме мякоти ничего не оказалось. И отец сказал:

— Видишь ли ты эту животворящую пустоту, из которой вырастает большое дерево?

— Я могу подразумевать ее, — ответил Светкету, — но я не могу видеть ее. Как можно увидеть пустоту? И отец сказал:

— Вот то Одно, о котором я говорил. Из Него пришло все, из этой созидающей Пустоты все было рождено, и однажды вновь растворится в ней. Иди обратно и научись Пустоте, потому что она — начало всего, Источник. А Источник — это также и цель. Иди и учись Основному, фундаментальному. Все то, чему ты научился — это память, ум, знания. Научись не-уму, не-памяти, не-знанию. Учись осознанности, учись пониманию.

Это — цель твоего обучения, иначе ты не проникнешь в сокровенную суть. Пойми, семя есть ничто иное, как вместилище пустоты. Когда зерно прорастает в землю, пустота начинает струиться в дерево. Цель твоего обучения — Источник Жизни. Найди Его, познай Его, стань Им. Пусть пустота струится через тебя.

Светкету был расстроен и сказал:

— Я познал все, чему учил меня мой Мастер. Но он никогда мне не говорил об этом Одном. Удалаки со слезами на глазах сказал:

— Тогда возвращайся назад, потому что все, чему ты научился — это хлам. Возвращайся обратно! В нашем роду всегда были только настоящие брамины. А брамин — это тот, кто познал Истину.

Торжество было прервано, музыка стихла. Со слезами, но Удалаки отправил сына обратно, не дав ему ни одного дня отдохнуть дома.

Огорченный молодой человек пошел назад. Вернувшись в дом Мастера, он подошел к нему и спросил:

— Почему все эти годы вы не учили меня тому Одному, о чем спрашивал меня отец? Почему? Все эти годы были потрачены зря! И мой отец думает, что все, чему я научился — бессмыслица, ибо я не знаю самого себя. Мой отец сказал: «Если ты не знаешь самого себя, ты не принадлежишь себе. Возвращайся назад, и, до того, как я умру, стань настоящим брамином». Поэтому, Мастер, научите меня этому Одному.

Мастер рассмеялся и сказал:

— Этому Одному научить нельзя. Да, это можно уловить, но учиться придется тебе самому. И если ты настаиваешь, тогда ситуация может быть создана. В нашем монастыре есть сорок коров, забирай это стадо и гони в лес, как можно дальше. Вернешься только тогда, когда их будет сто. Ухаживай за ними и избегай общения с людьми. Коровы будут твоими друзьями и твоей семьей.

Светкету ушел с коровами далеко в лес и жил там несколько лет. Сначала ему очень не хватало общения, и он разговаривал с коровами, цитировал им Веды наизусть, рассказывал об астрологии, но коровам это было не интересно. И постепенно он перестал с ними разговаривать. Он вообще перестал говорить.

Прошли годы, число коров достигло сотни, но за это время Светкету совершенно забыл, что ему нужно возвращаться назад. Он забыл, что ему нужно их считать. Они бродили свободно на воле, а он больше не стремился загнать их дальше в лес, и постепенно коровы вышли из леса.

Когда Светкету пришел с сотней коров к дому Мастера, тот с учениками вышел к нему навстречу, обнял его и сказал ученикам:

— Посмотрите на этих сто одну корову. Но ученики заметили:

— Здесь ровно сотня коров, один — это Светкету.

Мастер сказал:

— Он исчез, его больше нет. Посмотрите в его глаза, они также невинны, как и глаза коровы. Он стал Одним.





Пустота. Притча.
Некто спросил у учителя Ле-цзы:

– Почему ты ценишь пустоту?

– В пустоте нет ничего ценного, – ответил Ле-цзы и продолжил: – Дело не в названии. Нет ничего лучше покоя, нет ничего лучше пустоты. В покое, в пустоте обретаешь свое жилище, в стремлении взять теряешь свое жилище. Когда дела пошли плохо, прежнего не вернешь игрой в «милосердие» и «справедливость».





Дзэнская притча


Как-то к монаху Дзёсю, о котором рассказывают, что он начал изучать дзэн в шестьдесят лет, озарение получил в восемьдесят, а затем учил до ста двадцати лет, пришёл ученик с вопросом:

— Если я добьюсь пустоты в своём уме, что делать потом?

— Выброси её, — посоветовал Дзёсю.

— Как я могу выбросить то, чего нет? — настаивал ученик.

— Если не можешь, неси с собой, — ответил Учитель.




Шуньята – опыт пустоты. Притчи народов Востока



Мы любим жить своей мечтой,
Стремясь руководить судьбой,
Мечту, желая воплотить
И о страданиях забыть.

Но вот зараза, вот беда –
Как только сбудется мечта,
Другие грёзы нас зовут
И быть счастливым не дают.

Открой свой разум ПУСТОТЕ,
Не пребывай в своей мечте.
Твоя мечта – ведь это ты,
А ты – есть чудо ПУСТОТЫ.

Так, значит, та мечта пуста?
И иллюзорна высота?
Не в пустоте ли красота?
И что такое ПУСТОТА?

Она НИЧТО и сразу ВСЁ,
Она ни "наше”, ни "твоё”,
Ничтожна и велика сразу,
Вмещая всю нашу заразу –

Заразу мыслей, слов, понятий,
Все споры философских братий–
Она прекрасна и страшна,
Она безмолвием полна.

Там всё произошло давно
Всё то, что было суждено.
Ты не страшись своей судьбы.
Твоя судьба – ведь это ты.

Попробуй внутрь себя взглянуть.
Не бойся в ПУСТОТУ шагнуть.
Там нет опоры для ума,
Там сразу всё и СВЕТ и ТЬМА,

ЛЮБОВЬ и ЯРОСТЬ там едины,
И нет там "дна”, и нет "вершины”,
"Я” – тоже нет, и нет "не Я” –
Там истинная суть твоя.

Так, значит, ПУСТОТА пуста?
Зачем тогда дана мечта?
И как не странен, сей ответ –
Но пустоты там тоже нет.

Мечта дана нам для мечты,
А ПУСТОТА для ПУСТОТЫ.
Ты должен просто перестать,
Стремиться ПУСТОТУ понять.

Её умом понять нельзя.
И не помогут нам друзья,
Пророки и Учителя
Не смогут научить тебя.

Напьёшься ль ты от слова "влага”?
Мы все желаем тебе блага,
Но слово "влага” - не вода,
Пойми ты раз и навсегда.

Не сможешь ты напиться словом,
И описанье водоёма
Не сможет жажду утолить –
Ты должен сам воды испить.

И если ты хоть что-то понял,
Хоть мудрено здесь всё понять,
Себя ты ПУСТОТОЙ наполнил,
Попробуй ПУСТОТУ познать.

Понять ЕЁ нельзя – ты знаешь,
ПОЗНАТЬ ты должен ПУСТОТУ.
Напиться ПУСТОТОЙ мечтаешь?
Так воплоти свою мечту.

Познай себя и будь СОБОЮ –
ВЕЛИКОЙ МУДРОЙ ПУСТОТОЮ! "




Просмотров: 961 | Добавил: айталла_хамейни | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]